http://vrgames.by/
В ДЕСЯТКУ
№ 6 (150), июнь, 2012 год
в истории геймдева. Играть предлагается за беглого
волшебника, странника по измерениям. За беглецом
неустанно следует энергичный и целеустремленный де-
мон Мардук — личность, склонная к насилию и разру-
шениям в глобальном масштабе. Когда странник попал
во владения пяти божеств, перед ним предстали земли
причудливые и загадочные. Местные небожители ока-
зались персонами сколь колоритными, столь и мало
вменяемыми. Персефона, защищая флору и фауну, го-
това пустить на удобрения для травки любого несоглас-
ного. Шарнель, большой поклонник некромантии,
считает, что дыхание и сердцебиение не нужны поря-
дочному существу. Пиро обожает технический про-
гресс и тяжелую промышленность и мечтает погрузить
все вокруг в великолепный, по его мнению, смог и дым.
Джеймс, хоть и похож на добродушного земляного чер-
вяка, никогда не прочь намять бока ближнему своему.
Стратос вообще с ветром в голове, причем в прямом
смысле этого слова. Таким божествам, сварливым, кап-
ризным и временами неадекватным, просто необходи-
мо иметь в гардеробе хорошую смирительную рубашку.
Благодаря таким покровителям мир Sacrifice выглядит
как безумная мозаика. Здесь перемешались снега и ак-
тивные вулканы, рощи фантастических деревьев и по-
селения аборигенов, циклопические механизмы и ша-
манские постройки. Из земли бьют струи сырой вол-
шебной маны. Погода может измениться почти мгно-
венно, по небесам в разных направлениях снуют стаи
облаков и закручиваются зловещими воронками. Соот-
ветствуют условиям и обитатели: даже большие знато-
ки фэнтези найдут среди здешних многоруких бармаг-
лотов и ультразвуковых чупакабр очень мало виданных
ранее образцов. С приходом весельчака Мардука весь
этот бардак расцвел новыми красками — твердь разло-
милась на куски и стала парить в астральной пустоте.
Главные особенности:
Сеттинг Sacrifice столь
далеко ушел от привычных эльфинариев и мордоров,
что, когда на фоне дождя из пепла, мельтешения клеш-
ней, щупалец и ложеножек видишь знакомого понуро-
го зомби, хочется обнять его и воскликнуть: “Ах, ты ж
мой родненький!”
7. Scrapland
Из путеводителя по мирам:
Фантаст Айзек Ази-
мов, сформулировавший знаменитые законы робото-
техники, или Карел Чапек, впервые использовавший
слово “робот”, о таком и подумать не могли: в приклю-
ченческом экшене Scrapland мир роботов обходится без
людей. Забудьте о флегматичных железяках из класси-
ческой научной фантастики. В Scrapland кипят страсти,
не уступающие шекспировским, а планета разумных
роботов — место шумное и неспокойное. Человеку же
запрещено даже ступать на территорию, облюбованную
неорганическими поселенцами. Роботы жутко боятся,
что люди заразят их своими бесчисленными пороками.
Хотя если провести в мире Scrapland пару часов, то ста-
нет ясно, что людские грехи давно и прочно укорени-
лись в электронно-механическом обществе. Зато горо-
да роботов уж точно не похожи на привычные нам
Москву, Минск или Жабинку. Технологическое буй-
ство и футуристическая эстетика одержали здесь без-
оговорочную победу. Невероятной высоты небоскребы
соединяются паутиной тоннелей из прозрачного плас-
тика и стекла, воздушный транспорт непрерывно снует
во всех направлениях, эскалаторы для пешеходов воз-
никают под ногами будто бы из ниоткуда, а избыток не-
оновой рекламы и разноцветных голограмм может ос-
лепить с непривычки глаза (или фотоэлементы). Гале-
реи, лоджии, балконы и лестницы образуют сложный
трехмерный лабиринт, элементы которого к тому же
нередко находятся в движении. Комфортно здесь себя
почувствует только обладатель СР8-навигатора, жела-
тельно встроенного прямо в голову А в Великой базе
данных хранятся матрицы каждого робогражданина,
чтобы, случись, например, ДТП с летальным исходом,
личность робота можно было вновь восстановить.
Главные особенности:
Над вселенной 8сгар1апб
поработал выдающийся геймдизайнер Американ Мак-
Ги. И поработал не впустую. Правда, ходили слухи, что
Американа пригласили лишь на финальной стадии раз-
работки, чтобы прилепить к проекту бирку “От Амери-
кана МакГи!”. Как бы то ни было, но путешествие в
удивительный мир роботов стоит потраченных на би-
лет денег.
6. Clive Barker’s Jericho
Из путеводителя по мирам:
Игре любого жанра не
помешает крепкая литературная основа. А когда речь
заходит о целых вымышленных мирах, присутствие в
проекте мастистого писателя можно только приветство-
вать. Клайв Баркер, личность сколь экстраординарная,
столь и талантливая, приложил силу своего мрачного
гения к созданию сетгинга Jericho. Автор романа и экра-
низации “Восставшие из ада” придумал для сильных
духом геймеров столь жуткий мир, что по коже играю-
щих непрерывно пробегали мурашки, жуки, ящерицы,
скунсы и прочая живность. Представьте себе затерян-
ный в пустыне город Аль-Кхали, ставший вечной тюрь-
мой для неудачного эксперимента Творца — демона по
кличке Перворожденный. Время от времени гнев Пер-
ворожденного выплескивается за стены темницы — и
тогда в Аль-Кхали направляется отряд тяжеловоору-
женных экзорцистов для подавления таких акций про-
теста. Прорывы удавалось закрыть, но частичка люд-
ского мира оставалась в тюремном измерении. Демон
пробовал сбежать во времена шумерской цивилизации,
Римской империи, в эпоху Крестовых походов и в годы
Второй мировой войны. Все эти исторические времен-
ные пласты, основательно изгаженные демоном, пред-
стояло пройти команде “Иерихон”, чтобы показать
Перворожденному, где черти зимуют. Баркер не зря
считается основателем поджанра хоррора с заковырис-
тым названием “сплэттерпанк”; поджанр этот основы-
вается на описании физиологически страшных сцен и
событий. Создавая локации для Jericho, писатель отор-
вался на полную катушку. Как вам прогулка по полю,
целиком усеянному лицами мертвецов? А римские тер-
мы, где бассейны наполнены не водой, а человеческими
выделениями? Дорога, вдоль которой густо стоят крес-
ты с дергающимися останками жертв? Вокруг ручьи и
реки крови, холмы и горы трупов, несметные полчища
мух. Мухи, кстати, играют в Jericho важную роль: они
отвечают за исчезновение с локаций павших тел. Если
во многих других играх трупы противников просто рас-
творяются в воздухе, облегчая нагрузку на консольное и
компьютерное “железо”, то в мире Баркера над под-
стреленными врагами вскоре сгущается рой мух и утас-
кивает куда-то тушку несчастного. Наверное, в закрома.
А один из спецназовцев грустно поясняет: “Если ты ум-
решь здесь, тебя заберут мухи.
..”
ГлаВНЫб ОСОбеННОСТИ: Жуть и мрак, возведен-
ные в куб и помноженные на сто. Играть только на пу-
стой желудок. Но играть обязательно.
5. Zeno Clash
Из путеводителя по мирам:
Демиурги виртуаль-
ных вселенных, как оказывается, встречаются не толь-
ко в Канаде или на Украине. Оригинальный и по-хоро-
шему безбашенный мир может возникнуть стараниями
разработчиков из далекой страны Чили. Зенозоик из
задорного экшена от первого лица Zeno Clash — Земля,
застрявшая в каменном веке. Озверевшие от тяжкой
жизни аборигены так и норовят двинуть хоть кому-ни-
будь да по башке костяной дубиной. Но если побродить
немного по причуд ливым окрестностям под бирюзовы-
ми небесами, то выяснится, что в Zeno Clash проникли
многочисленные элементы фэнтези и стимпанка. Ка-
кой-нибудь фрик обязательно наставит на главного ге-
роя причудливой конструкции мушкет, на горизонте
замаячит охотник за головами, оседлавший огромную
зверюгу, похожую на плод любви жирафа и муравьеда,
а если зазеваться, то придется отбиваться от настойчи-
вой кусачей фауны. Среди фантастических пейзажей
кроется немало тайн и открытий. Но основной достоп-
римечательностью Зенозоика являются его обитатели:
все они персонажи сплошь незаурядные, обладающие
богатым внутренним миром и упорно стремящиеся к
самореализации. Так, один местный мечтатель очень
хотел стать невидимкой, и поэтому, чтоб его никто не
увидел, он вырывал глаза всем встретившимся на его
нелегком пути.
Главные особенности:
Если смешать воедино
самые разные элементы, то есть немалая вероятность
получить в итоге невразумительную массу. У ребят из
солнечной страны Чили вопреки всему подобный микс
получился здорово: они создали удивительный, жесто-
кий, но симпатичный мир.
4. Серия Half-Life
Из путеводителя по мирам:
Все неймется этим
яйцеголовым! Изобретали бы себе что-нибудь безобид-
ное, например, занавески для душа с системой караоке.
Так нет же, им нужно войти в историю, ставя человече-
ство под угрозу гибели, порабощения, инфляции, без-
работицы и сексуальной революции. Своими исследо-
ваниями они вполне могут пробить дыру в соседнее из-
мерение. И создать тем самым сюжет для великолепной
серии шутеров Half-Life. Из чужого мира, ясное дело,
полезли агрессоры, оккупанты и просто падкие до че-
ловечины монстры. Немногие земляне оказались в со-
стоянии дать отпор. Среди них, как вы наверняка знае-
те, оказался самый знаменитый виртуальный очкарик
(кто сказал “Гарри Поттер”? Бросить его к муравьиным
львам!), обладатель смертоносной монтировки и мет-
кий стрелок из гравигана Гордон Фримен. Безжалост-
ные сценаристы травили Гордона хедкрабами, страща-
ли зомби, облучали радиацией и, будто этого мало, за-
гнали его в то самое параллельное измерение, называв-
шееся Ксен. Там бравого физика ожидало множество
чудес, зачастую несовместимых с жизнью. Гравитация
чужого мира выкидывала копперфилдовские фокусы: в
небесах парили целые острова, над головой неторопли-
во пролетали каменные глыбы, куски Ксена кружили
по замысловатым орбитам.
(См. страницу 18)
предыдущая страница 16 Виртуальные Радости 2012 06 читать онлайн следующая страница 18 Виртуальные Радости 2012 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст