N P
nttp://vrgames.by/
ОБЗОР
№ 5 (149), май, 2012 год
Risen 2
; содерж и г ничего нового, в ч и о у и проигры вает всем важны »
RPG
г г
г< (и прош лого) годе-, что, однако, не м еш эе ему занимать
се
о
н и и у лч неоигровой вселенной. Другое .'е ло , что Kor.v-н и б у д ь ?то
закончится — лю дям надоест играть в одно и то ж е с разными
декорациями, и тогда Piranha Bytes окажется в н ьловгой ситуации.
И лья Ьожко
Те из вас, что исправно посещ али
уроки литературы в средней
общ еобразовательной ш коле, до лж н о
бы ть, помнят такой термин —
«оксю м ор он ». Это когда сочетается
не сочетаемое, сливаются
противоречия, сплавляю тся антитезы:
«ж и в о й т р у п », «го р яч и й л е д » и т.п .
Risen 2, продолжатель немецких тради-
ций, побочный потомок «Готики», хрестома-
тийно списывает вышеупомянутый термин.
Он соткан из контрастов, больших и малых,
значительных и еле заметных. Для немецких
RPO ■
- дело типичное, но Risen 2 даже на их
фоне кажется перевертышем. Редко встре-
тишь такую халтурную и глупую вещь, в ко-
торую неинтересно, тяжело и незачем играть,
но оторваться совершенно невозможно — ча-
сы летят один за другим, колонка выполнен-
ных квестов пополняется, «скоро новую саб-
лю куплю». Загадка.
Забудьте про цветастое фэнтези из ориги-
нальных «Готик» и обесцвеченное фэнтези
из первого Risen. Теперь вы — пират. Кругом
острова, пиастры, пальмы и испанский ак-
цент. Безымянный (имени для главного ге-
роя вновь не нашлось) обзаводится канонич-
ной повязкой для глаз и высаживается на
первом же клочке суши, натурально, в одних
трусах, зато в сопровождении красивой брю-
нетки; пара шуток на тему в комплекте. Даль-
ше разворачиваются типичные, очень знако-
мые для «ризено-готики», действия: чтобы
заработать нужное количество уважения и
денег,, приходится массово вырезать местную
популяцию кабанов. Например, заключен-
ный просит выкрасть его сапоги из сундука
стражника — и на это, в сущности, пустяко-
вое задание, надо угробить несколько часов,
уничтожая невинных животных, и только
после получения нужного уровня славы про-
качать специальный параметр.
Боевая система совершенно не измени-
лась и по-прежнему представляет собой ис-
теричное заклинивание с нарезанием кругов
вокруг противника. Приложив огромные
усилия, схватки можно выигрывать, ни разу
не поранившись, — просто быстро жмете на
нужную кнопку и стараетесь не повернуть ге-
роя в противоположную сторону. Со време-
нем вы научитесь пользоваться огнестрелом
— тогда любая битва превратится в «кто быс-
трее спустил курок». Жаль, ведь в Risen 2 есть
потенциально неіілохая ролевая система;
способностей и умений множество, вот толь-
ко половина из них приносит пользу лишь в
теории.
На начальных уровнях довольно пробле-
матично отбиваться от кабанов. Приходится
подолгу махаїь саблей, петому что изначаль-
ная подготовка Безымянного (которьь. вооб-
ще-то герой Фаранги и пережил больше, чем
персонажи летних боевиков) не позволяет
красться и воровать. Парень будто заново ро-
дился — и первые десять часов мы учим его
тому, что в нормальных играх делается за
стартовую тридцатиминугку.
Квесты, аккуратно перенесенные из ори-
гинальной Gothic, в 2012 году смотрятся даже
не дико, а невероятно — если б не дубовая са-
моуверенность Risen, можно было бы при-
нять это за постмодернизм. Как вам губерна-
Жанр: ролевая игра
платформы: РСДЬох 360 (31 июля
2012 года), PlayStation 3 (31 июля
2012 года)
Разработчик: Piranha Bytes
Издатель: Deep Silver
Издатель в СНГ: Акелла
Название в локализованной .іерсии:
Risen 2: Темные воды
Похожие игры: сери: Gothic, Risen
Мультиплее^: отсутствует
Рекомендуемые системные требова-
ния: процессор уроьнь Intel Со.е 2 і
Duo Е8400 или AMD Athlon IIХ2 270;
4 Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA
GeForce G X 260 или AMO Raieun HD
4890; 5,5 Гб свободного места на
жестком диске
Возрастной рейтинг ESRB: Mature (17+)
Официальный сайт игры:
www.risen2.coni
R isen
2
:
Dark
Water
тор, отправляющий персонажа на другой ко-
нец острова убить трех рабов за 300 золотых
(копейки, в общем-то)?
И не обманывайтесь антуражем. Risen 2
хоть и сменил декорации, но, по сути, остал-
ся прежней игрой, пиратская тематика влия-
ет лишь на внешний вид. Здесь нет загадок,
тайн и зарытых сундуков со скелетами — ост-
рова пусты, а в редких поселениях можно
найти только скучающих NPC, хлещущих те-
килу. Возможность снарядить свой корабль
оказалась напускной ерундой — просто нани-
маете команду, которую даже с собой в город
нельзя взять. В итоге от пиратской тематики
остается упомянутая повязка и дурацкий су-
сальный фон — маловато, не находите?
К тому же Risen 2 банально устарел. Идеи,
кочующие из игры в игру, приобрели затас-
канный вид и давно не актуальны. Напри-
мер, здесь чудовищные диалоги. Персонажи
с одинаковыми лицами активно машут ко-
нечностями, кривляются и давят натужные
эмоции — ощущение, будто попал на отбо-
рочный тур «Минуты славы». Вариативные
диалоги, вроде бы сотню лет назад ставшие
обязательным стандартом для любой уважа-
ющей себя RPG, в Risen 2 просто отсутству-
ют. Нет, конечно, вы можете по-разному на-
чать беседу, но конец будет всегда одинако-
вый. Да какая вариативность — речи персо-
нажей даже нельзя пропустить: видимо,
разработчики посчитали демонстрируемую
анимацию настолько прекрасной, что и не
задумались о желании игрока ее проигнори-
ровать.
А еще Risen 2 умудряется жутко тормо-
зить там, где Mass Effect 3 идет преспокойно.
С немецкими ПК-играми всегда так, конеч-
но, но раньше у «пираний» хоть было на что
посмотреть. Здесь же все размыто дешевым
блюром пополам с кислотным солнечным
светом — если посмотреть вверх, глаза сле-
зятся.
А теперь про оксюморон и финальную
оценку. Штука в том, что, несмотря на все
вышесказанное, Risen 2 затягивает. Невоз-
можно, нелогично и неправильно — но это
так. Хочется пройти все миссии, найти (и
убить!) всех сбежавших рабов, перепить всех
заседающих в таверне бездельников и со-
брать всю команду. В недрах Piranha Bytes ва-
рится какой-то запретный эликсир, который
они щедро льют в свои проекты — он, види-
мо, и заставляет на протяжении десяти лет
играть почти в одну игру. А если серьезно, то
немцы смогли захватить какую-то важную
часть души и довольно длительный срок ус-
пешно играть на ее струнах.
РАДОСТИ:
Затягивающий геймплей
Интересная тематика
т
ГАДОСТИ:
Управление, графика, оптимиза-
ция
Боевая система
Пустой мир
Затяжное самокопирование
Примитивные квесты и миссии
ОЦЕНКА:
ВЫ ВОД:
Кривая, пустая и, чего греха та-
ить, просто плохая игра, от кото-
рой невозможно оторваться. Па-
радокс, феномен и загадка.
предыдущая страница 8 Виртуальные Радости 2012 05 читать онлайн следующая страница 10 Виртуальные Радости 2012 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст