14
8
(152),
август,
2012
год
БЕСТИАРИЙ
http://vrgames. by
N R
Область унынья и слез —
Скалы с обеих сторон
И оголенный утес,
Где распростерся дракон.
Острый хребет его крут,
Вздох его
огненный смерч.
Люди его назовут
Сумрачным именем: Смерть.
Николай Гумилев.
В
се драконы — единоличники и убеж-
денные социопаты. Они не живут ни
стаями, ни семьями, ни коммунами.
Причиной тому может быть нарциссизм
в запущенной форме и жадность на гра-
ни с паранойей. Игрокам на это грех жаловаться,
ведь бой со всего одной тварью обычно является
серьезным испытанием, и стоит ли радоваться, ес-
ли на команду паладинов, друидов и воров налетит
целый десяток? Нередко схватка с драконом явля-
ется кульминацией игрового действа; в мульти-
платформенном слэшере Forgotten Realms: Demon
Stone, в озвучке которого, между прочим, были за-
няты Патрик Стюарт («Люди X») и Майкл Кларк
Данкан («Зеленая миля»), классическая тройка —
маг, воин и убийца — долго и слегка утомительно
мучает дракона под занавес своих приключений.
В подавляющем большинстве случаев, сам
факт существования драконов и их уникальные
способности объясняются сугубо магическими об-
стоятельствами. Многих других вымышленных
созданий из кино, литературы и игр можно с опре-
деленными натяжками представить в реальности.
Так, Филипп Хосе Фармер в своем многотомном
«Пирамидальном мире» подробно описывает ана-
томию кентавров, а телесериал «Ходячие мертве-
цы» рассказывает в одном из эпизодов, откуда бе-
рется агрессия у зомби И как организована их моз-
говая деятельность. Дракон же просто не сможет
выдыхать огонь без могучего волшебства. Мало
того: зверь такой массы и такого «приземленного»
телосложения не сможет летать. В самом крайнем
случае — печально планировать. Так что настоя-
щего дракона, друзья, в нашем мире победивших
технологий мы вряд ли увидим. Оно, скорее всего,
и к лучшему.
Природный арсенал дракона венчает, в допол-
нение к зубам, когтям и мощному хвосту, его
смертоносное дыхание. Чаще всего монстр дышит
огнем, выжигая искателей приключений, благо-
родных рыцарей, постройки, технику и прочие
юниты. Но здесь возможны многочисленные ва-
рианты. Например, драконы лесных эльфов из
Heroes o f Might & Magic плюются зеленой токсич-
ной дрянью, а ледяные драконы из Warcraft 3:
Reign o f Chaos выдыхают концентрированный хо-
лод и могут заморозить любое здание врага, пара-
лизовав работу кузниц, казарм и сторожевых ба-
шен.
Эти грациозные создания начали появляться в
цифровых развлечениях на самой заре геймдева.
Как «боссы» в сайдскроллерах с фэнтезийным ан-
туражем, к примеру. На платформе ZX Spectrum
заслуженной популярностью пользовалась игра
Flying Dragon. В этом опередившем свое время
проекте под управление игрока попадал огромный
крылатый дракон, что было просто глотком свеже-
го воздуха после однообразных космических «ле-
талок-стрелялок». В двухмерном, естественно,
пространстве монстр неторопливо взлетал, вели-
Составной образ дракона глубоко заложен
в коллективном бессознательном жителей нашей планеты.
Представители самых разных народов рассказывают
детям сказки об огромных зубастых ящерах,
чаще летающих, иногда плавающих
или бегающих вприпрыжку. Меняется окрас
и размер, варьируется длина хвоста
и количество голов, но всемирно
распространенный облик остается легко
узнаваемым. С драконом идут на бой рыцари
Круглого стола, святые девы из французских
преданий спасают люд от прожорливой Тараски,
былинные богатыри привычно бьют в кровь
многочисленные морды Змею Горынычу. Крылатые
зверушки существуют и ныне, не стоит сомневаться.
Шотландские горцы утверждают, что дракон живет
в местном озере Лох-Несс, а африканцы рассказывают
о хитром Моколе-Мбембе, выныривающем
из мутных вод Чада и многозначительно поглядывающем
на проплывающие лодки.
Драконы, оттолкнувшись могучей лапой от устных
сказаний, прочно обосновались в литературе.
Они нескромно засветились в кинематографе.
Стоит ли удивляться, что эти создания — частые
и желанные гости в стремительно развивающейся
индустрии компьютерных и видеоигр.
Л
юдская фантазия обращалась к драко-
нам столь часто, что получение образа
этого существа путем обобщ ения всех
имеющихся на сегодня данных явля-
ется задачей просто неподъемной. В
легендах, сказаниях и мифах, на страницах ры-
царских романов и фэнтези-эпопей, в кино и иг-
рах появлялось бессчетное количество самых раз-
ных драконов. Если обратиться к основным ис-
точникам, то можно прийти к выводу — дракон,
как ни крути, весьма красив внешне. Грация,
мощь, горделивые взмахи крыльев, блеск драго-
ценной чешуи, осанка истинного короля. Такими
чудищами можно полюбоваться на картинах Бо-
риса Вальехо, правда, художник нередко отвлека-
ет внимание от властелинов фэнтези дополни-
тельными элементами в композиции — к приме-
ру, атлетичными дамами в кольчужных стрингах.
Игровые дизайнеры чаще всего стараются при-
дать своим драконам как минимум достойный
вид. Но крылья и мощный загривок — вовсе не-
обязательный элемент. Китайские драконы име-
ют змеиное тело и усы, как у Тараса Бульбы. А
драконы из христианской религиозной живописи
могут напоминать мелких неопрятных мутантов,
которых обычно топчут лошадиными копытами и
для порядка пронзают блистающим копьем. Юж-
ноамериканский Кецалькоатль — тоже дракон —
имел вид, вероятно, столь жуткий, что ни один
индейский живописец не смог от страха его тол-
ком изобразить: сплошь мешанина ярких и аляпо-
ватых деталей. Сойдемся на том, что «птички» из
игр почти всегда выглядят внушительно и не вы-
зывают недоумения.
Абсолютно все драконы — хищники, и хоро-
ш о, если в когтях они уносят овцу, свинью или ко-
рову, а то ведь и толстой доярке может не поздо-
ровиться. Людоедские наклонности героев сегод-
няшней рубрики часто находят отражение в на-
родных преданиях, например, в польской легенде
о Вавельском драконе. Игроделы на эту тему так-
же высказывались многократно, и за примером
можно обратиться хоть бы даже к жанру файтин-
гов: в Mortal Kombat 2 боец Лю Канг, убивая по-
бежденного врага, превращается в зеленого дра-
кона и откусывает всю верхнюю половину непри-
ятельского тела (оставшуюся половину доедает,
видимо, за кадром). Так что если увидите такую
пташку, щиплющую листочки с деревьев, знайте
— это диплодок. И дракон, варящий в своей пе-
щере перловую кашу — не дракон вовсе, а чистой
воды недоразумение.
Многие из них питают нездоровое пристрастие
к золоту и предметам роскоши. Зачем летунам
нужны золотые монеты, магические кольца и
«длинные мечи+5» — вопрос сложный. Если вам
доводилось одолеть дракона в классических роле-
вых играх Baldur’s Gate и lcewind Dale, то вы по-
мните, что добыча стоила многочисленных пере-
загрузок и усилий клирика по оживлению затоп-
танных сопартийцев. Драконы могут обладать
полноценным разумом, речью или телепатией, а
могут быть просто сообразительными хищниками
вроде тигров или львов. Обычно магические улов-
ки чешуйчатым чудищам без надобности, а вот
невосприимчивостью ко всяческим «огненным
шарам», «ледяным копьям» и прочим фокусам
они обладают немалой. В RPG по лицензии
Dungeons & Dragons, чтобы пробить дракона вол-
ш ебной молнией, на него сперва нужно долго и
упорно «навешивать» заклинание «понизить со-
противляемость магии». Те на подобные выходки
обычно реагируют негативно и за один-два удара
расправляются со щуплыми священниками и
колдунами.
«Змей Горыныч дохнул огнем,
и половина леса запылала. «Тебе страшно?», —
спросил Змей у Ослика. «Страшно», —
ответил Ослик и задрожал».
Бородатый анекдот, сокращен цензурой.
предыдущая страница 13 Виртуальные Радости 2012 08 читать онлайн следующая страница 15 Виртуальные Радости 2012 08 читать онлайн Домой Выключить/включить текст