N R
http://vrgames.by/
РЕТРОСПЕКТИВА
№9(153),
сентябрь,
2012
год
13
Закончив второй и самый толсты й свиток,
разработчики из В е^евба Б о ^ о г к Б бы ли
на коне. Оаддегїаіі стрем ительно
завоевывал все новы х игроков, принося
своим отцам славу и ден ьги . ВеІНевба,
полная творческих планов, взялась за
новую работу.
.. и едва не подавилась
куском, которы й собиралась отхватить.
История серии
The
Elder
Scrolls
Комок первый
Разработка
Morrow ind
началась
очень скоро после выхода Daggerfall,
однако на этот раз Bethesda не соби-
ралась уходить в подполье на очеред-
ные несколько лет. Игровой рынок
сильно вырос, потому необходимо бы-
ло поддерживать интерес к своим иг-
рам, регулярно выпуская что-то новое,
пусть и менее масштабное.
Первым таким проектом стала игра
под названием An Elder
Scrolls
Legend:
Battlespire. Изначально она планирова-
лась как аддон к Daggerfall, именуемый
Dungeon o f Daggerfall: Battlespire, но поз-
же
переросла
в
отдельное
творение.
Battlespire была посвящена «лучшей части
Daggerfall» — исследованию подземелий.
События игры происходили одновре-
менно с событиями Arena. Бэттлспайр —
волшебна! цитадель, созданная магами
на заре Третьей Эры. В ней проходили
финальное испытание ученики, претен-
дующие на звание Имперских Стражей.
В один ужасный день цитадель была
внезапно атакована М^хру несом Даго-
ном, демоническим принцзм Дейдра,
чьей сферой является разрушение. Мо-
лодым игрокам он знаком благодаря TES
IV: Oblivion. Наш герой, один из учени-
ков. оказывается в Бэттлспайр незадолго
после атаки вместе со своим товарищем,
Киторого
берут в плен. Чтобы выбраться
и спасти друга, герою предстоит пройти
через пещеры Обливиона и бросить вы-
зов самому Мсхрунесу Дагону.
Создат ие
компактного
экшена
в
большой вселенной всегда сначала ка-
жется разумной затеей. Увеличить плот-
ность событий, дать фанатам возмож-
ность взглянуть на более детально прора-
ботанный мир.
.. это и хотели сделать
разработчики Daggerfa'J Как мы знаем
сейчас, такие попытки практически
всегда о» ззываются провал! дыми, да-
же если качество игры получается до-
вольно высоким (см. С&С: Renegade и
Dark MeSo.ah o f Might and Magic). A
Batllespire, к сожалению, высоким качест-
вом похвастаться не могла. Примитивная
трехмерная графика, недалеко ушедшая от
Daggerfall. не снискала похвалы у эстетиче-
ски настроенных игроков. Особенно учи-
ывая то, что за 11 дней до Battlespire вы-
шла первая часть Half-Life. Оригинальная
боевая система сохранилась в лучшем ви-
де, однако система прокачки стала гораздо
менее интересной после изъятия из нее
«мирных» специализаций. Ведь игровое
пространство Battlespue, по сути — это
один громадный DaggerfalFoBciow лаби-
ринт, условно разделенный на 7 уровней.
Здесь для выбора доступно всего 6 рас, нет
магазинов, денежной системы, серьезно
влияющих на что-то диалогов, особого
разнообразия ландшафта, и вообще какой-
то ощутимой свободы действий. А именно
за нее «Древним Свиткам» прощаются все
недостатки. Потому неудивительно, что
фанаты остались крайне недовольны ре-
зультатом. Battlespire не спас даже впервые
(и в последний раз) появившийся в серии
мультиплеер, позволявший проходить иг-
ру совместно с товарищем. Вдобавок, из-за
неудачного планирования сроки едва не
были сорваны. Bethesda пришлось приос-
танавливать работу над Morrowind и пере-
брасывать сотрудников
на
разработку
Battlespire. Такая путаница, конечно, не
пошла игре на пользу. Battlespire принесла
разочарование как большинству игроков,
так и издателю, в итоге полностью прова-
лившись в продаже. А дальше Bethesda
ожидало еще одно разочарование.
..
Комок второй
Новая эра приключенческих игр, на-
чавшаяся благодаря выходу Tomb Raider,
затронула и Bethesda. Второй проект, не
относящийся к номерным играм серии
TES,
назывался
The
Elder
Scrolls
Adventures: Redguard. Задумывался он как
первая часть сюжетных адвенчур, чье дей-
ствие происходило в Тамриэле. История
Redguard начинается за 400 лет до событий
TES: Arena. Наемник-редгард Сайрус при-
бывает в Хаммерфелл, где разворачивает-
ся борьба с имперской экспансией. У Сай-
руса темное прошлое, из-за которого он
поклялся себе никогда не возвращаться на
родину, но обстоятельства изменились.
Сестра Сайруса по имени Изара пропала.
Наемник отчаянно желает найти ее, и от-
нюдь не только из-за братской любви. В
свое время он совершил поступок, проще-
ния которому нет, и поступок этот самым
прямым образом повлиял на отношение
сестры к нему. В поисках Изары герой
ввязывается в хитроумную политическую
интригу, приводящую в итоге к револю-
ции во всем Хаммерфелле.
Redguard получилась заметно более
удачной игрой, чем Battlespire. Некоторые
старожилы-разработчики из Bethesda до
сих пор называют работу над Redguard са-
мой увлекательной, что у них когда-либо
была. Движок XnGine показывал все, на
что он способен, очень красиво отрисовы-
вая вручную созданный мир. Впервые у
игры из серии «Древних Свитков» появи-
лась аппаратная поддержка 3Dfx. Боевая
система удалась неплохо, сюжет выш< л
превосходным и весьма интригующим.
От ли інь.е диалоги были
Пилноетъю
озву-
чены. Разнообразный геймплей в.лючал
в себя зрелищные сражения, головолом-
ки с использованием предметов, путеше-
ствия как по открытым пространствам,
так и по пещерам. Разумеется, с немалым
количеством прыжков через пропасти.
Кроме того, в Redguard в игровой форме
можно было познакомиться с историей
Тамриэля, что также большой плюс. А
еще — редкость для Bethesda! — Ltdguard
очень стабильно работала
так хорошо,
что к ней даже не понадобились патчи. К
сожалению, несмотря на все свои досто-
инства, Redguard зела в лужу еще глубже,
чем Batllespire. Ортодоксальные фаны от-
казались принимать чересчур сильно
ориентированную на экшен игру. Так-
же разработчиков подвело решение
сделать проект под DOS — в конце
1998-го
года
балом
уже
правили
Window’s 95 и, в некоторой мере, све
женькая Windows 98. Втора: финансовая
неудача серьезно сказалась на Bethesda.
Эго были худшие времена для именитого
разработчика. Компания оказалась на
грани банкроті тва. До горького момента,
после которого мы бы никогда не узнали
о Morrowind, Oblivion и Skyrim, остава-
лось совсем чуть-чуть.
... А о том, что же
произошло на самом деле, вы узнаете из
следующей части иашей ретроспективы.
Роман Бетеня
і
По потолкам
и стенам бегает
задиристый паук
Все-таки есть в игре и не-
сколько очень интересных новов-
ведений, которые должны по до-
стоинству оценить поклонники
Спаиди
После долгого перерыва
в мир Человека-паука вернулась
беготня по потолкам и стенам.
Нечто подобное было и в недав-
ней Inversion, только там такое
счастье включалось от случая к
случаю. А в The Amazing Spider-
Man
легко
можно
запрыгнуть
практически на любую стенку или
даже на потолок, и бегать там
сколько вздумается. Часто такие
перебежки, к примеру, по венти-
ляционным ходам, позволяют пе-
ребраться в другие локации. Да и в
любо
.1
случае это очень занятно.
Кроме того, своевременный
прыжок на стену помогает нена-
долго уйти от драки с плохими ре-
бятами. Хотя Паук — вовсе не тот
парень, которому надлежит бегать
от врагов. Наш герой довольно
мощный мужик (не смотрите на
хлипкое телосложение, он вполне
в состоянии справиться с ордой
самых разных негодяев)
Прежде
всего, он владеет неплохим арсе-
налом приемов рукопашного боя
— в кои-то веки в игре про Спай-
дермена появилась вменяемая бо-
евая система. В ее основе лежат
приемы мексиканской борьбы В
драке выглядит это очень эффект-
но: Паук валит противников на-
земь, перепрыгивает через одного
врага, чтобы атаковать другого —
все довольно зрелищно. Не стоит
забывать и про фирменное оружие
героя комиксиь — паутину. Про-
тивников можно запутывать в на-
стоящие коконы или же временно
обездвиживать, стреляя неболь-
шими «пучками» паутины по ли-
цам врагов. Со временем Человек-
паук изучает новые движения, и
драки становятся все более зре-
лищными. А против некоторых
противников, вооруженных стрел-
ковым оружием, можно приме-
нять
«стеле-тактику»,
аккурат-
ненько обходя их. Либо, напротив,
перелететь через всю карту прямо
к врагу и запугать врага паутиной.
К сожалению, простор для такти-
ческих уловок игра предоставляет
чересчур редко. В основном встре-
чи с простыми негодяями сводят-
ся к обычным дракам.
Разумеется, есть и традицион-
ные «боссы уровней», которых
Веепох позаимствовала из комик-
сов о Спаидермене. Схватки с
этими ребятами всегда очень ин-
тересны, потому что к каждому из
них нужно найти свой подход, у
каждого — собственный стиль
боя. Вот неплохо бы еще было
разработчикам сделать побольше
боссов, а то встречаются главные
ВЫ ВОД:
«плохиши» в и-ре как
совсем уж редко.
Традиционно
для
игр о Пауке, созда-
тели
The
Am azing
Spider-
М a n
взяли и
проигнорировали
все
дополнитель-
ные
для
развлечения,
которые
могли
бы
поддержать интерес к
проекту после заверите
ния одиночной кампа-
нии. Ни мулыиплеер-
ного режима, ни коопе-
ративного
прохождения
не предусмотрено. Игрокам остает-
ся утешаться только скачиваемым
контентом, который может по-
явиться в Сети в скором будущем,
И хорошо, если это будет неболь-
шое сюжетное дополнение, а не
простая пачка костюмов.
ГАДОСТИ:
Скучный и пустой город с «одно-
клеточными» обитателями
Неинтересный сюжет
Глупые
рядовые
противники —
«мясо для би-
тья »
Однообразны й
геймплей
Нет ни мультиплеера, ни коо-
перативного режима
блистательной Shattered
Dimensions игры про Че-
снова
пошли под откос. И
пускай The Amazing
Spider-Man
играется
чуточку
поинтерес-
нее, чем прошлогод-
няя Edge of Time, все
равно в Итоге проект получился до-
вольно скучным. С лучшими образ-
чиками жанра «комиксных проек-
то в » его и сравнивать не стоит.
і
|
РАДОСТИ:__________________
Неплохая боевая система, сочета-
ющая рукопашный бой и «паучьи
атаки»
Интересные боссы
Возможность лазить по любым
стенам и потолкам
Большой и красивый город
ОЦЕНКА:
Обзор написан
по ХЬох 360-версий игры
AlexS
предыдущая страница 12 Виртуальные Радости 2012 09 читать онлайн следующая страница 14 Виртуальные Радости 2012 09 читать онлайн Домой Выключить/включить текст