10
№ 7 (151), июль, 2012 год
ОБЗОР
http://vrgames.by
vNR
«м
м
Жанр:
гонки
Платформы:
PC, Х360, PS3
Разработчик / издатель:
Codemasters
Похожие игры: серия FlatOut серия
Burnout серия DiRT
Минимальные системные требова-
ния:
операционная система Windows
Vista или 7, процессор Pentium D 3,4
ГГц, видеокарта уровня GeForce 8000
или Radeon HD 2000, 2 гигабайта опе-
ративной памяти
Рекомендуемые системные требова-
ния:
операционная система Windows
Vista или 7, процессор Intel Core i7, ви-
деокарта уровня GeForce GTX 500,4 ги-
габайта оперативной памяти
Возрастной рейтинг ESRB:
Everyone
Сайт игры:
uk/dirtshowdown/360/
Похоже, что времена, когда в
гонки играли именно ради го-
нок, окончательно прошли. В
последнее годы стало на удивле-
ние модно добавлять в рейсинги
сюжет, QTE-сцены и чуть ли не
целые элементы из шутеров, а
отсутствие возможности разма-
зать соперника по стене, кажет-
ся, принято считать признаком
дурного вкуса. Codemasters, ко-
торая вот уже не первый год пы-
тается
как-то
балансировать
между хардкорной и казуальной
аудиторией,
разумеется,
тоже
никак не могла оставаться в сто-
роне от новомодной тенденции.
С каждым разом попытки
привлечь новых игроков стано-
вились все изобретательнее и
изощренней, а игры серии Dirt
все дальше и дальше уходили от
изначальной концепции и, види-
мо,
навсегда распрощались с
именем Колина МакРея. Но если
предыдущие части ругали за уп-
рощенную
физику,
короткие
спецучастки и отсутствие тонких
настроек
автомобиля,
то
в
Showdown разработчики пошли
еще дальше: ралли здесь отсут-
ствует вовсе, зато повсюду грязь,
джимхана, фейерверки и отор-
ванные бамперы.
Главный источник вдохнове-
ния создателей проекта узнается
с первого взгляда, слишком уж
много позаимствовали англича-
не у популярной некогда серии
FlatOut. Как и там, кататься в
большинстве заездов предстоит
на каких-то ржавых тарантасах,
порожденных нездоровой фанта-
зией дизайнеров, да и цель в ос-
новной части состязаний все та
же:
не просто финишировать
первым, но и получить как мож-
но больше удовольствия (а заод-
но и призовых очков), разбив ав-
томобиль оппонента.
Впрочем, далеко не всегда
контактная борьба оказывается
единственным путем к победе: в
некоторых заездах от игроков
требуется как можно аккуратнее
и быстрее пройти определенный
участок или набрать как можно
больше баллов, вытворяя разно-
образные трюки на четырехко-
лесном друге. Первое время ас-
сортимент гоночных режимов и
различных состязаний и вовсе
потрясает воображение. Тут и
классические кольцевые гонки,
и автомобильные бои на выжи-
вание, и акробатические этюды в
стиле Кена Блока, и даже какой-
то совсем уж извращенный ана-
лог народной забавы Zuma, где
на ярко разукрашенном Ford
Fiesta предстоит сбивать разно-
цветные таблички.
И, к слову, делать все это по-
настоящему интересно. В послед-
нее время у Codemasters из проек-
та в проект кочевала одна и та же
проблема: ездить было далеко не
так интересно, как наблюдать за
всем этим гоночным праздником
и потрясающим оформлением.
D iR T
S h o w d o w n
Ощущение красочного шоу оста-
лось, но наконец-то разработчи-
кам удалось достичь главного —
увлекательного процесса. И дело
не физике, тут-то как раз по-
прежнему наблюдаются изъяны: с
управлением автомобилем спра-
вится даже трехлетний ребенок, а
педаль тормоза вряд ли когда-ни-
будь пригодится, но компенсиру-
ется все это сильными соперни-
ками и по-настоящему драйво-
вым процессом.
Первое время, правда, про-
тивники
будто
просыпаются
после долгой и очень бурной но-
чи, но ближе к середине начина-
ют
потихонечку
навязывать
борьбу. Они ошибаются, как и
настоящие люди, но борются до
конца и время от времени застав-
ляют попотеть. В гонках на вы-
живание они будут грамотно уст-
раивать полицейские развороты
и генерировать тысячу и одну
аварию, но в обычных заездах
продемонстрируют максималь-
ную аккуратность и недюжин-
ную скорость — особенно если
выбрать уровень сложности по-
выше.
Впрочем, даже это не спасает
однопользовательский
режим:
трасс мало и они вечно повторя-
ются, никакой связи между гон-
ками нет — знай себе, проходи
дальше, получай новые машин-
ки. Да и сама карьера непрости-
тельно коротка, однако развлече-
ния начинаются в совершенно
другом месте. Карьера здесь —
это лишь вводный этап, подго-
тавливающий новых игроков к
куда более интересным заездам в
мультиплеере.
Именно там начинается на-
стоящее шоу с драйвом, авариями
и невероятными победами. Раз-
рекламированные фишки вроде
RaceNet (аналог небезызвестного
Autolog из Need for Speed) и
«трансляции» ярких моментов на
YouTube, однако, по-прежнему
далеки до идеала, но разбавляют
процесс изрядно. Тут можно и
дразнить друзей,
высылая
им
свои результаты, и сражаться за
победу со знакомыми товарища-
ми, да и мять бока какому-нибудь
Васе Пупкину из Самары куда
ведь приятнее, чем сражаться с
куском программного кода, ка-
ким бы совершенным он ни был.
Минус во всем этом лишь один:
самое интересное открывается
лишь после прохождения основ-
ного режима, но ради такого мож-
но и потерпеть, верно?
Show me the way
Работает все это счастье на
старом добром движке EGO, но
смотрится игра до сих пор вели-
колепно. Блюр не режет глаза,
спецэффекты приятные, а какая
здесь вода! Во время первого же
заезда при дожде возникает такое
ощущение, будто будущее уже
наступило, а новому поколению
консолей совсем уж незачем вы-
ходить. Кроме того, художники
действительно постарались, со-
здав
атмосферу
настоящего
праздника: повсюду парят какие-
то надувные мишки, в небе взры-
ваются фейерверки, а каждый за-
ход на новый круг сопровождает-
ся морем огней и яркой пиротех-
никой. Отдельное спасибо хочет-
ся сказать и за дизайн автомоби-
лей. Они, конечно, немного не
дотягивают по красоте до изящ-
ных спорткаров, но сделаны с
фантазией и выглядят забавно,
да и бить их не особо жалко.
Дали бы пользователям возмож-
ность отбирать любимые песни,
как это делают разработчики той
же Need for Speed, подобных
проблем не было бы и вовсе, но
эго уже скорее просто придирки.
Через некоторое время после
анонса игры в Codemasters заяви-
ли, что окончательно отказы-
ваться от ралли они не собирают-
ся и Showdown — это лишь сме-
лый эксперимент, так как следу-
ющая номерная часть будет пол-
ностью посвящ ена настоящим
гонкам. Хочется верить, что так
оно и будет, но даже если и обма-
нут, то не стоит слишком рас-
страиваться: лишившись ралли,
игра потеряла в серьезности, но
никак не стала скучнее. FlatOut 2
не повержен, хотя настолько яр-
ких
проектов,
посвященных
«битвам» автомобилей, не выхо-
дило уже давно.
■ РАДОСТИ:__________________
Атмосфера настоящего праздника
Разнообразие режимов
Хороший искусственный интел-
лект
Неплохое
музыкальное
сопро-
вождение
Приятная глазу графика
Качественный мультиплеер
■ ГАДОСТИ :__________________
Повторяющиеся трассы
Упрощенная физика
Невнятная система повреждений
Уны лы й
однопользовательский
режим
а ОЦЕНКА:___________________
7.5
■ ВЫ ВОД:____________________
Showdown — это по-прежнему
пышущая
красками
гламурная
гонка, которая зачем-то прикиды-
вается
симулятором
деш евых
американских покатушек. Впро-
чем получается у нее это достаточ-
но неплохо: порой неуклюже, но в
целом увлекательно и на удивле-
ние бодро.
Алексей Пилипчук
К слову, когда речь -заходит о
системе повреждений, то здесь
игра, к удивлению, делает сму-
щенное лицо и не может пред ло-
жить ровным счетом ничего ин-
тересного. И дело даже не в том,
что столкновения никак не влия-
ют на характеристики автомоби-
ля. Просто после потрясающей
физической
модели
Burnout
Paradise или того же Race Driver
GRID здешние стальные кони в
момент аварии напоминают ско-
рее мнущийся картон в руках ма-
ленького ребенка, что совсем уж
странно для проекта этого жанра.
Последним пунктом во всем
этом балагане идет саундтрек.
Музыкальное
сопровождение
всегда было одной из сильных
сторон серии, и этот раз далеко не
исключение. Во время заездов
можно услышать и блестящие
панк-рок композиции, и прият-
ную электронику — в общем,
почти каждый найдет в треклисте
композиции на свой вкус. Конеч-
но, бывают и здесь моменты, ког-
да хочется поскорее закрыть уши
и выключить звук, но они, к счас-
тью, случаются не столь часто.
предыдущая страница 9 Виртуальные Радости 2012 07 читать онлайн следующая страница 11 Виртуальные Радости 2012 07 читать онлайн Домой Выключить/включить текст