6
№ 7 (1 5 1 ), июль, 2012 год
АНОНС
http://vrgames.by
NR
Жанр:
зкиен от третьего лица
Издатель:
Square Enix
Разработчик:
United Front Games
Платформы:
PC, Xbox 360, Playstation 3
Похожие игры:
серия True Crime, се-
рия СТА
Дата выхода:
14 августа 2012 года
Официальный сайт:
http://www.sleep-
.'.'gdogs.net/
A ctivision в очередной раз
подтвердила свой неофициаль-
ный статус -ишюрпи зла», отме-
нив в прошлом году довольно
перспективный перезапуск сери-
ала True Crime. Клон GTA с тща-
тельно проработанной акроба и -
кой и великолепной боевой сис-
темой — казалось, что такой про-
ект обречен на успех еще до вы-
хода в свет. Почему в локомотиве
имени Бобби Котика не нашлось
места для такой хорошей задум-
ки, можно только гадать. Н о раз-
работчикам
и з
U nited
Front
CRmes, отличившимся неплохой
аркадой для Playstation 3 под на-
званием M odNation Racers, по-
везло: контору выкупила Square
Enix, тем самым вдохнув вторую
жизнь в переосмысление Тш е
Crime. Однако по каким-то зага-
дочным причинам (видимо, и з-
дателю не хотелось судебных
тяжб с Activision) проект пере-
именовали в Sleeping Dogs, но са-
ма суть осталась неизменной.
Мы по-прежнему сможем при-
мерить роль полицейского под
прикрытием, вынужденного на-
блюдать за зверствами крими-
нальных инфраструктур. Даже
больше — если Вей Ш ень, тот са-
мый коп, н е хочет выдать себя,
ему придется в этих зверствах
принимать участие лично.
Это не Saints Row со всеми его
безумными миссиями, фарсом и
глупейшим «шоу уродов», кото-
рые тут зовутся сюжетными пер-
сонажам и. Не нужно ждать мис-
сий с палящими во все стороьы
танками прямо в воздухе и сто-
ронних квестов вроде пародии на
популярную американскую пере-
дачу' о тяжелых трудовых буднях
хранителей правопорядка. Люби-
тели треша и безумия отправятся
на поиски более подходящей за-
бавы, а вот игроки, ожидающие
настоящей драмы с возможнос-
тью морального выбора и созер-
цанием его тяжких последствий,
явно останутся довольны. Все
предельно серьезно. Триады в
Sleeping Dogs — не гангстеры из
GTA: San Andreas, поливающие
свинцом округу прямо на ходу из
окна своего «железного коня».
Мы имеем дело с действительно
жестокой китайской группиров-
кой, на что недвусмысленно на-
мекает дебютный тизер, демон-
стрирующий отрубленные конеч-
ности и недетские сцены пыток.
Сразу можно отбросить миссии
по продаже протагониста на аук-
ционе в качестве секс-раба и раз-
борках с лидером одной из враж-
дующих банд прямо в мире ви-
деоигры. Повторимся: забудьте
об этих глупостях, Sleeping Dogs
изначально разрабатывается как
серьезный экшен о тяжелых тру-
довых буднях бывшего полицей-
ского, вынужденного работать на
триаду.
Знакомьтесь — Вэй Шень,
сотрудник китайской полиции,
отлично владеющий восточными
единоборствами и базовыми на-
выками стрельбы и вождения.
Персонаж, признаться, для жан-
ра гонконгских боевиков отнюдь
не новый: атлетическая фигура,
резкий характер и тело, покры-
тое татуировками с драконом.
Если бы Uiuted Front Gartres сра-
зу не сказала, что мы будем иг-
рать за копа под прикрытием,
Вэя запросто можно было бы
спутать с самых, на« гоящим ки-
тайским гангстером. Но все не
так просто — видимо, Шень дей-
ствительно становится преступ-
ником не без помощи т оварища
юношеских лет. Однако истин-
ные намерения протагониста не
до конца понятны: в одной из
гангстерских разборок погибает
семья героя, поэтому по законам
жанра он просто обязан отом-
стить главарю триады, который
наверняка замешан
в смерти
родных полицейского. Стандарт-
ная история на деле может ока-
заться не такой уж и обыденной
— в конце концов, что мешает
разработчикам сломать поднадо-
евшие штампы в стиле «Вэй, я
твой отец» и разбавить сюжет
действительно добротной дра-
копашные схватки. Начать, на-
верное, стоит именно с послед-
них — одного из самых сильных
элементов
Sleeping
Dogs,
по
крайней мере, на данном этапе
разработки. Помните, как восйи ‘
щались Джеки Чаном или Брю-
сом Ли во время просмотра бое-
виков с их участием? Сальто,
прыжки, подсечки, разбитые но-
сы — все это в полной мере по-
явится в Sleeping Dogs. Только
здесь можно повторить какую
угодно сцену из любого гонконг-
ского боевика имени Джона By.
Главное
отличие
схваток
в
Sleeping Dogs от драк в других эк-
шенах заключается в том, что
здесь протагонист активно ис-
пользует любой подвернувшийся
под руку элемент интерьера. Как
в
Uncharted
3
или
Batman:
Arkham City, только на гораздо
более
высоком
уровне.
Если
сравнивать битвы Sleeping Dogs с
любой другой игрой, то тут, по-
жалуй, сами собой напрашива-
ются лишь «деревянные» пред-
ставители несколько подзабыто-
даже не ставит такой цели, как
расшатывание нервной системы
— все предельно просто, никаких
непроходимых боссов и сложных
заданий. Зато смело можно о:ки-
дать великолепную боевую сис-
тему со ставкой на пресловутую
«кинематографичность». Шень
блокирует удары противников,
одним хуком отправляет в дол-
гий нокаут сразу двоих, прищем-
ляет голову очередного гангстера
дверцей от холодильника.
.. Тут-
то и обнаруживается еще один
несомненный плюс драк — по
словам
лично
опробовавших
Sleeping Dogs, игрок чисто физи-
чески ощущает каждый нанесен-
ный Вэом удар, каждый хруст ко-
сти противника, каждый вывих
сустава руки очередного гангсте-
ра. Дело тут даже не в таком мо-
рально устаревшем приеме, как
вибрация джойстика — нет, вос-
приятие происходит на более вы-
соком уровне. Возможность
ЛИЧ-
НО
чувствовать наносимые про-
тагонистом удары, встретишь да-
леко не в каждой игре.
Автомобильные погони зна-
чительно отличаются от тех, что
все видели в Grand Theft Auto IV.
Там, если помните, упор был
сделан на реалистичность. И это
во многом благодаря знаменито-
му
физическому
движку
Euphoria,
обеспечивающему
.тесьма правдоподобную анима-
цию людей и поведение автомо-
билей. В GTA IV во время погонь
можно было наблюдать, как реа-
листично прогибается подвеска
авто, как натурально машину
Нико Беллича заносит на пово-
ротах, какие смачные вмятины
остаются на капоте после лобо-
вого столкновения с грузовиком.
Не стоит также забывать о небы-
валой
кинематографичное™:
преграды в виде пробок, горящие
автомобили, из которых на пол-
ном ходу выскакивали NPC, и
прочие вещи. «Голливудщина»
(да еще вкупе с вездесущим slow-
mc) погонь в Sleeping Dogs сохра-
нится в лучшем виде, но
сразу
стоит забьггь о реалистичной фи-
зике авто. Разработчики подчер-
кивают, что намеренно делают
езду максимально аркадной и
ин.^аггивной, дабы сконцентри-
роваться на более качественной
постановке погонь. Может бьггь,
это и правильно: разве в GTA-
подобном экшене важно реалис-
тичное поведение машин?
Еще один важный и новый для
True Crime элемент — пешие по-
гони с элементами акробатики.
Сразу стоит сказать, что здесь все
до боли похоже на Assassin’s Creed.
Нужно преследовать жертву, пока
не появится возможность взять ее
живьем. Конечно, будут и погони,
во время которых придется уби-
вать противника при первой по-
павшейся возможности, но ос-
новной упор сделан на поимке, а
не на убийстве цели. Хотя вполне
возможно, что в конце погони вам
дадут возможность выбора — каз-
нить противника или же все-таки
оставить его в живых. Напомним,
что-то подобное уже встречалось в
четвертой части все той же GTA
где очень часто давали возмож-
мой? Все зависит только от фдн-
тазии авторов проекта, и уж по-
надеемся, что с этим у них пол-
ный порядок. Ведь, никому не
нужно еще одно подобие Grand
Theft Auto без запоминающихся
персонажей и неожиданных сю-
жетных поворотов. Благодаря че-
му серия Mafia стала настолько
популярной? Стоило никому не
известным чехам приложить чу-
ток усилий
того, чтобы со-
здать качественный аналог «Кре-
стного отца», как игру сразу объ-
явили шедевром и провозгласи-
ли «культовым GTA-клоном».
Это лишний раз подтверждает,
что качество продукта нисколько
не зависит от исходного материа-
ла, дело в том, кто его делает. Ко-
нечно, если разработчики забо-
тятся лишь о том, как поэффек-
тивнее выудить денег у издателя,
результат никогда не будет даже
«выше среднего». Важно то, на-
сколько люди заинтересованы в
успехе своего дела.
Что касается игрового про-
цесса, то здесь нас ждут стан-
дартные элементы Grand Theft
Auto: погони, перестрелки и ру-
го жанра «beat’em up» шестнад-
цатибитной эпохи. Они были по-
рой абсолютно непроходимые и
адски сложные, но такие затя! и-
вающие. Даже начиная сотый раз
кряду убивать i завного босса, не
возникает желание бросить все к
чертям и забьггь о существова-
нии этого проекта навсегда. В
Sleeping Dogs, разумеется, никто
Sleeping
Dogs
предыдущая страница 5 Виртуальные Радости 2012 07 читать онлайн следующая страница 7 Виртуальные Радости 2012 07 читать онлайн Домой Выключить/включить текст