№ 7 (151), июль, 2012 год
ПЫЛЬНЫЕ ПОЛКИ
24
http://vrgames.by
N R
Gi
ants:
Citizen
Kabuto SST“
Жанр:
шутер от третьего/первого лица с элемен-
тами стратегии
Платформа:
PC
Разработчик:
Planet Moon Studios
Издатель
за
рубежом/в
СНГ:
Interplay
Entertainm ent/lC: Софт-Клаб
Похожие игры:
Armed & Dangerous, MDK, MDK 2,
Outcast Sacrifice
Системные требования:
Pentium II/K62 450 MHZ,
128MB RAM, 1,2 Gb свободного места на жестком
диске, D irect)D-совместимая видео карта 16МВ
Возрастной рейтинг ESRB:
Mature
(17+)
Дата выхода за рубежом/ь СНГ:
ноябрь 2000 го-
да/ 9 июля 2004 года
Официальный сайт:
http://www.planetmoon.com /previous_giants
С
ущеогвуетмног ) способов
СОЗДШ~ГЯ
ком гыоте^гыхигр. Можн„ собрать
кучу денег, найти креативную идею
и компетентных разработчиков для
создания успешного продукта. Или, удалив-
шись в гордое «шщи», постараться придать
рукам правильное место произрастания и ва-
ять из неотесанного монолита программного
кода очередной мариоподобный шедевр. А
можно созвать «компашку» своих лучших ве-
селых друзей, обсудить парочку-другую идей в
пабе неподалеку за кружечкой темного и, сде-
лав запас бодрящего элексира в холодильни-
ке, с энтузиазмом взяться за карандаши,
планшеты и клавиатуры. Заморские програм-
мисты из Planet Moon Studios, no-види лому,
придерживались последней схемы, создавая
свою игру
в
2000 году.
Ин э гэлэкси фар,
фар эвэй.
..
(с английской «трасянки»:
«В далекой, далекс й галактике.
..»)
В одном из неизведанных закоулков
вселенной случился злосчастный «бада-
бум»! Взорвалась планета. Но водам неумо-
лимой Леты не суждено было поглотить ее
осколки до конпа, и на одном из них, самом
крупном, вновь закипела жизнь. И, надо
сказать, жизнь эта по своей форме была
прекрасна. Новорожденную планету по-
крыла вода, которая так загадочно и маня-
ще сверкала в лучах местного солнца. Там,
где водная стихия позволила появиться су-
ше, возникли материки, пестрящие дикой
живностью. По пышным равнинам сочной
растительности прогуливаются стада мест-
ного мясного скота — вимпов и шаржиров.
Острозубые горные гряды и извилистые ка-
ньоны облюбовала летающая фауна — вер-
мьг и дактили. А где-то гордо раскинулись
могучие и прекрасные леди [ки
Не обделила мать-природа местное на-
селение и разумом. Населяют данный ми-
рок голубоко.кие амазонки — морские
жницы во главе с царицей Сапфо, устано-
вившие жесткий матриархат на подвласт-
ной территории. Для контроля над владе-
ниями они попользуют своих мужчин (мор-
ских жнецов) и весьма неприятных насеко-
моподобньгх тварей — потроши гелей. Сами
дев;тцкп подчинили себе магию стихии
природа, посредством которой, судя по
всему, и продолжают свой род.
Местный
аборигенный народец — большеголовые
голубоглазые дарликк-умники — находит-
ся под игом воинствующих «русалок». По-
следние используют их недюжинную сооб-
разительность и способность к изобретени-
ям в своих нуждах.
Как видите, довольно милая идиллия
вырисовывается. Единственный, кого не
устраивает такой несправедливый ход дел
— дочь царицы Сапфо, принцесса Дельфи,
чье неповиновение станет судьбоносным
для ее мира.
Непонятно, какой морской черт укусил
властительницу, но она решила, что для
потного счастья ей не хватает домашнего
пигомца-защитника. И Сапфо создала ги-
ганта Кабуто — годзиллаобразного много-
метрового монстра. При этом дамочка, за-
вязнув в феминизме, забыла, что на каждый
инь должен бьпъ свой ян. И Кабуто, сходя с
ума от одиночества, взбунтовался, а чтобы
задобрить зверушку, пришлось регулярно
приносить ему в жертву кого ни попадя.
На этот праздник жизни с просторов
бескрайней вселенной космическим вет-
ром занесло пятерых инопланетян.
Одиссея капитана База
Великолепная пятерка космических ло-
ботрясов, называющих себя меккаринами
или мекками, направлялась на планету
Майорка, дабы понежиться на мягком
пляжном песочке, попить местного пивка,
позажимать жгучих красоток. Но не судьба!
База, Реджа, Тела, Гордона и Беннетта гло-
тает гигантская галактическая рыба, и, со-
вершив увлекательную экскурсию по ки-
шечнику чудовища, поломанный корабль
метеков выбрасывает как раз к вышеупомя-
нутой планете. Парням ничего не остается,
кроме как осуществить попытку контакта с
местным населением в поисках помощи. К
удивлению гуманоидов, им самим придется
постоянно решать чьи-то проблемы.
Напарники капитана Бэзила не раз
придут ему на помощь во время жарких
сражений, хотя поначалу он сам будет вы-
нужден вытаскивать друзей из неприятных
ситу
1ЦИЙ.
Собственно с истории незадачливых ас-
тронешгов и начинается игра. Происходит
это весело, по-дурацки, но смешно и инте-
ресно. Взяв под управление человечка в си-
нем скафандре, уже не хочется отпускать
его до конца истории. К слову сказать, сю-
жет мекков проходится бодрее всего.
Способствуют этому в первую очередь
удачно срежиссированные кат-сценки на
движке игры, в которых персонажи сплош-
ным потоком выдают шутки и разыгрыва-
ют комичные диалоги, умудряясь при этом
создать абсурдную, но оригинальную исто-
рию.
Весь сюжет мекковских приключений
крутится вокруг их новообретенного друга—
умника Тимми и его семейки: вечно голо-
дного отца со своеобразной женой и бодро-
го дедули. Миссия со спасением супруги-
лилипутки одна из наиболее абсурдных и за-
поминающихся в игре. Старейший предста-
витель семейства, залихвацки машущий
палкой, станет долго сопровождать мекка-
ринов, указывая, что им делать. И пока пар-
ни будут потеть, выполняя очередное пору-
чение самодовольного старца, он просто
присядет на землю, углубившись в чтение
«Дг.ев.гика» Сэмюэля Пипса (традиционное
английское легкое чтиво для аристократов).
Самые яркие типажи из пятерки косми-
ческих путешественников — предводитель
мекков Баз и механик Редж. Последний,
жуткий бабник, не прочь влюбить в себя
местных прекрасных умниц, а капитан Баз
находит много общего с красавицей-прин-
цессой Дельфи. Смотрятся такие интриги
достаточно пестро и зачастую снабжаются
саркастическими замечаниями других дей-
ствующих лиц.
Зов Кабуто
Взглянуть на всю эту канитель с другой
стороны мы сможем, взяв под управление
принцессу Дельфи. Ее целью является
свергнуть тиранию матери и урезонить за-
рвавшегося тамагочи Кабуто.
Помогает ей в этом умник-самурай Ян
— постоянно несущее всякую чепуху косог-
лазое недоразумение, любящее медитиро-
вать перед портретом вышеупомянутого
Сэмюэля Пипса. Несмотря на то, что этот
карлик часто не соображает, что творит,
каким-то образом он оказывается способен
открыть в Дельфи магические способности
жниц и, в конечном итоге, привести прин-
цессу к финальной цели.
Победив мать, которую мимоходом по-
едает ее же детище Кабуто, девушка заполу-
чает кристалл, с помощью которого сама
становится аналогичным чудовищем. Тут
начинается третья часть истории — за граж-
данина (почему его так величают?) Кабуто.
По совести сказать, самая скучная глава.
Заселив игрока в тело нечленораздельно
мычащей образины, разработчики не смог-
ли придумать, как ,,ри вязать к его рассказу
так замечательно удавшиеся им ранее диа-
логовые сценки.
Играя за перевоплощенную Дельфи, мы
не получаем никаких объяснений по пово-
ду оригинального Кабуто. Просто ставят
задачу — иди, увидь и победи. Таким обра-
зом, персонаж одинокого монстра, страда-
ющего муками внутриличностного кон-
фликта, остается нераскрытым.
Из-за этого заключительная часть игры
получается смазанной, хотя разработчики
сумели удачно пошутить в конце по поводу
пары классических игровых штампов.
Игры людей
В конце руководства к Giants: Citizen
Kabuto расположена, судя по всему, выду-
манная история про изобретателя Ирлит эса
Грэхема, прадедушки компьютерных игр.
Он якобы до Эдисона создал стеклянную
лампочку и придумал проект «включи-вы-
ключи». После кражи Эдисоном его «украл»
наработок, Ирлилопс от скуки и смеха ради
решил уничтожать самые надоевшие во-
просы в мире. Для этого он собрался покра-
сить в золотой цвет на самок деле красный
мост «Золотые ворота» в Сан-Франциско, а
затем, не сумев решить вопрос «а самый ли
длинный это мост в мире?», попросту взо-
рвал его вместе с вопросом.
Думается, разработчики включили эту
■гстотнда в описание к Giants, чтобы дать
понять внимательным игрокам: нужно в ду-
ше оставаться фантазером и мечтателем, не
бояться воплощать в жизнь самые невероят-
ные и сумасшедшие идеи.
Что же касается собственно Giants как
игры, то она, благодаря смелым разработчи-
кам, как и чудак Грэхем, во многом опере-
дила свое время. Это комедийный боевик, и
кроме недавнего Bulletstorm, с ним и срав-
ниться нечему. В игре можно совершенно
безболезненно для геймгигея переключаться
от третьего лица на вид из глаз. Игр« содер-
жит до шести видов оружия в различны:, ва-
риациях в зависимости от расы. Кроме того,
присутствуют дополнительные возможнос-
ти: джетпак, маскировочный куст, гцит у
мекков, двенадцать видов заклинаний у
Дельфи и специфические способности вро-
де адреналиновой атаки у Кабуто. Присут-
ствует в зачаточном состоянии и система
командной игры.
В истории за принцессу Дельфи нам да-
же дадут поучаствовать в турнире гонок на
реактивны;: лыжа::, немного надоедающих
чрезмерным количеством. Но скажите, ка-
кой классический шутер в 2000 году мог еще
предложить такую экзотику?
Таюке Giants периодически предлагает
попробовать себя в роли стратега и отстро-
ить базу, защищая ее от волн противников и
добывая ресурсы, Попутно нужно выпол-
нять цели задания, активно используя при
этом характерные особенности подконт-
рольной расы. После завершения сюжетных
линий можно смело звать друзей, закупаться
пивом, налаживать интернет-соединение и,
выбрав один из многочисленных режимов,
мутить веселые сетевые заварушки.
И на десерт, особенно для и ipoKOB дале-
ких 2000-х,
графика.
Приятный ланд-
шафтный дизайн, переливание лазурной
вода, причудливые отроения жилищ абори-
генов и возводимых в режиме RTS баз,
очень симпатичные модели персонажей,
оружия и, наверное, самое красивое солнце
в компьютерных играх на 2000-й год даже
сегодня заставляют восхититься созданным
виртуальным великолепием. Причем внут-
риигровой физике мог бы на то время поза-
видовать даже знаменитый очкарик с мон-
тировкой: большинство объектов, включая
здания, деформируемы и разрушаемы.
Своими достоинствами Giants могла бы
купить сердца большинства отечественных
игроков, если бы нс была незасаж енно про-
пущена в толпе царствовавших тогда Qдаке,
H alf-life, Counter-Strike. Возможно, одада-
же оказалась сложной для тогдашних обыва-
телей Н о решив пройти ее до конца, вы ни
разу не пожалеете, что провели свое время в
компании веселых несуразных героев.
MDL
Директор — ДЫДЫШКО
Артем Вячеславович
Ш еф-редактор - ИВАНЕЙКО
Станислав Владимирович.
■V m виртуальные
х
К
р а а о с т и
Учредитель и издатель — частное предприятие «Виртуальные радости».
Per. св. № 237 выдано Министерством информации РБ 15.02.2012 г.
Подписной индекс 63160 (индивидуальный), 631602 (ведомственный).
Адрес редакции: Республика Беларусь, 220007, г Минск
пер. Про !эдн< й 3-1. Тел. (017) 217-43-15.
За достоверность информации в материалах рекламно-
го характера ответсе >чность несет рекламодатель. Редак-
ция может публиковать в порядке обсуждения» атериалг . от-
ражающие личную точку зрения автора. Перепечатка только
с письменного разрешения редакции, ссылка обязательна.
© «Виртуальные радости»
2012
.
Подписано в і іечать
Р,07.2012 в7.30.
Тираж 8621 экз.
За» аз № 3055.
Цена договорная.
Отпечатано в т шографии республикан-
ского унитарного предприятия «Изда-
тельство Белорусский Д ом печати-,
Респубп
1
ка Беларусь,
г. Минск, пр-т Независимости, 79.
ЛП № 02330/0494179 от 03.04.2009.
П 1 23456789 10 11
12
М 1
23456789 10 11
12
предыдущая страница 23 Виртуальные Радости 2012 07 читать онлайн Домой Выключить/включить текст