N R
http.y/vrgames. by/
НАША ПОЧТА
Ш
В
В
Ш
І Н
Я
Н
Н
Я
Ш
Н
Н
Ш
М
І І
. № 8
(152),
август, 2012 год
З
дравствуйте, читатели! Последние месяцы мне редко удавалось поговорить во вступлении
о чем-то, связанном с играми. При этом я читал статьи своих более везучих коллег, которые
могут много говорить о чем-то игровом. И я задавался вопросом: почему за массой отдель-
ных высказываний, каких-то точечных анонсов игровых технологий якобы завтрашнего дня, от-
четов с презентаций новых движков — почему за всем этим как-то совсем потерялось видение
ближайшего будущего игровой индустрии? Вот эта огромная машина, где крутятся люди, долла-
ры, бренды и так далее — куда она едет теперь? Одно время было понятно: сменится поколение
консолей, появится непаханое поле для творчества, а там опять новые консоли и так далее. По-
том оказалось, что новые консоли никто выпускать не спешит, и все бросились на портативные
платформы — якобы будущее за ними. Не успело это будущее настать, как заговорили о браузер-
ных играх, следом — о социалках. Там, вроде, прибыли есть, но счастья нет: давно анонсирован-
ные крупные браузерки (вроде King's Bounty: Legends) все никак не выйдут из состояния альфа-
версий. Основную же часть составляют однодневки, выживающие благодаря агрессивной рекла-
ме. Тем временем внимание геймеров попросил контроллер Kinect служба Kickstarter и облачные
технологии — это ж сколько всего нового! Но незаметно летят месяцы, а новинки не дарят нам
крупных хитов, находясь на периферии все тех же консольных экшенов и компьютерных ММО.
Пока новинки кормят нас мечтами о прекрасном «когда-нибудь», Гейб Ньюэлл, которому при-
надлежит служба Steam, сообщает о нежелании работать с Windows 8 и всерьез рассматривает
Linux в качестве альтернативы. О необходимости открытости игровых платформ говорят и другие
именитые разработчики. Вот вам еще плюс одна неопределенность.
Что из этого следует? Точно можно сказать, что стандартные благостные пожелания фоторе-
алистичной графики и продвинутого AI не имеют отношения к действительности — игры в этом
направлении давно не движутся, да и вряд ли планируют начать. Я вижу две альтернативы. В луч-
шем случае, какое-то из наметившихся направлений сможет завоевать рынок, и тогда на пере-
дний план выйдут соответствующие жанры. Либо все технологии будут развиваться параллельно,
и тогда индустрия расколется на мало схожие виды интерактивных развлечений.
Если я навел вас на какие-то мысли, или вы хотите что-то добавить — обязательно пишите.
А сейчас почитаем ваши письма.
З дравствуй те, уважаемая редак-
ция газеты.
Здравствуйте.
Читаю «В Р » уже почти 10 л е т. Но
написать впервые реш ил только сей -
час. И заставили меня э то сде ла ть не-
которые м ы сли, которы е уж е д о с та -
точно д о лго крутятся в моей голове.
Все начиналось постепенно. К огда-то
я бы л заядлы м геймером и лю бил по-
д о л гу просиживать штаны перед м о-
нитором/телеком за очередной новой
игрой. Я мог целы е сутки залипать в
онлайн-баталиях и ж д а л очередны х
выходных как манны небесной, чтобы
вновь окунуться в э то т виртуальный
мир. Я в з р о с ле л.
.. И чем старш е ста -
новился, тем больш е приходило по-
нимание то го , что я делаю ч то -то не-
правильно, но я попросту забивал на
э то чувство и продолж ал развлекать-
ся. Я закончил ш колу, поступи л в уни-
верситет на заочное отделени е и по-
ш ел работать. Сколько бы ло счастья,
когда я тр а ти л зарплаты на очеред-
ную консоль или новые топовые ж е -
лезячки. Скупал тонны эти х черных
коробочек с играми. И ж ил в свое у д о -
вольствие. Ш ло время. М енялись те х -
нологии — м енялись железяки вместе
с консолям и. Но о т это го гд е -то гл у -
боко внутри становилось только хуж е.
У меня есть замечательная девуш ка,
понимаю щ ие р о д и те ли ,
достойная
работа, музыкальная команда — но
ч то -то меш ало мне ды ш ать полной
грудью . И этим ч то -то оказалось за-
висим ость. Признайтесь себе, лю ди,
все мы в той или иной степени зави-
симы о т игр, и уж точно не упустим
свободный часик-другой посидеть за
лю бим ой игруш кой. К то -то подвер-
жен больш е, к то -то меньше, но суть
о т это го не м еняется: Виртуальны й
мир забирает у нас часы нашей ж из-
ни. Которые мы м огли бы потратить
на куда более полезны е д е ла . Все
очень просто, если вам сейчас 20, вы
м олоды и полны с и л, но сядьте и при-
киньте, сколько вам ещ е о стало сь
прож ить, порядка 60 л е т .
.. а это всего
лиш ь 525 948 766 часов. И с каждой
секундой, с каждым днем , времени
остается все меньше.
Раньше я не м ы слил мира без лю -
бимых игровых франчайзов, но, слава
Богу, все изм енилось. Э й, лю ди! О гля -
нитесь вокруг себя! Мир полон красок
и света. Когда я избавился о т зависи-
м ости, жизнь стала совсем иной. Те
вещи, которые я раньше не видел —
стали ясно видны. Вм есто просижива-
ния за играми можно уде ля ть больш е
времени своим близким , ведь их вре-
мя пребывания на этой зем ле тож е о г-
раничено,
и
о ста ло сь
им
гораздо
меньше чем нам. Вм есто онлайн-за-
пилов или прокачек скилла можно по-
дарить милое свидание своей девуш -
ке, подарить ей какую -нибудь трога-
тельную вещицу без всякого повода.
И ли просто накорм ить бездом ного,
сде ла ть чью -то жизнь хоть немножко
легче и добрее. Отдавать куда прият-
нее, чем получать. И поверьте, это не
просто слова на бумаге. Лю ди изобре-
ли множество нужных и полезны х ве-
щ ей: компьютеры, автом обили, бы то-
вая и авиатехника.
.. Все бы ло бы хоро-
шо, если бы человечество не попало в
полную зависимость о т своих творе-
ний. И не важно, сколько времени вы
проводите за виртуальными развлече-
ниями, час в день или 20 м инут, суть
одна: игры забирают у нас бесценные
минуты жизни, время, в которое мы бы
могли де ла ть полезные и добры е д е -
л а , м олиться или просто размыш -
лять/развиваться. Виртуальны й мир
ведет в никуда. И не согласиться с
этим бы ло бы глупо. Однако в наши
дни это ста ло бизнесом — подсажи-
вать на крючок зависим ости. И это ка-
сается не только игровой индустрии.
Состоятельны е умные дя ди , возглав-
ляю щ ие огромные компании, наме-
ренно тян ут из нас, просты х лю дей,
деньги всеми способами, подсаживая
на различную дрянь, с которой потом
достаточно тяж ело сле зть. А мы и са-
ми рады обмануться, лиш ь бы пр одол-
ж али кормить очередной порцией ко л-
ды /гта, отдавать свои деньги на спирт-
ное, прикрываясь очередным «празд-
ником», покупая вонь в бумажке, обе-
щая завязать с понедельника, коих
уж е бы ло более дв ух десятков, или ка-
чая новый порнофильм с «лю бимой ак-
три со й ». Задайте себе вопрос и о т-
ветьте на него честно: «Я хочу быть ра-
бом это го ?». С каждым годом Мир ис-
кажается все больш е, и то , что сегодня
является гуманностью, завтра б уде т
восприниматься как ч то -то неестест-
венное, станет поводом д ля новых м е-
мов в соц. сетях и прочих насмешек.
Свободен то т, кто свободен о т зависи-
м ости, кто хозяин своей воли. Уверен,
найдется много лю дей , которы е со
мной не согласятся, найдутся и те , кто
очень захочет меня потр оллить — что
ж , у каждого есть право на собствен-
ное мнение, я свое право использо-
вал. Ж елаю всем вам, друзья, больш е
света и теп ла . Берегите себя и своих
близких.
С уважением, Владим ир.
Согласно известной фразе, редко лю-
ди знают, чего они хотят, зато точно зна-
ют, чего они не хотят. Добавив ко второй
части формулы понятие свободы в нега-
тивном смысле как отрицание всякой за-
висимости, получаем очень взрывоопас-
ную смесь под названием «нехотение
всего».
Но что же с первой частью фразы? Че-
го вы хотите, Владимир? Кроме всячес-
ких «нет» в письме есть два больших «да».
Это навязанные ценности — явно насле-
дие хороших родителей: образование, ра-
бота, девушка — все это перечисляется,
как «ачивы», которые непонятно зачем
нужны. Вы испытываете удовольствие от
работы, семьи? Или все это нужно вам
только потому, что так положено каждо-
му нормальному человеку. И второе хоте-
ние — после того как «ачивы» не помогли
стать «нормальными», остается просить
весь мир разделить это самое «нехотение
всего». Чтобы хотя бы в общем бунте
стать «как все».
И это не получится. Во-первых, п о-
тому что вести куда-то людей можно
только подлинной страстью, а вы сами
забросили зерно деконструкции в свой
проект: вы написали в развлекательную
газету, где, как вы сами полагаете, вас
будут троллить. Во-вторых, предлагать
людям какую-то жизненную установку
невозможно без взятия на себя ответ-
ственности за судьбу этих людей. А вы
ничего не можете предложить тем гей-
мерам, для которых игры представляют
ценность.
Вроде
автора
следую щ его
письма.
Словом, пора искать цель ж изни.
..
или привыкать ко всеобщ ему непонима-
нию.
Добр
1
л и -
1
еь о -го там (не знаю, когда
вы будете ЭТО читать) вам, редакция
моего любимого издания. Отдельны й
поклон и вам, Anuriel.
Добрый вечер.
Давно хо те л написать, но по причи-
не некоторы х обстоятельств не мог.
Сегодня закончил перечитывать ВР за
последний го д . Бы л слегка ош ара-
шен. Возможно, я припозднился со
своим старческим брю зжанием, но
хоте ло сь бы обратиться к, так сказать,
«критикам ».
Как ВЫ , те , кто не знает, что такое
Корвет, те , кто ни разу не запускал
игру и з -п о д до са , те , кто ви дел пер-
вый Fallout только на скринш отах, а о
первом W esteland даж е не слы ш али,
те ,
кто
счи та е т
ч то
Doom
это
ф ильм , те , кто вырос на волне ММО
игр, как вы м ожете рассуж дать о д у -
ш евности в играх, критиковать какие
либо проекты или авторов? Д ля вас
главное графика и реалистичность,
простота и до ступ н о сть. Вам не по-
нять, в какую эйфорию приходили и г-
роки, когда B lizzard выпускала новую
и гру, не понять, какое бы ло горе, ког-
да Ф арго уш ел из Interplay. Хотя что я
пытаю сь ко м у-то доказать, е сли не-
давно на вопрос «кто такой Ф арго»
мне о тв е ти ли , что это то т дур ак, кото-
рый суди лся с Bethesda. Я бы л в ш о-
ке! Х о те ло сь бы ещ е многое сказать и
написать, но
__
Скажу так, читал, читаю и читать бу-
д у в любом виде, кто бы что ни гово-
ри л. Спасибо, что вы есть.
Я играл на «Корвете», запускал игры
из-под ДОСа и так далее. Это время ярких
эмоций, которые затем стали прочной
склейкой для всяких геймерских проек-
тов, вроде «ВР». Но вот вопрос, «как вы
можете рассуждать».
.. Я понимаю, как эти
«вы» могут рассуждать. Достаточно про-
смотреть новостную ленту игрового СМИ
за последние полгода: анонсировали но-
вую часть, перенесли, вышел ролик, от-
читалась за квартал — снова и снова, по
кругу. В мире игр наступило бесконечное
«сегодня». В таком состоянии всякое об-
суждение игр и связанных с ними собы-
тий возможно только при условии, что
постоянно будут сменяться обсуждаю-
щие. У тех, кто сравнительно надолго за-
держался в мире игр (на 5-6 лет), уже на-
капливается раздражение. Глумятся над
сериями Assassin’s Creed, Modem Warfare
и подобными. Зачем глумиться? Ничего
ведь
не
измениш ь.
Сами
UbiSoft
и
Activision рады бы сменить пластинку,
поносят устаревшие консоли и заявляют
об убытках.
Индустрия игр как раз может только и
держится на «свежей крови», то есть на
тех геймерах, которым доставляет кайф
то, что старикам уже надоело. Если бы все
знали про революционность Doom и
Fallout, наверное, индустрия не пережила
бы сегодняшний застой. А ведь за этим
застоем обязательно будет подъем, пото-
му как компьютерные технологии про-
должают развиваться. Будут новые рево-
люции.
Думаю, лучше старикам найти другую
нишу. Либо ностальгическую, не самую
почетную
поддерживать
рублем
Kickstarter и самых проверенных произ-
водителей (вроде Blizzard или Paradox).
Либо
постараться
опереться
на свой
опыт, раньше других увидеть выход из ту-
пика и поспособствовать скорейшему вы-
ходу.
P. S. — Слегка разочарован новым
оформлением газеты.
P. P. S. — Огромное спасибо Славе
Кунцевичу. А тем , кто критикует его об-
зоры, отвечу - Ш КОЛОТЕ НЕ ПОНЯТЬ.
Никита Александрович
Привет редакции газеты и ее почта-
льону!
Привет. Никита.
Честно говоря, купил июльский но-
мер достаточно поздно, гд е -то числа
20 -го. Взяв газету, сразу посм отрел на
обзоры и, не увидев ничего знакомого,
подум ал: «опять «середняк». Но каково
бы ло мое удивление, когда неизвест-
ные мне игры (обзоры, анонсы) меня
очень
увлекли
и
заинтересовали.
Крайне интересная рубрика было про
игровые миры особенно, про TES наде-
юсь, вы до й де те д о Skyrim a.
..
Д о Скайрима не дойдем, остановимся
на Обливионе: это ретроспектива TES, а
Skyrim еще не ушел в прошлое.
А так, очень порадовала рубрика
про монстров «Бестиарий». М олодцы ,
очень бы ло интересно почитать про ор-
ков, и вообще, побольш е игровых ста-
тей ! По моему скромному мнению,
июльский номер удался на все 100%!!
Рубрика будет продолжаться. Пишите
больше отзывов.
Несмотря на достаточно негатив-
ную оценку Diablo 3, реш ил-таки ее ку-
пить. Итак, запускаю установку, со -
здаю аккаунт, ввожу ключ — игра гото-
ва. Пуск — все программы — Diablo3.
Каково же бы ло мое удивление, когда
менюшка входа/создания персонажа
чисто слизана с Вова. Преисполнен-
ный мрачных предчувствий, я жм у на
начало игры. Вот первый ролик. Инте-
ресно, стильно, начало как-то м уль-
тяш но.
. А ничего так, ууу что за систе-
ма! Всего 3 пассивки за 60 лвлов? Ну
да ладно, ага, мясо! Классно. Вообще,
я абсолю тно согласен с мнением авто-
ра на счет 7.5 балов. Можно бы ло бы и
лучш е сделать.
Однозначно можно было сделать луч-
ше. Только как? Проблема в том, что поч-
ти все, кто за последние 12 лет старались
сделать лучше, оказались банкротами
(Iron Lore, Ascaron, Flagship). Хотя сде-
лать лучше действительно почти получа-
лось. А вот Diablo 3 приносит Blizzard хо-
рошую прибыль. Парадокс? Пиар? Хит-
рый ход с аукционом?
Хорошо, что мы оцениваем игры все-
го лишь с точки зрения игрока, а не инве-
стора.
На счет игровых мероприятий. Э то
здорово, но это нигде не реклам ирует-
ся, так что сложно узнать о проходив-
шей какой-то там выставке. Было бы
классно, чтобы в газете стали появ-
ляться «расписания», что ли .
Собственно, для того газета и есть,
чтобы в ней рекламироваться. Вопрос
только в том, нужны ли эти сами меро-
приятия? Кто хочет на них ходить? На-
сколько интересно о них читать?
В общем, вроде все, что хо те л ска-
зать — сказал, за сим откланяю сь.
Всего доброго!
P .S. А логотип крутой, более стр о-
гий и стильны й. И почта-то стала на
всю страницу, что бесконечно радует.
Пишите много интересных писем — и
почта всегда будет с вами!
Если письмо б уде т опубликовано,
то
комментарии
почтальона
б уд ут
весьма и весьма кстати.
Оставляю эту фразу как напоминание:
вы всегда можете пометить, если не хоти-
те, чтобы ваше письмо разрывалось ком-
ментариями.
***
Напоследок небольшая тема для обсужде-
ния, связанная с газетой. Для «ВР» очень жела-
тельно перейти на объем 32 или 16 полос. Ес-
тественно, все мы хотим, чтобы газеты было
больше, а не меньше. Однако существует не-
стандартная идея: выпускать 16-полосную
«ВР"два раза в месяц. За счет этого можно бы-
ло бы повысить актуальность новостей и опе-
ративность других материалов, а также снизить
цену каждого отдельного номера. Жду ком-
ментарии за и против. До встречи в сентябре!
Дыдышко Артем aka Anuriel
предыдущая страница 22 Виртуальные Радости 2012 08 читать онлайн следующая страница 24 Виртуальные Радости 2012 08 читать онлайн Домой Выключить/включить текст