8
№ 6 (150), июнь, 2012 год
ОБЗОР
http://vrgames.by
N R
Diablo
3
Жанр: hack'n'slash
Платформы: PC, Mac
Разработчик: Blizzard Entertainment
Издатель: Blizzard Entertainment
Похожие игры. Diablo 2, Titan Quest
Мультиплеер: Интернет
Минимальные системные требования: процессор уровня Intel Pentium D с
частотой 2,8 ГГц или AMD Athlon 64 Х2 4400+; 1 Гб (для windows ХР) или 1,5 Гб (для
Windows Vista и 7) ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 7800 GT или ATI Radeon
X1950 Pro; 12 Гб свободного места на жестком диске; Интернет-соединение
Рекомендуемые системные требования: процессор уровня Intel Core 2 Duo с
частотой 2,4 ГГц или AMD Athlon 64X2 5600+; 2 Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA
GeForce 8600М GT или ATI Radeon HD 2600; 12 Гб свободного места на жестком ди-
ске; Интернет-соединение
Возрастной рейтинг ESRB: Mature (17+)
Официальный сайт игры: www.blizzard.com/diablo3
Если есть какие-то способы предвидеть качество ожидаемой иг-
ры, то все они говорили в пользу Diablo 3. Репутация Blizzard,
подкрепленная долгим сроком разработки, неограниченным
бюджетом и тщательным тестированием — алмаз невиданной
огранки, не меньше. В обзоре я готовился придираться к пустя-
кам, чтобы как-нибудь разбавить поток лестных тирад.
Но почти сразу выяснилось,
что Diablo 3 с трудом выдержива-
ет не только мелкие придирки,
но и весьма существенную кри-
тику. С первого взгляда видно:
уровень не тот. Невнятные зари-
совки
карандашом
заменяют
полноценные ролики, сюжет по-
дается не кат-сценами, а статич-
ной болтовней героев, а никакая
музыка наводит на мысль: уж не
собралась ли Blizzard добавить
нормальный саундтрек отдель-
ным патчем?
Сценарий сходу оседлывает
ностальгию по первым частям
Diablo: досконально исследуем
собор и кладбище Нового Трист-
рама, а затем переносимся в Кал-
дей, ничем не отличающийся от
Лут Холейна. По ходу дела наби-
раем команду из знакомых пер-
сонажей. От Тираэля до Адрии —
все идут в ход, придумать новых
харизматичных героев команда
Криса Метцена не сумела. Да и
старых раскрыла очень вяло:
гностическая
таинственность
улетучилась, ее заменил пафос
высокого фэнтези в духе "Власте-
лина колец”.
Из Калдея — в осажденный
бастион, обновленную версию
Харрогата. Кульминацию сюже-
та, увы, все раскусили задолго до
выхода игры. Финальный акт
ставит жирный крест на сцена-
рии: не рассказав ничего нового
о Санктуарии, он едва вместил
даже тех героев, с которыми нас
познакомили
на
прошлой
BlizzCon. Все эти лорды грехов и
ангелы небес мелькнули малопо-
лигональными моделями, а то и
вовсе не показались. А главное —
на выходе "нулевая сумма": тре-
тий Warcraft раскрыл куцую все-
ленную до масштабов ММО, а к
третьей
Diablo будет нелегко
пришить даже один аддон.
Если закрыть глаза на сюжет,
третья Diablo во всем лучше сик-
вела. Ей бы еще добавить слож-
ности и продолжительности, но
команда Джея Уилсона как огня
боялась однообразия. Здесь нет
затянутых локаций и многоэтаж-
ных
подземелий.
Болтающие
компаньоны, аудиокниги с исто-
рией
мира
и
разномастные
скриптовые события пытаются
разбавить кликательную Форму-
лу hack'n'slash. Увы, действитель-
но необычных заданий не встре-
чается. Почти в любой миссии
нужно пробежать в другой конец
зоны и кого-то там убить. Да, в
Diablo 2 было не лучше, но с тех
лор мною воды утекло. Hellgate:
London от бывших разработчи-
ков O'ablo в плане квестов ле. ко
дас+ фору работе Джея Уилсона.
А
ведь
есть
еще
пример
StarCraft 2 — планка качества,
установленная самой же Blizzard.
В мелочах такой проблемы
нет. Всевозможные мини-зари-
совки из жизни зомби, демони-
ческие ритуалы культистов, то-
поры и огненные ловушки в уз-
ких коридорах (к ним явно при-
ложил руку герой Ores Must
Die!), шинкующие монстров на-
емники,
вылезающие
из-под
земли скелеты — в какие-то из
этих сцен можно вмешаться,
другие — только наблюдать. Игра
поощряет кровавые зарубы: убив
пачку монстров одним ударом
или непрерывной серией унич-
тожив полсотни тварей, можно
получить большой бонус к опы-
ту. Впрочем, качаться в Diablo 3 и
без того совсем нетрудно. А вот
бонус, даваемый на высокой
сложности за убийство элитного
монстра, более весом — это боль-
шая прибавка к шансу найти хо-
роший предмет. Бонусы склады-
ваются, но только до выхода из
игры, за счет чего охота на лока-
циях становится выгоднее забе-
гов к актовым боссам.
Но вначале "элитников” еще
нужно убить. Если, к примеру,
простой зомби — ходячая "экспа"
для колдуна, то зомби с аффик-
сом "Mortal" может огрызнуться
серией бомб. Не отбежал — "You
are dead", возвращайтесь к конт-
рольной точке. Символические
усиления вроде "Extra Strong",
которые мы помним по Diàblo 2,
более не актуальны. Все аффик-
сы дают качественно новые и
очень мощные способности: по-
зволяют "элитникам" распреде-
лять урон на миньонов, призы-
вать атакующие сферы, замуро-
вывать игрока в непробиваемые
стены, оставлять за собой горя-
щий след, ловить огненной це-
пью — даже через много часов
игры
МОЖНО
Встрет
ить
что-то но-
вое.
Почему
же
я
писал,
что
Diablo 3 не хватает сложности?
Судите сами: через две недели
после выхода игры все, кто ста-
рался,
прошли
не
только
"Nightmare" и "Hell", но даже
"Inferno" — совершенно невоз-
можную четвертую сложность,
на которой, по задумке разработ-
чиков, мы должны были рыдать
и вешаться. "Inferno" должен был
выстоять хотя бы полгода, и на
этом держалась другая задумка
Blizzard — аукцион предметов. В
Diablo 3 золото и вещи можно
продавать за реальные деньги, но
согласитесь: кто будет тратить
рубли и доллары, зная, что самых
злых монстров вполне можно
одолеть своими силами? Пусть
не за полмесяца, как это делают
мастера, но за 2-3 месяца точно.
Что до товаров на аукционе,
то охота за предметами приобре-
ла в Diablo 3 весьма странную
природу. Даже уникальные и се-
тевые предметы имеют случай-
ные свойства, так что, выбив зе-
леный меч, вы можете обнару-
жить в нем прибавку к интеллек-
ту и ловкости. Полностью слу-
чайные желтые вещи — вполне
достойная альтернатива, ведь их
можно создавать у кузнеца в
больших количествах, подбирая
бонусы к нужным характеристи
кам. В гггоге обычная картина:
весь рюкзак в ненужных предме-
тах, которые в городе пойдут в
металлолом. Как и раньше, есть
"дырявые" вещи, в которые мож-
но вставить камень с известным
свойством. Кроме того, теперь
камень можно еще и достать без
ущерба предмету.
Руны же стали частью систе-
мы навыков — говорить о систе-
ме развития героя здесь не при-
ходится. Дело в том, что с полу-
чением уровня вы вообще ничего
не выбираете, а получаете пред-
определенную прибавку к харак-
теристикам и новые способнос-
ти. Такая парадоксальная и шо-
кирующая многих прокачка при
ближайшем рассмотрении явля-
ется весьма разумной. Помните,
сколько из умений в Diablo 2
фактически являлись "ловушка-
ми пойнтов"? Развил не тот на-
вык — через сто часов игры ока-
жется, что твой герой просто не
может двигаться
дальше.
Не
очень-то радовали и "правиль-
ные" навыки: с каждым уровнем
росла только численная прибав-
ка, да и то не слишком заметно.
Что теперь? Держитесь за по-
ручни: на каждом из 60 уровней
герой получает несколько совер-
шенно новых активных умений.
Формально это модификации 25
скиллов теми самыми рунами, но
реально руна настолько сильно
меняет эффект, что порой исход-
ный навык трудно узнать. Ракет-
ный дождь может превратиться в
град мин, вызов ворона — в вы-
зов волка или летучей мыши.
Получается больше сотни актив-
ных умений на каждого героя, а к
ним — около 15 пассивных, бо-
лее похожих на перки из Fallout,
чем на банальные прибавки к ха-
рактеристикам. Это означает не
только, что мы можем подобрать
действительно безумный и не-
ожиданный набор способностей,
но и что этот набор будет вполне
жизнеспособен, а то и более эф-
фективен стандартного, вычи-
танного в гайде.
Выбранную
способность
можно поменять, прождав не-
сколько секунд, — символичес-
кая защита,
не позволяющая
пользоваться всем необъятным
арсеналом в течение одного боя.
Это означает, что ошибиться при
прокачке абсолютно невозмож-
но, а также что персонажи раз-
ных игроков одинаковы с точно-
стью до надетых предметов. Бе-
зусловно, это издержки и это ус-
тупка казуальным игрокам, но
кому было приятно "запороть"
героя неудачным кликом? У но-
вой системы есть и еще один
плюс: игра перестала быть одно-
кнопочной, все шесть выбран-
ных способностей активно ис-
пользуются.
Можете предста-
вить, насколько это разнообра-
зило игровой процесс и позволя-
ет проявить ровность рук. К со-
жалению, пока только в команд-
ной игре. Арены PvP обещают
добавить позже.
На случай, если кто-то не
знаком с пятеркой героев Diablo
3, кратко их представлю. Варвар
известен по второй Diablo, он
по-прежнему является мастером
ближнего боя и всяческого ору-
жия. А еще варвар заменяет пала-
дина на должности ’’танка". Мо-
нах тоже дерется вплотную к вра-
гам, но делает ставку на манев-
ренность и комбинации при-
емов. Он специализируется на
одиночных целях, а также усили-
вает сопартийцев своими м а т -
предыдущая страница 7 Виртуальные Радости 2012 06 читать онлайн следующая страница 9 Виртуальные Радости 2012 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст