8
№ 5 (1 4 9 ), май, 2012 год
АНОНС
http://vrgames.by
N R
Жанр: экшен от третьего лица
Платформа: PlayStation 3
Разработчик: Naughty Dog
Издатель: Sony Computer
Entertainment
Дата выхода: 2013 год
Официальный сайт:
thelastofus.com
Naughty Dog — вероятно, одна из самых
необы чны х игровы х компаний. Попади в их офис
какой-нибудь классический продю сер из ЕА,
его наверняка т у т ж е увезли бы с сердечным
приступом. Главы студии Эван В еллс и Кристоф
Баллестра уж е не раз рассказывали о том,
что никаких продюсеров или строгой иерархии
в и х коллективе нет. Самый обычный программист
м ожет спокойно прийти к руководителю проекта
со своей идеей, из-за которой игру, несмотря
на все претензии издателя, перенесут на полгода,
а лю ди , трудящ иеся над совершенно разными
сериями, сидят буквально за соседними столами,
под которыми посапывают собаки. Многим такой
подход м ожет показаться неправильным или
неэффективным, но, похож е, он отлично работает.
Игры студии, будь то Uncharted, Crash Bandicoot
или Jack & Dexter, может, и не де ла ли прорывов
и не произносили новы х слов в жанре,
но запоминались надолго и за редким
исключением становились настоящими хитами.
И вскоре в этом зале славы м ожет появиться
еще одно имя — The Last o f Us.
Нашествие
зомби,
концы
света и постапокалипсис в играх
давно уже перестали интриговать
или вызывать дрожь в коленках.
Тем не менее в The Last of Us все
это имеется, но, как говорят раз-
работчики, игра вовсе не об этом.
Их история не об ужасах и смер-
ти. Их история — о взаимоотно-
шениях и любви, пусть и не сов-
сем такой, к какой мы привыкли.
Игра повествует о двух самых
обычных людях, которым чудом
удается выживать в суровом ми-
ре, где большая часть человечест-
ва превратилась в кровожадных
монстров с жуткими наростами
на головах. Земля безвозвратно
изменилась. Тем не менее проб-
лемы остаются старые: вместо
того чтобы объединиться и вмес-
те противостоять страшной угро-
зе, люди предпочитают думать
лишь о своем будущем, а ради
спасения не остановятся ни пе-
ред чем.
Бородатый мужчина лет со-
рока по имени Джоэль успел за-
стать цивилизацию в самом рас-
ч ете ее сил, однако спустя двад-
цать лет после начала эпидемии
он вынужден делать не самые
приятные и гуманные вещи, что-
бы как-то выжить:
торговать
наркотиками и оружием, а иног-
да даже убивать. Обстоятельства
сталкивают его с Элли — совсем
юной особой, которой не повез-
ло (а может, наоборот) родиться
уже после случившейся трагедии.
Впрочем, она как может навер-
стывает упущенное с помощью
литературы, а также изучая па-
мятники культуры, уцелевшие
после нашествия зомби. Вероят-
но, именно благодаря этому без-
обидному, казалось бы, увлече-
нию герои и попадают в серьез-
ную передрягу, которая вылива-
ется в настоящее приключение.
Именно как приключение, а
не очередной боевик про жизнь
после конца света позициониру-
ет игру Naughty Dog. Несмотря на
то, что в графе «жанр» красуется
бирка «survival horror», а ужасаю-
щих и откровенно грустных сцен
будет хоть отбавляй, на первом
месте в списке приоритетов стоят
яркое повествование и взаимоот-
ношения персонажей. В свое вре-
мя именно запоминающиеся и
хорошо
проработанные
герои
выделяли
проекты
«озорных
псов» среди остальных игр. В The
Last of Us авторы намерены сде-
лать еще один шаг вперед на этом
поприще. Джоэль и Элли вместе
добывают еду, сражаются, пре-
одолевают одну преграду за дру-
гой, извлекают уроки и проделы-
вают долгий путь чуть ли не через
всю Америку. Конечно, не всегда
отношения складываются глад-
ко, но герои ясно понимают, что
друг без друга им придется худо,
да и дорога вдвоем куда веселее,
чем в одиночку.
Во многом игра очень сильно
напоминает незаслуженно забы-
тый Enslaved, где каждая кат-
сцена была произведением ис-
кусства, а герои влюбляли в себя
и казались такими живыми, на-
стоящими. У Naughty Dog, прав-
да, нет Энди Серкиса в кресле
режиссера, но они уже не раз до-
казывали, что и сами способны
создавать увлекательные исто-
рии.
Играть нам предстоит имен-
но за Джоэля — никакого коопе-
ратива или «прыжков» между ге-
роями не предвидится. Тем не
менее это ни в коем случае не оз-
начает, что Элли станет для игро-
ка обузой. Напротив, героиня
вышла достаточно смышленой и
мало того что сама способна по-
стоять за себя, так и протагонис-
та не раз выручит в трудной ситу-
ации: найдет и принесет патро-
ны, даст кирпичом по голове
врагу, да и стрелять к определен-
ному моменту научится. Помимо
всего прочего, обещается слож-
ная
система
взаимодействия
между персонажами.
И
даже
полноценный язык жестов, ко-
торый придется весьма кстати.
Многое Naughty Dog заим-
ствуют из Uncharted: перестрел-
ки с укрытиями, головоломки,
некое подобие паркура. Впро-
чем, куда сильнее местами игра
напоминает недавнюю I А т
Alive, только собранную пря-
мыми руками. Патроны здесь
также
в большом дефиците,
большая ставка сделана на ру-
копашные бои и стеле. Намеки
на
последний
были
еще
в
Uncharted, однако по-настоя-
щему интересным он обещает
стать именно здесь. Мало того
что некоторые локации будут
предлагать многочисленные об-
ходные пути и широкий про-
стор для действий, так и друже-
ственные NPC могут подсо-
бить, например, отвлечь врагов
на себя, пока парочка героев не
проскользнет мимо.
Очень много внимания уде-
ляется искусственному интел-
лекту. Противостоять Джолю и
Элли будут не только инфици-
рованные люди, но и самые раз-
ные выжившие: бандиты, вко-
нец отчаявшиеся или сошедшие
с ума от голода бродяги, воен-
ные. Все они будут прямо по хо-
ду боя анализировать обстанов-
ку и вооружение героев и вести
себя
соответственно.
Если
у
протагониста в руках будет пис-
толет, то враги разбегутся по ук-
рытиям, попытаются окружить
или зайти с тыла, а если почув-
ствуют, что запахло жареным, то
и вовсе ретируются с поля боя
куда подальше. В разы труднее
придется, если под рукой ору-
жия не найдется или противни-
ки обнаружат, что в револьвере
Джоэля закончились патроны.
Тогда разбойники станут куда
смелее и отбиться от наступле-
ния будет не на шутку труднее.
Придется вступать в рукопаш-
ный бой, используя все подруч-
ные средства, будь то палка или
кирпич. Но самое главное — у
врагов будут «настоящие» эмо-
ции. На этот раз убить их можно
будет всего с одного выстрела,
но захотите ли вы делать этот
выстрел? Это уже совсем другой
вопрос.
Выглядит здешний постапо-
калипсис тоже не совсем обыч-
но. Вместо пустынь, серых кра-
сок и разваленных городов перед
глазами предстанут яркие и весь-
ма живописные пейзажи. При-
рода не медлит и постепенно за-
бирает отвоеванные человеком
территории обратно, так что за-
брошенные и заросшие зеленью
мегаполисы станут самым обыч-
ным зрелищем. Учитывая, что
Naughty Dog по части различных
технологий и визуального стиля
на данный момент одни из луч-
ших, вполне возможно, что нас
ждет одна из самых красивых игр
для консолей уходящего поколе-
ния.
Над саундтреком работает ос-
кароносный Еуставо Сантаола-
лья, чей стиль узнаешь, стоит
лишь услышать грустные гитар-
ные переборы. Первая же компо-
зиция из трейлера очень хорошо
дополняет атмосферу и ясно дает
понять: с музыкой у игры вряд ли
возникнут какие-нибудь пробле-
мы. Ну а небезызвестные Эшли
Джонсон и Трой Бейкер не толь-
ко подарили героям голоса, но и
отыграли свои роли в motion сар-
ture-сессиг По словам разработ-
чиков, они настолько сильно
вжились в свои образы, что по
ходу записи сочинили чуть ли не
половину всех шуток.
В геймплейном плане
The Last o f Us не обещает
никаких откровений,
пока он видится лиш ь
собранием самых
интересны х идей последних
ле т, так и ли иначе
реализованных другим и
разработчиками.
Но вместо этого игра
вполне м ожет выкатить
на сцену очень красивую
и запоминающуюся
историю , каких сейчас
так не хватает игровой
индустрии.
Алексей Пилипчук
Несколько фактов об игре:
• Разработкой занимается совершенно новое подразделение компании,
которое отделилось от основного состава сразу же после окончания
Uncharted 2.
• Вирус cordyceps, поразивший человечество в игре, существует на самом
деле. Только жертвы он предпочитает помельче — муравьев, например.
• В игру вернутся аптечки, но свободно «куш ать» их будет невозможно
— обрабатывать раны придется вручную.
• Обещана также онлайн-составляющая. Однако как именно она будет
реализована и в каком виде, не уточняется.
• В качестве локаций выступят реальные города. Пока официально за-
явлены Бостон и Питтсбург, но похоже, что только ими дело не ограни-
чится.
• Оружие будет портиться и ломаті ся.
• Часть пути герои преодолеют на автомобиле, но передадут ли на этом
отрезке управление игроку — большой вопрос.
предыдущая страница 7 Виртуальные Радости 2012 05 читать онлайн следующая страница 9 Виртуальные Радости 2012 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст