http://vrgames.by/
Мобильность в третьем измерении
Игровой ноутбук ASUS G75VW
НЕДОРОГО И СЕРДИТО
№ 8 (152),
август, 2012 год
21
Помнит-
ся, в про-
шлом номере
ВР Ьыл рассказ
о довольно неорди-
нарном как в плане
внешнего веда, так и по
техническим характерис-
тикам игровом ноутбуке
ASUS G55VW. Данный но-
утбук относился к продвину-
той линейке решений от компании
ASUS, предназначенной исключи-
тельно для и'роков. Серия так и зо-
вется: Republic of Gamers.
Под данной маркой компания
выпускает не только цельные про
дукгы вроде героя сегодняшнего об-
зора, но и комплектующие, к при-
меру - навороченные видеокарты.
Итак, игровой ноутбук ASUS
G75VW вобрал в себя не только са-
мые передовые на данный момент
приемы дизайна, но еще и обладает
на редкость высокой производи-
тельностью, позволяющую даже са-
мым
требовательным
геймерам
удивленно округлить глаза.
Отчасти этому способствует и
возможность игры в ЗО-режиме
(или, если хотите, стереовидении)
с использованием специальных
очков и поддержки технологии
-NVIDIA 3D Vision 2.
Комплектация ноутбука, как и
любого дорогого устройства, ока-
залась весьма презентабельной. В
одной большой коробке из тонко-
го картона оказалась еще одна бо-
лее защищенная коробка, в кото-
рой, в свою очередь, отыскались
несколько упаковок с частями
комплектации.
«Раздраконив» все это картон-
ное изобилие, было обнаружено
следующее:
— сам ноутбук ASUS G75VW
— массивный блок питания
— кабель питания к нему
— комплект NVIDIA 3D Vision 2.
Начинка ноутбука не страдает
традициями. Процессор Intel Core
i7-3720QM, основанный на архи-
тектуре Ivy Bridge, по сути, стал са-
мым первым мобильным процес-
сором, созданным но технологии
22 нм.
Процессор так же включает
встроенное
видео
Intel
HD
Graphics 4000, базовая частота ко-
торого составляет 650 МГц. Под-
держивается PCI Express 3.0 и опе-
ративная память DDR3-1600. В
данном ноутбуке ее объем состав-
ляет 16 GB В сочетании с мобиль-
ным Ivy Bridge используется чип-
сет Intel Panther Point НМ77. Базо-
вая частота процессора составляет
2.6 ГГц, а в турборежиме она до-
стигает 3.6 ГГц. Вся архитектура
построена на чипсете Intel Panther
Point НМ77.
Помимо встроенного видео, в
ноутбуке имеется и дискретный
видеоадаптер с тремя гигабайтами
памяти основанный на весьма со
временном и производительном
чипе NVIDIA GeForce GTX 670М.
В
его
основу
положено
ядро
GF114 на архитектуре Fermi. Час-
тотг GPU составляет 620 МГц, что
привело к тому, что GTX 670М по
скорости
логично
превосходит
GTX 570М.
GF114 поддерживает побито-
вую передачу любого HD-аудио-
потока ч ;рез порт HDMI Для де-
кодирования видео применяется
технология PureVideo HD. GPU
способен декодировать два пото-
ка видео одновременно. Также
поддерживаются CUDA, OpenCL
и Direct! ompute 2.1, что позволя-
ет
использовать
графический
процессор для общих вычисле-
ний. .
Внешне ноутб'/к ASUS G75V
практически полностью повторяет
дизайн предыдущих моделей игро-
вых ноутбуков, к примеру, G55VW
или G74SX о которых уже когда-то
рассказывалось на страницах ВР.
Как и те, новый ноутбук напоми-
нает своими формами самолет-
«невидимку»
Lockhe-ed
F-117
Nighthawk (как в фильме «Сло-
манная стрела»). Эффекта добав-
ляет большая решетка, располо-
женная за экраном, через которую
происходит выдув теплого воздуха
из корпуса.
При определенной
фантазии эту решетку можно было
бы вполне назвать соплами двига-
теля F -117.
Весь корпус выполнен из кар-
бонового материала, а его поверх-
ность покрыта «прорезиненным»
soft-touch покрытием,
которое,
как известно, не только приятно
на ощупь, но и крайне устойчиво к
отпечаткам пальцев.
Рамка экрана тоже выполнена
из пластика с прорезиненным по-
крытием.
Отдельной похвалы заслужива-
ет и система крепления дисплея. В
отличие от большинства традици-
онных ноутбуков, в ASUS G75VW
применены не обычные петли, а
прочный шарнир, позволяющий
жестко зафиксировать экран под
любым углом.
В ноутбуке, используется кла-
виатура «островного» типа. Она
вполне себе полноценная, имеет
традиционный отдельный цифро-
вой блок и удобную область стре-
лок. Рабочая зона наклонена на
5°,что позволяет рукам не так уста-
вать как при играх, так и при набо-
ре текста.
Ход клавиш упругий и тихий.
Правые Ctrl и Shift имеют увели- ’
ченный размер, что удобно для
тех, кто играет в игры стрелками, а
не комбинацией WASD.
Для удобства и красоты все
кнопки подсвечиваются прият-
ным мягким светом. Яркость под-
светки можно менять.
Чуть ниже клавиатуры и деется
просто огромный тачпад с шерша-
вой поверхностью и обособленны-
ми физическими клавишами, что
очень удобно.
В права: верхнем углу клавиа-
турной панели находятся кнопки
включения и переключения режи-
мов энергопотребления.
Левую сторону корпуса укра-
шают два порта USB 3.0, оптичес-
кий пишущий Blu-Ray ппивод,
вход для микрофона и аудиовыход.
Порты USB разнесены друг от дру-
га на большое расстояние, что
очень помогает при подключении
широких флешек и прочих неудоб-
ных устройств. Стоит сказать, что
пишущий BD-привод — это очень
коуто. но ьот практичность записи
на такие болванки даже сегодня
все еще под вопросом. Хотя, ведь
никогда не знаешь, в какой момент
неожиданно понадобится записать
BD-болванку. А привод уже есть.
Справа же расположились еще
два порта USB 3.0, mini Display
Port, HDMI, D-Sub, сетевой разъ-
ем RJ-45 и гнездо для подключе-
ния адаптера питания.
Замок Kensington теперь пере-
несли на заднюю грань гаджета.
В отличие от модели G74SX,
днище G75VW, выполненное из
черного матового пластика, теперь
имеет прорези для вентиляции. В
днище вмонтирован динамик саб-
вуфера, спрятанный за небольшой
решеткой, тут же имеются две
крышки отсеков аккумулятора и
отсека памяти.
Однако
самое
«вкусное»
в
G75VW — это матрица и способ-
ность
отобра-
жать трехмерную картинку. Пер-
вая имеет диагональ 17.3” и разре-
шение 1920x1080. Подсвечивается
она, конечно же, светодиодами.
Изображение на экране смот-
рится очень неплохо.
Картинка
контрастная, углы обзора вполне
приличные, да и время отклика под-
ходящее даже для динамичных игр.
Приятным дополнением к от-
личной ма рице стали комплект-
ный набор 3D Vision 2, состоящий
из весьма качественных и функци-
ональных очков, которые сопряга-
ются с ноутбуком через специаль-
ный датчик над экраном. Рядом с
ним можно найти глазок HD-веб-
камеры.
Аудиосистема
представляет
собой комплекс из трех динами-
ков, два из которых спрятаны под
решеткой на лицевой панели, а
еще один, выполняющий функ-
ции резонатора для сабвуфера,
врезан в днище. Качество звука
для ноутбучной системы очень не-
плохо.
.
Накопителей в ASUS G75VW
не один, а целых два: потрясающе
быстрый
твердотельный
LITEONIT LAT-256M3S, емкос-
тью 25о GB с интерфейсом SATA-
III и обычный, но тоже довольно
шустрый 750 GB жесткий диск
Seagate Momentus 7200.5 ср скоро-
стью вращения шпинделя 7200
об/мин, 16 МВ буфером и интер-
фейсом SATA-II.
В ноутбуке используется вось-
миячеечный аккумулятор с емкос-
тью 5200 mAh. При просмотре
фильма или наборе текста время ав-
тономной работы составит 3 часа, а
вот для высокопроизводительных
приложений ноутбук проработает
до 1 часа.
Иван Ковалев
Итог: Новый ASUS G75VW способен привести в восторг лю-
бого современного геймера. Превосходный дизайн и качест-
во сборки, шикарные, по сегодняшним реалиям, характеристики и
поддержка 3 D-отображения делают этот ноутбук одни» из лучших ин-
струментов для полноценных виртуальных развлечений. Вот только до-
статочно приличный вес и габариты все-таки предполагают его домашнее
использование, нежели частую транспортировку.
30-монитор ViewSonic V3D231
Трехмерное, или, если быть совсем точным, стереоизображение
довольно давно удивляет людей всего мира. Еще школьником,
лет тридцать назад автор этого текста с восторгом смотрел сте-
реофильмы в столичном кинотеатре «М ир». Прошли годы, по-
явились компьютерные игры, с ними понятие «трехмерность».
Технологий
формирования
стереои юбраясения за прошедшие
годы появилось немало. Еще в со-
ветские времена в магазинах мож-
но было легко купить стереоскоп
и коробку слайдов к нему. Два
слайда,
упакованные
в рамку,
вставлялись в эдакий «бинокль»,
посмотрев в который, вы могли
увидеть что-то вроде объемного
изображения Само же изобрете-
ние такого прибора принадлежит
сэру Дэвиду Брюстеру, который в
1849 году создал стереоскоп с дву-
мя
увеличительными линзами,
расположенными на расстоянии
2,5 дюйма одна от другой, то есть
на обычном расстоянии между
глазами человека.
Прогресс не стоит на месте, и
потому появление уже более тех-
нологичных приспособлений для
просмотра стереоизображений не
заставите себя ждать. В кинотеа-
трах стали использовать очки.
Причем, что интересно, в вышеу-
помянутом «Мире» очки были
поляризационные, где разделе-
ние изображения достигается с
помощью
поляризационного
фильтра. А всем знакомые двух-
цветные очки в кино появились
значительно позже, когда в 2003
году в США, а потом и у нас, вы-
шел первый фильм «Дети шпио-
нов ЗП». Разделение изображе-
ния с такой технологией достига-
ется путем цветовой фильтрации
Вначале это были красно-зеле-
ные очки, потом красно-синие,
однако в итоге победили красно-
голубые,
как обеспечивающие
наилучшую цветопереда-
чу для этой технологии.
Стереокартинки
можно
было смотреть не только в
кино, но и в глянцевых аль-
бомах, журналах, на экране
телевизоров и мониторов.
Были еще шлемы и оч.
.и,
где в окулярах вместо цветных
или поляризационных фильтров
размещались небольшие ЖК- эк-
раны о отдельной картинкой для
каждого глаза. Стоили они очень
дорого, а качество изображения
оставляло желать лучшего. Потом
изобрели очки затворного типа,
где, параллельно со сменой кадров
на экране, каждое из стекол попе-
ременно закрывается, а на экране
в этот момент демонстрируется
картинка для определенного глаза
При этом частоту кадров приходи-
лось фактически делить пополам.
Такое изображение до недавних
пор сложно было назвать идеаль-
ным, да и устройства такие даже
сегодня стоят недешево.
За совсем короткий срок сте-
реокартинки и фильмы переиме-
новали в 3D, и теперь ЗО-вцдени-
ем называют все, что кажется зри-
телю объемным.
Отрадно отметить, что компа-
ния ViewSonic в своей попытке ос-
воить стерео не стала применять
технологию 3D Vision с очками за-
творного типа, а использовала по-
ляризационную технологию FPR.
Очки для просмотра «3D» с такой
технологией недороги и их легко
можно купить для всей семьи или
просто для друзей. К тому же их не
надо подзаряжать, они не требуют
синхронизации с монитором, и
они просто очень легкие. Качество
изображения весьма высокое, так
как на экран одновременно выво-
дится картинка для обоих глаз, и
потому частота смены кадров не
делится надвое. Однако многие
пользователи жалуются на более
слабый «трехмерный» эффект, но
по-настоящему
безапелляцион-
ных доказательств таким заявле-
ниям пока нет.
В общем, если хотите смотреть
«3D» недорого и с удовольствием,
обратите внимание на героя дан-
ного обзора — монитор ViewSonic
V3D231.
Комплектация довольно бога-
тая: сам ViewSonic V3D231, сете-
вой кабель, аналоговый кабель D-
Sub, цифровой кабель DVI-D, ка-
бель для аудио с разъемами 3.5 мм,
инструкция и диск с ПО, стерео-
очки, очки-клипсы для использо-
вания g обычными диоптрийными
очками.
В плане дизайна производи-
тель ничем не удивил. Внешне мо-
нитор смотрится довольно просто,
но добротно. Экран матовый, а
рамка вокруг него — глянцевая.
Последняя неширокая, при-
мерно 2 см по всем сторонам, кро-
ме нижней, где Она шире на 1 см.
Подставка также неслож-
ная, монитор просто присте-.
гивается к ней защелками.
Повернуть экран на под-
ставке
нельзя,
только
на-
клонить вперед или назад. При
желании
V iew Sonic
V3D231
можно
п овесить
и на стенку.
В мониторе приме-
нена TN+Film матрица со свето-
диодной подсветкой. Разрешение
1920x1081, яркость 250 кд/м2, кон-
трастность 1000:1. Заявленный ко-
эффициент динамической конт-
растности вообще представляет
собой невероятное соотношение
20000000:1. Время отклика состав-
ляет 2 мс.
На задней панели присутству-
ют все необходимы разъемы: циф-
ровые HDM1 и DVI-D, а также
аналоговый D Sub. Правее них
расположен вход д ля аудиосигнала
и выход на наушники.
Как любой мультимедийный
монитор, ViewSonic V3D231 осна-
щен парой динамиков мощностью
2 Ватта каждый, которые располо-
жены в нижнем торце корпуса под
защитной решеткой.
Управление монитором ничем
не отличается от его «двумерных
коллег»
Пять кнопок размести-
лись на нижнем торце по центру:
«1», «2», «up», «down» и «power».
Есть светодиод режима работы.
Меню настроек довольно про-
стое и в ипичное для всех мониторов
этого производителя. Девять разде-
лов с рядом пунктов. Все они рас-
положены логично, есть русский
язык, так что особых проблем с оп-
циями
не
возникнет.
Ленивые
пользователи могут вообще хлано-
виться на первом пункте с автома-
тическими настройками картинки.
Картинка на экране порадова-
ла, что, в принципе, и ожидалось.
Хороший запас по яркости, не-
плохая цветопередача и углы обзо-
ра. Высокое время отклика позво-
ляет без проблем корректно отоб-
ражать как динамичные сцены как
в фильмах, так и в играх.
Ну а если вернуться к самому
начала обзора, то есть к < 3D»-bh-
дению, то здесь, если честно, даже
как-то и рассказывать нечего.
Изображение смотрится дей-
ствительно объемно, так что впе-
чатлений от шры вы получите на-
много больше. Одн дко надо ска-
зать, что есть одна маленькая осо-
бенность, на которую стоит обра-
тить внимание. Об этом отдельно
сообщает
сервисная
программа
TriDef 3D. При просмотре -трех-
мерной» картинки монитор должен
быть немного наклонен. Если же
смотреть на экран прямо, никакого
стереоизображения вы не увидите.
Иван Ковалев
Итог: отличный домашний монитор для игр и просмотра фильмов. Но-
вомодная «трехмерность» за небольшие деньги, отличное время отклика
и известный бренд.
предыдущая страница 20 Виртуальные Радости 2012 08 читать онлайн следующая страница 22 Виртуальные Радости 2012 08 читать онлайн Домой Выключить/включить текст