http://vrgames.by/
ОБЗОР
№ 6 (150), июнь, 2012 год
jgBgut
f K
. K
l
'
-
W
a
Confrontation
Жанр: ролевая к,фа, экшен
Платформа: PC
Разработчик: Cyanide Studio
Издатель: Focus Home Interactive
Издатель в СНГ: 1С-СофтКлаб
Название в локализованной версии:
Confrontation: Последняя битва
Похожие
игры:
Baldur's
Gate,
Warhammer 40.000: Dawn of War 2
Мультиплеер: Интернет
Минимальные системные требова-
ния: процессор с частотой 3,2 ГГц; 1 Гб
ОЗУ; видеокарта с 128 Мб ОЗУ; 4 Гб сво-
бодного места на жестком диске; Ин-
тернет-соединение
Рекомендуемые системные требова-
ния: двухъядерный процессор с часто-
той 2,6 ГГц; 2 Гб ОЗУ; видеокарта с 256
Мб ОЗУ; 4 Гб свободного места на жест-
ком диске; Интернет-соединение
Возрастной рейтинг ESRB: отсутствует
Официальный сайт игры: www.con-
frontation-thegame.com
И
такое
бывает.
Cyanide
Studio, вчерашний разра-
ботчик
велосипедных
менеджеров и фэнтсзнйных фут-
больных симуляторов, приня-
лась за покорение сказочной
страны ролевых игр. Учитывая
постоянную смену ориентиров
компании, не удивимся, если в
скором времени "цианиды’ возь-
мутся за детские игры или шуте-
ры от первого лица. Ждем с н е-
терпением.
Сверхактивность
Cyanide
Studio невольно хочется срав-
нить с деятельностью небезызве-
стной Telltale Games: количеству
выпускаемых обеими студиями
проектов в год позавидует не од-
на компания. Да вот только если
вторая редко выходит за пределы
ниши эпизодических квестов, то
"цианиды", похоже, следуют та-
кому принципу: "На этой неделе
делаем ролевые игры!" Жанровое
непостоянство сыграло со студи-
ей не самую добрую шутку: так,
из-за отсутствия опыта вместо
качественной стратегии мы уви-
дели Game of Thrones: Genesis —
игру, безусловно, с массой инте-
ресных идей и в то же время уй-
мой различных недоработок. По-
хожая ситуация и с нашим сегод-
няшним гостем — Confrontation.
"Википедия"
подсказывает,
что новый проект французов ос-
нован на одноименной настоль-
ной игре, популярной во Фран-
ции и практически неизвестной
во всем остальном мире. Ничего
выдающегося в этом мире нет:
очередные орки-эльфы, очеред-
ная борьба добра и зла, которая
разворачивается в мире со звуч-
ным названием Арклааш, оче-
редной конец света — все это мы
видели не один десяток раз. Раз-
ве что сочетание магии и техно-
логий кажется интересным (хотя
до Acranum, конечно, далеко), но
даже этот мизерный намек на
интерес разработчики убивают
нагромождением
непонятных
имен,
событий
и
на званий.
Впрочем, создатели не полени-
лись добавить в игру богатый ко-
декс, благодаря которому при
желании можно вникнуть в суть
здешнего противостояния. Най-
ти бы только его, это желание.
Если уж не историей увле-
кать, так игровым процессом. И
здесь, признаться, Confrontation
даже местами нравится. Игроку
предлагают сыграть в Baldur's
Gate, только упрощенный и с
партией из четырех персонажей
вместо шести. Каждый из под-
ручных героев играет в команде
особую роль (все как в любой по-
добной игре) и обладает пятью
умениями, пользоваться всеми
из которых, правда, сразу не по-
лучится Есть даже некое подо-
бие тактики: враг частенько пре-
восходит игрока числом, и по-
этому в ход идет активная пауза,
при которой мы даем указания
нашим подопечным, после чего
наслаждаемся результатами про-
деланной работы. На первых по-
рах победы в местных сражениях
приносят удовольствие (пусть и
несколько специфическое), а иг-
рок ждет, когда игра преподнесет
новый сюрприз.
Ждать он может хоть всю игру
— и все равно не дождется. Уже
спустя пару часов обнаруживает-
ся,
что,
кроме
сражений,
в
Confrontation есть разве что затя-
нутая беготня по серым линей-
ным уровням (коридоры, леса,
коридоры — о каких-либо сюрп-
ризах можно забыть), которая
изредка прерывается простень-
кими необязательными голово-
ломками. Вот этим Cyanide и
кормит нас на протяжении не-
скольких десятков часов. Естест-
венно, в таком потоке многоча-
сового однообразия и местные
бои постепенно превращаются в
рутинное занятие — и какое-ли-
бо удовольствие
от
процесса
окончательно пропадает.
Всеобщее однообразие уби-
вает
все
сильные
стороны
Confrontation. Например, не по-
лучится насладиться вполне не-
плохой ролевой системой. Ко-
нечно, нельзя сказать, что она
радикально отличается от тех,
что мы привыкли видеть в пар-
тийных ролевых играх: те же ат-
рибуты в духе "сила", "мудрость",
"ловкость" и т.п. не вчера же по-
явились. Но есть и небольшая
попытка соригинальничать:
в
Confrontation в бесконечных ко-
ридорах можно найти улучшения
для оружия и доспехов, которые
хоть и не уберегут героев от особо
опасного
врага,
но
сделают
жизнь нашего квартета чуточку
легче.
Проблема
в
том,
что
Confrontation не дает этой самой
ролевой системе раскрыть свой
потенциал. Напоминает ситуа-
цию, когда талантливейшего ху-
дожника садят в песочницу без
каких-либо инструментов и го-
ворят: "Лепи". Художник, конеч-
но же, что-нибудь да вытьирит с
таким скупым материалом, да
вот результат бьш бы гораздо
лучше, будь условия хоть капель-
ку лучше. Так и здесь: нужны
изобилие
ситуаций,
широкие
просторы, свобода действия! А
вместо этого Cyanide от нехватки
времени (или от нежелания) во-
дил "туристов" по блеклым кори-
дорам и показывает скупое коли-
чество местной экипировки и во-
оружения. А ведь с таким исход-
ным материалом наверняка мож-
но было бы добиться большего.
Вообще,
удивляет,
как
Cyanide обошлась с исходным
материалом. Да, пусть Арклааш
(название местного мира, не за-
были?) насквозь вторичен, его
запала наверняка хватило бы на
полноценную ролевую игру, а не
на огрызок, растянутый на не-
сколько десятков часов. За ис-
ключением ролевой системы, ка-
кая-то польза от использованной
лицензии состоит разве что в ар-
те, который, признаться, во мно-
гом не уступает даже флагманам
жанра.
А пока художники настоль-
ной версии радуют глаз своими
творениями, благодаря старани-
ям Cyanide Confrontation выгля-
дит современно.
.. для года эдак
2006-го. Конечно, проектам по-
добного жанра далеко не всегда
свойственна современная графи-
ка — в ролевые игры ходят не за
этим, — но всему есть предел. И
поэтому бедные на полигоны мо-
дели, серые текстуры — еще одно
весомое дополнение в копилку
под названием "Почему не стоит
играть в эту игру". Хотя она и так
уже переполнена.
Внутренний оптимист во мне
подсказывает, что, не распыляй
Cyanide силы на несколько про
ектов, Confrontation получилась
бы пусть и не лучшей в своем ро-
де, но вполне хорошей ш рой. Но
когда задумываешься, сколько
всего нужно изменить, чтобы от
нее можно было получать удо-
вольствие (сменить Д
2
кж«к, сде-
лать историю более доступной
рядовому игроку, избавиться от
однообразия игрового процесса)
— понимаеш ь, что лучше бы
французы и не брались за этот
проект. Единственное, что м о-
жет Confrontation, так это усы-
пить уставшего игрока отважив-
шегося ступить в земли Арклаа-
ша поздним воскресным вече-
ром. Отличное снотворное.
щ
РАДОСТИ:_______________
Ролевая система, потенциал кото-
рой, впрочем, так и остался нерас-
крытым
Щ
ГАДОСТИ:_______________
Труднодоступная для неподготов-
ленного игрока подача сюжета
Устаревшая графика
Однообразие всего
Щ
ОЦЕНКА:________________
4
■ ВЫ ВОД:_________________
Мало кто скажет, чем руковод-
ствовались в Cyanide Studio при
решении
разрабатывать
Confrontation, однако результат в
любом случае удручает. Францу-
зы выпустили то, что принято на-
зывать недоразумением.
Виктор Лапуцкий
предыдущая страница 14 Виртуальные Радости 2012 06 читать онлайн следующая страница 16 Виртуальные Радости 2012 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст