№ 7 (151), июль, 2012 год
В ДЕСЯТКУ
http://vrgames.by
Начало на стр. 15
9. Орден Серых Стражей,
серия Dragon Age
Выписка ИЗ архива: чудесники из BioWare при со-
здании сеттинга Ферелден делали упор на оригиналь-
ность мира и избежание штампов. Просвещенной игро-
вой общественности известно, что канадцы неплохо
справились. Место привычных гоблинских бандформи-
рований, легионов мертвецов и другой нечистой силы
заняли порождения Порчи. Она появляется в темных
подземельях, на глубинных тропах, и время от времени
из мрачных пещер вырываются полчища безумных
уродливых головорезов, убивая, разрушая и заражая
скверной саму плоть мира. Остановить этот беспредел
удается только усилиями Стражей. Многие воины всех
рас и народов Ферелдена отреклись от прежней жизни,
чтобы посвятить себя единственному делу: пинками за-
гонять ai рессоров обрат но под землю. У местных влас-
тей Орден пользуется определенным авторитетом и под-
держкой. Авторитет и поддержка расту, прямо пропор-
ционально скорости приближения очередного Мора —
нашествия монстров. Серые Стражи обладают правом
Призыва и метут рекрутировать любого человека, гнома
или эльфа; для них не составляет труда вынуть из петли
преступника для пополнения своих рядов. Серые Стра-
жи могут чувствовать приближение Скверны и иногда
способны буквально вщ гть глазами ее порождений. Та-
ким образом, полевая разведка у Стражей на высоте.
Избранные факты:
чтобы установить связь с созда-
ниями Мора, Стражи проходят обряд инициации: они
обязаны выпить кубок крови монстра. При этом велика
вероятность летального для новобранца исхода. Пи-
кантности ситуации в том, что обряд этот — маленький
секрет Ордена. Рекруты узнают о нем в последний мо-
мент, когда отказ не принимается. Не хочешь пить отра-
ву — поймай ребрами кинжал.
Высказывания:
«На войне — победа, в мирное вре-
мя — бдительность, в смерти — жертвенность», — девиз
Серых Стражей, которому они с переменным успехом
следуют.
Заключение:
уберите неуместный блеск с доспехов
и из взглядов, забудьте о пафосных речах, добавьте
кровь, пот и ночные кошмары — получите Серых Стра-
жей.
8. Охотник на демонов,
игра Diablo 3
Выписка
ИЗ
архива:
мир Санктуарий, если начис-
тоту, не самый оригинальный фентези-сеттйнг. Но оби-
тающие там демоны отличаются особо дурным нравом
и, хвала художникам и дизайнерам, особо зловещей
внешностью. Чтобы дать им достойный отпор, нужно
быть умелым некромантом или перекачанным варва-
ром. Или охотником на демонов. Эти фанатично пре-
данные своему опасному делу воины избегают публич-
ности и держатся подальше от людской толпы с неус-
тойчивым индексом благодарности. Они предпочитают
одиночные странствия в дальних землях пограничья.
Это именно охотники в самом прямом смысле этого
слова. Правда, дичь их — не умилительные зайцы с
влажными глазами, а все больше слюнявые клыкастые
создания, чей моральный компас, как говаривал один
киношный чародей, указывает строго на Зло. Боевой
стиль Охотника схож со стилем Амазонки из Diablo 2,
основной упор делается на дистанционный от-трел не-
приятеля. Но и новых особенностей хватает, было бы
совсем печально, если бы за десяток лет разработки
умельцы из Blizzard не поднялись выше повторения ста-
рых идей. В арсенале Охотника наличествует огнест-
рельное оружие всевозможных причудливых образцов,
разнообразные снайперские и штурмовые агрегаты ма-
гических модификаций, жуткой мощи гранаты, хитрые
капканы и всяческая экзотика вроде индейского боло.
Этот класс демоноборцев практикует зрелищную акро-
батику и делает ставку на скорость и подвижность. В
особо запущенных случа к Охотник может обратиться к
опасной и таинственной магии теней. Фирменное ору-
жие — хитроумные парные арбалеты, крепящиеся по
штуке на каждую кисть руки. С лх помощью герои обру-
шивают на врага ливень стрел, передавая привет Джону
By и мексиканскому Эль Марьячи.
Избранные факты:
третья часть легендарной фран-
шизы впервые пре, (оставила игроку право выбора не
только класса, но и пола. Охотник или Охотница — ре-
шать вам.
Высказывания:
«У меня не было выбора.
..», — по-
мятая селянка заманила Охотницу в ловушку и теперь
испытывает душевный дискомфорт.
Заключение:
ловкогть, быстрота, высокий темп
стрельбы — вот чю ценят Охотники на демонов. А пач-
кать руки о всякую мерзость в рукопашной схватке —
удел варваров.
Охотники
за
н ечм стью
7. Стрейнджер,
игра Nocturne
Выписка из архива:
вот
ведь везде оборотни как обо-
ротни. Бегают по лесам да
оврагам, душевно воют
на
луну,
кусаются
время от времени,
не без этого.
Но в
Штатах нашелся волколак, который
чуть было не съел самого американско-
го президента, выбравшегося из Бело-
го дома поохотиться. Того президен-
та, что Рузвельт. Глава нации осер-
чал, но вводить войска никуда не
стал — времена были не те, — а ти-
хонько создал «Дом с привидени-
ями»,
секретную
службу
по
сверхъестественным
делам.
Nocturne предложила сыграть за
лучшего оперативника «Дома»
по кличке Стрейнджер. Он ме-
стная легенда, загадка для со-
служивцев и гроза для исча-
дий ада. Всегда ч^ть мрачно-
ват, предельно серьезен, носи г
скрывающую лицо шляпу и стильный
плащ по последней моде восьмидесятилет-
ней давности. Отлично владеет стрельбой
«по-македонски», с двух рук, хорош в обра-
щении с любым видом оружия, включая несе-
рийные экспериментальн, ie образцы. Дей-
ствовать предпочитает в темное время суток,
что наводит на мысль об определенной привер-
женности к Сумеречной стороне бытия. Игра
рассказывает о приключениях Стрейнджера в
20-х и 30-х годах прошлого века. За это время
он успел побывать в командировках по всему
миру и существенно сократить поголовье упырей
и вампиров во Франции, Германии, США.
Избранные факты:
в Чикаго Стрейнджер по
долгу службы столкнулся с самим Аль Капоне. По
мнению создателей игры, к вершинам гангст :р-
ской иерархии Капоне пришел с помощью нек-
романтии и оживших мертвецов. Не исключено,
что так оно и было.
..
Высказывания:
— Твоя напарница — вампир всего наполовину!
— Половины вполне достаточно, — шеф «Дома с
привидениями» обсуждает со Стрейнджером кадро-
вые назначения.
Заключение: еще до появления Max Payne в иг-
рах существовал герой, достойно воплощающий нуар-
эстетику. Стрейнджеру пришлось гораздо труднее, чем
Маису: его враги более коварные b могущественные,
при этом не всегда живые.
6. Эдвард Карнби,
серия Alone in the Dark
Выписка
ИЗ
архива:
рассказ о частном детективе
Э. Карнби можно было бы закончить упоминанием его
главного достоинства — он был первым героем жанра
Survival Horror. В 1992 году вышла игра «Один в темно-
те», и она буквально привела в трепет геймеров своими
таинственными декорациями, тревожной атмосферой,
коряво ковыляющими и так же нарисованными юмби,
пугающей неспособностью протагониста расправлять-
ся с монстрами легким движением героической руки.
По сюжету Эдварда нанимают для расследования
обычного на первый взгляд дела, обернувшегося столк-
новением с потусторонними тварями. В первой части
сериала-предтечи Карнби предстает именно детекти-
вом, испуганным и неопытным в обращении с приви-
дениями. Во сиквеле он принимает заказ уже как про-
шедший закалку охотник на нечисть На экранах мони-
торов и телевизоров детектив в последний раз появлял-
ся в 2008-м, когда вышел неидеальный, но зрелищный
и напряженный перезапуск франчайза. Эдвард в ре-
зультате магического вмешательства пришел в себя в
современном Нью-Йорке, а не в привычном 1938-м.
Противостоять предстояло самому Люциферу, а фото-
реалистично отрисованные зомби отлича-
лись от низкополигональных пращуров
повышенной живучестью и хорошей
спортивной формой. Карнби вновь
доказал, что в жанре «ужастик» глав-
ное — смекалка и творческий под-
ход. Оказывается, облитый керо-
сином зомби горит не в пример
лучше зомби, предварительно
необработанного. В последнем
приключении героического де-
тектива можно было полюбо-
ваться прекрасной пиротехни-
кой и услышать, наверное, один
из лучших саундтреков в истории
жанра. И, к слову, жаль, что не-
плохой актер Кристиан Слейтер
(«Сломанная стрела») не спас
экранизацию Alone in the Dark
за авторством Уве Болла.
..
Избранные факты:
в одной
из версий концовок Alone in the
Dark (2008) Эдвард пускает се-
бе пулю в висок. Тонкий на-
мек на прощание с серией?
Высказывания:
«Ведите
этот мешок с костями на кры-
шу, и там прикончите!». Не
только демоны, но и обычные
смертные злодеи не питают к Карнби симпа-
тии и замышляют недоброе.
Заключение: Эдвард Карнби — номер «1».
По протоптанной им тропе пошли посетители
Сайлент Хилла, борцы с биоугрозой, переживаю-
шие кризис писатели и многие другие.
5. Семейство
Бельмонтов,
серия Castlevania
Выписка
ИЗ архива: в клане Бельмонтов,
охотников на вампиров, учрежден семейный под-
ряд. Ведь убер-кровосос Дракула повадился вы-
кипать в мир людей каждые сто лет. И каждый
paj кто-то из Бельмонтов отправляет графа об-
ратно в гроб путем причинения телесных по-
вреждений различной степени тяжести. Оконча-
тельно придушить Дракулу, к сожалению благо-
родного семейства и на радость любителям хоро-
ших слешеров, не удается. Как Бельмонты пере-
дают свое дело через поколения, так и серия игр
Castlevania переходит из поко пения в поколение консо-
лей, первая часть вышла аж в 1986 году. За это время
бдительные Бельмонты неустанно выбивали вампир-
ские зубы, рвали клочья шерсти из оборотней, кроши-
ли в пыль големов и изводили других слуг Тьмы. Хвати-
ли горя и «приглашенные звезды» вроде чудовища
Франкенштейна, неосторожно заглянувшего в мир
Castlevania. Клан охотников пренебрегает долгими мо-
литвами и не разбрызгивает попусту святую воду. Всем
средствам они предпочитают хорошо зачарованный бо-
евой хлыст. У Гебриеля Бельмонта всегда под рукой
распятие, и это не тот символический крестик, что кар-
тинно вздымают над челом, смущая тощего упыря, а на-
стоящее оружие священного ударно-раздробляющего
действия. Взмахами такого распятия немудрено разо-
гнать утреннюю толпу нежити на крыльце винно-во-
дочного отдела.
Избранные факты:
Бельмонтами не всегда руко-
водствовало чистое человеколюбие и стремление к все-
общей справедливости. Упомянутый Гебриель задался
целью вернуть возлюбленную из царства мертвых. А не-
чисть попала под раздачу между делом.
Высказывания:
«То были темные времена. Времена
без надежды», — выставочный трейлер Castlevania: Lord
of Shadows описывает обычные для рода охотников на
вампиров трудовые условия.
Заключение: подвиги Бельмонтов могут показаться
похожими на авантюры Конана или буйство Кратоса.
Но игры серии Castlevania выгодно отличаются готичес-
кой атмосферой, утонченностью, мрачной элегант-
ностью.
предыдущая страница 15 Виртуальные Радости 2012 07 читать онлайн следующая страница 17 Виртуальные Радости 2012 07 читать онлайн Домой Выключить/включить текст