8
rte 8 (152), август, 2012 год
ОБЗОР
___________________
http://vrgam es.byN iR
Spec
Ops:
Долгая дорога в дюнах
Жанр:
экшен от третьего лица
Платформы:
PC, ХЬох 360, PlayStation 3
Разработчик:
Yager Development
Издатель:
2К Games
Издатель в СНГ:
1С-СофтКлаб
Похожие игры:
серия Gears o f War, се-
рия Call o f Duty
Мультиплеер:
Интернет, LAN
Рекомендуемые системные требова-
ния:
процессор уровня Intel core 2
Quad или AMD Phenom X4 с тактовой
частотой 2,4 ГГц; 3 Гб ОЗУ; видеокарта
уровня NVIDIA GeForce 9800GTX или
ATI Radeon HD 4850 с 1 Гб ОЗУ; 10 Гб
свободного места на жестком диске;
Интернет-соединение
Возрастной рейтинг ESRB:
Mature (17+)
Официальный
сайт
игры:
www.specopstheline.com
Spec Ops: The Line необычай-
но повезло с датой релиза: когда
за окном тридцатиградусная жа-
ра, а на мониторе в это время
происходит песчаная буря или
главные герои просто шагают
под палящим солнцем, погруже-
ние в игру кажется буквально за-
предельным. Дело тут даже не в
какой-то невероятной графике
или
необычайно
интересных
персонажах (ни того, ни другого
здесь попросту нет), а в самом
восприятии виртуального мира
как такового. Дюны и солнечные
блики на стеклах небоскребов
приобретают некое очарование и
ощущаются чуть ли не на так-
тильном уровне — прямо как в
SD-кинотеатре.
Проблема
за-
ключается лишь в том, что это
заслуга случайного стечения об-
стоятельств, а не команды разра-
ботчиков.
Главным
опознавательным
тегом, который, кажется, полно-
стью отражает весь сакральный
смысл и одновременно является
исчерпывающим
описанием
Spec Ops: The Line, с самого
анонса стала фраза «шутер про
спецназ в пустыне». По какой-то
вселенской
несправедливости
абсолютное большинство авто-
ров современных милитари-эк-
шенов в качестве антураже й для
своих пиротехнических пред-
ставлений отчего-то выбирают
неприметные лесные зоны стран
Третьего мира или безликие раз-
валины ближневосточных селе-
ний.
А вот
немцы из Yager
Development поступили совсем
иначе: они беззастенчиво развер-
нули свое действо в одном из са-
мых дорогих и впечатляющих го-
родов в мире — в Дубае. И не
прогадали.
Восток — дело
тонкое
По сюжету крупнейший го-
род ОАЭ был почти полностью
разрушен песчаной бурей, после
которой весь город оказался по-
гребен под толщей аравийского
песка. Большая часть населения
погибла, а на помощь выжив-
шим был отправлен 33 -й баталь-
он под командованием полков-
ника Конрада. Неизвестно, что
произошло во время эвакуации
мирных жителей, но через неко-
торое время американские вой-
ска получили обрывчатый радио-
сигнал, в котором Конрад гово-
рит, что все пошло наперекосяк
и вообще ситуация в мегаполисе
вышла из-под контроля. После
этого в Дубай отправился отряд
«Дельта» во главе с капитаном
Мартином Уокером для выясне-
ния ситуации и, по возможнос-
ти, содействия гражданским.
В отличие от Call of Duty и
подобных ей спецназ-экшенов,
сценарий в новом Spec Ops имеет
четкую структуру повествования
и не представляет собой невнят-
ный набор миссий, которые свя-
заны друг с другом лишь в ди-
зайн-документе разработчиков.
В какой-то момент даже начина-
ешь немного сопереживать пер-
сонажам, ведь команде Уокера
предстоит пройти через такие ис-
пытания, какие могут приснить-
ся разве что участникам реаль-
ных боевых действий.
Впрочем, обещанный тяже-
лый моральный выбор, о кото-
ром неустанно говорили авторы
почти на каждой презентации,
весьма условен. Поймите пра-
вильно: Spec Ops. The Line спо-
койно может дать фору любому
боевику последних лет по части
этически некорректных сцен, но
сам игрок не вправе что-либо из-
менить.
просто
потому,
что
геймдизайнеры не дают ему та-
кую возможность. Особенно по-
казателен в этом смысле эпизод,
когда в один прекрасный момент
отряд «Дельта» сталкивается с
превосходящими по численнос-
ти и вооружению сигами про-
тивника. У героев есть возмож-
ность использовать минометную
установку с белым фосфором,
что не очень-то гуманно, тем бо-
лее, если учесть, что враги — это
хоть и нарушившие приказ, но
все же американские солдаты.
Игрока вроде бы ставят перед
выбором: спалить недругов за-
живо или перестрелять их из
обычнбго автомата. Вот только
если пойти по второму пути раз-
решения конфликта, то мы лишь
израсходуем весь боезапас, а вра-
ги будут все прибывать и прибы-
вать, пока не добежим до мино-
мета и не нажмем нужную кноп-
ку.
Таким макарим авторы про-
сто-напросто лишили чувства
ответственности ia свои поступ-
ки. Даже после множества откро-
венно жестоких моментов со-
весть будет молчать, потому как
игрок, по сути, не имеет грямого
отношения к творящимся на эк-
ране безумствам. Разработчики
умышленно загоняют в рамки и
не дают сделать шаг в сторону,
хотя
постоянно
подкидывают
иллюзорную возможность как-то
повлиять на сюжет.
Буря в стакане
Тем не менее, аккуратно ведя
игрока
за
руку,
Yager
Development сделала большой
акцент на рассказываемой исто-
рии и общении между членами
«Дельты», один из которых обви-
няет Уокера во всем случившим-
ся, а другой пытается хоть как-то
оправдать командира. Наверное,
только ленивый не сравнил Spec
Ops: The Line с военной драмой
«Апокалипсис сегодня» Коппо-
лы, тем более что многие сцены
действительно имеют похожую
эмоциональную интонацию. По-
рой по неосторожности или не-
знанию Уокера страдают многие
гражданские, что не может не от-
ражаться на психическом состо-
янии главного героя. Собствен-
но, внутренние переживания и
рефлексия бывалого вояки — это
и есть лейтмотив всей игры.
Практически в каждом сюжет-
ном ролике затрагиваются во-
просы войны и морали, а финал
и несколько концовок заставят
впервые за все время прохожде-
ния сделать действительно слож-
ный выбор.
Тактичен и учтив
Сейчас уже об этом мало кто
помнит, но в конце 90-х шутер
Spec Ops: Rangers Lead the Way
вместе c Tom Clancy’s Rainbow
Six и Delta Force сделал жанр так-
тического экшена таким, каким
мы видим его сегодня. Другое де-
ло, что в наши дни мало кто ос-
мелится выпустить серьезный
тактический симулятор лежания
в грязи и планирования вызволе-
ния заложников из помещения с
террористами. А еще меньше тех,
кто будет во все это играть (фан-
база серии АгшА не в счет). По-
следней попыткой напомнить о
подзабытом многими жанре яв-
ляется Tom Clancy’s Ghost Recon:
Future Soldier, но там авторы до-
пустили грубую ошибку: ситуа-
ций, где бы понадобился весь ас-
сортимент
спецоборудования,
было слишком мало.
Разработчики
из
Yager
Development немного лукавили,
когда при каждом удобном слу-
чае напоминали, что они, в об-
щем-то, делают экшен с глубо-
ким геймплеем и собираются на-
вести шороху в жанре, находя-
щемся сейчас, мягко говоря, не в
лучшей форме.
Обстановка в
Spec Ops: The Line еще хуже, чем
в Future Soldier: все многообра-
зие тактических элементов огра-
ничивается приказом бросить
световую гранату и убить отме-
ченного врага. Подробного пла-
нирования своих действий тут не
больше,
чем
в
каком-нибудь
Gears of War, а титульный песок,
с
помощью
которого
иногда
можно
изменять
геометрию
уровня, в большинстве своем яв-
ляется лишь красивой декораци-
ей. Авторы попытались сделать
несколько ситуаций, где песча-
ные оползни сметают противни-
ков со своего пути, и, надо ска-
зать, у них это неплохо получи-
лось. Меж тем, таких моментов
очень мало, да и выглядят они,
как правило, одинаково. Удруча-
ющую картину сглаживают пес-
чаные бури, во время которых
видимость подает до нескольких
метров и пробираться сквозь по-
токи ветра приходится чуть ли не
на ощупь. В эти секунды чувству-
ешь себя немного неуютно, даже
непроизвольно начинаешь за-
держивать дыхание.
В то же время сам Дубай вы-
шел необычайно красивым. Не-
боскребы из стекла и бетона с
потрескавшимися окнами, зане-
сенные песком автострады, на
которых, сбившиеся в груду ме-
таллолома роскошные иномар-
ки, до бури стоившие целое со-
стояние, — все это сильно напо-
минает Rage или Fallout. Безлюд-
ные улицы, заброшенные зда-
ния, «luxury apartments», проду-
ваемые всеми ветрами, воору-
женные до зубов местные жите-
ли, которые отчаянно пытаются
выжить в новых условиях, — по-
хоже, еще никогда не было спец-
наз-экшена в таком антураже и
вряд ли в ближайшее время по-
явится.
Необычным
окружением
Spec Ops: The Line и подкупает, а
понимание того, что перед тобой
вполне себе заурядный шутер
приходит только ближе к фина-
лу, когда бросать играть уже не
имеет смысла. Изначально но-
вый проект Yager виделся как от-
рада для тех, кто со времен неор-
динарного SWAT 4 ждет умной,
глубокого и проработанного эк-
шена, в котором соединены не-
глупый AI и интересный гейм-
плей. Увы и ах, но всего того, че-
го мы ждем от жанра последние
шесть лет, здесь нет. Когда же
появится порядочный тактичес-
кий экшен — решительно непо-
нятно.
■ РАДОСТИ:__________________
Оригинальный антураж
Неплохой сюжет
Несколько по-настоящему мощ-
ных сцен
Щ
ГАДОСТИ:__________________
Отсутствие тактических элементов
Потенциал песка не использован
полностью
Заурядные перестрелки
Малая продолжительность
■ ВЫ ВОД:____________________
В прошлогоднем РБЗ-эксклюзиве
Uncharted 3: Drake's Deceptions
песок не играл абсолютно ника-
кой геймплейной роли, но, тем не
менее, являясь безобидной деко-
рацией, он подарил столько впе-
чатлений, сколько не способны
дать два прохождения Spec Ops —
The Line.
ОЦЕНКА:
О б зо р н ап и сан
п о P C -в е р си и игры
Александр Михно
предыдущая страница 7 Виртуальные Радости 2012 08 читать онлайн следующая страница 9 Виртуальные Радости 2012 08 читать онлайн Домой Выключить/включить текст