№ 9 (153), сентябрь, 2012 год
ОБЗОР
http://vrgames. by
N R
Shadows over Solside
Графика в игре неплохая, но, к сожалению, Krater
Такие кадры навевают воспоминания о подземельях
принципиально не дружит
с
DtrectX
9
из
Diablo: кости, черепа, клетки, свет костра.
..
Krater:
Начало на странице 11
И вот планеты, наконец, вста-
ли в какое-то правильное положе-
ние, что дало команде возмож-
ность создать ту единственную
RPG, о которой они так долго гре-
зили. Получилась весьма стран-
ная помесь Fallout и Diablo, но по-
чему-то без главных достоинств
обеих серий. Всего того, с чем у
среднестатистического игрока ас-
социируются названные культо-
вые проекты, в творении Fatshark
попросту нет. Вместо безлюдной
пустоши здесь большая яма с лу-
гами, березками и дикими зверя-
ми, а радиации нет и в помине.
Все поселения состоят из трех мо-
делей домов, и примерно в такое
же число строчек умещается исто-
рия абсолютно каждого населен-
ного пункта, а квесты в большин-
стве своем сводятся к унылому
фарму, который даже и близко не
претендует на замену аддитивно-
му геймплею того же Diablo.
Сидя в яме
По
сюжету
на
безобидную
Швецию падает огромный метео-
рит, который образует большую во-
ронку,
названную впоследствии
(кто бы только мог подумать?!) Кра-
тером. К аномальному месту со все-
го мира сразу же слетелись сгервят-
ники-диттеры в поисках чего-ни-
будь ценного. Практически сразу
обозначились три фракции, начав-
шие враждовать между собой за
контроль над неизведанными тер-
риториями и особенно за центр
Кратера, который таит в себе мно-
жество секретов. Одновременно с
этим появились небольшие поселе-
ния, особо предприимчивые лич-
ности открыли свои магазины, где
позволяется прикупить снаряжение
для рейдов в опасные области, и ба-
ры, где можно отдохнуть после дол-
гого
похода.
Только
какого-то
смысла с точки зрения игровой все-
ленной во всем этом нет. Если в
S.TAL.K.E.R. посиделки у костра
являлись неотъемлемой частью ат-
мосферы и действительно играли
важную роль, то в Krater максимум,
чего можно добиться от стоящих на
месте NPC, изображающих какую-
то деятельность, — это две строчки
диалога и квест на истребление вол-
ков в ближайшей просеке.
По большому счету, потенциал
у Krater огромный. Трехмерная иг-
ровая карта, по которой можно
свободно передвигаться, достигает
внушительных размеров: на ней
присутствует множество локаций,
где можно найти приключения на
свою пятую точку, и вагон каких-
то случайных событий на манер
Dragon Age: Origins, что только
увеличивает интерес к проекту.
Однако когда в десятый раз прихо-
дится убивать одних и тех же мед-
ведей в одних и тех же декорациях,
и так не самая глубокая атмосфера
совсем куда-то улетучивается, и
Krater в этот момент превращается
в заурядную «гриндилку» в стиле
самых
бюджетных
корейских
ММО.
Меж тем игра состоит из ве-
щей, которые по Гамбургскому
счету делают Krater вполне до-
стойной RPG. Одновременно раз-
работчики позволяют упраалять
сразу тремя персонажами, что от-
крывает довольно большой про-
стор для комбинации солдат в
своей партии. Всего наемники
бывают четырех классов: стан-
дартный «танк» с большим запа-
сом здоровья и физической силы
принимает на себя большинство
ударов, убийца, который за еди-
ницу времени наносит немалый
урон, но очень быстро погибает,
старается ударить противника сза-
ди, стрелок издалека орудует вин-
товкой и всячески помогает ко-
манде, а медик лечит сопартий-
цев, что делает его незаменимым
практически в любом отряде.
К сожалению, прокачивать па-
раметры
персонажей
самостоя-
тельно нам не разрешают: наиги
подопечные сами растут в уровнях,
их сила и интеллект увеличивают-
ся без нашего непосредственного
участия. Кроме этого, у каждого
бойца с самого первого уровня
только два активных умения, и по-
менять их или выучить новые при
всем желании не получится. Инте-
ресным дизайнерским решением
является
ТО, ’ГГО
после выделения
всех наемников становятся до-
ступны их навыки на панели ин-
терфейса, что очень удобно, — те-
перь не нужно в гуще боя выиски-
вать каждого персонажа по отдель-
ности и активировать его способ-
ности, тем более что схватки тут
происходят в реальном времени.
Кратные числа
Вместе с тем, эти самые умения
можно улучшать с помощью спе-
циальных усовершенствований, и
чем выше уровень наемника, тем
больше
апгрейдов
дозволяется
произвести. Помимо банального
увеличения мощности исцеляю-
щего заклинания, никто не запре-
щает добавить в навык, парализую-
щий врагов, какой-нибудь новый
эффект: мало того, что противник
получит удар током, заставляющий
того застыть на месте на некоторое
время, так еще при этом у него су-
щественно уменьшится полоска
здоровья. Также разрешается улуч-
шать параметры самих героев: с по-
мощью особых имплантов увели-
чиваются точность, сила, уровень
здоровья и прочие показатели сол-
дат удачи. При этом улучшения как
для умении, так и для характерис-
тик можно делать самим на подго-
товленном верстаке из собранных
по миру ингредиентов.
Впрочем, не все так радужно,
как может показаться: авторы за-
чем-то ввели ограничение на про-
качку персонажей. В итоге первых
бойцов можно развивать лишь до
пятого уровня — потом они пере-
стают получать опыт, а значит, и
улучшать свои навыки. В этом слу-
чае приходится бежать к специаль-
ному NPC и покупать у него еще
наемников, у которых потолок рас-
качки увеличен до десятого, а еще
лучше — до пятнадцатого уровня, и
планомерно тренировать их с само-
го начала. Игру до конца пройти с
персонажами пятого уровня не по-
лучится при всем желании, так что
менять героев как перчатки прихо-
дится довольно часто. К тому же,
солдаты в бою получают травмы,
часть из которых можно вылечить у
доктора в городе, а другие останут-
ся на всю жизнь. Вот почему зано-
во развить бойца порой бывает вы-
годнее, чем таскаться по опасным
подземельям в компании хромых и
кривых калек.
Хотя если вы подумали, что
расставаться с полюбившимися
наемниками в тягость, сразу от-
бросьте эти мысли: как-то эмоци-
онально привязаться к бойцам не
получается, потому как все они —
безликие чудики в противогазах
без личных историй и характеров.
Krater - это не партийная ролевая
игра со сложным сюжетом и отно-
шениями между персонажами, а
очень красивый, но совершенно
бездушный изометрический эк-
шен с претензией, выполненный
в юмористической стилистике.
Тут, впрочем, нельзя не заме-
тить, что, в отличие от того же
Borderlands, в проекте очень мало
по-настоящему смешных момен-
тов и ситуаций, в которые попада-
ют главные герои. Все персонажи в
Krater носят или потешные проти-
вогазы, или странные маски, что
забавляет только в первые полчаса.
А все остальное — это большой
праздник имени «copy&paste», с
однотипными локациями, задани-
ями и врагами. Скучно становится
очень быстро, не спасает в этом
случае даже кооператив на троих.
Играется он весьма уныло по од-
ной простой причине: управлять
персонажем, у которого крайне
мало способностей — это нечто из
разряда занудства, весь геймплей
превращается в постоянное клаца-
нье по двум кнопкам.
В итоге получается весьма не-
радостная картина: с одной сторо-
ны Krater привносит какие-то но-
вовведения в жанр экшен-RPG,
но с другой это скорее необосно-
ванные ограничения, чем дей-
ствительно новаторские идеи. Иг-
ра одновременно похожа на Diablo
и Fallout, но в конечном счете по-
лучается странная солянка, рабо-
тающая через раз. И даже мульти-
плеер не вытягивает Krater из ямы.
fcj РАДОСТИ:__________________
Красивая графика
Поначалу геймплей затягивает
Система крафтинга
Щ
ГАДОСТИ:_______ __________
В целом скучно
Неинтересный сюжет
Множество странных ограничений
ВЫ ВОД:____________________
Очень красивый, но настолько же
скучный проект в ярком антураже
постапокалиптической
Швеции.
Играть в это совсем не обязательно.
ОЦЕНКА:
Александр Михно
The Amazing Spider-Man
Жанр: экшен от третьего лица
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3,
Nintendo Wii, Nintendo DS, Nintendo 3DS
Разработчик: Beenox
Издатель: Activision Publishing
Издатель в СНГ: Новый Диск
Похожие игры: серия Spider-Man
Мультиплеер: отсутствует
Возрастной рейтинг ESRB: Teen (13+)
Официальный сайт игры:
www.theamazinaspidermanaanie.com
Нс секрет, что недавняя кино-
картина «Новый Человек-паук»
(The Amazing Spider-Man) для ки-
ношной вселенной Спайди стала
перезапуском — история мстителя
в красно-синем костюме снова на-
чалась с самого начала. Разумеет-
ся, в поддержку новой кинокарти-
ны о Человеке-пауке выпущена и
одноименная игра. Однако пере-
запустить игровой мир так, как это
произошло с киношным, не полу-
чилось. Тем более что два года на-
зад вселенная Спайдермена уже
была перезагружена — тогда в про-
даже появилась стильная и много-
гранная
Spider-Man:
Shattered
Dimensions. По иронии судьбы,
The Amazing Spider-Man — это не
просто сиквел, это возврат к пыль-
ному Пауку начала 2000-х годов.
Снова большой
город, снова делать
нечего
В отличие от некоторых преды-
дущих «паучьих» игр по фильмам,
события The Amazing Spider-Man
не следуют параллельно сюжету
кинокартины, а скорее дополняют
его.
В
игровой
вселенной The
Amazing
Spider-Man
злобный
Ящер (он же доктор Коннорс) уже
сидит в тюрьме, а Человек-Паук
вплотную приступил к своим обя-
занностям по защите города от
преступников. Как всегда, все не
слава богу — благодаря не в меру
головастым ученым, на секретной
лаборатории
компании
СКсогр
происходит катастрофа, в резуль-
тате которой на свободу вырыва-
ются страшные мутанты. Кроме
того. Пауку противостоят и роботы
компании Озсогр. не в меру ретиво
соблюдающие протоколы безопас-
ности. а заодно устраивающие по-
громы прямо в центре Нью-Йорка.
В довершении всех бед, еще и воз-
любленная Спайдермена, несрав-
ненная Гвен Стейси, оказалась
укушена мерзким
мутантом!
И
бедняге Пауку ничего не остается,
как разбираться со всем этим воро-
хом проблем. Но разве ж все это
впервой нашему герою? Уж мы-то
еще с конца 90-х знакомы с подоб-
ными сюжетами.
В общем и целом, сюжет у но-
вой игры очень слабый. История
не цепляет, создается впечатле-
ние, что создавалась она в качест-
ве отписки: сбегай туда, одолей
врага, найди ключ от дверей и т.п.
В игре имеются абсолютно линей-
ные миссии, во время которых мы
носимся по различным комнатам,
изредка ныряя в вентиляционные
шахты — и на этих заданиях Спай-
ди действительно следует по сю-
жету, выполняя то, что от него
требуется. А в большом городе,
который Beenox отстроили специ-
ально для The Amazing Spider-
Man, заняться решительно нечем.
Да, можно бегать по стенам зда-
ний этой «песочницы», переле-
тать через улицы, забираться на
крыши небоскребов, садясь на
краю, и наблюдать красивую па-
нораму города.
Но в игровом мире чувствует-
ся какая-то фатьш. Он безжиз-
ненный, несмотря на снующих по
улицам людей и раскатывающие
автомобили. Угнать машину нель-
зя, Паучок подчиняется закону —
по той же причине не получится
напасть на полицейских. Враги на
городских улицах встречаются со-
всем уж редко, и тогда, когда к
ним приводит сценарий. Городу
не хватает жизни, а его многочис-
ленным «рядовым» обитателям не
мешало бы повысить уровень ин-
теллекта и научить их хотя бы гра-
мотно реагировать на «внешние
раздражители». А иначе зачем тут
вообще нужны эти «болванчики»?
Городские улицы, опять же,
сменяются довольно тесными ко-
ридорами, но все можно было бы
простить, если бы следить за сю-
жетом было интересно. А по-
скольку история у нас очень про-
стая и «комиксная», то что песоч-
ница, что коридоры — все одно
утомляет.
предыдущая страница 11 Виртуальные Радости 2012 09 читать онлайн следующая страница 13 Виртуальные Радости 2012 09 читать онлайн Домой Выключить/включить текст