Жанр:
хоррор-экшен; хоррор-адвенчура
Платформы:
PC, Xbox, Xbox 360, PlayStation 2,
PlayStation 3
Разработчик:
Team Silent Creature La':s
Издатель: Konami
Похожие игры:
серия Silent Hi серия Resident
Мультиплеер:
отсутствует
Рекомендуемые системные требования:
процес-
сор с частотой 1,5 ГГц: 128 Мб ;ЗУ; видеокарта с 64
Мб ОЗУ; 2 Гб свободного места на жестком диске
Возрастной рейтинг ESRB:
Mature (17+)
Дата выхода:
24 сентября 2001 года (PlayStation 2),
20 декабря 2001 года (ХЬох), 2 декабря 2002 года
(PC), 20 марта 2012 Года (ХЬох 360. PlayStation 3) !
Официальный сайт игры:
www.konami.com/
om cialsites/silenthill
"Люди на 80% достоят из воды,
и если у человека нет возвышенных
желаний, яркой мечты, то он просто
вертикальная лужа".
Маленькая
девочка
Что
ужно человеку для счастья? Дру-
зья, сс м ся, дом, любовь, деньги? А что дела-
ет его абсолютно несчастным? Бедность,
болезнь, ненависть, неопределенность, бо-
язнь смерти? Как достк тастся то или другое
состояние, какое из них правильное? Со-
гласитесь, странные бесконечные вопросы,
которым, казалось бы, не место в сфере
виртуальных развлечений. Да, в последнее
время многие разработчики борются за ду-
ховность своих игр. Но так было не всегда,
и , думается, особенно не ь 2001 году, когда
csei увидела вторая часть Silent Ш І.
Серия, ныне скатившаяся незнамо во
что в плане сюжета и идейной наполненно-
сти, в начале своего развития мертвой хват-
кой брала за душу мрачностью и таинствен-
ностью повествования, взрослым сюжетом,
высоким технологическим исполнением,
интересными дизайнерскими находками и
великолепным звуковым рядом. Взяв свое
начало как кровный брат хоррора Resident
Evil, Silent НШ предлагала новый подход к
'Запугиванию" аудитории:
в
дело шло окру-
жение, звук, оригинальный стиль. Крови
стало меньше, а страха — больше.
Игроки ждали вторую часть понраї мине-
шся "ужастика". Разработчики поступили не
так, как обычно делают при выпуске сиквела.
SH2 не является продолжением оригинала.
Место действия то же — туманный городок
Сайлент Хилл, но персонажи и история со-
вершенно другие. Неизвестно, для чего нуж-
но было отходить от основной линии уже во
второй игре серии, но это того стоило.
У сценаристов (Хироюки Оваку, Такае-
си Сато) сюжет получился взрослый и мно-
гогранный, особенно если учитывать шесть
концовок. Дизайнеры создали прекрасные
локации североамериканской местности,
причем графика даже сейчас не так плоха,
как можно представить. Действие показы-
вается зрителю с помощью генерируемых и
заранее созданных роликов; камера фикси-
рованная — особенность серии. Это прида-
ет драматичности, делает проект интерак-
тивным кино, как те же Fahrenheit и Heavy
Rain. И Silent НШ не был бы собой без му-
зыки Акиры Ямаоки.
Серия о туманном городке не канула в
Лету, и сейчас игроки имеют возможность с
ней ознакомиться. Геймплей на сегодня
претерпел
незначительные
изменения.
Одиннадцать лет назад игровой процесс
был достаточно архаичным, особенно для
обладателей ПК: неудобное управление —
результат портирования с консолей. Поиск
предметов и решение головоломок переме-
жались стычками с десятью видами врагов
и шестью боссами. Для борьбы с ними
предоставлялся неплохой арсенал: от трубы
до полутораметрового тесака.
Но не стоит забывать, что Silent НШ 2 —
это в первую очередь интригующий сюжет.
Все начинается с трагического события,
произошедшего с непримечательным клер-
ком Джеймсом Сандерлендом. Три года на-
зад у него умерла жена. Потеря любимого
человека — всегда глубокая рана на сердце.
Особенно когда ты молод и впереди еще вся
жизнь. Прошло время, жизнь вроде бы на-
ладилась, но неведомая сила возвращает
Джима к трагическим событиям и заставля
ет его отправиться в тихий город на берегу
озера Талука.
В почтовом ящике Джеймса однажды
появляется письмо от.
.. Мэри — его умер-
шей жены. В нем она напоминает мужу о
счастливых деньках, проведенных в "осо-
бом месте" у берега озера, и просит его туда
приехать. Находясь в полном недоумении,
герой отваживается на поездку.
Городок встречает своим привычным
туманом, видом озера под обрывом к тиши-
ной, в которой слышен только шум леса во-
круг да шаги Джеймса по старой дороге. Ес-
тественно, мужчина и не представляет, ка-
кой кошмар ему предстоит пережить в сле-
дующие несколько дней. За это время он
совершит туристическую прогулку по Сай-
лент Хиллу и побывает во всех его уголках.
В итоге, переплыв на лодке озеро Талука,
герой добирается до особого места, которое
упоминала Мэри, — отеля "Лэйк Вью".
Не только Джеймс явился в город по зо-
ву судьбы. Еще несколько несчастных душ
заплутали в туманных улочках города. Каж-
дый человек — это целый мир, и вместе с
отдельными людьми погибают маленькие
шалашики детских воспом инаний, воздуш-
ные замки юношеских грез и, к сожалению,
зачастую унылые чертоги зрелых жизнен-
ных разочарований. Так и со здешними ге-
роями. Анжела Ороско, которую Джеймс
впервые встречает на кладбище, не может
найти свое семейство, постоянно чувствует
тревогу и опасность, исходящую от стран-
ного места, в которое она попала. Душа лю-
бой девушки — это красивый цветок, кото-
рый требует любви и ласки. Если ее обидеть
— она выпустит шипы, если игнорировать
— завянет, если обращаться к ней лишь с
целью удовлетворения своих низменных
желаний — будет чахнуть и гнить, пока, в
конце концов, не умрет. Так и с этой бед-
няжкой, над которой надругался пьяный
отчим: внутри нее теперь все горит огнем от
нестерпимой боли, беспомощности и поте-
рянности. К сожалению, город приносит ей
не спасение, а лишь ненадежное забвение в
объятиях тумана.
Еще одно воспаленное сознание при-
надлежит молодому пареньку Эдди Дом-
бровски — веселому и добродушному на вид
толстячку.
Он
с
радостью
встречает
Джеймса и даже заводит с ним дружбу, но
его дух надломлен из-за постоянных насме-
шек и пренебрежения, которые он испыты-
вал всю сознательную жизнь от других лю-
дей Это ожесточило его, а вольные амери-
канские законы, разрешающие иметь ору-
жие совершеннолетним, дали соблазн за-
щищать свою правоту огнестрельной силой.
Эдди убил пса, набросившегося на него, и
скрылся от правосудия. Одинокое пребыва-
ние в Сайлент Хилле наедине с совестью и
местным агрессивным населением не по-
шли парню на пользу. Самоутверждается
Эдди за счет направленного на Джеймса
"магнума" .357 калибра, а доводами служат
гневные слова о несправедливости жизни.
Маленьким светлячком среди достаточ-
но угрюмой компании выглядит девочка
Лора, которую главный герой встретил си-
дящей на заборе и поющей песенки. Пона-
чалу не совсем понятно, что такая кроха де-
лает в месте, наполненном ужасом и про-
тивными созданиями. Но позже выясняет-
ся, что для невинного ребенка, еще не ус-
певшего нагрешить, монстры попросту не
существуют. Девочка преспокойно разгули-
вает по городу, изредка раздавая деловитые
и по-детски мудрые советы угрюмому Эдди
и вконец запутавшемуся Джеймсу. Впослед-
ствии выясняется, что малютка лежала в од-
ной больнице с женой героя, дружила с ней
и была последним утешением страдающей
женщины. Лора помогает мужчине разо-
браться во всем, включая его самого.
Крайне
неоднозначного
персонажа
всей истории Джеймс встречает на причале
озера Толука. Мария, местная звезда стрип-
тиз-шоу, оказывается как две капли воды
похожей на супругу героя, только накра-
шенную, в мини-юбке и с татуировкой на
животе. Девица легкого поведения вроде и
помогает герою в решении некоторых
проблем, но ничего толком не объясняет и
только мило строит глазки и другие части
тела, периодически попадая в передряги.
Джеймс через некоторое время оставляет
утомленную долгой беготней девушку от-
дыхать в местном госпитале и продолжает
путь к отелю в одиночестве.
Несмотря на то, что в дополнении В от
from a Wish ("Рожденная желанием") нам
дают поиграть за Марию, так до конца и не-
ясно, это реальный человек со своими тай-
нами или же просто очередной образ из той
части головы Джеймса, где живет знакомое
большинству мужчин чувство под названи-
ем похоть
-
г
г
Персонажи Silent Hill 2 на первый
взгляд никак не связаны с основной сюжет-
ной линией серии, но отсылки к другим ча-
стям встречаются. Например, девичья фа-,
милия жены Джеймса - - Шепард т4 такаг
же.
как у героя из Homecoming. Также
грет
и
с
газетная статья с упоминанием
событий из SH4, присутствует персонаж
Незримый узник, шепчущий что-то про рн
туал, по-видимому, имевший место во все
той же чс1 тертой части. Примечательно
что убийство этого невидимою существа
влияет на концовку игры.
В Silent НШ принятые решения опреде-
ляют финал. Закончить историю можно со-
вершенно
по-разному:
узнать горькую
правду, которую Джеймс столь усердно пы-
тался выжить из памяти, либо позволить
ему покинуть город, так и не поняв, в чем/*
собственно. Дело. Присутствуют и комич-
ные концовки: с собакой в роли режиссера
событий или прилетающего НЛО.
Ш уги, шутками, но проект очень серь-
езный, его настоящий финал наверняка
приведет игрока в состояние легкого шока.
Не все так просто со смертью Мэри, горо-
дом Сайлент Хилл и событиями г нем
Каждая сцена ужаса,
каждый
монстр при-
званы привести в чувство обманывающее
само себя сознание Джеймса. Так. напри-
мер, монстр Лежачая фигура символизиру-
ет страдающую в агонии девушку — жену
героя во время болезни, а фигура монстра
Манекен — одна из многих, отображающих
похоть. Визитная карточка серии, люби-
мый всеми фанатами, "просто душка" Пи-
рамидоголовый — совесть Джима. Он появ-
ляется с огромным тесаком или копьем в
самый неожиданный момент и начинает
изгаляться над другими порождениями
подсознания героя, постоянно норовит
провести экзекуцию над стриптизершей
Марией. Одним же из самых отвратитель-
ных в символическом плане созданий явля-
ется Заботливый папочка, сотворенный му-
ками прошлого девушки Анжелы.
Что же касается истории Джеймса,
трудно вынести однозначный вердикт его
поступку. Как говорится, бог ему судья. Ге-
рой осознал, что, будучи не в состоянии
терпеть мучения жены, потеряв надежду на
ее исцеление, он.
.. задушил ее во время ви-
зита в палату. Это преступление персонаж
постарался забыть, как страшный сон, либо
подумал, что это и был кошмар — одно-
значного ответа игра не дает. У Джеймс?
появляется возможность исповедаться пе-
ред своей женой, образ которой тихий го-
род смог воплотить в реальность. Мэри со-
общает, что не держит на мужа зла продол-
жает его любить и прощает его
И тут снова выбор за Джеймсом: как
продолжить свою жизнь и продолжить ли?
Как уже сказано, результат зависит от того,
что игрок позволил герою совершить за
время пребывания в Сайлент Хилле.
Вот такая взрослая аллегория на реаль-
ную жизнь Проект безупречен в своем ис-
полнении, неповторим по со д ер ж а т » и
г пе ;атлсни/м. Silent НШ 2 стала эталоном
качества, который
дол жяч
были
под; :<т* п -
ватъ и который упал н яхе
ожидаемого.
Ду-
мается, разработчикам следует привлеку
слежу» кровь в свои ряды и запустить но-
вый проект, способный блеснуть свежес-
тью и глубиной певествеьаняя, но не само-
когофованисм. А пока можно достать ста-
рый диск с пыльной полки и вечер-другой
провести в компании, пожалуй, лучших ге-
роев за всю историю Silent НШ.
MDL
Директор - ДЫДЫШКО
Артём Вячеславович
Шеф-ре/ілктор — БРЕЛЬ
Павел Михайлович.
■V ц —і виртуальные
»ААОСТИ
Учредитель и издатель — частное предприятие «Виртуальные радости».
Per. св. № 237 выдано Министерством информации РБ 15.02.2012 г.
Подписной индекс 53160 (индивидуальный), 631602 (ведомственный).
Адрес редакции: Республика Беларусь, 220007, г. Минск,
пер. Проездной, 3-1. Тел. (017)217-43-15.
За достоверность информации в материалах рекламно-
го характера ответственность несет рекламодатель. Редак-
ция может публиковать в порядке обсуждения материалы от-
ражающие личную точку зрения автора. Перепечатка только
с письменного разрешения редакции, ссыпка обязательна.
© «Виртуальные радости»
2012
.
Подписано в печать
6.06.2012 в 23.30.
Тираж 9073 экз.
Заказ № 2576.
Цена договорная.
Отпечатано в типографии республикан-
ского унитарного предприятия «Изда-
тельство Белорусский Д ом печати»,
Республика Беларусь,
г.
Минск, пр-т Независимости, 79.
ЯП № 02330/0494179 от 03.04.2009.
П <23456789 10 11
12
М123456789 10
11
12
предыдущая страница 23 Виртуальные Радости 2012 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст