№ 6 (150), июнь, 2012 год
ОБЗОР
http://vrgames.by
Sonic
th e
H edgehog
4
Episode
2
Кольцевая
дорога
Жанр: платформер
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3, iOS, Android OS (июнь 2012 года),
Windows Phone 7 OS (июль 2012 года)
Разработчик: Dimps
Издатель: SEGA
Похожие игры: Sonic the Hedgehog (1991), Sonic the Hedgehog
2, Sonic the Hedgehog CD, Sonic Generations, Sonic the Hedgehog 4:
Episode 1
Мультиплеер: кооператив
Минимальные системные требования: процессор уровня Intel
Pentium 4 с частотой 3,2 ГГц или AMD Athlon 64 3000+; 1 Гб (для Windows
ХР) или 2 Гб (для Windows Vista и 7) ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce
8600 GT или ATI Radeon HD3650; 6 Гб свободного места на жестком диске; Ин-
тернет-соединение
Рекомендуемые системные требования: процессор урсзня Intel Core 2
Duo с частотой 2
А
ГГц или AMD Athlon 64 Х2 4200+; 2 Гб ОЗУ- видео-
карта уровня NVIDIA GeForce 8800 GT или ATI Radeon HD3800; 6 Гб
свободного места на жестком диске; Интернет-соединение
Возрастной рейтинг ESRB: Eveiуопе 10+ (10+)
Официальный сайт игры: www.sonicthehedgehog4.com
Масштабы трагедии на самом
деле грандиозные. Полноценная
четвертая часть вышла только
спустя шестнадцать лет после
Sonic the Hedgehog 3, да и то в
унылом эпизодическом формате,
а все игры, релиз которых случил-
ся в этом временном промежутке,
за исключением одной-двух, ка-
зались либо странным тщанием
перенести отлично работающую
механику в три измерения, либо
неудавшейся попыткой сделать
из Соника заправского гонщика и
героя олимпиады.
Мы имели честь повстречать
синего ежика во многих играх на
разных платформах, однако вы-
глядели все эти свидания как вы-
нужденные встречи выпускни-
ков: вроде приятно всех видеть,
НО
раньше было веселее, быстрее
и интереснее. К тому же сам Со-
ник прежде был совсем другим.
Золотое кольцо
Причиной, по которой Со-
ник вместе со своим лучшим
другом,
двухвостым
антропо-
морфным лисенком Тейлзом,
вновь бегает как сумасшедший
по уровням, собирает звенящие
колечки, натыкается на ловушки
и падает в пропасти, до безобра-
зия банальна. После событий
первого эпизода вечно злой и
усатый доктор Эггмап на пару с
Метал Соником, как и прежде,
жаждет наконец-то расправиться
со своим давним врагом и попут-
но захватить мир. Сюжет для се-
рии всегда был чем-то второсте-
пенным и был лишь для того,
чтобы попытаться' хоть как-то
объяснить, почему все эти цвета-
стые товарищи здесь, собствен-
но, собрались.
Как и прежде, Соник носится
по двухмерным локациям, по пу-
ти борясь со временем, диковин-
ными существами, которые вся-
чески пытаются помешать иголь-
чатом} герою, и, разумеется, са-
мим уровнем. Западни расставле-
ны именно в тех местах, куда от-
правляется игрок, если он недо-
прыгнул, не долетел или просто
на высокой скорости не заметил
важный участок трассы. Человеку
со стороны, который играл когда-
то в игру со словом Sonic в назва-
нии, но уже не помнит, иго там
происходило и как зовут второ-
степенных персонажей, может
показаться, что ничего страшного
за эти годы не произошло, ведь на
мониторе происходит примерно
то же самое. Все тот же зверек с
необычной окраской (напомина-
ем: синих ежей в природе не су-
ществует) со сверхзвуковой ско-
ростью мчится сквозь яркие деко-
рации под привычную музыку, с
характерным зьуком подхватывая
на пути колечки. Однако на са-
мом деле все диаметрально про-
тивоположно: Sonic the Hedgehog
4: Episode 2 — это не просто
скверная игра про Соника, но и
откровенно плохой платформер.
Эпизодическим: формат, как
это ни смешно, идет игре только
на пользу и не успевает довести
до белого каления своим отно-
шением к 16-битной эпохе. Са-
мих локаций всего четыре, в каж-
дой — по три уровня плюс схват-
ка с боссом. По сути, прохожде-
ние одного такого уровня зани-
мает не более двух-трех
минут, только с первого
раза преодолеть все пре-
пятствия вряд ли полу-
чится. Если представить
сложность игры в виде диаг-
раммы, то у нас выйдет некое
подобие синусоиды, что для Со-
ника вполне привычно. Некото-
рые участки с легкостью проно-
сятся мимо нас со скоростью
света, а где-то необходимо пони-
жать обороты и действовать ак-
куратно. Только зачастую прихо-
дится перепроходить уровень по
несколько раз просто потому,
что в самом конце авторы реши-
ли сделать так, чтобы любая ваша
оплошность вела к неминуемой
смерти и надписи “Game over”.
Кольцо
Всевластия
*
7
.
е
Сами локации, как и пред-
ставленные на них боссы, блек-
лые, неинтересные, очень скуч-
ные, к тому же некрасиво нари-
сованные: Полуразрушенный за-
мок с обязательными водными
участками не вызывает ничего,
кроме уныния, парк аттракцио-
нов однообразен и линеен, а
нефтяная станция посреди бес-
крайней пустыни не оставляет
после себя ничего, кроме желто-
го пятна в памяти. На общем фо-
не выделяется только воздушная
крепость — там хоть дают поле-
тать на самолетике под облака-
ми. Не особо блещут оригиналь-
ностью и стычки с Метал Сони-
ком и Роботником: как и прежде,
нужно выждать момент и больно
пнуть противника несколько раз,
после чего тот улетит, с тем что-
бы вернуться в иной ипостаси на
другом уровне. Мы уже столько
раз проходили эту стандартную
процедуру, что в тот момент, ко-
гда Эггман выныривает из груды
мусора, управляя большим робо-
том, сделанным из металлолома,
в голове с тем же звуком; с каким
Соник собирает колечки, дребез-
жит мысль: “Как, опять?!”
Задаваться этим вопросом,
кстати,
можно
вдвоем.
Игра
предлагает кооперативный ре-
яшм на одной консоли (второй
игрок берет на себя управление
Тейлзом), но сразу нужно ска-
зать, что веселее от этого ничуть
не становится. Скорее, наоборот:
способности
лисенка
нужны
лишь пару раз за уровень, а пото-
му в остальное время он путается
под ногами и другому человеку
становится попросту скучно.
Как ни странно, потрясаю-
щим примером того, как нужно
возрождать классику, является
волшебный Rayman Origins, в ко-
тором црисутстъует, наверное,
все то, что, по-хорошему, долж-
но быть в играх подобного жан-
ра. Интересные и необычайно
красивые пейзажи, множество
способностей главного героя, не-
трнвиалшый геймплей — вот те
столпы, на которых держатся от-
личны* платформеры и вторы х
нет в Sonic the Hedgehog 4:
Episode 2. Совершенно непонят-
но, что себе думают люди в
SEGA, если они позволяют по-
допечным студиям в таком виде
возвращать
героя
16-битного
детства многих игроков.
Ч
тобы понять, что же, собственно, тдорится с се-
рией игр с синим ежом на обложке, нужно про-
сто знать, что Соник с ранних уи-х является ма-
скотом и логотипом компании SEGA И когда у япон-
цев начались проблемы, закончилась золотая эра главно-
го героя самого быстрого на свете платформера. Не выдержав конку-
ренции с Sony и ее PlayStation 2, SEGA прекратила производстве)
консолей Dreamcast, ушла с рынка игровых приставок и заделалась
крупным издателем, который почему-то последние полтора десятка
лет не может выпустить толковую игру о своем культовом талисмане
(портативные Sonic Colors, Sonic Rush и Sonic Advance не в счет).
Щ
РАДОСТИ:_______________
Синий ежик на экране
Парочка действительно удачных
моментов
Щ
ГАДОСТИ:_________
Некрасивые уровни
Скучные боссы
Неинтересный кооператив
В ОЦЕНКА:__________
.0
И ВЫ ВОД:___________
Второй эпизод плохого платфор-
мера, который изо всех сил хочет
казаться преемником былой сла-
вы, но по своей сути является
лишь ее блеклой тенью.
Обзор написан
по РС-версии игры
Александр Михно
предыдущая страница 13 Виртуальные Радости 2012 06 читать онлайн следующая страница 15 Виртуальные Радости 2012 06 читать онлайн Домой Выключить/включить текст