N » 7 (1 5 1 ), июль, 2012 год
ОБЗОР
ottp://vrgames.by
vNR
Платформа:
PC, PS3, Xbox 360
Жанр:
Аркада, гонки
Разработчик:
Techtand
Издатель:
Ubisoft
Похожие игры:
Pure, Fuel, серия MX
vs. ATV
Мультиплеер:
Интернет (12)
Системные требования:
двухъядер-
ный процессор с частотой 2 ГГц; 2048
Мб ОЗУ; видеокарта с 256 Мб ОЗУ; 2 Гб
свободного места на жестком диске
Возрастной рейтинг ESRB:
Evetyone (Е)
Официальный сайт игры:
vww.ubi.com/1 ij/Gam es/Info.aspx?
pld=10434
Дата выхода:
30
мая
2012 .
Как
показывает
история,
многие упорно не хотят учиться
на собственных ошибках, про-
должая биться в стену непони-
мания своих слабых качеств.
Польская студия Techland, к со -
жалению, входит в их число.
Она на протяжении нескольких
лет никак н е может совладать с
жанром гоночных симуляторов,
выпуская в лучшем случае н е-
долговечные середнячки. П о-
этому их новый проект Haste
(п озж е
переименованны й
в
Mad Riders) мог ждать тальке
тот, кто ни разу н е пробовал
Pure или вообщ е ничего подоб-
ного до этого не видел. А ведь
разработчики отнюдь н е неан-
дертальцы в игровой индуст-
рии, и у них есть поводы для
гордости в лице знакомых м но-
гим
зом би-м ясорубки
D ead
Island и серии вестерн-ш утеров
Call o f Juarez. Другой вопрос —
сможет ли их новое творение
встать в один ряд с двумя пре-
дыдущими? На это мы и поста-
раемся ответить.
_
Несясь
и ухабам
Годом
ранее
компания
Techland уже пробовала свои си-
лы в данном амплуа, выпустив
Nail’d,
которая должна была
стать конкурентом Pure. Увы, не
вышло. В результате из нее полу-
чилась невзрачная аркадная гон-
ка на квадроциклах и мотоцик-
лах, чьей достопримечательнос-
тью стали прыжки до небес и
сплошной драйв. Да и те ничем
особым не запоминались, так
как все остальное сделано на
уровне средней руки. В общем,
оказалось, что все предыдущие
неудачи поляков на этой ниве
были отнюдь не случайностью.
Однако, это нисколько не смути-
ло их заняты л продолжением и
явить на суд общественности
MR, в котором нам предлагают
заниматься ровно тем же самым,
что и в прошлый раз, правда, с
небольшими оговорками.
Теперь мотоциклы канули в
Лету, как и визионерские красоты
снежных гор или техасских кань-
онов, давая дорогу бесконечным
непроходимым джунглям. Люби-
те.і£ям тюнинга предлагают пого-
нять где-нибудь в другом месте,
ибо максимум, что тут позволят,
это взять новый квадроцикл с по-
вышенными характеристиками.
Для тех, кто чувствовал себя цир-
ковым медведем, прыгая через го-
рящие кольца, дабы скопить нит-
ро для очередного рывка, девело-
перы припаслі
неоднозначную
замену в виде
»азбросанных по
всему трэку монеток желтого цве-
та. С одной стороны заполнить
шкалу ускорения стало проще, а с
другой на протяжении всей игры
ощущается какой-то дискомфорт
из-за возникающих ассоциаций с
Mario Kart. Помимо желтых есть
еще и синие монетки. Каждая из
них дает доступ к нескольким ни-
тро-монетам сразу или к срезу до-
роги. Съезды, к слову, иногда по-
являются нежданно и довольно
эффектно: к примеру, под видом
какого-либо падающего бревна.
Зато менее доступной Mad
Riders от всех незначительных из-
менений не стала, оставшись та-
кой же незамысловатой гонкой с
элементарной физикой, как и ее
предшественница. Кстати, сие ве-
селье во второй половине игры ча-
стенько будет менять курс на при-
личный хардкор, принуждая зазу-
бривать каждый поворот. В ре-
зультате чего любая кочка может
слегка поменять направление ва-
шего железного коня, что при не-
расторопности или секундном по-
чесывании уха может обернуться
встречей с кирпичной стеной. Как
ни шранно, но даже тра :сы, каж-
дая из которых состоит на чет-
верть из уже так или иначе уви-
денных кусков, не облегчают си-
туацию. Когда такое происходит в
первый раз, то эго производит эф-
фект опрокинутого на голову
ушата холодной воды и кажется,
что уровень сложности случай-
ным образом сбился. Проверив
настройки и для пущей уверенно-
сти перезапустив игру, выясняет-
ся, что это не баг, а так и должно
бьггь. После чего начинают возни-
кать определенные вопросы.
Также непонятно, что делать в
гараже. Поменять один четырех-
колесный вездеход на другой
и
рассматривать его в менее чем 20
раскрасках — весьма сомнитель-
ное удовольствие. А вот изменить
внешность своего виртуального
вайте. Однако при наличии хот„
каких-то навыков игра преобра-
жаемся: вы становитесь участни-
ком сверхскоростных дуэлей,
проверки внимания — кто быст-
рее среагирует на пролетевшею
врага,
кто
быстрее
щелкнет
мышкой. Как и все проекты это-
го жанра, Nexiuz примитивен
внешне и глубок внутри. Чтобы
прилично играть,
тпиходигоя
сидеть сутками — сревирог аться
и тренироваться.
Но не совсем понятно, зачем
это делать именно в Nexuiz, а не в,
например, Unreal Tournament 3,
который лучше по всем статьям,
и, извините, сделан профессиона-
лами за зарплату, а не кучкой без-
работных энтузиастов. Да, проект
хорошо сбалансирован и не выле-
тает в меню — но кого этим уди-
вишь в ' наше время? Главная
проблема игры именно в этом: ей
нечего противопоставить титанам
— раньше хоть можно было козы-
рять бесплатностью.
К тому же, ярлык «бюджет
ный проект» приклеен К творе-
нию ШРошс прочным скотчем:
здесь, например, всего девять
карт. Отличить одну от другой
крайне сложно (обычный засве-
ченный футуризм), а дизайн не
подразумевает никаких страте-
гических изысков. Кислотная
раскраска как будто пытается за-
писаться
в
родственники
к
Unreal Engine 3, но модели пер-
сонажей и текстуры выдают с го-
ловой — и стоило ради такой по-
средственной картинкг
менять
движок: оры шальная версия с
приставкой Classic выглядит не
сильно хуже.
Nexuiz непопулярна — на
серверах мало игроков, нет тур-
ниров и соревнований. Подоб-
ные ш}.еры всегда отличал ди-
кий соревновательный дух и на-
глядная иерархическая таблица,
чо только не здесь. Ьы просто
соединяетесь в «дефматче» с не-
известным человеком из другой
половины земного шара — и че-
рез полчаса расходитесь, каждый
со своими «фрагами» под мыш-
кой. Кстати, любт гелях, играть в
команде, здесь делать нечего: ог-
раничение «четыре на четыре» и
один совместный режим убива-
ют все затею. Сюгопглеера вооб-
ще нет, вместо него простой от-
стрел нерасторопных ботов —
идеальный вариант, если вы пер-
Жанр:
шутер о г пеового лица
Платформы:
PC Xbox 360, PlayStation 3
Разработчик:
IllFonic
Издатель:
THQ
Похожие игры:
Xonotic, серия Unreal
Tournament
Мультиплеер:
интернет, игра по ло-
кальной сети
Рекомендуемые системные требова-
ния:
процессор Core i7 или Phenom Х4
2.6 ГГц видеокарта с 1 гигабайтом па-
мяти, 4 гигабайта оперативной памяти
Возрастной рейтинг ESRB:
Teen (13-т)
Официальный
сайт
игры:
Задолго до того, как Nexuiz
появился в Xbox Live и PSN , иг-
ра существовала в виде бтешгат-
ного мул >тип геерного шутера,
иэве< т о г о в очень узких кругах.
Старомодный экшен от фанатов
Quake набрал умеренную аудито-
рию и , уже после ухода создате-
лей, развивался за счет знтузиас
тов-модотгелов. Так и влачил бы
призрачное существование, пока
еле живая компания THQ не вы-
купила права* бренд и общая
концепция были переложены на
рельсы нового движка, а назва-
ние первоначальной версии раз-
жилось дополнительной при-
ставкой «Classic» — чтобы не
смущать никого.
ТН 0, по все: г видимости, на-
деется на успех № хшг именно в
консольных сервисах — учиты-
вая, что там ниша классических
шугеров почти пуста, можно со-
рвать неплохой куш
С другой
стороны, неспроста же она пус-
та, верно0
После поверхностного (и не
поверхностного — но об этом
ниже) знакомства с иг рой, хочет-
ся обозват., Nexiuz безыдейным
эпигоном
Quake,
нажать
«Alt+F4» и спокойно продол-
жить геноцид подопечных в ка-
ком-нибудь Diablo 3. Нет, ну
четвда: такая механика устарела
уже лет семь назад, а появилась
вообще страшно сказать когда.
Типичный «arena FPS»: по не-
большой многоуровневой карте
бегают несколько сумасшедших
игроков, стреляют друг другу (и
себе) ракетами под ноги, погло-
щая при этом рекордное количе-
ство квадратных коробок с раз-
личными
изображениями
на
торце. Темп запредельный, без
опыта в Quake и ей подобны, ие-
возможно задержать противника
в прицеле дольше двух секунд —
в асчет попасть даже не енраши-
предыдущая страница 11 Виртуальные Радости 2012 07 читать онлайн следующая страница 13 Виртуальные Радости 2012 07 читать онлайн Домой Выключить/включить текст