http://vrgames. by/
ОБЗОР
№ 9 (153), сентябрь, 2012 год
11
Sleeping
Dogs
Жанр:
Action
Платформы:
PC, PS3, X360
Разработчик:
United Front Games
Издатель:
Square Enix
Похожие игры:
серия True Crime, се-
рия Grand Theft Auto, The Wheelman
Рекомендуемые системные требова-
ния:
процессор уровня Quad-core Intel
или AMD; 4 Гб ОЗУ; видеокарта уровня
ATI Radeon 6950 или NVIDIA GeForce
GTX 560; 15 Гб свободного места на
жестком диске
Возрастной рейтинг ESRB:
Mature (17+)
Сайт игры:
http://www.united-
fTontQames.com/Qames/sleepina-doas/
Трудно сказать, о чем думали
большие боссы Activision, когда
выкидывали на помойку практи-
чески готовое продолжение серии
True Crime. Вложив немало ресур-
сов и сил в очень перспективный
проект, они, видимо, решили, что
без слов «Call of Duty» в названии
он не сможет отбить потраченные
средства, и, недолго думая, попро-
сту закрыли его. Решение доста-
точно спорное, ведь, как говорили
потом в Square Enix, буквально
вытащившие игру с того света,
среди гор «мусора» они обнаружи-
ли настоящий алмаз. И теперь,
глядя на чарты продаж и провожая
взглядом финальные тигры, с ни-
ми трудно не согласиться.
«Lies. Betrayal.
Sacrifice. How far
will you take it?»
Как игра Sleeping Dogs (такое
имя проект получил после «вос-
крешения») вряд ли может предло-
жить что-нибудь особенное, и вы-
полнена она в лучших китайских
традициях, предпочитая чужие на-
работки своим собственным. От-
крытый мир полностью опирается
на достижения GTA, перестрелки
ничем не отличаются от Gears of
War пятилетней давности, разве
что сделаны чуточку хуже. Даже
рукопашный бой, который, к сло-
ву, оказался очень даже любопыт-
ным, и тот практически ничем не
отличается от оного из Ark ham City
— система, полностью завязанная
на контратаках, судя по всему, еше
долго будет яатяться неотъемле-
мой частью любого уважающего
себя экшена.
Приступов дежавю
не вызывает лишь все, что касается
транспорта, но толку от этого ма-
ло. когда ездить попросту неинте-
ресно: физика оказалась до боли
примитивной, равно как и дизайн
самих автомобилей.
Впрочем, игра умудряется быть
оригинальной на другом, куда бо-
лее важном фронте: она предлагает
уникальную атмосферу Гонконга и
прекрасный сценарий, который в
нашей с вами индустрии увидишь
не часто. Здешний Китай почти
ничем не отличается от того само-
го, который мы привыкли видеть в
многочисленных документальных
фильмах или на красочных от-
крытках: он яркий, многолюдный,
местами ужасно грязный, но в то
же время потрясающе красивый и
такой настоящий. В нем совер-
шенно не хочется жить, но побьггь
некоторое время туристом и оку-
нуться в эту необычную атмосферу
крайне приятно.
В лучшие свои моменты игра
напоминает звездные китайские
боевики: разработчики не стесня-
ются крупным планом показывать
вываливающиеся из героев внут-
ренности, из некоторых персона-
жей
в прямом смысле делают
фарш и готовят супы, а с врагами
можно творить настолько отвра-
тительные вещи, что описывать
их на страницах газеты было бы
просто некрасиво.
Свой среди чужих,
чужой среди своих
Играть нам предстоит вовсе не
за преступника, как все уже при-
выкли, а за копа по имени Вэй
Шень. Впрочем, Вэй — не совсем
обычный офицер, он полицей-
ский под прикрытием, вынужден-
ный творить ужасные вещи во имя
«великого блага». Вот он выбивает
долги из какого-то мелкого нарко-
диллера, а уже в следующий мо-
мент настраивает жучки в венти-
ляции квартиры своего босса. На-
пряжение в такие моменты, надо
сказать, зашкаливает, а баланси-
ровать между двумя сторонами с
каждым днем становится все труд-
нее и труднее.
Немногочисленные коллеги в
большинстве
своем
предстают
подлыми и скользкими типами, в
то время как преступники говорят
о Вэе, как о члене семьи, брате,
друге, и грозятся пойти за героем
чуть ли не на край света. Такие си-
туации сбили бы с толку кого
угодно, так что неудивительно,
что постепенно как у протагонис-
та, так и у игроков появляются
привязанности и симпатии к тем,
кто еще совсем недавно стоял по
другую сторону баррикад. Появ-
ляются сомнения: а за кого же мы
воюем на самом деле, кто же луч-
ше? И ответы на эти вопросы каж-
дому предстоит дать самому.
При этом даже несмотря на
некоторые геймплейные изъяны,
миссии получились на редкость
увлекательными
В отличие от
коллег
из
Яоскьіаг,
создатели
«спящих псов» не гнались за про-
должительностью, зато постара-
лись каждое задание сделать запо-
минающимся и интересным. Дра-
ки, погони, перестрелки — каж-
дый раз все это подано абсолютно
по-разному и умудряется удивить.
Вас не обязательно заставят бить
морды или нажимать на курок —
поручение может обернуться ко-
роткой, но трогательной прогул-
кой, пением в караоке-баре или
даже свиданием, и каждый такой
мирный эпизод не кажется скуч-
ным: напротив, он лишь дополня-
ет атмосферу и остается в памяти
надолго. Вместо рэкета на рынке
вполне могут поручить помочь
подготовиться к свадьбе, и обыч-
ная, казалась бы, курьерская мис-
сия обернется настоящим сраже-
нием за праздничный торт и дра-
кой с монахами за букет редких
орхидей.
Даже побочные квесты, и те не
раз и не два умудрятся удивить: ес-
ли вас попросити сфотографиро-
вать закат, то будьте готовы к то-
му, что в кадр обязательно влезет
какой-нибудь презабавный пья-
ный ублюдок, а обычная просьба
вполне может вылиться в сумас»
шедшую гонку по улочкам Гон-
конга. Впрочем, самые интерес-
ные задания все же обязательны к
выполнению и выдаются в основ-
ном милейшей китаянкой в поли-
цейской форме. Почти все они
представлены в виде расследова-
ний, но если тот же L.A. Noire
предлагал копаться в клумбах в
поисках улик, здесь нам предсто-
ит шпионить, менять маскировку,
вламываться в чужие квартиры
под покровом ночи и заниматься
сше множеством увлекательней-
ших вещей.
Sleeping Dogs — это на самом
деле
уникальный
проект.
Геймплей пусть и скопирован от-
овсюду, но сделан на совесть, и,
что самое главное, авторам уда-
лось с помощью стандартных и
ставших уже привычными эле-
ментов создать запоминающуюся
и достойную экранизации исто-
рию. До идеала не хватило совсем
немногого, но даже в своем ны-
нешнем ввде проект полностью
заслуживает потраченных на него
времени и денег.
РАДОСТИ:_______________
Превосходный антураж и притя-
гательная атмосфера
«Ж и в о й » Гонконг
Интересные задания и сюжет;
запоминающиеся герои
Уместная жестокость
Возможность сходить на свидание
с Эммой Стоун
Отличный саундтрек
ГАДОСТИ: ____
Отвратительное управление
Баги
Стандартная концовка
ВЫВОД:_________________
Замечательный боевик и превос-
ходная драма, разработчикам ко-
торой совсем чуть-чуть не хватило
времени и старательности, чтобы
выпустить настоящий шедевр.
ОЦЕНКА:________________
8 , 5
Алексей Пилипчук
Made in China
Качество «сборки», правда, несколько подкачало. Если сам игровой процесс пусть
и содран под копирку, но содран очень качественно, то вот с технической реализацией
у игры часто возникают достаточно серьезные проблемы. К звуковому сопровождению
и графической составляющей никаких претензии нет: музыка подобрана на любой
вкус, персонажи озвучены известными голливудскими актерами, а изъяны технологии
отлично компенсируют за счет отличной работы художников и визуального стиля.
А вот с чем у игры начинаются настоящие проблемы, так это с багами и оптимиза-
цией. Обладатели лицензионных версии столкнулись с многочисленными ошибками,
среди которых и низкое количество кадров, и «слетающие» настройки, ну а вишенкой
на торте стало управление. Многие пользователи версии для персональных компьюте-
ров столкнулись с залипанием клавиш, внезапно «пропадающей» мышью, непослушной
камерой, а заторможенные отзывы на команды не миновали даже обладателей геймпа-
дов. К счастью, вещи это поправимые и уже на данный момент силами разработчиков
были выпущены несколько патчей, значительно облегчающих жизнь игрокам.
Krater: Shadows over Solside
на обочине
Жанр:
экшен-RPG
Платформы:
PC
Разработчик и издатель:
Fatshark
Похожие игры:
серия Fallout серия
S.T.A.L.K.E.R., Torchlight Wasteland, се-
рия Diablo, Borderlands
Мультиплеер:
Интернет
Рекомендуемые системные требова-
ния:
процессор уровня Intel Quad Core
с тактовой частотой 2,8 ГГц; 4 Гб ОЗУ;
видеокарта уровня NVIDIA GeForce GTX
460 или AMD Radeon HD6870 с 1 Гб ОЗУ;
5 Гб свободного места на жестком дис-
ке; Интернет-соединение
Возрастной рейтинг ESRB:
отсутствует
Официальный
сайт
игры:
www.kratergame.cQm
Г
лавная проблема Kraten Shadows over Solside, новой игры
шведской студии Fatshark, известной по Lead and Gold и
Bionic Commando Rearmed
2,
— она изо всех сил пытается ка-
заться той, кем на самом деде не является. Эго примерно как
если деревенскую доярку нарядить в платье Atelier Versace,
всучить в руки сумочку от Louis Vuitton, припарковать на заднем фоне
какую-нибудь Lamborghini модного цвета лазури, а радом поставить
Брэда Питта или Джонни Деппа — в любых комбинациях антуража в
итоге все равно получится доярка. С Krater похожая ситуация: проект
настолько честно старается походить на Fallout нового поколения, что в
своем стремлении теряет все то, за что мы, собственно, и любим роле-
вые игры в постапокалипсисе.
Мотивация авторов приятна и понятна: с самого основания студии,
шведы, как и многие другие разработчики, хотели сделать «свой фолла-
ут», но им всегда что-то мешало, и приходилось вместо «игры мечты»
собирать неважные сетевые шугеры и платформеры.
См. страницу 12
предыдущая страница 10 Виртуальные Радости 2012 09 читать онлайн следующая страница 12 Виртуальные Радости 2012 09 читать онлайн Домой Выключить/включить текст