20
№ 8 <152), август, 2012 год
Темный рыцарь:
Возрождение Легенды
Название в оригинале: The Dark Knight Rises
Жанр: боевик, триллер, драма
Режиссер: Кристофер Нолан
В ролях: Кристиан Бэйл, Том Харди, Энн Хатауэй, Джозеф Гордон-
Левитт, Марион Котийар, Гэри Олдман, Майкл Кейн, Морган Фримен,
Мэттью Модин и другие
Продолжительность: 165 минут
•«Для чего мы падаем? Для того, чтобы подняться.
..»
Если говорить о жанре
«кинокомикса», то британско-
го режиссера Кристофера Но-
лана можно без малейших за-
зрений совести назвать чело-
веком, который изменил все.
Один из самых «немейнстри-
мовых» мейнстримовых филь-
моделов современности всегда
отличался своеобразным под-
ходом к созданию своих кар-
тин. И поэтому когда из-под
его пера вышел фильм «Бэт-
мен: Начало», это не просто
ознаменовало собой начало
обновленной истории о за-
щитнике Готэма, нет — это в
корне изменило представле-
ние о том, как можно снимать
киноленты по мотивам ко-
миксов. Само собой, старый
«бдыщ-бдыщ»-формат никуда
не делся, и вся линейка экра-
низаций
мультивселенной
Marvel тому подтверждение,
но Нолан пошел другим путем.
Яркая буффонада, карикатур-
ные персонажи, ореол таин-
ственности и соски на костю-
ме — все это осталось в про-
шлом. По сути, от оригиналь-
ного комиксового «Бэтмена»
остались лишь общие понятия
да сюжетные каноны, заверну-
тые в оболочку максимально
возможной реалистичности,
психологизма и драмы с пре-
дельно серьезным лицом. И
это было прекрасно.
«Ьэтмен
Начало» пока-
зывал
становление
Брюса
Уэйна, осиротевшего в дет-
стве наследника многомил-
лионной корпорации, в каче-
стве борца с преступностью,
вдохновленного образом пе-
щерной летучей мыши, стал-
кивая его с первыми серьез-
ными
противниками.
В
«Темном Рыцаре» полоум-
ный маньяк Джокер доводит
Бэтмена до. опасной грани,
заставляя его принять учас-
тие в жесточайшей шахмат-
ной партии, победа в которой
— дух и жизни людей. С тех
пор прошло восемь лет. В Го-
тэме наконец наступил мир,
но построен он на лжи. Бэт-
мена, взявшего на себя вину
за преступления слетевшего с
катушек
прокурора
Харви
Дента, многие считают зло-
деем и заочно приговорили к
анафеме. Уставший от беско-
нечной войны с преступнос-
тью Брюс Уэйн ушел в само-
вольное изгнание, запершись
в собственном особняке, что
многие
сочли
очередной
прихотью
эксцентричного
богача. Но зло, как известно,
многолико и неистребимо. И
то, что начиналось как изо-
щренная корпоративная ма-
хинация, в итоге превращает-
ся в настоящий хаос, кото-
рый
грозится
захлестнуть
улицы Готэма. Вестник этого
хаоса — Бэйн, таинственный
террорист, беспрестанно но-
сящий грозного вида маску-
респиратор. И когда прегра-
ды рушатся одна за одной, у
героя не остается другого вы-
бора, кроме как вновь надеть
костюм летучей мыши и вый-
ти на бой, который может
стоить ему жизни.
Вполне естественно, что
«Возрождению легенды» ни-
как не удастся избежать срав-
нений с предыдущим филь-
мом. Однако, по правде гово-
ря, они здесь не совсем умест-
ны. поскольку в плане вос-
приятия эти две ленты разли-
чаются очень и очень сильно,
во многом благодаря новому
злодею. Бэйн — это полней-
ший антипод Джокера. Он не
так хитер и харизматичен, как
безумный клоун, и выстраи-
вать сложнозакрученные гам-
биты не в его стиле, но ему
это и не нужно. Бэйн — мощь
в чистом виде, прямая и яв-
ная угроза Бэгмену и всему
Готэму. Это не тупая груда
мышц, как то было в про-
шлой экранизации или в иг-
рах серии Агкйаш, но умный
и преданный своему делу ли-
дер, которому в итоге удается
то, что не удавалось никому
— поставить город на колени,
заставить его пожирать само-
го себя изнутри. Помножив
это все на отличную актер-
скую игру Тома Харди, кото-
рый, играя чуть ли не одними
глазами,
вызывает настоя-
щий страх перед этой неудер-
жимой силой, получается бо-
лее чем достойный выбор ан-
тагониста для третьего филь-
ма. Тот же Риддлер все-таки
отчасти выступает с Джоке-
ром на одном поле и неиз-
бежно смотрелся бы как блед-
ное подражание последнему.
А так смена атмосферы по-
шла фильму только на пользу.
Однако главной скрип-
кой, безусловно, выступает
Кристиан Бэйл, уже в третий
раз вживающийся в роль жи-
вущего
двойной
жизнью
миллиардера. Если в «Тем-
ном рыцаре» Хит Леджер от-
кровенно
затмевал
своей
пронзительной игрой Крис-
тиана, то здесь он вернул се-
бе лидирующее положение.
И в какой-то момент стано-
вится понятно, что фильм-то
на самом деле даже не о Бэт-
мене, но именно о Брюсе
Уэйне. В прошлых частях эта
тенденция также прослежи-
ьалась,
при этом лишь в
«Возрождении Легенды» она
стала превалирующей. Все-
таки Бэтмён — только сим-
вол, и под его маской может
скрываться
кто угодно,
а
Уэйн — человек, избравший
для себя далеко не самый
просто путь. Преследуемый
призраками прошлого, из-
рядно потрепанный жизнью,
но не сломленный. И финал,
который неизбежно прихо-
дит, пусть и предсказуемый,
однако более чем логичный и
правильный. А это главное.
Фильм хорош, чертовски
хорош. У Нолана по-другому
не бывает. Да, он не лишен
недостатков, будь то страда-
ющая логика некоторых си-
туаций и поступков, перебор
с пафосом в некоторых мо-
ментах, проблемы с раскры-
тием второстепенных персо-
нажей:
красавица
Селина
Кайл хоть и радует глаз, но
смысловой нагрузки не несет
практически никакой, да и
образы комиссара Гордона
или Люциуса Фокса заметно
побледнели. Кому -то не по-
нравится затянутый хроно-
метраж, кому-то — выбор
злодея,
кому-то
— что-то
еще. Haters, как говорится,
gonna hate. Но это не способ-
но попрать очевидные досто-
инства картины. Отличный
фильм сам по себе, умело
снятый, с прекрасным актер-
ским составом, интересным
сюжетом и хорошей музы-
кой. «Возрождение легенды»
— прекрасное завершение
чудесной трилогии. Фильм,
который этой серии не был
нужен, но которого она за-
служивала. И это прекрасно.
Алексей Апанасевич
Фанаты снова доказывают
свою любовь к идолам
Наверное, во все времена находились люди, которые, да-
бы увековечить свою любовь к каким-либо «идолам», назы-
вали детей необычными именами. И сейчас эта мода не толь-
ко не исчезла, она набирает популярность стремительными
темпами. По информации газеты The Huffington Post, сегодня
особенно активничают фанаты «Сумерек» и «Голодных игр»
— именно они радостно называют новорожденных в честь
героев книг, совершенно не думая, каково потом детишкам
будет жить с такими именами. А всего несколькими годами
ранее в почете среди молодых родителей были имена персо-
нажей серии «Гарри Поттер».
Впрочем, как уверяет The Huffington.Post самыми-самы-
ми популярными необычными именами текущего года явля-
ются Теон и Арья — такие зовут героев книжного сериала
«Игра престолов». Поклонники «Сумерек» часто называют
девочек Сеннами, а фанаты «Голодных игр» обожают давать
мальчикам имя Децимус. Вполне возможно, когда дети под-
растут, они смогут поблагодарить своих родителей за столь
«ненормальные» имена.
Релизы
Из литературных новинок июля по-
клонников фантастики может заинтере-
совать, прежде всего, роман «Автосто-
пом по Галактике. А вот еще.
..» Йона
Колфера. Эта книга станет завершением
серии «Автостопом по галактике» Дугла-
са Адамса. Как гласит аннотация, Адамс
очень хотел выпустить шестую книгу се-
риала, однако, увы, он не успел. В итоге
наследники писателя предложили написать шестой роман
Йону Колферу, который, кстати, является большим поклон-
ником «Автостопом по галактике». Но пока большой вопрос,
примут ли новый роман фанаты творчества Адамса.
Если же хочется почитать что-то по-на-
стоящему новое и модное, мы рекомендуем
обратить внимание на книгу Миюки Миябэ
«Перекрестный огонь». Данную писа-
тельницу уже называют «японским Стиве-
ном Кингом» — наверное, потому, что в
«Перекрестном огне» прослеживаются па-
раллели с романом Кинга «Воспламеняю-
щая взглядом». Главная героиня книги, де-
вушка по имени Дзюнко, наделена даром
пирокинеза. Обладающая обостренным
чувством справедливости, героиня переходит дорогу как пре-
ступникам, так и полицейским из отдела поджогов, и неким
Стражам (тайному комитету бдительности Японии). Персо-
наж становится живой мишенью для многочисленных врагов.
Довольно интересный межавтор-
ский сериал «Анабиоз» пополнился ро-
маном Сергея Гравицкого «Путь до-
мой». Книга расскажет историю мос-
ковского менеджера Сергея, которого
анабиоз застиг на теплых берегах Па-
тайи. Сергей мечтает вернуться домой
и отправляется в долгое, опасное путе-
шествие, которому и посвящена книга.
Сборник «Цена империи» —
рассказы для всех и каждого
РАДОСТЬ ЧТЕНИЯ
Новый Человек-паук
Название в оригинале: The Amazing Spider-Man
Жанр: Фантастика, боевик, приключения
Режиссер: Марк Уэбб
В ролях: Эндрю Гарфилд Эмма Стоун, Рис Иване, Мартин Шин,
Салли Филд Денис Лири, Ирфан Хан
Продолжительность: 136 мин.
Время медленно и при
этом неуловимо быстро идет
своим чередом. Трудно пове-
рить, что уже пять лет прошло
с выхода последнего фильма о
Человеке-пауке Сэма Рэйми.
А релиз оригинальной ленты
состоялся аж 10 лет тому!
Многие уже успели круто из-
менить свою жизнь, и раннее
увлечение
супергероем
в
красно-синем трико уже, воз-
можно, давно кануло в небы-
тие. А сейчас на экранах по-
явился новый фильм, кото-
рый если и не заставит вас
окунуться в ту самую атмо-
сферу детства и юности, то уж
точно оставит после себя мно-
го положительных эмоций.
Изменения, связанные с
перезапуском,
в
основном
имеют косметическую приро-
ду. Если раньше единствен-
ным увлечением Питера Пар-
кера было фотоискусство, то
теперь он разбавляет его мик-
роэлектроникой и скейтбор-
дингом. «Старый» Питер в от-
местку избивает Флэша, а
«новый» лишь
насмехается
над ним в баскетбольном зале.
Тоби Магуайр становился Че-
ловеком Пауком плавно и
спокойно, а Эндрю Еарфилд
ломает все, что под руку попа-
дется, и уже примерно через
два часа устраивает драку в
общественном
транспорте.
Также в фильме остались ка-
нонические устройства для
стрельбы
паутиной.
Жаль
только, что в экранизацию не
перенесли постоянную заме-
ну картриджей и уйму неле-
пых и веселых моментов, свя-
занных с этим.
Впрочем, кино стало за-
метно
серьезнее.
Если
в фильмах Сэма Рэйми был
хоть
какой-то
намек
на
юмор, то в новой ленте он
проявляется лишь в виде эго-
истичных насмешек самого
Человека-паука.
А
сам
фильм
стал
атмосферным
и более тревожным.
Но, пожалуй, основным
отличием
экранизации 2012
года от «Человека-паука» де-
сятилетней давности является
новый злодей. Мистер Ос-
борн теперь при смерти, а ме-
сто антигероя занимает зна-
комый всем поклонникам жа-
нра доктор Коннорс. Именно
он в попытке вернуть себе ру-
ку превращается в здоровен-
ного ящера и начинает кру-
шить _
многострадальный
Нью-Йорк с целью «сделать
мир лучше». Но знающие лю-
ди ни за что не назовут Курта
Коннорса
стопроцентным
злодеем, и новый фильм лишь
укрепит это мнение. Персо-
наж действительно хочет по-
мочь миру, пусть и все идет
наперекосяк. Он сам жертва,
и во время просмотра героя
становится
по-настоящему
жалко.
Интересной
модерниза-
ции подверглись и романти-
ческие отношения Человека-
паука. Времена рыжеволосой
Мэри Джейн Уотсон безвоз-
вратно прошли. Теперь объ-
ектом воздыхания молодого
Питера Паркера, как и в ори-
гинальной серии комиксов,
является умная и красивая
Гвен
Стейси.
«Лав-стори»
развивается стремительно: ес-
ли Тоби Магуайр добивался
своей возлюбленной добрых
два фильма, то здесь Гвен са-
ма имеет сильную симпатию к
Паркеру, и уже в первой поло-
вине фильма все у них нала-
живается. Правда, есть еще и
вторая половина.
Несмотря на все вышепе-
речисленное, фильм получил-
ся очень похож на собрата
2002 года. В этом и кроется
главный его недостаток. Рас-
ставленные на одних и тех же
местах акценты невольно про-
буждает чувство дежавю — это
«то же самое, да в новой оберт-
ке». Еще к недостаткам новой
картины можно отнести неко-
торую суетливость: слишком
много событий и напора. Од-
нако общего впечатления ми-
нусы не портят.
В целом,
фильм очень качественный.
Он насыщенный, увлекатель-
ный, в достаточной мере зре-
лищный и при этом более-ме-
нее серьезный. Поклонники
Человека-паука просто обяза-
ны взглянуть на альтернатив-
ный вариант начинаний лю-
бимого героя, а другим тоже
не стоит проходить мимо дей-
ствительно хорошего фильма,
если только кинокартины про
супергероев не вызывают у вас
отвращения.
Андрей Сыман
Книга: Алексей Глушановский,
Светлана Уласевич «Цена империи»
Издание: Альфа-книга,
твердый переплет, 345 стр., 2012 г.
Жанр: фэнтези, научная фантасти-
ка, юмористическая фантастика
От данной книги не стоит требо-
вать слишком много, это просто сбор-
ник рассказов, которые составители
пытались увязать вместе тематикой
— мол, как гласит аннотация, произ-
ведения повествуют о противостоя-
нии людей и сверхъестественных су-
ществ. Только в данном случае тема
притянута за уши, «на полную» она обыграна далеко не во
всех произведениях. Зато, возможно, именно благодаря своей
разношерстности книга и хороша — каждая новая история
становится сюрпризом, и уже на протяжении всего сборника
постоянно интересно — что же нам предложат авторы далее?
Повесть, давшая название компиляции — типичное
фэнтези о грозных завоевателях, разрушающих империи и
поклоняющихся различным богам. Вместе с тем это краси-
вая сказка об отношениях и самопожертвовании, которая к
тому же очень легко читается. Вообще, тему любви роман-
тичные авторы поднимают во многих произведениях сбор-
ника: о ней, также переплетенной с самопожертвованием,
рассказывает и коротенькая фантастическая история «Осно-
ва мироздания». А если вам интересно, возможны ли неж-
ные чувства между ангелом и дьяволом, то об этом поведает
прекрасная повесть «Интернет как средство общения», где
показывается, что и высшим сущностям не чужды современ-
ные технологии человечества.
Но уж если хочется по-настоящему легкой фантастики,
стоит обратить внимание на самые веселые произведения
сборника — два рассказа, посвященные Вене Лавочкину, де-
сантнику и «гному-сурвайвару» в одном лице. Произведе-
ния «Интересная охота» и «Апокалипсис на выбор» сводят
находчивого десантника Веню и с силами ада, и с райскими
посланниками, и с богами разных народов — но из всех
столкновений наш герой, как ему и подобает, выходит побе-
дителем. Дополняет перечень веселых историй рассказ «Са-
мый страшный зверь», типичное юмористическое фэнтезии
о противостоянии рыцарей и драконов.
В общем и целом, «Цена империи» — легко чтение, ко-
торое позволит вам убить несколько часов свободного вре-
мени и не претендует на что-то большее. Однако со своей
миссией сборник справляется идеально.
А1ехБ
предыдущая страница 19 Виртуальные Радости 2012 08 читать онлайн следующая страница 21 Виртуальные Радости 2012 08 читать онлайн Домой Выключить/включить текст