№ 7 (151), июль, 2012 год
БЕСТИАРИЙ
Мне нужна голова
эт ого генерала!
Что т акого особенного
в его голове ?
Я ж е не м огу повесить
на шест его ногу!
Оперативное совещание
в стане орков.
Игра Warhammer40 000:
Down o f W a r -
Winter Assault
«Что это мы все без молока, да без
молока?»,
вопрошал голосом
Олега Табакова кот Матроскин.
Так ж е, в один из тихих уютных ве-
черов, когда ароматштк черный
чай был разлит по рюмкам, в н е-
цриду лу иной беседе членов ред-
коллегии «ВР» прозвучал вопрос:
А как же бестиарий?» Ведь в ин-
дустрии компьютерных игр вооб-
ще и на страницах нашей газеты в
частности появлялось в самых раз-
ных ролях огромное количество
причудливых фантастических со-
зданий. Пришло время рассмот-
реть поближе это многообразие
видов, не попадающее под теорию
Дарвина, не связанное законами
физики, биологии, анатомии и н е-
редко простыми правилами логики.
В сегодняшней, стартовой статье
речь пойдет не о царственных дрг хонах
и не о возвышенных эльфах. При попут-
ном ветре доберемся и до них. Наш рас-
сказ — об обладателях «приза зрительских
симпатий» геймдева, любимцах публики,
парнях веселых и бойких, но порой небез-
опасных в общении. Встречайте орков.
Само слово «орк» появилось задолго
до написания «Властелина колец». Сред-
невековые британцы называли так чуже-
странцев, от которых не ожидали ничего
хорошего. Под «ничем хорошим» в те
времена обычно понимался молодецкий
удар булавой по голове и много открыто-
го огня. В литературе орк иногда про-
скальзывал
Как
существо НереЭЛЬНОе,
вымышленное, необязательно зеленое и
воинственное. Образ орков, какими они
известны нам сегодня, сформировался
усилиями ь первую очередь .ого самого
профессора. Джон Рональд Руел Толки-
ен сделан орков основой армии Тьмы, ее
главной ударной силой. Они были выве-
дены злобным Морготом путем направ-
ленной мутации и селекции. Морготу
удалось настолько испортить и исказить
подопытных эльфов, что в итоге получи-
лись низкорослые кровожадные уродцы.
Маг Саруман пошел дальше и вывел но-
вую породу — более сильную, жестокую
и теперь не слабеющую от дневного све-
та; орка версии 2.0 на (вали «Урук-Хай».
В таком виде существа начали свое шест-
вие по страницам книг, экранам киноте-
атров и, что особо важно для нас, по вир-
туальным игровым вселенном.
Хотя, толкиеновские орки полувеко-
вой давности имеют существенные отли-
чия от теперешних литературных и игро-
вых собратьев. Средиземские орки рьяно
служили делу полной и безоговорочной
победы Тьмы над Светом, большинство
же известных сегодня орков вполне до-
вольны совершением периодических на-
бегов, локальным грабежом и, главное,
возможностью вести войну. ПриТИВ кого
будут вестись боевые действия — не важ-
но, в крайнем случае сойдут орки друго-
го племени или те орки из своего .тем е-
ни, которые когда-то на кого-то косо по-
смотрели. Излишняя воинственность,
низкий уровень материальных потребно
стей, в немалой степени лень и поверх-
ностность планов не позве тяют оркам
возвыситься над людьми или, на худой
конец, покорить «ботаников»-хоббитов.
Зеленокожим это просто ни к чему. В ка-
честве исключения можно вспомнить
орков из третьей части RPG-сериала
Gothic, в которой клыкастые завоеватели
покорили целый человеческий конти-
нент и установили там оккупационный
реллм по всем правилам военного вре-
мени. В кадр это не попало, но наверня-
ка «готичные» орки ходили по дворам с
корзинами, .ребуя молоко и яйца. Оро-
чье войско озабочено агрессивной экс-
пансией и подчинением соседних рас в
стратегическом сериале Warlords, но там
это продиктовано особенностями игро-
вой механики.
Орки Толкиена исполнены злобы на
грани с бешенством; зеленокожие из ви-
деоигр все чаще проявляют терпимость и
способность к социальной адаптации. В
мирах Gothic и Risen орки хоть л угрюмы
донельзя, но не одержимы убийством и
насилием. Некоторые из них даже посе-
лились среди людей, они могут оказать
помощь в выполнении квестов и за опре-
деленную плату обучить полезным навы-
кам: во вселенных этих немецких RPG
ученики в .юте лица ищут учителей, а не
наоборот, как в наших СШ. А орки мира
Warhammer в первую очередь стремятся
к схватке с достойным противником, а
не к бессмысленной резне и садизму,
как, например, темные эльфы из того же
мира. Они физически неспособны пре-
бывать в состоянии покоя, они лишены
томительных сомнений, им неведомы
хандра и меланхолия. Орки «Молота
войны» постоянно жаждут сильных эмо-
ций и адреналина, превыше всего ценят
свободу, они грубы, но жизнерадостны.
Неспроста их жаргон напоминает сленг
американских черных кварталов, не хва-
тает только рэп-импровизаций. По срав-
нению с орками, вышедшими из попу-
лярнейшего . шетольно] о варгейма, твари
«Властелина колец» похожи на скучных,
утомленных жизнью падальщиков. Вдо-
воль порубить классических сауронов-
ских орков и Урук-Хаев можно в качест-
венных слешерах Two Towers и Return of
the Kings по сами знаете какой киноли
цензии. А неплохая стратегия в двух час -
тях Lord of the Rings: Battle for Middle-
Earth дает ценную возможность стать во
главе орочьих батальонов и отучить эль-
фов задирать свой бессмертный нос.
Усредненный внешний вид совре-
менного орка таков: высокий (около двух
метров) рост, зеленая — как вариант,
красная или коричневая — кожа, широ-
кий нос, торчащие наружу клыки. Телос-
ложение спортивное, атлетическое. Если
вы где-нибудь, например, на Витебщине
или на окраинах столицы, встречали ор-
ка с неопрятным пузом, целлюлитом и
щеками-хомячинами, сообщите в редак-
цию о неправильном орке! Орки нерав-
нодушны к татуировкам и ничего не име-
ют против украшений, элегантное коль-
цо в носу, по их мнению, отлично подхо-
дит для лыхода в общество
В выборе
одежды они, как правило, аскетичны и
руководствуются простым принципом:
«главное чтобы ничего не цеплялось за
колючие кусты, когда гоняешься за дри-
адами и лесными феями».
При рассмотрении игровых орков не-
сложно провести парадлели с реальными
историческими народами: с североаме-
риканскими индейцами, викингами или
варварскими племенами вроде гуннов и
вандалов, Как и у викингов, у орков су-
ществует культ воина и бойцовской храб-
рости, а еще их нередко наряжают в рога-
тые шлемы. Настоящие, кстати, викинги
прекрасно обходились без рогов и совер-
шали тстые морские походы, чем не мо-
гул-
похвастаться
орки.
Зеленокожие
близки с природой, как индейцы до
«пршлашения» в резервации. И, как вар-
варские племена в начале нашей эры тер-
роризировали Римскую империю, плохо-
органт юванные, но многочисленные ор-
ки способны угрожать более развитой
цивилизации. Орки чаще упоминаю, ся
как кочевники. Они могут обжить сеть
пещер, но строить большой город с рату-
шей, магазинами и мусорными урнами
не станут из идейных соображений. В пя-
той части Heroes of Might and Magic «го-
род» орков показан как очень большой и
впечатляющий экзотическими построй-
ками, но все же доходный лагерь.
Так как орки менее изнежены быто-
вым комфортом, чем слабые люди, они
смогли приручить более диких и опасных
тварей, а не ограничились
собаками,
кошками
и
тараканами.
В
Сериале
Warcraft зеленая орда идет в бой верхом
на волках-варгах и на плотоядных дино-
завр«
предыдущая страница 13 Виртуальные Радости 2012 07 читать онлайн следующая страница 15 Виртуальные Радости 2012 07 читать онлайн Домой Выключить/включить текст