American
Ко
рол
ева
Че
рве
й
McGee’s Alle
24
№ 8 (152), август, 2012 год
ПЫЛЬНЫЕ ПОЛКИ
http://vrgames.by
N R
MDL
Жанр:
платформер/экшен от третьего лица.
Платформа:
PC, PlayStation 3, Xbox 360.
Разработчик:
Rogue Entertainment.
Издатель на западе:
Electronic Arts (PC), Aspyr Media
(Macintosh).
Издатель в СНГ:
1С-СофтКлаб.
Похожие игры:
Alice: Madness Returns, трилогия
Prince o f Persia.
Системные требования:
Pentium I I 266 MHZ, 64MB RAM, 500 MB свободного
.•іеста на жестком диске, OpenGL-совместимая видео карта 16МВ.
Возрастной рейтинг ESRB:
Mature (17+).
Дата выхода за рубежом/в СНГ:
5 декабря 2000 г.
Официальный сайт:
Как душно, липко! Я задыхаюсь, кругом
густой дым, и я ничего не вижу. Руки ищут
выход, но больно обжигаются о раскален-
ные стены. Мама, папа, сестренка, где вы?!
Что мне делать?! Пол под моими ногами
исчезает,
и я лечу. Долго, в темноте. О
том, что я падаю, говорит лишь дыхание,
вплотную сбившееся к горлу. Мне страшно,
ничего не хочется, готова все отдать, лишь
бы прекратить эти м уки! А душу поедают
черви отчаянья.
..
ружение, от цветков до рыбок в пруду,
норовит причинить вред хрупкой девоч-
ке. Сохранившие же миролюбивость жи-
тели оказались под гнетом прислужников
красной королевы. Маленькой девочке
предстоит опасное путешествие как по
местам, все еще привлекательным своей
красотой, так и по успевшим подверг-
нуться разрушению окрестностям.
Разбавить одиночество вставшей на
борьбу за собственный волшебный мир
Алисы спешит анорексичный татуиро-
ванный чеширский кот с кровавой улыб-
кой, серьгой в ухе, вкрадчивым мурлыка-
ющим голосом и парочкой весьма дель-
ных советов. Кроме него дружескую по-
мощь предложат кролик, черепаха Как
Бы и грифон. Работа по очищению Стра-
ны чудес предстоит долгая и тяжелая.
все находится в движении. Кругом летают
и бегают различные существа — как про-
тивники, так и чисто декоративные персо-
нажи (до сих пор помнятся милые камуш-
ки-треножки, забавно подпрыгивающие
при приближении к ним), работают ка-
кие-то механизмы, открываются двери и
порталы, а иногда локация перестраивает-
ся или отображается зеркально прямо под
ногами героини. Шахматный же уровень,
где Алиса становится то конем, то ладьей,
и приобретает соответствующие особен-
ности передвижения, можно
смело ставить в ряд одного из
самых оригинальных за всю исто-
рию компьютерных игр.
Еще больше погрузиться в атмо-
сферу происходящего на экране, про-
никнуться чувствами, которые могут
одолевать маленького человечка,
испытывающего тяжкий груз поте-
ри родных людей, помогает музы-
ка. Тут в пору лишний раз заду-
маться,
на какое волшебство
способны семь нот. Запустите
эту игру с графикой 2000-х
сейчас и отключите музыку.
Эмоциональность сопережива-
ния происходящ ему на экране
упадет процентов эдак на восемьдесят.
А стоит впустить в душу щемящий плач
скрипки, режущие удары колокола и про-
бирающее ознобом хоровое женское пе-
ние, как сразу созревает решение — прой-
ти этот без преувеличения шедевр до кон-
ца, или, неуютно поежившись от первого
впечатления, забыть о существовании по-
добного произведения.
В мире, созданном Американом Мак-
ги, Страну чудес разрывает конфликт
между светлой стороной души Алисы и
той ее частью, которая поражена болью ут-
раты, агрессией, эгоистичным отчаяньем.
Эти чувства и породили монстра, поедаю-
щего девочку изнутри, монстра, которым
отчасти стала она сама, и поэтому ей по-
требуется много сил, чтобы встретиться в
конце своего пути с истинным лицом вра-
га и победить его или проиграть, не оста-
вив жителям своей выдуманной страны
права на счастье. Как ни странно для ли-
нейного
платформера тех лет, такой вы-
бор все-таки оставили.
American M cG ee’s A lice использует
внешне примитивные средства общения
с игроком. Тем не менее, в сценах общ е-
ния Алисы с жителями Страны чудес и
советах годичного чепшра раскрывается
глубокая психологичная драма, достой-
ная написания новой книги. Редкий слу-
чай, когда и з «поделки» по мотивам полу-
чается самодостаточный проект.
...После долгой болезни я впервые вышла
на свежий воздух. М -м-м-м! Легкие вдыха-
ют благоуханный сладкий аромат роз, ли -
лий, свежей зелени травы, манящей прохла-
ды недалекой речушки, донесенной в дворик
больницы легким ветерком. Глаза приятно
слепит такое теплое и веселое, но ставшее
теперь непривычным мне солнце. Как я жи-
ла без всего этого? Что со мной было? Сон?
Ж уткий кошмар, который стоит поскорее
забыть? Но это не глупый морок
это
горькая явь. М оих родных нет. И х унес по-
жар. А я совсем помешалась. Затуманился
ум. Я будто плавала все это время в какой-
то вязкой жидкости. Но рана затянулась.
Мне легче. Я здорова. Здорова?.
.
Каждый человек по-своему видит ху-
дожественные произведения. Подтвер-
ждение тому — множество ремейков раз-
личных народных сказок и рассказов
классиков. Чего мы только не насмотре-
лись за последнее время, одних только
«правдивых историй» всем известных
сказочных персонажей сколько наштам-
повано. Увидеть подобное в оболочке
компьютерной игры тем более любопыт-
но. Вспомнить хотя бы ту же The Path —
интерактивный
ремейк
истории
про
Красную шапочку от голландской студии
Tale O f Tales. Слава Богу, никто еще не
догадался сделать командный экшен на
основе книги «Трое из Простоквашино»!
Первопроходцем на пути переосмыс-
ления творений литературных классиков
в сфере электронных развлечений стал
Американ МакГи со своей игрой по мо-
тива?: двух замечательных книг Льюиса
Кэррола, повествующих о приключениях
девочки Алисы. Несложно представить,
на какие идеи натолкнуло компьютерно-
го дизайнера достаточно эксцентричное
произведение известного англичанина.
В игре беззаботные сны Алисы пре-
вратились в навязчивые шизофреничес-
кие кошмары — плод поврежденного раз-
ума пережившей тяжкое потрясение де-
вочки. Вся семья малышки погибла в по-
жаре, а наша героиня лишь чудом оста-
лась жива. И гут же угодила на больнич-
ную койку «желтого» дома, где ее истери-
ку и буйство по поводу случившегося не-
счастья мигом подавили грубой силой и
транквилизаторами.
И з-за
помешательства внутренний
мир Алисы оказался в опасности. Боль-
шая часть сказочных существ стала агрес-
сивной или неадекватной. Шляпник уто-
пил в чае последние мозги и занялся ви-
висекцией сони и мартовского зайца.
Герцогиня не прочь добавить к ингреди-
ентам своего супа саму Алису. Траляля и
Труляля из добрых толстячков преврати-
лись в тупоголовых увальней с садистски-
ми наклонностями. Да и вообще все ок-
Что это ? Почему мой передник в крови ?
Руки липкие и по ним стекает теплое вяз-
кое вещество. Пальцы сжимают резную
рукоят ку кухонного ножа. Зачем он м не?Я
никогда сама не готовит. Как же мне дур-
но! Кругом постоянно мельтешат какие-
то твари. Руки делают свою работу, а я
иду дальше — к своему концу. Противно и
больно, но придется потерпеть, если я хочу
поправиться.
Нарядить маленькую девочку в акку-
ратный голубой сарафанчик с белым пе-
редничком, а потом дать ей в руку увесис-
тый тесак, брызнуть красных капель на
белую ткань, узелок бантика заменить че-
репком — и образ, призванный шокиро-
вать, готов. Стоит ли говорить, что на про-
тяжении всего путешествия по когда-то
прекрасной выдуманной стране Алисе
придется упражняться в бою. Противники
— необычные зверюшки, насекомые, ме-
ханизмы, демоны и ожившие предметы,
каждый из которых своеобразен и пред-
полагает индивидуальный подход к тер-
минации. К тому же средств усмирения на
выбор предостаточно, каждое из них вы-
глядит оригинально и имеет альтернатив-
ный режим. Так, тесаком можно рубить, а
можно и метнуть его, желательно в район
головы ближайшего оппонента. Весьма
эффективны клюшка для крокета в виде
фламинго, самонаводящиеся-звездочки и
карты, ледяной жезл — всего 9 наимено-
ваний. Также один раз на уровень позво-
лено использовать часы, замедляющие
время, и есть возможность подобрать ба-
ночку, содержимое которой превращает
Алису в беспощадного кровавого монстра.
Даже на сегодня игра жестокая и де-
тям до шестнадцати крайне не рекомен-
дуется. Увидеть на экране фонтан крови
из обезглавленной, покалеченной фигу-
ры, либо разрубленное в кровавое мясо
подвернувшегося под руку противника
здесь обычное дело, чего вовсе не уви-
дишь в недавней Madness Returns.
В остальном путешествие Алисы по
своему подсознанию сводится к беготне,
заплывам под водой и прыжкам. Правда,
сравнивая с тем же сиквелом, где жанр
платформера возведен в абсолют, первая
часть грамотно чередует стычки с врагами
и упражнения ловкости рук в попытке
преодолеть очередную полосу замыслова-
тых препятствий, посему прыжковая ме-
ханика не приедается до конца игры, а
смертельных недолетов в разы меньше.
Здесь все т ак же прекрасно! Дремучий
лес все т ак же дремуч и таинственен. Ру-
чейки отдают приятной прохладой и за-
манчиво петляют между деревьев. По ла -
биринтам садов можно и хочется блуж-
дать вечно. Ах, если бы только не вся эта
злобная дрянь, которая заполонила мое ког-
да-то милое уютное пристанище! Я бы ос-
талась здесь навсегда.
..
Да, внешне игра из разряда «лучше раз
увидеть». Двух одинаковых помещений
здесь нет, только если это не предусмотре-
но сюжетом. В реальность происходящего
на экране хочется верить именно благода-
ря отличному дизайну, оформлению, на-
полненности и чередованию уровней. Гла-
зам есть на что поглядеть и за что заце-
питься. Внимания мелочам уделено столь-
ко, сколько позволял на то время непри-
хотливый на переделку игровой двигатель
от Quake 3. Будь это лес, библиотека, под-
водный мир или просто каменные гряды,
\
, і виртуальные
І'е ф -р м іа .
.-,. - и в а н е й к о
v i r D A Л П Г Т І Л
Станислав Владимирович.
T J
h |
/ . \ А
М
К
|
|
Учредитель и издатель — частное предприятие «Виртуальные радости».
Per. св. № 237 выдано М инистерством информации РБ 15.02.2012 г.
Подписной индекс 63160 (индивидуальный), 631602 (ведомственный).
Адрес редакции Республика Беларусь, 220007, г. Минск,
пер. Проездной, 3-1. Тел. (017) 217-43-15.
За достоверности информации в материалах рекламно-
го характера ответственность несет рекламодатель. Редак-
ция может публиковать в порядке обсуждения материалы, от-
ражающие личную точку зрения автора. Перепечатка только
с письменного разрешения редакции, ссылка обязательна.
«Виртуальные радости«
2012
.
Подписано в печать
8.08.2012 в 21.30.
Тираж 732С экз.
Заказ № 3647.
Цена договорная.
Отпечатано в типографии республика! :
ского унитарного предприятия «Изда-
тельство Белорусский Д ом печати -.
Республика Беларусь,
г. Минск, пр-т Независимости, 79.
ЛП № 02330/0494179 от 03.04.2009.
П
1
2
3
4
5
6
7
В
9
10
>
11
12
М
1 2 3 4 5 6 7 8 9
10
11
12
предыдущая страница 23 Виртуальные Радости 2012 08 читать онлайн Домой Выключить/включить текст