№ б (1 5 0 ), июнь, 2012 го д
КИНО
http://vrgames.by
N R
П рометей
Чужие — в комплекте
Название в оригинале:
Prometheus
Жанр:
фантастика, ужасы
Режиссер:
Ридли Скотт
В ролях:
Нуми Рапас, Майкл Фассбен-
дер, Шарлиз Терон, Гай Пирс
Продолжительность:
123 минуты
Ридли Скотт не работал в жанре научной
фантастики с начала 80-х годов, когда он
снял сразу два мрачных фантастических
фильма — “Чужой” и “Бегущий по лезвию
бритвы”, после чего оставил жанр на трид-
цать лет. “Прометей” — это возвращение ре-
жиссера к так хорошо получающимся у него
фантастическим “ужастикам”. И пускай Чу-
жой появляется здесь всего на пару
минут, духом соответствующей се-
рии пронизана вся картина.
В 2089 году ученые находят в
различных уголках Земли на-
скальные рисунки, изображаю-
щие, предположительно, созда-
телей человека. Рисунки оставле-
ны древними цивилизациями, су-
ществовавшими в различные вре-
мена и находившимися далеко
друг от друга. Доктор Элизабет
Шоу предполагает, что это пригла-
шение, мол, создатели человечес-
кой расы хотят встретиться со свои-
ми “детьми”. С помощью рисунков
удается установить предполагаемое
“место встречи” — и вот уже космичес-
кий корабль “Прометей” везет экспе-
дицию из семнадцати человек на да-
лекую планету. Что они там най-
дут? Стоит ли вообще трогать
тайны далекого прошлого?
На эти вопросы предстоит
получить ответы экипажу
“Прометея”.
Красивая картинка — главный козырь
нового фильма Ридли Скотта. Пейзажи пла-
неты Создателей завораживают, кроме того,
нам демонстрируют бури на этих землях,
яростные и невероятно разрушительные — и
ради одной только сцены “наступления”
инопланетной грозы на человеческий ко-
рабль картину стоит посмотреть. Похвально,
что этот фильм способен задевать за живое,
вызывать эмоции у зрителя — в некоторые
острые моменты чувствуется волнение за
судьбу героев, интерес к загадкам Создате-
лей.
.. и даже отвращение.
“Прометей” абсолютно не зря получил
возрастной рейтинг “Я” — в картине есть не-
сколько действительно жутких моментов. В
этом отношении она следует заветам “Чужо-
го”, и впечатлительным зрителям стоит хо-
рошенько подумать, хотят ли они смотреть
ленту, в которой кровь и “мясо” показаны
довольно натуралистично, а инопланетные
формы жизни очень жестоко убивают расте-
рянных людей.
Актеры, занятые на главных ролях, пре-
красно справляются со своей работой. Раду-
ют и холодная “леди-босс” Шарлиз Терон, и
неожиданно человечный андроид Майкл
Фассбендер, и девушка-ученый Нуми Рапас,
временами очень похожая на Эллен Рипли из
вселенной “Чужого”. А то, что персонажи
временами ведут себя нелогично, так это ви-
на сценаристов, а не актеров.
Сценарий — вот одно из главных разоча-
рований “Прометея”. Мы уверены, что мно-
гие зрители будут огорчены концовкой филь-
ма, которая ставит много вопросов и практи-
чески не дает никаких ответов. Это немного
жестоко со стороны создателей фильма —
всю картину поддерживать в зрителях инте-
рес, чтобы потом оставить с ворохом загадок.
Впрочем, если “Прометей” окажется успе-
шен в прокате, Ридли Скотт обещает продол-
жение, и уж оно-то точно ответит на многие
наши вопросы.
.
А1ехБ
РАДОСТЬ ЧТЕНИЯ
Прощание с Морисом Сендаком
и Карлосом Фуэнтесом
8 мая в городе Данбери, штат Коннектикут, скончался аме-
риканский детский писатель и иллюстратор Морис Сендак.
Прозаику было 83 года. Наибольшую славу обладателю швед-
ской премии имени Астрид Линдгрен и медали Ганса Кристи-
ана Андерсена принес иллюстрированный роман “Там, где
живут чудовища”, впервые вышедший в 1963 году и отметив-
шийся переводом на десятки языков (к слову, на русском кни-
га не издана до сих пор) да экранизацией за авторством Спай-
ка Джонза.
Спустя неделю, 15 мая, также на восемьдесят четвертом го-
ду жизни умер мексиканский писатель и журналист Карлос
Фуэнтес. Фуэнтес является одним из самых значимых латино-
американских писателей. Он дебютировал с книгой рассказов
“Замаскированные дни”, а в 1959 году после публикации кни-
ги “Край безоблачной ясности” получил международное при-
знание. Одной из самых известных книг Фуэнтеса является
роман “Смерть Артемио Круса”, а последней работой писате-
ля стала книга “Адам в Эдеме”, опубликованная в 2009 году.
Работы писателя переведены на несколько десятков языков.
Фуэнтес является обладателем множества наград, среди кото-
рых премия Мигеля де Сервантеса.
Награды розданы
Британский писатель-фан-
таст Терри Пратчетт получил
премию имени Вудхауза, кото-
рая вручается за лучшее юмори-
стическое произведение, напи-
санное автором из Великобри-
тании. Жюри вручило премию
Пратчетту за его роман из серии
о Плоском мире Snuff.
Премию
имени
Джорджа
Оруэлла в области журналистики
получили корреспондентка The
Guardian Амелия Джентльмен за
серию статей, писатель и журна-
лист Тоби Харнден за лучшую
книгу, которой стал документальный роман Dead Men Risen: The
Welsh Guards and the Real Story of Britain’s War in Afghanistan, и
блог Rangers Tax Case в
c o o t b c t c t i
.ующей номинации.
Британская премия Orange, присуждаемая за лучший ро-
ман на английском языке, написанный женщиной, была вру-
чена Мадлен Миллер за ее дебютный роман The Song of
Achilles.
Лауреатом российской премии “Национальный бестсел-
лер” 2012 года стал прозаик Александр' Терехов с романом 11
“Немцы”.
'
.
Начнем с наших “баранов", то есть с русскоязычных
фантастических и иже с ними циклов и серий. Банальное
перечисление уже может утомить. Смотрите сами: "Вселен-
ная "Метро
2033""
— "Царство крыс" Анны Калинкиной,
"Обитаемый остров"— "Мир ротмистра Тоота" Владими-
ра Свержина (обе — "Апрель"), "Русский апокалипсис"
— "Подземный рейд" Игоря Подгурского, ""Анклавы"
Вадима Панова" — "Игры над бездной" Александра Зо-
лотько, "Ролевик" — "Черный маг" Михаила Михеева,
"Абсолютное оружие" — "Бесхозные земли" Алексея
Волкова (все — "Эксмо"), "Этногенез" — "Охотники 2"
Ларисы Бортниковой ("ACT"). Неунывающие серии "Фан-
тастический боевик", "Магия фэнтези" (обе — "Альфа-кни-
га") и "Боевая фантастика" ("Ленинградское издательст-
во") традиционно отметились кучей книг. В первой вышли:
"Море сумерек" Владимира Мясоедова, "Ход золотым
конем" Валерия Афанасьева, "Моцарт" Андрея Беляни-
на, "Иногда они умирают" Елены Бычковой и Натальи
Турчаниновой, "Леди с клыками" Владимира Мясоедо-
ва и Леонида Кондратьева и "Из чужого мира" Николая
Степанова. Во второй — "Изгой. Начало пути" Анатолия
Радова, "Одинокий демон. Черт-те где" Андрея Кощи-
енко, "Серебряный рыцарь" Галины Романовой, "Лорд
Дарк. Наемник" Алексея Черненко и 'Тонкости эльфий-
ской генеалогии" Татьяны Патриковой. Третья отмети-
лась такими романами, как "Пес войны. Становление"
Ерофея Трофимова, "Смертельный мир" Евгения Кон-
стантинова, "Инкубатор для вундерваффе" Анатолия
Матвиенко и "Рождение империи" Вячеслава Кумина.
Остальные — скромнее: "Анабиоз" ("Олма Медиа Групп")
— "Город страшных снов" Ежи Тумановского и "Вер-
нуться в небо" Романа Куликова, "Портал" ("Астрель") —
"Апокалипсис on line" Михаила Соловьева, 'Тайная
Служба Империи" Александра Сухова и "Заговор крас-
ных генералов" Вадима Хлыстова, "Запределье" ("Вече")
— "Преобразователь" Ольги Голосовой и "Погранич-
ник' Александра Лаврентьева. И заканчивается этот бур-
леск книгой "Тимур и его команда и вампиры" Татьяны
Королевой ("Астрель").
Любителям non-fiction стоит взять на заметку доку-
ментальные произведения "Венеция. Прекрасный го-
род" известного британского прозаика Питера Акройда
("Издательство Ольги Морозовой"), "Дальше — шум.
Слушая XX век" музыкального критика The New Yorker
Алекса Росса ("Астрель") и биографию "Марк Твен"
Максима Чертанова ("Молодая гвардия"). Кому-то будет
интересен сборник эссе Оноре де Бальзака "Кодекс по-
рядочных людей, или 0 способах не попасться на
удочку мошенникам", а другим издательство "Текст"
предлагает роман "Собиратель бабочек" ЙоэлаХаахте-
лы и сборник рассказов "Черная земляника" Коринны
Стефани Бий. Далее можно обратить взоры на новую по-
пытку Бориса Акунина заняться чем-то серьезным, а
именно роман "Аристономия", автор которого отмечен
как Акунин-Чхартишвили ("Захаров"), сборник повес-
тей "Голова моего отца" Елены Бочоришвили ("Аст-
рель") и романы "Странное путешествие мистера Дол-
дри" Марка Леви ("Иностранка"), "Дорога соли"
Джейн Джонсон и "Если я останусь" Гейла Формана
(оба — "Эксмо").
Почитателям фантастики будет не лишним ознако-
миться со свежеукомплектованным сборником "Король
эльфов" мастера интеллектуальной фантастической
прозы Филипа К. Дика ("Эксмо"), первой книгой трило-
гии-антиутопии "Мето. Книга первая. Дом" Ива Греве
("Клевер"), трехтомником рассказов и повестей "Вели-
кий Гусляр" Кира Булычева ("Время") и визуальным
романом 'The Sandman. Песочный человек. Книга 3.
Страна снов" Нила Геймана ("Эксмо").
Поклонникам фэнтези не стоит воротить носы от пер-
вого романа цикла World of Green Джея Лейка, носящего
название "Зеленая" ("Центрполиграф"), и книгу "Хо-
лодный Том" Сэлли Прю ("Азбука"). В сухом остатке:
"Дорога в Рим" Бена Кейна ("Эксмо") — любителям ис-
торической прозы, "Черный лед" Эндрю Лейна ("Ри-
пол-Классик") — детективщикам и "Война ордена" Бе-
на Каунтера ("Фантастика") — фанатам вселенной
Warhammer 40.000.
Слава Кунцевич
предыдущая страница 19 Виртуальные Радости 2012 06 читать онлайн следующая страница 21 Виртуальные Радости 2012 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст