№ 7 (151), июль, 2012 год
http://vrgames.by/
В ДЕСЯТКУ
В Heroes of М&М орочья авиация
представлена в виде ядовитых виверн.
Правда, есть мнение, что виверны отно-
сятся к своим командирам, как к непри-
косновенному запасу провизии. К наше-
ствию орков с удовольствием присоеди-
няются другие разумные и полуразумные
дикари: огры, циклопы, мелкие гоблины.
По уровню развития технологий орки
обычно не грсвышают варварские наро-
ды Западной Европы начала новой эры.
Вы не увидите на них сложных доспехов,
они не используют арбалеты и осадные
ется силой, ловкостью и яростью. Орки
отличные лучники, до огнестрельным
оружием не пользуются д&же в мирах, где
мушкеты и пушки получили широкое
распространение Возможно, орки счи-
тают такое оружие неспортивным и не-
честным, но вполне вероятно, что они
просто боятся пороховых
ВСПЫШ“К
и
жуткого грохота. Исключение — орки из
Warhammer 40 000. В одной лапе сжимая
топор, а в другой держат скорострельный
пистолет-пулемет.
Они
пользуются
сложной техникой собственного произ-
водства, их «боевые трактора» и шагохо-
ды выглядят аляповато и откровенно
«кустарно», при этом являясь серьезной
угрозой для гламурных «дредноутов» ко-
смичеЬкого десанта. Оркам далекого
мрачного бупущего доступны межзвезд-
ные перелеты. Что характерно, орочьи
механики при создании сложных кон-
струкций действуют строго по наитию, и
если попросить у них прокомментиро-
вать работу, го вы вряд ли услышите что-
нибудь кроме бормотания о «штукови-
нах» и «фиговинах», которые нужно со-
единить именно так, и ни как иначе.
Орки настороженно относятся к ма-
гий, хотя самые искушенные их шаманы
способны
выдать
что-нибудь
вроде
«группового исцеления» воткнув в зем-
лю посох, как в Warcraft 3: Reign of
Chaos. К ботам зеленокожие относятся с
почтением, но нередко забывают, как
зовут того или иного небожителя. Км не
пс душе ни христианское смирение, ни
буддийское созерцание. Шаманы обща-
ются с умершими предками и с духами
природы, но не требуют от соплеменни-
ков следования каким-либо строгим ре-
лигиозным обрядам.
Р бою оркч не стремятся удивить
противника тактическими хитростями,
планы их полководцев перед битвой ча-
ще всего звз'ча'1
' одинаково: «Мы с гром-
кими криками бросимся вперед и будем
лупить всех по башке!». Ярость придает
им силы и может решить исход сложного
боя в пользу зеленых. В Heroes of М&М
6: Tribes of East и в «King’s Bounty: Пере-
крестки миров», от российских беско-
нечно талантливых оебят из компании
Katauri Interactive, орочьи воины, нанося
и пропуская удары, поднимают свои ха-
рактеристики.
Моралгно-нр°вственная направлен-
ность орков прошла немалый эволюци-
онный путь. Если изначально они явля-
ли собой мерзких головорезов с мутным
взглядом и неправильным прикусом, то
ныне ситуация не такая однозначная. В
играх по лицензии Dungeons and Dragons
(Icewind Dale, Neverwinter Nights) при ге-
нерации персонажа есть возможность
выбрать расу «полуорю>. Последние ожи-
даемо получают бонусы к силе и тело-
сложению, но столь же обоснованно
имеют штрафы к харизме, по известным
причинам продавцы в лавках не хотят де-
лать скидки покупателям, похожим на
позеленевшего зубастого монголо-татар-
ского агрессора. Популярнейшая фран-
шиза Warcraft изначально демонстриро-
вала нам орков, как расу захватчиков,
обреченных сценаристами на пораже-
ние. Но в Warcraft 3: Reign of Chaos (2002)
зеленокожие показаны как свободолю-
бивый народ, стремящийся избавиться
от пагубного влияния демонов. Оказа-
лось, что когда-то орки служили слепым
ко такая роль пришлась им не по душе.
Они объединяются с людьми, гномами и
эльфами, чтобы под корнями гигантско-
го священного дерева остановить демо-
ническую армию. В венгерской страте-
гии Armies of Exige, являющейся далеко
не самым плохим клоном Warcraft и
Starcluft одновременно, племена орков
висту лают единым фронте и с империей
людей против местного аналога зергов. В
мире Heroes of М&М орки внесли ощу-
тимый вклад' в победу над силами Ин-
ферно, когда выходцы из пекла уже
праздновали успех, развязав граждан-
скую войну в империи Грифона и раско-
лов единство гномов. В упоминавшемся
уже сетгинге W arhar mer (как 40 000, так
и Fantasy Battles) орки принципиально
не видят разницы между противниками,
от них достается и эльдарам, и крыею-
кам-скавенам, и
космическим комму-
нистам Тау, и хаоситам. С зелеными
вполне можно заключить договор, кото-
рый они станут соблюдать, несмотря на
расовую легкомысленность и раздолбай-
ство
на
генном
уровне.
Так,
в
Warhammer 40 000: Down of War хитро-
умные посланник! Хаос
склоняют ор-
ков к надалу кровавей войны в одном из
далеких миров, превратив тем самым це-
лую планету b жертвенный алтарь для
своих гнусных ритуалов Если бы в чело-
веческом Империуме
был О
Меньше ксе-
нофобов и расистов, орков можно было
бы легко поставить на службу. Зеленоко-
жая орда с радостью направлялась бы в
указанные горячие то1гки, а в качестве
жалования вполне сгодились бы продук-
ты, боеприпасы, сигареты и эротические
календари. Орки «Молота войны» глупо-
ваты, но мерзавцами и подлецами их не
стоит называть.
Образ диковатого, могучего, самую
малость страхолюдного охотника и вои-
теля продолжает пользоваться заслужен-
ной популярностью
V
игроделов и игро-
ков. Вскоре у нас появится возможность
встретиться с этими пеуш енными ре-
бетами во второй части игры с гсворя-
хцим названием Ores Must Die!, а не-
обычные орки, собранные из кубиков
конструктора, порадуют взгляд в LEGO
Lord of the Rings. Нетрудно найти следы
орочьего влияния, в других игровых все-
ленных: в мире «Космических рейндже-
ров», например, на зеленых очень похо-
жа раса милитаристов-малоков.
И разве некогда н е замечали за со-
бой, будь вы хоть измученный зачетами
студент, хоть успешный предпринима-
тель, желания обнажить в страшной ус-
мешк
ï
крепкге
КЛЫКИ I
побеж гь по сте-
пи с топором в могучей лапе, оглашая
простор разЬоиш^ьими воплями?
Алексей Корсаков
Охотники
за
нечистью
«А вот и наш герой. В детстве он был подвергнут мутациям и прошел суровую шко-
лу меча и магии, после чего стал нечеловечески ловким убийцей чудовищ. Вечно без де-
Судьба не щадит его и воздвигает на защищает, он странствует по свету и ищет заказы.
Сомнений у него больше, чем блох у староготрепятствия, а он упрямо движется вперед,
pa The Witcher 2: Assassins of Kings.
Из дневника поэта Лютика, иг-
— Вампирам легче управлять целеустремленными людьми.
..
тем легче в нее попасть. В некоторых деревнях охотники на вампиров наш е мишень,
стельку. В целях самозащиты, понимаешь?
Терри Пратчетт.
«
Carpe Jugulum!Хватай за горло!».
И
юльской ночью с 6-го на 7-е в нашей стране отмечается старинный языческий
праздник летнего солнцестояния — ночь на Ивана Купалу. Летний воздух и с-
крится от юной любви, в темноте расцветает чудесная папараць-кветка, а хвос-
тато-рогатые эмиссары нечистой силы шкодничают особенно рьяно. Праздник
обусловил тему сегодняшней рубрики «В десятку», ведь в видеоиграх нечистая сила по-
является с завидной регулярностью. Вспомним о чертях, бесах и демонах, о нечисти в
классическом ее толковании. Оставим в стороне разнообразных радиационных мутан-
тов и хищных пришельцев, хотя их можно «де факто» причислить к нелюдям. Забудем,
что некоторые наши сограждане не без оснований называют «нечистой силой» персо-
нажей совсем невымышленных, к примеру, сантехника из местного ЖЭСа. Ниже по
тексту будут фигурировать полноценные выходцы с «темной стороны». Нам, славянам,
кстати, повезло с фольклорной нечистью. Белорусские, русские, украинские и прочие
черти ближнего зарубежья все чаще озабочены мелкими пакостями, их действия часто
имеют развлекательную направленность и не влекут ущерба. Скандинавы пускай себе
рассказывают жуткие сказки о троллях-проглотах, а японцы пусть продолжают дово-
дить до заикания киноманов всего мира историями о духах мщения — юрей.
А так как почти вся редколлегия «ВР» является сторонниками абстрактного Добра
— за исключением кое-кого, конструирующего действующие дыбы — речь пойдет не о
нечисти как таковой, а о тех, кто с ней борется, противостоит, охотится. В играх пред-
ставители этой достойной профессии имеются в избытке. «ВР» выбрала десять достой-
нейших.
10. Дениел Гарнер,
игра Painkiller
Выписка из архива
Дениел с любимой супругой для началг по-
пал в автокатастрофу со смертельным исходом. Администратор чис-
тилища Самаэль предложил герою сделку, от которой нельзя отка-
заться: герой расправляется с генералами Ада, получает прощение за
земные грехи, вечное блаженство и утерянную жену в придачу. Гар-
нер взялся задело с завидным энтузиазмом: используя последние до-
стижения небесного военпрома, он поставил на грань исчезновения
нечисть как вид. Не мудрствуя лукаво, Дениел решительно и уверен-
но обрушивался на бесов, как Валуев на прижатую к канатам жертву.
Впрочем, небольшое количество тактических изысков можно смело
отнести к достоинствам шутера Painkiller, расправа Гарнера с мон-
страми — чистый адреналин от первого лица, популярный в 90-е,
подзабытый ныне. Подтверждая тезис о борце с драконом, что сам
рискует драконом стать, Дениел, нахватав 66 душ убиенных против-
ников, сам становился адской зверюгой. Клочья чудовищ, волей фи-
зического движка Havok, разлетались по всей локации.
Избранные факты:
во время странствий по мрачным потусто-
ронним мирам Дениел водил дружбу с демоном Асмодеусом. Ничем
хорошим это не кончилось, а Гарнер, как говорится, «был замечен в
порочащих его связях».
Высказывания: «Четыре парня, и все? Я должен выследить и уб-
рать четырех парней, и все? И я отсюда выберусь?», — Дениел блещет
наивностью перед Самаэлем, не подозревая о 24-х локациях и 4-х
уровнях сложности.
Заключение:
прямолинейный и решительный, как удар оглоб-
лей, герой Painkiller ведет счет замученным демонам не на сотни, на
тысячи.
Смотри стр. 16-17
предыдущая страница 14 Виртуальные Радости 2012 07 читать онлайн следующая страница 16 Виртуальные Радости 2012 07 читать онлайн Домой Выключить/включить текст