N R
http://vrgames. by/
АНОНС
№ 5 (149), май, 2012 год
7
Жанр:
шутер от третьего
лица
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3
Разработчик: Capcom
Издатель: Capcom
Издатель в СНГ:
1С-СофтКлаб
Похожие игры: серия Resident Е\л(серия
Alone in the Dark,серия Dead Space, Cold Fear
Дата выхода: 2 октября 2012 года (для Xbox
360 и PlayStation 3), 2013 год (для PC)
Официальный сайт игры:
www.nohopeleft.com
R esident
Evil
И целого мира мало
За долгую историю своего существования
культовый сериал о зловредных вирусах,
неугомонных мертвецах и прочих склизких
зубастых товарищах Resident Evil нередко
менял свою концепцию и мутировал,
словно жертва паразитов из четвертой
серии. Если первая игра предлагала
оценить непростой и напряженный процесс
выживания в замкнутом пространстве,
набитом флегматичными зомби, то к пятой
части линейка превратилась в зрелищный
аттракцион с голливудским размахом
постановки и парочкой жутких сцен вроде
казни агента на битком набитой
инфицированными неграми площади«
Но неизменным оставалось одно — высокий
уровень качества игр под указанной маркой.
С выходом Resident Evil 4 серия вплотную
столкнулась с проблемой идентификации. Пер-
вые игры хорошо вписывались в жанр survival
horror: в них была мощная атмосфера враждеб-
ного окружения, постоянный недостаток боеп-
рипасов и избыток врагов, и играющий отчетли-
во понимал, что главное — выжить, а не искром-
сать в клочья всю живую и неживую органику. В
приключениях блондина Кеннеди на испанских
землях все перечисленное также присутствовало
в полном объеме, но игрок с помощью многочис-
ленных стволов, разудалых пинков и хуков, вы-
стукивая на кнопках пришедшиеся ко двору quick
time events, все чаще наводил ужас на монстров, а
не наоборот. Пятая игра, выдавшая Крису Ред-
филду путевку в Африку, и вовсе местами напоми-
нала
разудалую
милитари-подсерию
Modern
Warfare постановкой, плотностью действия и бдок-
бастерной зрелищностью. В Resident Evil 6 разра-
ботчики клятвенно обещают угодить и «нашим, и
вашим» — создать и впечатляющий ужастик, и ди-
намичный боевик. Правда, один из продюсеров
оговорился, за что наверняка был бит плетьми: «Мы
ориентируемся на западный рынок, и поэтому эк-
шена, больше экшена!» Трудно осуждать «капко-
мовцев» за подобную позицию: на Западе больше
ценят незамысловатый, насыщенный и яркий бал
спецэффектов, как во все том же Call of Duty. Япон-
ский ужастик с густой, почти физически осязаемой
атмосферой там могут и не понять, не то мировоззре-
ние. Так что, с большой долей вероятности, шугинг-
файтинг-демолишинг возьмет верх над триллером.
Хотя исполнительный продюсер проекта Хироюки
Кобаяши заявил по этому поводу что-то вроде: «Всех
напугаем! Ждите совершенно новое откровение -
драматический ужастик!»
Тем не менее именно экшен-механика выходит в
шестой части на качественно новый уровень. Герои -
неслыханное дело — научились стрелять на ходу! Да
еще с двух рук, да еше из разных видов оружия! Остает-
ся добавить возможность притормаживать время — и
на выходе получить Max Payne vs. Evil Dead. Наверное,
чтобы не оставить несчастным монстрам ни единого
шанса, борцы с заразой обучены подкатам, перекатам и
ставшему традиционным прятанью за укрытиями. Так-
же обещано, что существенно обогатится возможностя-
ми система рукопашного боя. Есть надежда, что делать
из Леона и Криса чемпионов на манер Зангиева и Лю
Канга все же не станут. Хотя, если отбросить скепсис,
вышеперечисленные новшества могут добавить и дина-
мики, и разнообразия, и адреналина.
j
'Г . і
Возможно даже, что хоррор не будет окончательно
искоренен. За плечами ребят из Capcom огромное коли-
чество положительного опыта и десятки хитов с миро-
вым именем. Разудалый экшен в Resident Evil 6 вполне
может ужиться с мрачным, играющим на нервах ужас-
тиком.
Что касается сюжета, то и здесь японцы клянутся
превзойти все виданное игроками ранее и бьют себя ку-
лаками в самурайскую грудь. История новой игры рас-
скажет о похождениях сразу трех героев: Леона Кенне-
ди, Криса Редфидда и — сюрприз! — Вескера-младше-
го, сыночка того самого негодяя с глобальным образом
мышления. За каждого предложат сыграть отдельную
кампанию в любой последовательности и, пройдя все
три, открыть кампанию Ады Вонг, еще одной злодей-
ки сериала с немалым стажем подрывной деятельнос-
ти. Разработчики хвастаются, что продолжительность
каждой отдельно взятой кампании лишь ненамного
уступает таковой из пятой серии. A Resident Evil 5, на-
помню, короткой никак не назовешь, это вам не сами
знаете какой военный шутер.
Крис Редфидд по воле сценаристов отправится
сражаться с зомби-угрозой в коммунистический Ки-
тай. Можете представить, с какими толпами людоедов
ему предстоит столкнуться при тамошней перенасе-
ленности. Проходимец Вескер, преследуя какие-то
свои личные (шкурные) цели, будет изводить чудищ в
Восточной Европе. Веселее всего будет житься Леону
Кеннеди: он поборется с последствиями вируса в са-
мом Белом доме и обнаружит, что пучеглазым ковы-
ляющим зомби стал сам президент США. Оконча-
тельно ушедший в политическую тематику сатирик
Задорнов наверняка сказал бы по этому поводу со
сцены что-нибудь на манер: «Японские сценаристы
заразили вирусом зомби американского президента.
И никто, кроме одного спецназовца, — приготовь-
тесь! — никто не заметил разницы! Ну, тупые!» Та-
ким образом, масштаб приключений, с которым и
раньше все было в порядке, существенно увеличит-
ся, географический размах событий впечатляет.
В ожидаемо богатый монстрятник Resident Evil
6 вернутся старые знакомые. Игроку будут проти-
востоять настоящие ожившие мертвецы, подгнив-
шие и уныло мычащие, безо всяческих насекомых
вместо головы. Правда, и здесь не обошлось без
следования за своеобразной модой: упыри обучены
всяческим уловкам, могут прыгнуть на игрока
с разбегу не хуже олимпийца и даже пользоваться
огнестрельным оружием. И все бы хорошо, да
только сердцу геймсрскому милее те зомби, что по
старинке стонут, тянут жадные руки, неловко хро-
мают и жутко тупят.
.. А еще продюсеры игры
в каждом первом интервью почему-то рассказыва-
ют про новых противников — мутантов Джаво.
Эти Джаво планируют удивить геймеров тем, что
станут прятаться и убегать. В космическом ужас-
тике Dead Space 2, если помните, тоже жульнича-
ли, прятались и хитро выглядывали из-за угла шу-
стрые чудища — те, что, как в песенке про кузне-
чика, коленками назад.
Всем играбельным персонажам, как и в афри-
канских злоключениях Криса и Шевы, выдали под
роспись по напарнику — кооператив все так же по-
пулярен в играющих массах. Если некого позвать
для совместной игры, управлять спутником будет,
естественно, искусственный интеллект, что все
равно добавит разнообразия. Что еще касаемо раз-
нообразия, то оно свойственно всему проекту в
целом: разные герои — разные приключения. Иг-
року придется с боем пробиваться по городским
улицам, заполоненным зомби, применять на мон-
страх приемы бокса и джиу-джитсу, улепетывать
от огромных «боссов», гонять на танке.
.. И хотя
все это в том или ином виде мы уже встречали в
предыдущих играх серии, в Resident Evil 6 японцы
вполне могут прыгнуть выше головы. Графика
очень напоминает таковую из пятой номерной
части, и это совсем неплохо, так как сделать что-
либо существенно лучшее для сегодняшнего по-
коления консолей практически невозможно.
Первоначально игра до лж н о была выйти в ноябре, и храбрые японцы гордо
заявляли, что не боятся поспорить за кош ельки и сердца покупателей с новой
Call of Duty и прочими «ассасинам и». Но недавно бы ла объявлена новая дата
премьеры — на полтора месяца раньше. Хитро щуря и без того узкие глаза,
продюсеры Capcom пояснили, что хотят побыстрее осчастливить поклонников
серии. Верится с трудом , ну да пусть себе перестрахую тся, избегая жесткой
конкуренции. Над проектом корпит самая большая команда разработчиков
в истории бренда Resident Evil, и случайны х лю дей там нет.
Алексей Корсаков
предыдущая страница 6 Виртуальные Радости 2012 05 читать онлайн следующая страница 8 Виртуальные Радости 2012 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст