№ 7 (151), июль, 2012 год
РЕТРОСПЕКТИВА
http://vrgames.by
«Крепкий
орешек» —
уже
24
года крепче
всех!
«Ничто не длится
вечно»: предыстория
«Крепкого орешка»
Для многих поклонников боевиков
сюрпризом станет то, что в основу вселен-
ной «Крепкого орешка» положен вовсе не
фильм, а книга — роман «Ничто не длит-
ся вечно» американского писателя Роде
рика Торпа, увидевший свет в 1979 году.
Она повествовала о частном детективе
Джозефе Лиленде, дочь которого оказа-
лась среди заложников, захваченных тер-
рористами в одном из небоскребов боль-
шого города. В сравнении с последующим
фильмом роман был более мрачным и же-
стоким, поклонникам не стоит ожидать от
книги традиционного «голливудского»
хэппи-энда. Даже немного удивительно,
что из этой истории, повествующей об ус-
талом детективе, впоследствии родился
образ Джона Макклейна, никогда не уны-
вающего полицейскою. А ведь именно
так в ито1 ; произошло.
«Крепкий орешек»: Начало
Но, конечно же, настоящая слава
пришла ко вселенной вместе с выходом в
1988 году кинокартины «Крепкий оре-
шек» (Die Hard), весьма вольной экрани-
зации романа Родерика Торпа. Собствен-
но, и сама вселенная «Крепкого орешка»
родилась после выхода этого фильма. В
чем же секрет феноменального успеха
картины?
Во-первых, это очень удачный цент-
ральный персонаж — полицейский Джон
Макклейн, роль которого блистательно
исполнил молодой актер Брюс Уиллис.
Поклонники боевиков в 1988 году увиде-
ли на экране никак не супермена а ля
Шварценеггер, а, напротив, забавного,
«простого парня», попавшего в -опасную
переделку и вынужденного воевать с тер-
рористами в огромном небоскребе.
Во-вторых, свою роль ci тграда и атмо-
сфера фильма вкупе с режиссурой Джона
Мактирнана (создавшего ранее фильм
«Хищник»). В новом фичьме вместо хо-
роших спецназовцев были плохие терро-
оисты, а вместо Хищника — веселый
Макклейн. Да и война между героями
происходила не в джунглях, а в небоскре-
бе — но дух опасности в коридорах этого
здания чувствуется ничуть не хуже, чем
среди лиан и деревьев.
В заслугу картине можно поставить и
прекрасный сюжет, держащий зрителя в
напряжении до конца просмотра, и пусть
редкие, но очень качественные сцены
взрывов, и спецэффекты (многим зрите-
лям запомнилась сцена крушения верто-
лета), и прекрасные актеры на ролях вто-
рого плана — особенно хорош главный
злодей в исполнении Алана Рикмана. Все
это обеспечило картине успех у зрителей
всего мира.
По горячим следам — в 1989 готу, прак-
тически следом за премьерой фильма —
выходит и первая компьютерная игра о
Джоне Макклейне. Сюжет проекта Die
Hard от издательства Activision в общем и
целом повторял сюжет одноименного
фильма. 11о веркам текущего времени этот
«экшен» смотрится очень бедно, и заинте-
ресовать он может лишь самых больших
фанатов
Крепкого орешка». Чуть позже
появилась версия проекта для NES, таюке
ничем особенным не выделяющаяся.
«Крепкий орешек 2»:
еще больше экшена!
На волне успеха первого фильма про-
дюсеры решают ковать железо, пока го-
рячо , и уже в 1991 году на экраны выходит
картина Die Hard 2: Die Harder, получив-
шая в русском прокате название «Креп-
Для ценителей крутых боевиков
«Крепкий орешек» на долгие годы
остается эталоном жанра.
Похождения храброго копа
Джона Макклейна, постоянно
встревающего в различные
неприятности, породили целую
вселенную, насчитывающую
не только четыре полнометражных
кинофильма, но и всевозможную
дополнительную продукцию:
компьютерные
и консольные
проекты, книги
и комиксы,
а также
тематические
игрушки.
..у
*
I
кий орешек 2». Снова Рождество, но вме-
сто Нью-Йорка на этот раз Вашингтон,
куда Джон Макклейн с женой прилетают
в гости к родственникам. На аэропорт на-
падают террористы, и бедному копу, веч-
но попадающему в опасные переделки,
снова приходится браться за оружие.
Режиссером второго фильма высту-
пил Ренни Харлин, соорудивший очень
яркий и эффектный боевик в зимних де-
корациях. Врагов сценаристы второй час-
ти попытались сделать еще круче — на
этот раз Макклейну бросили вызов быв-
шие спецназовцы элитных войск США.
Удачной оказалась и смена места дей-
ствия — вместо коридоров одного лос-ан-
джелесского небоскреба нам предложили
заснеженные просторы аэропорта Ва-
шингтона. Картина была насыщена эк-
шеном, намного больше стало и руко-
пашных схваток — чего только стоит зре-
лищный финальный поединок на крыле
самолета. Возможно, продолжение и не
было лучше оригинала, но уж точно нис-
колько не уступало ему в динамике.
Разумеется, в том же 1991 году появи-
лась и компьютерная игра по второму
фильму. Проект с названием Die Hard 2
вышел на множестве различных плат-
форм, однако ничем особенным он не от-
личался — обыкновенный виртуальный
тир, в котором мы расстреливали легио-
ны террористов в аэропорту. Кстати, за-
бавная закономерность: насколько хоро-
шими получаются фильмы о «Крепком
орешке», настолько же слабыми выходят
игры по ним. Хотя из этого правила есть
исключения.
стал целый город, а главному герою при-
:члось бороться с настоящей армией тер-
рористов, разбросавших улицам бомбы-
сюрпризы.
Кроме того, впервые Джон Макклейн
схаатшкя с врагами не в одиночку. В на-
парники ему дали безобидного на первый
взгляд школьного учителя, роль которого
исполнил Сэмюэл Л. Джексон. Это объ-
ясняется тем, что сюже'- «Крепкого ореш-
ка 3» изначально писался для новой се-
Гии «Смертельного оружия».
И только после того, как франшиза
стала трилогией, в серии появились по-
нагтоашему высококачественные игро-
вые проекты о Макклейне. Даже совре-
менные геймеры с удовольствием могут
играть в эти проекты, пускай и появились
на свет они более 15 лет назад.
Таков Die Hard Trilogy (разработчик —
Probe Entertainment, издатель —
Fox
Interactive), попытавшийся объединить в
себе сюжеты всех трех фильмов о Джоне
Макклейне. И в самом деле, игра являлась
сборником из трех независимых проек-
тов, причем каждый обладал собственны-
ми геймплейными особенностями.
К
примеру, Die Hard был стандартным шу-
тером от третьего лица, в котором мы в
компании Джона Макклейна носились по
небоскребу Накатоми Плаза, истребляя
встречавшихся по пути террористов. Еще
больше экшена предлагал проект Die Hard
2: Die Harder, аркадный шутер от первогс
лица. Здесь в образе Джона Макклейна
мы расстрели] а,.и легионы т< ррористов в
памятном
вашингтонском
аэропорту.
Причем двигался герой по сюжетным
«рельсам» абсолютно самостоятельно,
нам разрешалось только перемещать
курсор и стрелять в многочисленных
противников. Наконец, игра Die
Hard: With a Vengeance — это очень
интересная гоночная аркада, кото-
рая предлагала кататься по нью-
йоркским улицам, обезвреживая
бомбы, расставленные террориста-
ми. Die Hard Trilogy вышла на Sony
PlayStation, Sega Saturn и на PC в
1996 году. Игра была столь популяр-
на, что в 2000-м в продаже появи-
)
лось ее продолжение.
Сиквел
получил имя
Die
Hard
Trilogy 2: Viva Las-Vegas, игра вьш да на
PC и Sony PlayStation. Концепция разби-
ения сюжета на различные по геймплею
уровни сохранилась, однако теперь лока-
ции уже чередовались друг за другом в од-
ном сюжетном режиме, а не были разне-
сены по трем отдельным проектам. Спе-
циально для сиквела разработчики при-
думали незамысловатый, но, в целом,
вполне неплохой сюжет. Старый друг
приглашает Джона Макклейна
на торжественное меропри-
ятие
открытие
новой
тюрьмы, расположенной в
окрестностях Лас-Вегаса.
Прямо в разгар праздника
в учреждении начинается
бунт, в котором принимают участие не
только заключенные, но и некоторые ох-
ранники. Однако это только начало но-
вых приключений Джона Макслейна, во
время которых ему предстоит прокатить-
ся по улицам Лас-Вегаса, истребить мно-
го террористов и произвести множество
взрывов, изменяющих облик города.
В общем и целом, полноценное пере-
селение героя Брюса Уиллиса в мир ви-
деоигр прошло отлично. Только, к сожа-
лению, надолго он там не задержатся.
Возвращение к истокам
В начале 2000-х новых фильмов из ли-
нейки «Крепкий орешек» не появлялось,
хотя все время ходили разговоры о подго-
товке новых сценариев и о том, что кино-
де вот-вот запустят в производство. Зато в
2002-м геймеры были вознаграждены
сразу двумя игровыми проектами под
маркой Die Hard.
Игра Die Hard: Nakatomi Plaza от
Sierra Entertainment вернула Джона Мак-
клейна к событиям первого фильма — от-
важный полицейский вновь сражался с
террористами, захватившими небоскреб
компании Накатоми. Экшен от первого
лица, вышедший только на PC, прова-
лился в продаже «благодаря» унылому
геймплею и ужасному дизайну уровней.
Сейчас этот проект может быть интересен
разве что самым преданным фанатам все-
ленной Die Hard, и даже их наверняка
хватит лишь на то, чтобы ознакомиться с
игрой только минут 15.
«Крепкий орешек 3»:
финал трилогии
В 1995 году свет увидела Die Hard:
With a. Vengeance, третья и самая противо-
речивая часть приключений Джона Мак-
клейна. Противоречивая — потому что
очень уж она отли галась от предыд^цих
проектов
серии
«Крепкий
орешек».
Прежде всего, создатели картины остави-
ли в покое рождественскую тематику —
события третьего фильма разворачивают-
ся жарким летом. Вэ-ьторых, если раню-
ше война с террористами разгоралась в
отдельном, относительно замкнутом про-
странстве (в небоскребе или на террито-
рии аэропорта), то теперь ареной битвы
предыдущая страница 17 Виртуальные Радости 2012 07 читать онлайн следующая страница 19 Виртуальные Радости 2012 07 читать онлайн Домой Выключить/включить текст