nttp://vrgam es.by/
НАША ПОЧТА
№ 7(151), июль, 2012 год
23
З
дравствуйте, читатели «ВР»! Во вступлении к «Нашей почте» хочу поднять
тему, с которой все чаще сталкиваюсь в жизни. Речь о наших белорусских
мероприятиях, связанных с компьютерными играми: ) презентациях, тур-
нирах, фестивалях и конференциях. Организуют их разные магазины, институ-
ты, фирмы и простые энтузиасты. Не так часто они собирают хотя бы пару со-
тен человек. Возможно, о таких событиях мало кто знает или недостаточно вы-
сок уровень мероприятий. Вероятно, белорусским геймерам в принципе не ин-
тересно собираться в реале, и щже за подарки их не притянешь. Расскажите ва-
ше отношение к подобным событиям. Какими вы хотели бы их видеть? Стоит
ли упоминать о «геймерскгог мероприята™ в газете?
Переходя к письмам, стоку, что решил отступить от традиции и не коммен-
тировать оба сегодняшних письма. Прочитайте — и , думаю, вы согласитесь со
мной, что они вполне самодостаточны. Добавить стоит только благодарность за
труд. Спасибо, пишите нам еще!
Евгений Чижиков
Дибрый день, уважаемая редакция!
Странное дело :
с выходом
«М ах
Payne 3» стало доьимать меня какое-то
мучительное чувство, которое-очило не-
сколько дней, пока я, наконец, не осоз-
нал, что это классическое «не могу мол-
чать!», говоря словами великого класси-
ка. Не сказать, что мои мысли расходят-
ся с рецензией «радостей», просто хо-
чется уделить больше внимания внезап-
но возникшему парадоксу, который по
силе замешательства оказался для меня
основательнее всяких «бермудов».
Сколько прошло лет, а вспоминается
как сегодня: десятка и преклонение ко-
лен «Игромании», 4.9 в «Gam e.EXE» с на-
учной рецензией о близняшках «Ingram»
и воздействии на организм интересных
веществ. А как меня поразил постер с «А
Fiim Noir Love Story», и как я влюбился в
это ускользающее двоякое название:
«The Fall of Max Payne». Что это было:
осеннее увядание природы и меланхо-
1
ичное настроение, которое пришло на
смену пульсирующему холоду зимы и
яростным перестрелкам в подворотнях,
или это крах (закат) личности сильного
человека,
движимого
первоначально
справедливым чувством мести и прав-
ды, не устоявшей на краю пропасти?
А эта восхитительная перетасовка
персонажей, словно кто-то зацепил ру-
кавом шахматную доску с расставленны-
ми по правилам фигурами, и теперь они
безвольно катаются по разноцветным
клеткам, где ладья вдруг заняла место
ферзя, а простая пешка заменила слона.
Мне, как поклоннику классических
голливудских фильмов, в том числе и
«черных», было крайне приятно увидеть,
насколько же сильно реализованы глав-
ные стилистические приемы этого жан-
ра. Не будем ходить далеко и обратимся
к «Википедии»:
Большинство сцен — ночные или
намеренно затемнены;
Мотив воды: дождь, влажные по-
блескивающие улицы, доки, причалы;
Большой город-лабиринт в целом и
его криминальная обочина в частности.
Действие часто происходит в барах, мо-
телях, увеселительных заведениях, под-
польных залах для азар ных игр;
В традиции немец: Х)го экспрессио-
низма изобилуют искаженные ракурсы;
В кадре преобладают вертикаль-
ные и косые линии;
Это очень условный и основательно
упрощенный перечень, но, тем не менее,
все как по учебнику, а копать, i гежду де-
лом, можно много глубже. Еще мы не за-
будем про гениально реализованную те-
му неминуемого злого рока, преследую-
щего героя и главное — роковую женщи-
ну, выступающую частью упомянутого
злого умысла судьбы, тянущего на дно и
всегда выступающей главной трагичной
линией повествования Речь, безусловно,
о Моне. Загадочная женщина без про-
шлого, женщина «with bullet in the head»,
та самая, которая должна была приста-
вить пистолет к голове Макса и нажать на
спуск в первой части. Насколько же это
изящная метафора ее роли в путешест-
вии рыцаря в сияющих доспехах по ноч-
ному дождливому «Нью-Йорк-сити» в ча-
сти второй. Увы, но доспехи нашего героя
к тому времени стали далеко не такими
ослепительными, а на спине стали проби-
ваться черные крылья. И, смотря в ночное
дождливое небо сквозь стеклянную кры-
шу больницы, под аккомпанемент теле-
визионного шоу, выворачивающего наиз-
нанку историю Макса (чем не повод для
размышлений о том, что он к этому вре-
мени попросту сошел с ума), понимаешь,
что месть — это блюдо, которое не стоит
подавать вообще, история героя красно-
речивое тому подтверждение.
Мои мысли по поводу свежего, как
«м уссон», релиза предельно просты: все
очень хорошо. Я даже думаю, что если
сильно крутануть мышью во время игры,
то можно услышать аппетитный хруст
свежеотпечатанных денежных знаков,
которые в большом количестве были на
нее потрачены. Труд сразу нескольких
контор серьезнейшего издателя виден
повсюду, в каждой мелочи. А сцена в ви-
давшем виды баре в пригороде Джерси,
где возникает взрывоопасный конфликт
с местными молодчиками, просто мас-
терски взводит нервы, как пружину. С ле-
дом, через мгновения, ситуация неожи-
данно взрывается по вине, как всегда,
женщины (интересно, как вообще де-
вушки относятся к этому жанру и своей
роли во всех бедах главных героев.
..) и
заставляет, как в старые времена, о т-
виснуть челюсть. На какие-то мгновения
она способна переместить назад в «Fall
of Мах», а в голове в это время будет
вертеться одна и та же мысль: Это же
«Good Fellas», черт, эта сцена должна
быть в «Good Fellas». Вообще, качество
внутриигровых сцен — это то, что шоки-
рует больше всего, такого не увидеть
даже во флагмане «фильма в игре» —
«С ТА ». Абсолютно ВСЕ стилистические
приемы общего характера, описанные
мною выше, ПРИСУТСТВУЮ Т в данной
игре в той или иной степени и даже в
большей, чем в оригинальной серии. И
речь не о том, что что-то в ней реализо-
вано неплохо, что-то неважно, нет, она
выглядит просто идеальной на бумаге.
Если смотреть глазами сухой статисти-
ки, то по совокупности показателей —
это концентрированный, выжатый, тща-
тельно отобранный, нежно выпестован-
ный «черный филы.1». Как же так получи-
лось, что это путеш ествие Макса «в
ночь» вышло просто жалким подобием
оригиналов? Откуда мог взяться такой
парадокс? О твет оказался ужасающе
прост и почерпнут из хлесткого замеча-
ния, которое внезапно снизошло на ме-
ня со страниц последнего номера «ра-
достей»: просто «Rockstar» не умеет де -
лать «нуар». Вот и все, точка. Они спо ■
собны сделать лучшую игру, лучш их
перле:
1
ажей, лучший геймплей и еще
много чего лучшего, но г остигнуть «хи-
мию» «Remedy» в оцифровке холодных
каменных джунглей и хрупких судеб они
не способны даже все вместе, и трудно
ставить им это в вину. Я уверен, что и са-
ми финны не имеют понятия, как у них
получился этот фокус дважды. Всякий
раз, когда видишь на экране «М ах Payne
3», возникает какое-то чувство неловко-
сти, которое I аверняка разделяешь с
самими разработчиками. Они старались
и сделали великолепную вещь, они мо-
гут ей гордиться, но всегда, когда появ-
ляется эта нелепая надпись, не могут
ничего с собой поделать, они, как и я,
испытывают легкий стыд, покрываются
здоровым розовым румянцем и стара-
ются не смотреть др уг другу в глаза. Они
честно старались не уступить и превзой-
ти оригинал, прыгнуть выше головы и
сорвать бурные аплодисменты у рецен-
зентов и, конечно, покорить поклонни-
ков. Каково же, наверно, было их удив-
ление, когда пришло осознание, что в
итоге получилась просто хорошая игра,
в которой, собственно, не нашлось мес-
то тому, чего мы все ждали. У этой игры
есть всего лишь один недостаток: в ка-
кую-то глупую голову пришла Самая глу-
пая идея на Свете — назвать ее «Мах
Fayne 3». Я не сомневаюсь, что пройдет
время и в чью-нибудь светлую голову
придет еще более глупая мысль — пере-
загрузить франшизу. Однако мы с Вами
знаем правду, «М ах Раупе» — это дило-
гия, она закончилась сокрушительным
поражением Макса в борьбе с самим
собой и своей драматичной судьбой.
Кстати, эту мысль подтвердили и сами
«рокстары» в конце игры, которая поче-
м у-то называется «М ах Раупе 3».
С уважением к Вам и всем читателям
и, конечно, извинениями за то, что опять
не получилось написать коротко.
Здравствуйте. В крайнем номере «В ирту-
алки»
прочитал
замечательную
статью
«Вспоминая девяностые» автора Алексея
Корсакова. Я, аналогично автору, также дав-
но хотел написать нечто подобное, однако.он
меня опередил. Посему, спешу добавить не-
сколько абзацев от себя.
Моя игровая жизнь началась с таких иг-
ровых автоматов, как «Морской бой», где на-
до было смотреть в перископ, давить «огонь»
и тем самым топить вражеские корабли. Так-
же, был очень мною любим игровой автомат,
где надо было крутить руль и гнать пикселе-
образный автомобильчик вверх по экрану.
Там даже можно было играть вдвоем. Были и
другие автоматы. Но эти мне запомнились
наиболее ярко, так как немало денежных
средств было потрачено на игровой про-
цесс. Эти автоматы были распространены
повсеместно: на вокзалах, в кинотеатрах и
прочих местах наибольшего скопления лю-
дей. Позднее появились игры типа «пинг-
понг», где надо было, передвигая палочку,
отбивать шар соперника. Сколько морожен-
ного было выиграно и проиграно в эту игру!
Ух, времена.
.. Держа в руках заветную «Ну,
погоди», ощущал себя самым счастливым
человеком на свете. Уже недавно, когда ку-
пил ребенку «тетрис» в пластмассовом ки-
тайском корпусе, понял, что лучше бы сейчас
продавались игры завода «Электроника». Да
и сейчас, на смарте, частенько набиваю ре-
корды, собирая немыслимое количество
яиц.
Скоротечно прошли времена привок-
зальных автоматов. Наступила эра компью-
теров. Не прошел и я мимо упомянутых Алек-
сеем прародителей компьютерных клубов.
«Вертолет в ущелье» — это «Sikl Worm», «П о-
иск сокровищ» — «Boulder Dash», ну а «Само-
ле т над рекой» — это культовая игра всех
времен и народов «River Raid». За последней
я проводил часы игрового времени. Помню,
стоял компьютер типа «все в клавиатуре»
полностью закрытый плексигласом с дыроч-
ками для пальцев на курсорных клавишах.
Тогда я не особо задавался вопросом, что
это за техника. Уже позднее узнал — «Atari».
В то время именно эти машины хлынули к
нам из-за кордона сплошняком в силу того,
что в начале девяностых именно они были
самыми продвинутыми и довольно дешевы-
ми
игровыми
ПК.
Были,
правда,
и
«Commodore 64», и японские «Yamaha», но
почему-то наш зарождающийся бизнес от-
дал предпочтение именно «Atari». Чуть позд-
нее, наша отечественная промышленность
начала повсемел1
ный выпуск «ZX» совмести-
мых ПК. Это были и «Байт», и «Сантака», и
«Роботрон», и много других.
Годы спустя у меня появился «Байт». Это
была вещь. Первая игра, загруженная с кас-
сетника — «West Bank». Там надо было, на-
жимая на три кнопки, убивать злобных ков-
боев, которые норовили ограбить ваш банк,
пролезая из-за спин тетушек и дядюшек, по-
являясь в открытых дверях. Первой аркадной
игрой, в которую мне довелось играть, был
— «Exolon». Космонавт шел слева направо,
преодолевая препятствия и отстреливая
вражеские пушки и ракеты. Я и сегодня, иной
раз, играю в них на эмуляторе. Приятно не-
много расслабиться и вспомнить детство
после прохождения какого-нибудь много-
миллионного блокбастера. Игр для «Спек-
трума» были сотни, если не тысячи. У меня
была книжка — «Описание и прохождение
300 игр для «ZX Spectrum». «Elite», «Dizzy»,
«Saboteur»,
«Bruce
Lee»,
«Dan
dare»,
«Lemmings», «Chronos», «R -Туре», «Robocop»
— вот это были игры! A еще сотни и сотни
других, название которых уже и не вспом-
нить. Время шло. Платформа «ZX» тоже не
стояла на месте. В основном из-за тысяч по-
клонников и энтузиастов. Мне суждено было
познакомиться с некоторыми из них. Наста-
ло время апгрейдов. Потому как простень-
кий «Байт» не шел в сравнение с «Pentagon
128» или со «Scorpion 256». Первым делом
был прикручен пятидюймовый флоппик. За-
тем расширение памяти со стандартных 48
килобайт
до
128.
Затем
звуковой
чип
«Yamaha». А потом, и вовсе, методом паяль-
ника,
была
«привинчена»
некая
кнопка
«Turbo», с помощью которой можно было на
несколько мегагерц разгонять процессор.
Теперь можно было часами просиживать в
первую адекватную пошаговую стратегию
«Laser Squard». В нее можно было играть
Вдвоем, передвигая отряд фантастических
коммандос по карте и унич .ожая соперни-
ков, можно было делать оэйвы. Задолго до
этого, западный игрострой уже отказался от
производства игр под данную платформу.
Все перешло в руки «советского» человека.
Стали появляться такие шедевры, как «Вин-
ни Пух», «Пятнашки», «Kings Bounty», появля-
лись десятки клонов диззи, и первые поша-
говые стратегии. Самым запомнившимся хи-
том этого периода стала игра-квест «Черная
Кобра». Повествование в ней шло об оккупа-
ции планеты земного типа инопланетянами.
И нашему герою предлагалось
t
авести там
порядок методом разведки и подрывной де-
ятельности. Кстати, в 2005 году (спустя 10
ле т после релиза) игра была реинкарнирова-
на на «° С » с уже усовершенствованной гра-
фикой и звуком. Была добавлена озвучка ди -
алогов. «P C » версия получилась весьма ка-
чественной. Играя, невольно ловил себя на
мысли, что вернулся на десяток ле т назад.
Ничто не вечно под луной. И «Спектрум»
не стал исключением. Уже во всю у друзей и
знакомых на столе стояли «IBM PC» 386,486.
У особо счастливых — первые «пентиумы».
Но последние пока еще были редкостью. В
это время я был завсегдатаем радио-рынка в
Ждановичах. Знал многих спектрумистов,
которые в силу своей идеологической не-
приязни к «P C », повсеместно переходили на
платформу «Amiga». Это был (и сейчас есть)
малоизвестный в нашей стране брэнд. Одна-
ко все культовые игры того времени вышли
именно с этой платформы. Для примера мо-
гу назвать «Worms», 'акже на «Амиге» в то
время была наиболее ярко выражена и д е -
мосцена. В плане музыки, графики да и коли-
чества команд, художников, музыкантов ей
не было конкурентов. Количество софта, так-
же, измерялось мегатоннами. Поэтому, во-
прос «что брать*, решился сам собой. За
скромное количество немецких марок мне
привезли «Amiga 600». Это был 16-ти раз-
рядный ПК с процессором «Motorola 68000».
К слову, такой же процессор был и в пристав-
ке «Sega Mega Drive 2». Всего 7 мегагерц. Но
эти мегагерцы отрабатывали на все 100%.
Такие игры как «Aladdin», «Lion King», «Dune
2», «Road Rush 2» не просто работали — ле -
тали. Причем выглядели при этом в разы
красивее, чем их собраться на «P C » и при-
ставке. Звук, вообще, поражал воображе-
ние. Свою «С егу», с подключенным к ней CD-
приводом, я продал через неделю за нена-
добностью. «Dizzy» — полноцветно раскра-
шенный и озвученный, со вставленными ми-
ни квестами со сменой времени суток, не то
что на «Байте», заставлял трястись руки
Один мой др уг как то хвастался игрой
«Cannon Fodder - Там надо было управлять
отрядом бойцов и очищать уровни от врагов.
Когда он увидел эту же самую игру у меня на
«Амиге», он впал в транс. Вроде бы и игра та
же самая, но графика и, особенно, звук — со-
всем другие, на несколько по| одков лучше.
Та же история и со стратегией «The Settlers».
Та же история и со всеми другими играми.
Все дело было в размещении на материн-
ской плате отделено стоящих аудио- и видео
чипов и 7-ми мегагерцового процессора
хватало с избытком на те игпы. Позднее у
меня была и «Amiga 1200» с 14 мегагерцами.
Затем
довесок
к
ней
акселератор
«Blizzard» с процессором на 50 мегагерц. Это
была уже 32-х битная машина, по работе со-
поставимая с «P C » того времени. «Doom 2»,
«Quake», «Alien Breed 3D-2 The killing ground»,
«Gloom » — теперь смело Можно было козы-
рять и ЗО-шугерами, хитами того времени.
Добавив денежных знаков, можно было по-
менять железо и поставить вместо «класси-
ки» акселератор «Blizzard PPC», основанный
на «РРС» архитектуре. Причем, не надо было
менять материнку. Достаточно было открыть
крышку, и в слот вставить небольшого раз-
мера плату с процессором, кулером и допол-
нительной планкой памяти. И это все в кор-
пусе «все в клавиатуре». 200 мегагерц обес-
печили бы топовую производительность для
того времени. Но ветер уже поменялся. Д о-
роговизна и малая распространенность же-
леза сделали свое дело.
..
Так прошли «мои девяностые». Сейчас, в
мои 33 года, я «одомашнился» среднестати-
стическим игровым PC. Время красоты и
«душ и» как-то прошло. Но, все те игры, по ко-
торым иной раз наворачивается ностальги-
ческая слеза, не забыты. Благо, есть эмуля-
торы практически всех платформ, а также те-
матические сайты, где можно найти, скачать
и поиграть в хиты прошлых лет.
С уважением, Евгений Чижиков.
Геймер с 20-ти летним стажем.
Последние месяцы в заключении я говорил о подписке. Минувший месяц едва не
стал наглядной демонстрацией преимущества подписки над розницей: М иноблсоюзпе-
чать сильно задерживал выплаты, и уже практически было решено не поставлять «ВР» в
Минскую область. Вопрос решился в последний день. Н о этот случай еще раз подтвер-
ждает: только подписка гарантирует, что вы сможете получить очередной номер газеты в
вашем регионе. Спасибо всем, кто прислушался к моим словам. Д о новой встречи!
Дыдышко Артем ака А тш е! ([email protected])
предыдущая страница 22 Виртуальные Радости 2012 07 читать онлайн следующая страница 24 Виртуальные Радости 2012 07 читать онлайн Домой Выключить/включить текст