№ 6 (150), июнь, 2012 го д
/
В ДЕСЯТКУ
Когда режиссеры, писатели и сценаристы обращаются к жанру фантастики, перед ними зачастую
встает непростая задача: смоделировать для своего произведения целый мир, непохожий на
повседневную реальность за окном. Мир этот должен удивить, увлечь и задержаться в памяти, когда
перевернута последняя страница, по экрану поползли финальные титры или нажата кнопка "Quit
game". С такой масштабной и нетривиальной миссией суждено справиться немногим. Кто-то
обращается к привычным канонам и использует закаленные годами лекала, выдавая как итог
очередное Средиземье или далекую-далекую галактику; ничего предосудительного в этом нет, ведь
в качестве козырных карт вполне могут выступить яркие персонажи, необычная интрига, высокий
общий уровень игры, повести или фильма. Конечно, иногда в порыве вдохновения очередной
"молодой талантливый автор" начинает лупить по клавиатуре, бормоча под нос: "Вот она,
революция! Вот оно, низвержение авторитетов! Долой Профессора и небритого Лукаса! В моем мире
гномы будут жить на деревьях и питаться эльфятиной, гоблины станут благородными паладинами,
а в космос полетят герои на звездолетах с веслами и гребцами! Вот она, вершина оригинальности
и торжество чистого вымысла!" Но в нашей сегодняшней статье речь пойдет о виртуальных мирах,
действительно впечатляющих полетом фантазии. Перечисленные ниже вымышленные вселенные
могут вызвать желание побывать там на выходных или держаться от них подальше. Все они
обладают очень важным качеством: все эти фантастические миры могут заставить хоть ненадолго,
хоть малой частичкой разума, но поверить в их реальность.
“ Мы открыли
дверь в мир,
о котором
ничего
не знаем!”
Х/ф “Звездные
врата”
10. Limbo
Из путеводителя по мирам:
Если что, лимбом в
католицизме называют невеселое место на окраине
ада. Герой великолепного двухмерного платформера с
лаконичным названием Limbo попал куда-то в те са-
мые края. Создатели игры, используя минимум визу-
альных и акустических средств, добились невероятно-
го результата: черно-белый мир смазанных силуэтов и
приглушенных звуков впечатляет не меньше, чем, к
примеру, Либерти-Сити из экшена с бюджетом, боль-
шим, чем годовой бюджет Молдавии. Игроку не объ-
ясняют ни принципов устройства этого странного ме-
ста, ни правил поведения, не рассказывают о проис-
хождении здешних видов. Вопросы без ответа строй-
ными рядами встают перед игроком и перед главным
героем Limbo, лишь придавая проекту еще больше
странного очарования, замешанного на оригинальнос-
ти и стильности, на постоянном чувстве тревоги и лег-
кого дискомфорта. Локации и ситуации сменяют друг
друга, не заботясь о логических' и сценарных изысках:
прогулявшись по мрачному лесу, герой попадает в не
менее мрачные пещеры, затем пробирается через сов-
сем уж мрачный завод, где в гигантских цехах произво-
дится что-то наверняка весьма мрачное. Тоскливая са-
мобытность Limbo дополняется множеством деталей,
неброских, но придающих загадочному миру объем и
самобытность. Ветер гнет черно-белые травы, жужжа-
ние эскадр насекомых назойливо лезет в наушники и
динамики, вязкий туман скрывает сюрреалистические
пейзажи.
Главные особенности:
Мир Limbo — это игро-
вой арт-хаус, таинственность и недосказанность в луч-
шем смысле этих слов. Можно не удивиться, когда на
героя из мглы выползет паук размером с микроавтобус.
Но когда после прогулки пр болоту, насмотревшись на
коряги, хладные трупы и хищных червей, играющий
выходил к зданию, на крыше которого неуместным и
диковатым неоном вспыхивали буквы “Hotel”, контра-
стность и неожиданность делали свое дело. Limbo впе-
чатляла.
9. Серия Command
& Conquer
Из путеводителя по мирам:
Метеориты время от
времени атакуют нашу планету и в реальности, и в ки-
но, и в играх. Но метеорит, по воле сценаристов фран-
чайза С&С брякнувшийся близ реки Тибр, изменил
весь мировой порядок и заставил армию геймеров с ин-
тересом следить за событиями одной из самых попу-
лярных линеек стратегий в реальном времени. В неда-
леком будущем, показанном в серии, хватает проблем и
без космического незваного гостя. Социальное напря-
жение привело к возникновению новых союзов, орга-
низаций и даже религий. История творится руками ко-
лоритнейших личностей, один Кейн чего стоит! Игро-
ка-полководца порадуют многочисленные плоды науч-
но-технического прогресса: бронетехника с системой
невидимости, огромные шагающие танки, кружащая
на орбите ионная пушка.
.. Но основным фантастичес-
ким допущением в С&С является именно тибериум,
тог самый минерал из космоса, названный так в честь
реки, которой не посчастливилось оказаться рядом с
местом падения метеорита. Тибериум имеет свойство
быстро поглощать земные полезные ископаемые и об-
ладает огромной энергетической ценностью, поэтому
вскоре стал высоко цениться как промышленный ре-
сурс. Правда, минерал губителен для человеческого ор-
ганизма, территории, пораженные тибериумом, стано-
вились зонами отчуждения. А еще инопланетные крис-
таллы быстро разрастались и множились, как обалдев-
шие от весны кролики. Вскоре человечество столкну-
лось с острой нехваткой жизненного пространства и
быстренько разделилось на два лагеря — Глобальную
Оборонительную Инициативу и Братство НОД — и
развязало жестокую войну.
ГЛЗВНЫб ОСОббННОСТИ:
Пока земляне топтали
друг друга боевыми шагоходами, планету, как водится,
прилетели захватывать. Оказалось, что тибериум под-
бросили умышленно, чтобы приготовить уютный дом
для новых хозяев. А тут еще и все местные передрались.
Захватывай — не хочу. Выделить мораль из истории ми-
ра С&С совсем несложно.
..
8. Sacrifice
Из путеводителя по мирам:
Потрясающий гиб-
рид стратегии и экшена от третьего лица Sacrifice явля-
ется, без сомнений, одной из самых оригинальных игр
предыдущая страница 15 Виртуальные Радости 2012 06 читать онлайн следующая страница 17 Виртуальные Радости 2012 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст