№ 9 (153), сентябрь, 2012 год
6
ДЕСЯТКУ
http://vrgames.by
N R
Самый
сложный
Каждый выбирает по себе
Слово для любви и для молитвы,
Шпагу для дуэли, меч для битвы
Каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает по себе
Щит и латы, посох и заплаты.
Меру окончательной расплаты
Каждый выбирает по себе.
Юрий Левитанский.
f
ш
к
ак известно, возможность свободного выбора — неотъемлемая часть
ж изни полноценного человека. Без нее лю ди превращаются в понурых
рабов и вскоре начинают ухо ди ть в подполье. Лиш ите человека
свободы выбора — и получите ж ивущ его в перпендикулярной
еальности северного корейца с болезненным блеском в глазах. Мы
ежедневно реализуем право м елкого, бы тового выбора: что съесть на
завтрак, кого из многочисленной родни осчастливить телефонны м звонком,
погулять вечером в парке или уде ли ть пару часов новой игре из серии
LEGO. Временами мы останавливаемся на перекрестке ж изненны х дорог
и принимаем важнейш ие решения, выбирая дальнейш ий путь: где учиться,
где ж и ть и работать, кем стать в итоге. Компьютерные игры нередко
предлагаю т нам выбор такой, какого нам к счастью (и ли к сож алению ) не
суж дено сделать в реальности; выбор этот будораж ит кровь, бросает вызов
вашим моральным качествам, дар ит огромное количество переживаний
и фонтаны эмоций. Важно: принятые в виртуальны х мирах решения всегда
можно переиграть. Не перепутайте, друзья, вымыш ленную бы тность
и реальную ; если вы ж ени лись на Лю ське Пупкиной — будьте готовы растить
с ней сыновей, сажать деревья, и м едленно, счастливо стариться вместе.
В играх все по-другом у.
10. «Магия крови».
Нефантастическая
четверка
Фабула:
никто особо и не ожидал, а
российские разработчики взяли да и вы-
стрелили крупным калибром в жанре эк-
шен-RPG. Всем хороша Магия крови: мо-
гучим графическим движком, рядом све-
жих идей, затягивающим процессом. Но
один раз игрокам пришлось-таки спот-
кнуться при ознакомлении с этим достой-
ным проектом — на стадии выбора персо-
видео страждущий люд ожидал увидеть
среди доступных аватаров здоровенных
варваров и изворотливых убийц, на худой
конец — хмурых гномов и слащавых эль-
фов. Не тут-то было. При том. что игра
рассказывает, как положено, про Ад, Апо-
калипсис и внетановую сдачу крови, со-
здатели решили почему-то подшутить над
играбельными персонажами. Был досту-
пен ющий студент, наверняка обделен-
ный женским вниманием, цыганка, по
неясным причинам позабывшая про кар-
ты и танцы под гитару, пожилой монах,
любитель, вероятно, хорошенько «зало-
жить за воротник». Но вершина сомни-
тельного дизайна — толстая домохозяйка
предпенсионного возраста. Такие особи
сохранились кое-где со времен Союза в
качестве продавщиц. И если вас угоразди-
ло
оказаться,
к
примеру,
в
дебрях
столбцовского района, и вы решили ку-
пить жевательную резинку в сельпо, будь-
те готовы разбудить дремлющего возле
кассы персонажа Магии крови. Она обя-
зательно смерит вас долгим презритель-
ным взглядом.
Резюме:
на фоне достоинств игры вы-
бор персонажа смотрится инородным эле-
ментом. Саботаж конкурентов? «Заслан-
ный казачок» в команде создателей?
9. Risen.
Обитаемый остров
Фабула:
если
Bat,
уважаемые читате-
ли, выбросит соленой волной на неизве-
стный остров, и остров тот окажется весь-
ма густонаселенным, помните: один в по-
ле не воин. Вступайте в общину, клан, ес-
ли уж все совсем плохо — в секту. Подоб-
ная проблема возникла перед, как водит-
ся, безымянным героем классической не-
мецкой РПГ Risen. Обитатели острова
раскололись на три лагеря, и если прота-
гонист испытывал нужду во вкусной еде,
сладком сне, интересных квестах и жаж-
дал увидеть финальные титры, ему при-
ходилось выбирать себе фракцию. Но вот
беда: ни благородных рыцарей, последо-
вателей Сервантеса, ни Робина Гуда сото-
варищи на остров не завезли. В свои не-
стройные ряды приглашали разбойники
и рэкетиры дона Эстебана, таких парней
мы имели сомнительную честь видеть на
улицах горо. юв и сел в лихие 90-е. При
желании можно было вступить в город-
скую стражу, если вам нравились нечис-
тые на руку служаки с изрядно «отбиты-
ми» головами. А любителей колдовства
приглашал к себе Инквизитор. Правда
нужно было быть готовым к суворовской
дисциплине и служению не всегда понят-
ным идеалам.
Резюме*
в Risen нет Арагорна, Оби Ва-
S. Dragon Age:
Origins — Awakening.
0 сложностях
архитектуры
Фабула:
серия Dragon Age, как и поло-
жено порядочной игре от мастеров из сту-
дии BioWare, изобилует сюжетными раз-
вилками и возможностями проявить как
великодушие, так и подлость. В образцо-
во-показательном DLC к первой игре
«драконьего» франчайза геймеру приходи-
лось вдоволь потрясти буйной головой в
сомнениях: союз и поддержку предлагал
уродливый замполит племени монстров —
Архитектор. И ликом он был страшен, как
один мой неработающий из принципа со-
сед, и методы он использовал вполне кан-
нибальские, и свита у него было покрыта
моровыми язвами.
. И все таки. Монстр
предлагал реальную помощь. Ведь не все
получается гладко и у людей, и у гномов, и
у монстров. Архитектор хотел избавить
свою невменяемую расу от неудержимой
тяги к убийству и разрушению. Вот только
не все у него прошло успешно, и на свет
появилась чудовищная матка-прароди-
тельница, безумней Безумного Шляпни-
ка. Перед игроком вставал непростой вы-
бор: или искромсать Архитектора топора-
ми, навсегда избавит Фепелден от его
его поддержкой в борьбе с еще большим
злом.
Резюме:
Зло, стремящееся к Добру,
или Зло, преумножающее Зло? Как во всех
играх канадских умельцев, выбор не так
прост, как кажется.
7. Spec Ops: the Line.
Белое солнце пустыни
Фабула:
песчаные бури превратили
столицу ОАЭ в обезвоженное пекло, пол-
ное грешников. Спасательная операция,
проводимая аомией США, провалилась с
оглушительным
треском.
Фактическая
власть в умирающем городе отошла к пол-
ковнику Конраду . Суровый вояка решил
спасать жизни беженцев методами воен-
ного времени, в процессе спасения шла
постоянная стрельба, и нарушители дис-
циплины безжалостно вешались на фо-
нарных столбах. Отряд капитана Мартина
Уокера был вын) жден вступить в жестокое
протлвоб >рстви с бывшими братьями по
оружию. В финале игры Мартин, потеряв-
ший сослуживцев и изрядно «съехавший с
катушек», добирается до полковника с
четкой целью — убить виновника своих и
чужих бед. Но Конрад, рисующий в своей
комнате жуткую картину на обширном
холсте, оказывается вовсе не кровожад-
ным маньяком. Герой игры понимает, что
он просто действовал по обстоятельствам
сам капитан вольно и невольно загубит в
Дубае немало невинных людей. Галлюци-
нации окружают V л.сера, сложно понять,
во плоти ли стоящий рядом Конрад, или
быть может Конрад — это вон тот иссох-
ший труп в кресле. Тут бы махнуть рукой и
пойти отсыпаться, но полковник настав-
ляет на Мартина пистолет и заявляет, что
сосчитает до пяти и выстрелит, и если Уо-
кер считает себя невиновным, то он может
выстрелить первым. Уокер считает себя
виновным в гибели гражданских. Полков-
ник много лет назад спас ему жизнь. Не-
понятно, наяву все происходи-., или в бре-
ду героя. Конрад (призрак Конрада?) не-
умолимо ^считывает пять секунд. Стре-
лять?
Резюме:
так или иначе, счастливого
конца в игре вы не увидите. Spec Ops: the
Line — самая реалистичная и страшная иг-
ра о войне со времен Brothers in Arms:
Hell’s Highway.
6. Fable:
The Lost Chapters.
Меч-кладенец
и сестрица Терезушка
Фабула:
Fable выполнена в мажорном
ключе: вас встретит «карамельная» внеш-
ность и соревнования по зафутболива-
нию кур на расстояние. Но повсеместная
нелинейность в определенный момент
показывала волчьи зубы. Не стоит забы-
вать, что сюжет игры крутится вокруг
противостояния с классическими фэнте-
зийными злодеями. В одной из сцен ге-
рой сходится в поединке с колдуном по
имени, представьте себе, Джек. После
долгого боя, сопровождающегося звоном
стали и магической пиротехникой, зло-
дей был повержен. Игрок мог подобрать
ценный трофг й — Меч Вечности. Это мо-
гущественное оружие так и просилось в
руки. Правда, чтобы завладеть им и обре-
сти силу, мошь и красоту в полной мере,
предстояло совершить небольшой про-
стенький ритуал. Нужно было омьггь кли-
нок кровью собственной сестры Терезы,
которая
как нельзя кстати
оказалась
предыдущая страница 15 Виртуальные Радости 2012 09 читать онлайн следующая страница 17 Виртуальные Радости 2012 09 читать онлайн Домой Выключить/включить текст