N R
http : //vrgames. by/
БЕСТИАРИЙ
№ 8 (152),
август, 2012 год
погибель овец,
коров и авантюристов
зверушки, ставшие верными помощниками чело-
вечества, сжигают огненным дыханием на подлете
к поверхности. О буднях Драконьих Всадников
рассказывает
игра
2001
года
Dragomiders:
Chronicles o f Pern. Проект справедливо критикова
ли за шаблонные квесты, но драконы в нем были
показаны с чувством, толком и отеческой любо-
вью. В успешной российской ролевой стратегии
«King’s Bounty: Принцесса в доспехах» упомянутой
принцессе в боях помогает обаятельный дракон-
чик. Он отдельно от принцессы Амели прокачива-
ет свои таланты и уверенно играет вторую скрипку
в проекте. Образ дракончика-миляги разработчики
подсмотрели одним глазком (да ладно, всеми дву-
мя подсмотрели) в диснеевском мультфильме «Ли-
ло и Ститч», н уда мы не в обиде, главное, что игра
достойная. Благодаря впечатляющим полетам на
драконихе
Сапфире
можно
выделить
слэшер
Eragon из серой массы продуктов «по мотивам».
Немногие, но, к счастью, достойные проекты
позволяют нам примерить на себя жаростойкую
шкуру властителя фэнтезийных поднебесий. Особо
хочется отметить игру компании Primal Software
«Глаз дракона». Во времена самых первых успехов
русскоязычного геймдева ребята из Primal отважи-
лись выпустить столь смелый, пусть и не идеаль-
ный, но вполне жизнеспособный проект с ориги-
нальной концепцией. Игрок управлял самым на-
стоящим, усеянным шипами и рогами драконом,
который гонял стада монстров, брал шефство над
людскими городами и развивался с набором опыта.
В игре среди прочих интересных особенностей бы-
ло изменение внешности героя с ростом в уровнях,
летучий протагонист выглядел все более грозно с
каждым боевым вылетом. Полезная возможность
обращаться летающей зверушкой досталась Драко-
ньему рыцарю из Divinity 2: Dragon Knight Saga. И з-
вестно несколько примеров хитовых игр, в которых
герои проявляли драконьи свойства не в полной
хищной мере, а в ограниченных сюжетом рамках.
Так, протагониста TES 5: Skyrim совершенно не
напрасно
величают
«Драконорожденным».
В
Sacred 2: Fallen Angel с дополнением Ice & Blood
компанию Инквизитора, Серафимы и прочих ко-
лоритных головорезов в меню выбора персонажей
органично дополнил Дракомаг.
Алексей Корсаков
чаво разворачивался в воздухе, приземлялся для
отдыха. Дракон под руководством восторженного
игрока хватал когтями жалких людишек с луками
и копьями, мог поднять к небесам тяжелый ка-
мень и сбросить на надоедливую катапульту, под-
жаривал гигантских пауков и морских змей пламе-
нем из пасти. А еще создание из Flying Dragon за-
кусывало молодыми девушками! Девиц этих зако-
вывали в цепи и приносили в жертву пугливые го-
рожане. Никаких строгих комиссий по присвое-
нию возрастного рейтинга в 1986 году еще не бы-
ло, и дамы заглатывались на «ура». Игра была при-
мечательно еще и тем, что здоровье огнедышаще-
го протагониста восстанавливалось автоматичес-
ки, после передышки. Драконье сердце внизу эк-
рана билось все чаще при получении урона и вос-
станавливало ритм в минуты покоя. Не было шка-
лы здоровья, не было аптечек — все как в совре-
менных экшенах. И это четверть века назад!
В большинстве компьютерных игр драконы
представлены как существа злобные, агрессивные,
прожорливые, а в случае обладания разумом —
жадные, коварные и циничные. Геймерам прихо-
дится чаще всего противостоять этим плотоядным
чудищам, и они всегда выступают серьезными со-
перниками. В ролевых проектах Gothic 2 и TES V:
Skyrim их безобразия и хулиганства являются сю-
жетной основой. В Neverwinter Nights от команды
BioWare спасителю города Невервинтер приходит-
ся иметь дело с древним драконом, который забав-
ляется со скуки игрой с двумя кланами фей и гно-
мов. Чудище поместило несчастных в хрустальный
магический шар-игрушку, и натравливает одних на
других. Стоит встряхнуть шар — феи или гномы
поочередно сходят с ума и атакуют ту расу, что со-
хранила разум. Могущественный хозяин оживляет
убитых, и «игра» продолжается бесконечно. Очень
интересный и изобретательный квест по спасению
драконовых рабов говорит в пользу всего одиноч-
ного режима игры, которому досталось от крити-
ков за недостаточную проработку. В мире Ферел-
дена из серии Dragon Age драконы встречаются не
так уже и часто, несмотря на название франшизы.
Но все они обладают высочайшими показателями
атаки и защиты, неприятными для игрока способ-
ностями, вроде «Оглушения», и несклонны вести
переговоры с ничтожными эльфами, гномами и
кунари. В облике крупного и довольно уродливого
дракона выступает в первой игре линейки предво-
дитель Мора Архидемон. Виртуальные ферелден-
ские операторы не зря показывают победу над ле-
тающим супостатом в «замедленной» съемке: зре-
лище незаурядное, спешите, как говорят в цирке,
видеть. Очень убедительный дракон учиняет бучу в
польском хите The Witcher 2: Assassins o f Kings.
Крылатый злыдень с легкостью зажаривает в соб-
ственных доспехах гвардейцев короля Фольтеста,
но ведьмак, скачущий мангустом у драконова но-
са, смог стать для обоснованно медлительного
чудища серьезной проблемой. Разработчики
из CD Project чутко следовали духу и бук-
ве книжного первоисточника, поэтому
дракон из «Ведьмака 2» — не просто
огнедышащий садист, а, во-первых,
симпатичная и вполне себе позитив-
ная барышня по имени Саския (в люд-
ском обличье), во-вторых, злобствует по
принуждению хитроумной чародейки. Побе-
дить драконицу удается лишь хорошенько исполо-
совав ее серебряным мечом и для верности про-
ткнув насквозь сосновым стволом. Именно так ре-
шаются дела в книжном цикле о Геральте за автор-
ством Анджея Сапковского («ВР» настоятельно ре-
комендует к ознакомлению, расширение кругозора
за счет достойных книг еще не помешало ни одно-
му любителю игр). Даже если дракону отведена
«эпизодическая роль» в игровом проекте, он спо-
собен бросить геймеру нешуточный вызов и потре-
пать нервы, как в немецкой экшен-RPG Sacred. А
в аддоне Neverwinter Nights: Hordes o f Underdark
игроку предстоит встретиться с совсем уж жутким
существом, гибридом двух опаснейших монстров
из Dungeons & Dragons — драколичем. Остается го-
товиться к игре, в которой разработчики спустят на
партию приключенцев личедракобеходдера.
В жанре стратегий драконы, как и положено во-
служат главнокомандующему и не
выраженной моральной принадлежно-
легендарном сериале пошаговых стратегий
Heroes o f Might & Magic разработчики порадовали
поклонников жанра огромным разнообразием до-
ступных к призыву в армию драконов. Достойную
уважения работу над этими сказочными существа-
ми проделали художники и дизайнеры российской
команды Nival, отвечавшей за пятую часть: самые
разные и такие эффектные драконы служат эльфам,
гномам, нежити. И если дракон, например, подзем-
ных эльфов — классический крылатый красавец, то
дракон металлургов-гномов — неспешно и важно
топающая по полю боя толстозадая Годзилла. Одна
из самых последних двухмерных стратегических се-
рий Warlords: Battlecry демонстрирует драконов
просто и без затей: дорогостоящий, медленный в
«изготовлении» летучий ящер, своим присутствием
способный изменить безнадежную ситуацию на
поле боя в пользу игрока. Следует заметить, что
Battlecry неспроста успешно сопротивлялась по-
вальному увлечению трехмерными технологиями,
этот проект с «плоской» перспективой способен
удивить и сегодня. Так, одержав несколько побед с
помощью «летающих огнеметов», игрок очень
удивлялся, вступив в противоборство с фракцией
«Люди» (фракций в сериале бёссчетное множество,
от высших эльфов до разумных рептилий). Хитрые
человеки колдовали на свои экспедиционные кор-
пуса защиту от огня и безнаказанно бегали под дра-
коньим брюхом, наверняка втихаря показывая ле-
тучему врагу неприличные жесты. Бессловесным
орудием убийства служат драконы в сериале-пред-
тече слэшеров Golden Axe. Если варвару или ама-
зонке удавалось ловким ударом выбить противника
из драконьего седла, то верховая страхолюдная зве-
рушка переходила в распоряжение игрока: хлестала
хвостом, лупила лапами, пылкала огнем. Изначаль-
но нейтральную позицию к отряду приключенцев-
проходимцев занимает дракон из Подтеменья, игра
Baldur’s Gate 2: Shadows o f Amn. При желании мож-
но помочь ему в возвращении украденных яиц, а
можно броситься в атаку с шашкой наголо; хоро-
шая RPG должна быть вариативной, a Baldur’s Gate
2 — очень хорошая RPG. В успешной серии гло-
бальных фэнтези-стратегий King Arihur героям это-
го «Бесгиария» по праву отведена роль ультиматив-
ного оружия.
Н
ередки случаи, когда игровые дра-
коны выступают на стороне гейме-
ра.
Писательница-фантаст
Энн
Маккефри обрела немалую попу-
лярность благодаря циклу о драко-
нах планеты Перн. Примечательным является то,
что книги Маккефри принадлежат к «твердой»
НФ, а не к фэнтези. Драконы Перна специально
выращиваются жителями для защиты от косми-
ческой угрозы — смертоносных Нитей, которые
Популярность драконов в вымышленных мирах не
ослабевает, чему можно только порадоваться. Драконы
переживают взлет (во всех смыслах) в кинематографе:
раньше у киношников не было технических средств для
показа летающих и дышащих спецэффектами тварей,
а ныне — было бы желание. Сегодня фэнтези в авторитете
у продюсеров-толстосумов и режиссеров-талантов; хлопки
гигантских крыльев раздаются в зрительных залах все
чаще. Чего стоят хотя бы медленно, но уверенно
подрастающие дракончики принцессы Дейенерис из сериала
«Игра престолов»! Игроков вскоре обещали порадовать
бельгийские мастера виртуальных искусств со своей
стратегией Dragon Commander, в ней нас ждет множество
драконов, хороших и разных. Драконы не выходят из моды.
Они как бриллианты — навсегда.
предыдущая страница 14 Виртуальные Радости 2012 08 читать онлайн следующая страница 16 Виртуальные Радости 2012 08 читать онлайн Домой Выключить/включить текст