№ 8 (152), август, 2012 год
В ДЕСЯТКУ
http://vrgames.by
N R
1.Metal Gear Solid 4:
Guns of Patriots.
Из последних сіл
ИСТОРИЯ конфликта:
Солид Снейк и Ликвид
Оцелот — в некоторой степени братья-блі знецы.
У них идентичная генная база, оба они обладают
ДН К одного великого воина. Н о если первый
взялся за защиту демократии, прав, свобод и се-
мейных ценностей, то второй посвятил себя делу
распространения столь милой его сердцу войны по
всему миру. Для этого Ликвид основал мощную
организацию «Пушки патриотов» и немало преус-
пел в своем деле, о чем рассказывает четвертая иг-
ра популярнейшего сериала. Н о ветеран Солид
Снейк, пройдя огонь и воду, добрался-таки до
братца-милитариста. Решающий бой состоялся на
верхней палу эе сверхсовременною крейсера по-
среди океана. За одну только финальную сцену
Хидео Кодзима, автор и вдохновитель всей серии
Metal Gear Solid, достоин причисления к святым (в
Средние века, к слову, к святым причисляли за го-
раздо более сомнительные заслуги). Декорации,
режиссура, ракурсы камеры — все на самом выс-
шем уровне. Бой супервоинов зрелищен, но в то
же время реалистичен до мурашек по коже. Ника-
ких полетов «на бреющем» и задумчивых зависа-
ний в воздухе, удары стремительны и выверены, от
смертельных захватов и бросков шевелятся гей-
мерские волосы и ноют зубы. Упавшего здесь стре-
мительно добивают и не дают встать на ноги. На-
стоящая кровь брызгает прямо в экран, и это вам
не та кетчуповая роса, которая покрывает локации
в каждом втором экшене. Музыка меняется от
драйвовой забористой электронщины к печально-
му эпическому мотиву, появляется тихий женский
вокал; авторы ненавязчиво говорят этим, что ни-
чего веселого и радостного нет в схватке бойцов, с
трудом собирающих остатки сил для последнего
смертоносного удара. При желании в поединке
Снейка и Ликвида несложно усмотреть философ-
ский подтекст: внешняя схожесть Добра и Зла,
схожеств их действий —
антагонист и протагонист
нанося^ друг другу абсолютно одинаковые и одно-
временные удары, и Добро, и Зло могут иметь
одиг исток, как персонажи игры. Неожиданно,
трогательно, да и просто потрясающе выглядит
сцена, в которой обессиленные соперники в еди-
ном порыве вкалывают друг другу (враг врагу, если
угодно) чудо-стимулятор, чтобы бой продолжался
на равных. На этот раз Добро победило.
.. Эффект-
но, символично,драматично.
Из медицинского заключения:
схватка ге-
роя и антигероя сопровождается многочисленны-
ми рассечениями, удушениями и сломанными
пальцами. Подобный рукопашный бой можно
видеть в экранизациях похождений Джейсона
Борна. При этом финальная драка продолжитель-
на, как в гонконгских кунг-фу боевиках 80-х. То-
му есть сценарное объяснение: организмы бой-
цов усовершенствованы нанотехнологиями. При-
вет Чубайсу.
Высказывания:
«СНЕЙК!!!». «ЛИКВИД!!!», -
герои бросают вызов голосами, от которых падают
замертво птицы в полете.
ИТОГ:
ещ е никогда у лидера «десятки» н е было
столь явного преимущества. Драку Солида и Лик-
вида необходимо хотя бы увидеть. А если вы в ней
поучаствовали с геймпадом в руках — вам оста-
лось посадить дерево, построить дом и вырастить
сына.
Алексей Корсаков
3. Battlefield 3.
Камнем по голове
ИСТОРИЯ конфликта:
создатели третьей но-
мерной части милитари-серии Battlefield доволь-
но неожиданно уделили немалое внимание сю -
жетной составляющей. Получилось у них, с неко-
торыми оговорками, достаточно убедительно и
местами лихо. История о борьбе с очередной тер-
рористической угрозой порадовала размахом, ки-
нематографичностью и ставшим модным реализ-
мом в разумных пределах. На золне того самого
реализма одним из главных героев игры стал про-
стой американский морпех Генри Блэкберн, он
не o'-obo молод, жилист, подтянут, но на звание
«Мг .стер Вселенная» никак не тянет. П о велению
сценаристов, в финале одиночной игры Генри
сбежал от назойливых и занудных агентов и, бла-
годаря своей дерзости и смекалке, столкнулся ли-
цом к лицу с главным сюжетным злодеем — Со-
ломоном. Он, как и многие другие игровые зло-
деи, надумал взорвать ядерную боеголовку в цен-
тре США. После не совсем удачного автомобиль-
ного тарана Блэкберн растянулся на асфальте, а
игрок от первого лица наблюдал, как приближа-
ется ствол злодейского револьвера. Но патроны в
пушках имеют свойство заканчиваться. Генри
ловко застегивает на руке террориста свободный
браслет с болтающихся на запястье со времен д о -
проса наручников, и начинается очень жесткая и
грамотно поставленная мини-игра, известная как
QTE; скованные металлом противники дерутся
на смерть. Правдоподобные, резкие удары, захва-
ты, болевые загибы и вот Зло несколько неожи-
данно берет верх над Добром. Соломон сбил мор-
пеха с ног и, не в силах освободиться от наручни-
ков, потащил по дороге. Исход схватки решил тя-
желый брусок дорожного бордюра, вовремя по-
павший герою под руку. Генри изловчился, и не-
сколькими ударами по злодейской голове предот-
вратил ядерный Апокалипсис.
Из медицинького заключения
. вряд ли Соло-
мон остался жив после схватки на дороге. Не ста-
нем сильно по нему грустить; терроризм обрел не-
ш у очный размах и в виртуальности, и, к сожале-
нию, в реальности. Экстремистов и без злодея
Battlefield 3 ос галось немало. Будем надеяться, что
на каждого Соломона найдется свой Блекберн с хо-
рошим кирпичом.
Высказывания:
«Не надо морочить нам голо-
ву!», — сотрудники особого отдела допрашивают
Генри с пристрастием в то время, как у них под но-
гами по линии метро злодеи перевозят бомбу.
Итог:
какова ирония: негодяй, взорвавший
лдерный заряд в Париже, спровоцировавший кро-
вавую войну и имевший планы по изменению ми-
ровопэ порядка, пал от удара каменюкой. А солдат
Генри доказал, что если нет дуэльного пистолета, то
подойдет первое подвернувшееся под руку.
2. Uncharted 3:
Drake’s Deception.
Сантехника — оружие победы
ИСТОРИЯ конфликта:
искателям приключений
по долгу службы положено бывать иногда в местах
более приятных, чем шойные пустыни, непролаз-
ные джунгли и древние гробницы. Натан Дрейк со
своим приятелем Виктором Салливаном открыва-
ют третью часть хитовой серии Uncharted визитом в
паб Уютное, пристойное заведение с пивом, биль-
ярдом и дартс. В отличие от своего коллеги доктора
Джонса, Нейт весьма озабочен материальными бла-
гами: у него назначена встреча с покупателями ста-
ринного кольца. Но в ходе сделки выясняется, что
для Дрейка приготовили фальшивые купюры. Про-
исходившее далее действо заслуженно попало в
верхние строки нашей «десятки». Питейные заведе-
ния недаром столь часто используются в авантюр-
ном жанре как поле бог- под рукой всегда масса
удобных стульев, бутылок
И
бильярдных киев
ДЛЯ
Высказыва-
ведения оживленной дискуссии. Все это и многие
НИЯ:
«Плохо
другие детали интерьера использует Натан в борь-
выглядишь.
..
бе с превосходящими силами противника. Хотя и
Пахнешь так
с голыми руками он неплох: приемы его ьезамыс-
же», — Салли
ловаты, но эффективны и эффектны благодаря
пытается
бодрому темпу и умело поданному slo-m o. Седов-
подбодрить
ласый Салли также не отлынивает ог потасовки —
товарища,
чте за авантюрист без верного друга? Фортуна
обычно улыбается любителям приключений и ри-
ИТОГ: драка
ска, но иногда п гдшучивает над ними. А ":увство
в пабе (салуне,
юмора у Фортуны так себе, если честно. Падая с
рестор н е,
террасы, Нейтан ломает стол и заливает пивом со-
пельменной)
вершенно случайную компанию. Теперь Дрейко-
— это
вой крови возжелал* и простые посетители. Ф и-
нетленная
нальный акт этой драмы имеет место быть в реали-
классика,
стично грязном туалете, где i ероя мутузит двухме-
В Uncharted 3
тровьп. з юровяк. Посшибав бренным телом плит-
эта классика
ку со стен, вдоволь наобнимавшись с писсуарами,
реализована
собрав остатки сил и гордости, Дрейк срывает
на высочай-
крышку с унитазного бачка и наносит решающий
шем уровне,
удар по вражеской физиономии. Паб уничтожен,
авантюристы устремляются навстречу другим
приключениям.
Из медицинского заключения:
жанр экзо-
тических приключений г духе Индианы Джонса и
Лары Крофт не предполагает показной жестокос-
ти и кровавых луж крупным планом. Всем здоро-
во досталось: хорошим дядькам — поменьше,
плохим — естественно, побольше. Этого вполне
достаточно. А гордость Дрейка пострадала бегш-
ше, чем его здоровье.
предыдущая страница 17 Виртуальные Радости 2012 08 читать онлайн следующая страница 19 Виртуальные Радости 2012 08 читать онлайн Домой Выключить/включить текст