№ 9 (153), сентябрь, 2012 год
ОБЗОР
http://vrgames.b^O^
Ores
Must
Die!
2
Орки умрут,
а я останусь
Жанр: экшен, tower defense
Платформы: PC
Разработчик: Robot Entertainment
Издатель: Robot Entertainment
Похожие
игры:
Ores
Must
Die!,
Dungeon Defenders
Мультиплеер: кооператив
Рекомендуемые системные требова-
ния: процессор уровня Intel Core i5 или
AMD Phenom II с тактовой частотой 3
ГГц; 3 Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA
GeForce 9800 GT или AMD Radeon HD 4850
c 512 Мб ОЗУ; 9 Гб свободного места на
жестком диске; Интернет-соединение
Возрастной рейтинг ESRB: Teen (12+)
Официальный сайт игры: www.robo-
tentertainment.com/aames/omd2
Первая часть Ores Must Die! вы-
шла в тот момент, когда жанр tower
defense стал превращаться из по-
строенных влинию волшебных ба-
шенок на картах WarCraft 3 в ком-
плексные игры на стыке жанров.
Началось это мракобесие с Plants
vs. Zombies, авторы которого с по-
мощью гротескного визуального
стиля, искрометного юмора и про-
стенькой
механики
заставили
офисных работников по всему ми-
ру бросаться горохом в ожившего
Элвиса Пресли, а продолжилось
Sanctum, успешно совместив в се-
бе стратегию и экшен от первого
лица. Студия Robot Entertainment
пошла той же дорогой и объедини-
ла в одной игре несколько жанров,
до этого момента считавшихся со-
вершенно не способными к како-
му либо взаимодействию в преде-
лах одного проекта. В итоге полу-
чился весьма занятный и самодос-
таточный симбиоз длиною в пару
часов, в который было очень инте-
ресно играть.
Номинально «Бей орков!» ра-
ботал по стандартным правилам
любого tower defense, но благодаря
необычной перспективе игрался
совершенно иначе. Как положе-
но, из точки А в точку Б целеуст-
ремленно неслись толпы врагов,
сметая все на своем пути, а игрок в
это время делал все возможное,
чтобы никто из орков, троллей и
прочей нечисти не добрался до
конечного пункта — волшебного
портала. Однако помимо способ-
ности расставлять смертельные
ловушки, главный герой мог са-
молично пустить стрелу из арба-
лета прямо в лоб особо ретивому
монстру
Размышления на тему
стратегического
расположения
шипов, трамплинов и другого ин-
вентаря юного мага перемежались
с примитивным экшеном от тре-
тьего лица, что только увеличива-
ло число тактических ухищрений
и давало больше пространства для
маневров по сравнению с привыч-
ными играми жанра tower defense.
Пора по парам
В Ores Must Die! 2 механика не
изменилась ни на йоту; мы все так
же носимся по уровню, ловко «об-
лепливая» стены ловушками со
стрелами, и что есть мочи лупим
незваных гостей молотом. Только
теперь все мельтешения на экране
стали осмысленными действиями.
Иногда
начинает казаться,
что
«Бей орков!» была очень содержа-
тельной в плане контента демовер-
сией, которую, как в свое время
Gran Tunsmo 5: Prologue, продава-
ли за деньги. По сравнению с пер-
вой частью сиквел стал динамич-
нее и чуточку сложнее: если рань-
ше экшен был далеко не самым
главным элементом геймплея, то
сейчас вступать в прямой контакт с
ордами монстров куда приятнее и
увлекательнее. Кроме того теперь
всех примочек стало вдвое больше
и их можно прокачивать за черепа
орков, которые даются за прохож-
дение уровней. К примеру, за не-
большую мзду ловушки растут в
уровнях и становятся эффективнее
и дешевле, они приобретают до-
полнительные уникальные свой-
ства. Однако из двух предлагаемых
особенностей дозволяется выбрать
только одну. Придется раздумы-
вать над тем, что важнее: напри-
мер, чтобы лучники постепенно
восстанавливали здоровье или что-
бы их стрелы время от времени
поджигали врагов.
Получается
комплексный
геймплей, который здорово увле-
кает не на одно прохождение. Тем
более что главная особенность
Ores Must Die! 2 заключается не в
разросшемся арсенале или отшли-
фованном экшене, а в одной не-
значительной на первый взгляд
детали, которая очень сильно ме-
няет игровой процесс. Если по-
мните, в самом конце первой час-
ти главный герой выгнал злую
волшебницу и ее прихвостней из
мира людей и запечатал все порта-
лы. Но через некоторое время беда
пришла снова. На этот раз чаро-
дейка сама сбежала от своих быв-
ших слуг, ведь те взбунтовались и
вознамерились убить экс-короле-
ву. Пройдя через неожиданно от-
крывшийся
портал,
колдунья
встретила знакомого придуркова-
того мага-недоучку, и теперь им
вместе приходится сдерживать на-
тиск армии орков. Такой сюжет-
ный поворот обоснован тем, что
сейчас крошить и нанизывать на
шипы
толпы
монстров
можно
вдвоем.
И это в корне меняет дело: ока-
зывается, работая в паре, можно
наворотить такую
безумную
главное — работающую) комбина-
цию ловушек, что ни один орк не
пройдет. Аккумулировав силы и
способности двух героев, контро-
лировать сразу несколько проходов
всегда весело и увлекательно, а ор-
ки в это время разлетаются на час-
ти с удвоенной скоростью.
В эти
секунды Ores Must Die! 2 превраща-
ется в яркий и динамичный экшен
с кучей спецэффектов и ворохом
впечатлений. Правда, разработчи-
ки сделали большинство карт та-
ким образом, чтобы игроки нахо-
дились на разных концах локации
и сдерживали свои собственные
толпы врагов. В такие моменты ко-
мандное взаимодействие сходит на
нет: разницы между одиночным
прохождением
и
кооперативом
практически не видно.
На кол их посадить!
С другой стороны, множество
всяких необычных ловушек не да-
ет заскучать ни на минуту. Игро-
вой процесс можно описать при-
мерно так: орава монстров насту-
пает на шипы, попадает под мощ-
ную струю кислоты и обстрел луч-
ников.
Пока стражники-гномы
закидывают зеленокожих само-
дельными бомбами, кое-кто угож-
дает
в удачно расположенный
капкан, а кто-то превращается в
ледышку, потому как попал на за-
мораживающую ловушку, и ко
всему прочему совершенно не-
ожиданно на толпу орков сверху
падает груда камней.
Причем весь этот балаган не за-
скриптован, и на другом уровне все
было бы немножко иначе: каждая
локация имеет собственную уни-
кальную архитектуру, что позволя-
ет использовать совершенно раз-
ные сочетания ловушек. Где-то бу-
дут
востребованы
специальные
поршни, выталкивающие врагов
прямо в лаву, где-то потребуются
жернова, а иногда специальная
приманка в виде пугала, очень
сильно напоминающего главного
героя, может сыграть важную роль.
При этом те удачные комбинации,
которые очень хорошо работали в
первой части, не потеряли привле-
кательности сейчас, и ими придет-
ся довольно часто пользоваться.
Справедливо будет упомянуть,
что противников в игре стало куда
больше: тут есть и шустрые ко-
больды, которые стремглав несут-
ся к волшебному порталу, и трол-
ли, восстанавливающие свое здо-
ровье, и могучие великаны с бога-
тырским запасом здоровья, и ка-
менные существа, которые при
убийстве разделяются на две осо-
би поменьше, — словом, бестиа-
рий обширный и разношерстный,
в прямом смысле этого слова.
Меж тем, как в свое время и
оригинал, Ores Must Die! 2 имеет
одну маленькую проблемку: в ка-
кой-то момент находятся пара-
тройка особо эффективных групп
ловушек,
благодаря
которым
можно с легкостью пройти все
уровни, и дальше играть стано-
вится слишком легко и немножко
скучновато. Впрочем, если заста-
вить себя экспериментировать, то
окажется, что сиквел достиг прак-
тически идеала в своей нише в жа-
нре tower defense. Совершенно не-
понятно. что еще можно приду-
мать в рамках заданной концеп-
ции, ведь все элементы доведены
до логического эволюционного
конца. Кажется, что даже если до-
бави гь новые ловушки, то они на-
верняка окажутся лишними и не-
интересными, ибо будут дублиро-
вать уже имеющиеся варианты.
Сейчас вполне разумным шагом
для разработчиков будет выпуск
какого-нибудь инструментария,
чтобы сами игроки могли масте-
рить новые уровни и ситуации.
Даже при всех своих незначи-
тельных недостатках Ores Must
Die! 2 является отличной игрой на
несколько вечеров, которая при-
несет уйму положительных эмо-
ций. Но только при одном усло-
вии — если вы будете играть в нее
с кем-то еще. Сингл — это совсем
не то, ради чего все затевалось. То
есть да, играть можно и в полном
одиночестве, но это будет, пожа-
луй, одним из самых бесполезных
занятий, которое только можно
себе придумать в этом году. Бегать
по всей карте, пытаясь контроли-
ровать сразу шесть направлений, и
при всем при этом умудряться не
пропустить ни одного особо на-
глого орка к порталу — участь сов-
сем уж унылых социопатов. Без
дураков,
процентов шестьдесят
обаяния
OMD!
2
заключается
именно во взаимодействии с това-
рищем, ведь только в этом случае
игра по-настоящему раскрывается
и начинает приносить искреннее
удовольствие.
В РАДОСТИ:_______________
Кооператив
Интересный геймплей
Симпатичная графика
Юмор
щ
ГАДОСТИ:_______________
идиому играть скучно
И. ВЫ ВОД:_________________
Ores Must Die! 2 — это легкий в ос-
воении тренажер для ярых про-
тивников орков. Только здесь
этих зеленокожих созданий мож-
но толпами скидывать в лаву,
протыкать стрелами, перекручи-
вать в жерновах, раздавливать
под прессом, взрывать, крошить,
и ничего вам за это не будет.
щ
ОЦЕНКА:________________
предыдущая страница 9 Виртуальные Радости 2012 09 читать онлайн следующая страница 11 Виртуальные Радости 2012 09 читать онлайн Домой Выключить/включить текст