і ittp://vrgames.by/
НАША ПОЧТА
№ 5 (1 4 9 ), май, 2012 год
23
З
дравствуйте, друзья! Хотя газету вы читаете раз в месяц, с самого момента выхода
апрельского номера команда «В Р » работала над тем, чтобы майский номер был луч-
ше предыдущего. И потому очень хочется спросить: как газета сейчас? Что мы дела-
ем правильно, а что нет? Письма от вас приходят, так что, думаю, без отзывов мы не оста-
немся. Но не забывайте: одно своевременное замечание в сто раз лучше сотни запоздав-
ших. Кроме привычных писем, в последние месяцы читатели часто предлагают свои услу-
ги в качестве авторов. Присылают обзоры, ретроспективу, даже очень толковые рассказы
для рубрики «Ч ти в о ». Мы всеми руками поддерживаем читательскую креативность. Луч-
шие работы выйдут если не в этом, то в следующем номере газеты. А всем остальным най-
дем место на нашем новом сайте.
Наконец, уже второй месяц мы проводим важные голосования на нашем сайте:
угдатеБ.Ьу. Поучаствовать в опросе — самый простой способ помочь газете идти правиль-
ным путем. Связаться с нами с каждым месяцем будет все проще. Вы можете найти нас в
Твиттере ((ЭугдашезВУ) или ВКонтакте (vk.com/vrgamesby).
Теперь — к тем письмам, которые мы от вас получили.
Д оброго
времени
гуток,
Апипе1, и уважаемая редакция «ВР»!
Здравствуйте!
Приятно видеть Вас в строю «пол-
ным составом (24 стр)»:)
Не теряем надежды вернуться к 32 по-
лосам.
Меня трудно назвать постоянным
читателем, потому как читаю Вас не-
регулярно. И вообщ е, предпочитаю
«проверять» игры на практике, состав-
ляя о них свое личное мнение. Согла-
ситесь, есть в этом своя сермяжная
правда? :) Но, тем не менее, люблю
иногда почитать чужое мнение даже
об уже пройденных играх. Ностальги-
чески «шмыгаю носом» на «пыльных
полках» (от умиления, а не от аллер-
гии:) ). И интересую сь новостями иг-
ровой индустрии.
В первую очередь, хотелось бы Вас
поздравить с «успешным выживанием»
в наше непростое время. Рада, что у
редакции хватает силы воли продол-
жать держаться. Думаю , многие чита-
тели меня поддерж ат, если я скажу,
что: «Мы всегда с Вами!»
Собственно, наличие читателей и есть
главное требование к выживанию. Ос-
тальное — дело техники.
Во-вторых, имея привычку читать
газету «с конца», то есть фактически
сразу с «нашей почты», не могу остать-
ся равнодушной к обсуждениям нового
названия и нового сайта. Дорогая «ВР»!
Лично мое мнение: не стоит менять Ва-
ше название.
Э то бренд. Наш, белорусский, и о т-
кровенно говоря, чуть ли не един-
ственный такой тематики. В номере за
апрель «пожелавший остаться неизве-
стным», отм етил, что на сегодняш ний
день содержание газеты не совсем со -
ответствует своему названию. А я по-
думала: «Странно.
.. Игры — виртуаль-
ность, это понятно. А книги? А филь-
мы? Разве нет? Режиссер или писа-
тель не создает виртуальность? А все
технические новинки? Не являются ли
они средством передачи виртуальнос-
ти? :)». Так ч то .
.. По — моему «ВР»
очень даже соответствует самой себе
во всем:)
В минувшем месяце мы провели оп-
рос на сайте насчет названия газеты.
Всего было отдано 517 голосов. Назва-
ние признали удачным 19% проголосо-
вавших. По их мнению, оно хорошс
пу-
ч и т
и подходит для издания об играх.
Еще 42% сдержанно относятся к назва-
нию, но считают правильным сохранить
его ради традиции. За необходимость
поменять
высказались
34%,
причем
треть из них прямо считают, что назва-
ние звучит плохо.
Таким образом, сторонников назва-
ния «Виртуальные радости» почти в два
раза больше, чем противников. Вывод:
мы не будем менять название, и, думаю,
можно пока закрыть эту тему.
Новый сай т.
.. В принципе, нравит-
ся. В функциональном плане — на от-
лично. Ничего не режет глаза, все ря-
дом , видно и доступно. Только шапка
слегка.
.. Как будто не хватает чего-то.
Но мне кажется, что это дело времени.
Доделается все, дособирается «в куч-
ку» и примет законченный вид. Желаю
Вам успеха в доведении сайта до ума:)
А если это уже вариант «на выданье»,
что ж .
.. На вкус и цвет все фломастеры
разные!:)
Нет, это не вариант на выданье. Ско-
рее, открытая бета.
Да и вообщ е. Если честно, я читаю
газету ради информации. Вы не пове-
рите, я почти не замечаю оформления
статей и почти не см отрю на скрины к
играм. А почему? Д а написано инте-
ресно! :) Э то заслуга только и только
Ваш а, уважаемая редакция. Написать
так, чтобы можно было пропустить
все, кроме содерж ания — высший
уровень м астерства, мне так кажется.
Спасибо Вам за это — не устану повто-
рять.
А теперь, с вашего позволения, ска-
жу немного об играх. Точнее об одной
конкретной, обрадовавшей своих по-
клонников совсем недавно новой час-
тью
трилогии.
Конечно
же,
это
«M assEffect III». Откровенно говоря,
удивила реакция поклонников на окон-
чание героической саги Ш епарда. Я иг-
рала во все части. И совершенно не
удивилась концовке. И пусть с душ ев-
ной болью, пусть отрывая от себя лю-
бимого, пестуем ого целых три игры
персонажа, но с ощущением внутрен-
ней необходимости поступить именно
так, «пожертвовала жизнью» ради син-
теза синтетиков и органиков, то есть
ради мира во всей вселенной. Я вооб-
ще не понимаю: Ш епард всю жизнь
сражался за мир и боролся со жнецами
только из-за того, что они разрушали
все вокруг себя. И тут в руках Ш епарда
оказалось
средство
для
решения
«всех» проблем. И что? Он должен не
воспользоваться им? Такой Ш епард,
какого мы знаем, плюнул бы в лицо
каждому, кто сказал бы, что он не спо-
собен на такой поступок.
Но это так .
.. Лирическое отступле-
ние:) Прошу прощения за, возможно,
излиш ню ю эм оциональность. Чисто
для справки: Ш епард у меня была
женщиной. Я использовала мужской
род просто для удобства восприятия
больш инства:
ведь
мужчины
чащ е
всего предпочитаю т играть за «муж-
чин».
Я придерживаюсь мнения, что автор
сюжета имеет право на свое видение фи-
нала, а произведение должно оценивать-
ся целиком, как есть. В то же время на
месте BioWare было бы неплохо обыграть
недовольство концовкой, проведя какой-
нибудь конкурс и реализовав лучшие ва-
рианты в виде DLC. Может, они так и
сделают. Лет семь назад все было бы про-
ще: поклонники серии сами создали бы
моды со своими версиями.
И ещ е. Дабы не быть голословной в
выражении своего мнения относитель-
но игр и единственной в своем роде га-
зеты о виртуальных игровых мирах на
просторах нашей страны. Я геймер на
PC с 13летним стаж ем. Отнюдь не в
«Косынке», как, возможно, подумали
некоторые:) Первой моей игрой был
«Quake I». За все последующие годы
игр было столько, что «поименно» уже и
не вспомнить (только это заняло бы не
меньше здоровенного абзаца). Скажу
только,
что
испытываю
неприязнь
только к стратегиям реального време-
ни, хотя “Warhammer 40 000» тоже был
мною пройден:)
М не 31 год, и я уже 6 лет работаю
техником по настройке П ЭВМ . Так что
«виртуальность»
со
мной
большую
часть осознанной жизни и подстерега-
ет меня на работе каждый день:)
Приятно читать Вашу газету, уважа-
емая редакция «ВР». Я надеюсь, что
нас, читателей, Вы будете радовать и
впредь. Удачи Вам, уверенности в себе
и силы для преодоления всех препят-
ствий на Ваш ем пути!
Удачи и спасибо за внимание.
Спасибо! Приятно по. [учить такой от-
зыв от 1Т-профессионала.
[Без подписи]
Добры й день, так вы-
шло, что мартовский номер попал
ко мне только сейчас и письмо более
чем запоздало, однако пока есть ре-
ш имость писать, нужно ее использо-
вать.
Полностью поддерживаю!
Про название:
Я, как довольно давний поклонник
газеты, покупал бы ее называйся бы
она хоть «Поняши и Грузовичок», хотя я
и не могу не согласиться с некоторой
«несолидностью» названия. Однако, с
другой стороны, вокруг меня и так ос-
талось очень мало вещей, не изменив-
шихся со временем, так что ностальги-
ческая часть меня, безусловно, за со -
хранение названия.
Поскольку я тоже читаю газету очень
давно, мне хорошо понятно желание сле-
довать традициям. Но попытки что-то
поменять будут — не для этого ли мы ста-
ли самостоятельными? Наверное, не все
и не всем сразу будет нравиться. Мы бу-
дем пробовать, менять, искать наилуч-
ший вариант. К названию, как я писал
выше, это пока не относится — оно оста-
нется прежним.
Про слова:
М не
понравилось
замечание
Rainbeat по поводу «заумных слов» (не-
смотря на то, что значения всех из им
приведенных я объяснить могу). Когда
я только начинал читать ВР, я не мог по-
нять, что такое «адд-он» (новые читате-
ли тоже, быть может, сейчас уже не
знают, что это, но в те времена было
принято делать эдакие спин-оффы/си-
квелы/приквелы (истории не главных
персонажей/ продолжения/предисло-
вия) похожие на половину нормальной
игры, сейчас вм есто них ещ е более
урезанный вариант — DLC) или таин-
ственный «движок», присутствующий в
каждой «весомой» игруш ке. М не не
нравится засорение языка специфиче-
скими англицизмами, но соглашусь с
почтальоном, что это та «понятийная
база», которая весьма упрощ ает разго-
воры об играх.
Интересно, что за все годы существо-
вания игр эти англицизмы так и не на-
шли адекватных русских синонимов. Да-
же несмотря на то, что с локализациями и
официальными русскоязычными сайта-
ми ситуация в последнее время заметно
улучшилась. Большинство таких заумных
слов не встраивается в повседневный
русский язык, потому что является спе-
цифическими геймерскими терминами,
и понятны они в любом случае только
геймерам.
Про обзоры:
Такая мысль уже звучала не раз, но я
ее поддержу: очень хотелось бы видеть
разные точки зрения об одной и той же
игре. Не далее как в мартовском номе-
ре на соседних страницах расположи-
лись обзоры The Darkness 2 и Syndicate,
содержимое которых я бы, по своему
субъективному мнению, поменял м ес-
тами (The Darkness 2 быстрая и дина-
мичная, a Syndicate нудноват). Я не иг-
рал в первую Darkness и мне не с чем
сравнить вторую часть, но я играл в
Deus Ex образца 2011 года и мне есть с
чем сравнить Syndicate. Возможно по-
этому (да и ещ е по раду субъективных
признаков) мое мнение отлично от мне-
ния авторов статей. Мне кажется, в ре-
дакции ВР также найдутся авторы, не
совсем согласные с обзором.
Все-таки есть мнение газеты, которое
пишется от лица всей редакции. Даже ес-
ли редакция не сошлась в оценке игры,
точек зрения обычно не больше двух. То-
гда мы пишем отдельно «Мнение», и это-
го достаточно.
Теперь у обзоров появилось эдакое
краткое ревью, выделенное в рамочку
(видимо для тех, кому лень читать мно-
го букв))), наличие которого все же по-
лезно, ибо оно подводит своеобразный
итог обзору. Однако если его объеди-
нить с выводом, а на освободивш ееся
м есто поместить буквально пару стро-
чек согласия или, что ещ е лучше, несо-
гласия другого автора, мне кажется,
это улучшило бы информативность об-
зора. Да, на страницах иногда появля-
ются альтернативные мнения на игры,
но это редкость, а хотелось бы видеть
подобное чаще.
Мне тоже кажется, что хватало бы од-
ного краткого вывода. Но авторы счита-
ют иначе.
Про картинки:
Обеими
руками
«за»
подписи
к
скринш отам! Раньше ведь так и было,
но уже последние несколько лет никто
их почему-то не подписывает^ И лично
мне ещ е не хватает авторских скрин-
шотов. В том же обзоре Kingdoms of
Amalur: Reckoning все картинки в ста-
тье — это взятые с красивого ракурса
планы, которые даю т человеку, не ви-
девш ему геймплейных роликов, весь-
ма смутное представление того, что он
увидит непосредственно у себя на эк-
ране. Видя один скриншот стартовой
локации, на котором видна местность,
плюс спина героя, плюс пара мобов,
плюс «классическая» для RPG полоса с
умениями назначенными на цифровые
клавиши, читателю сразу становится
намного понятнее, что имел ввиду ав-
тор, говоря о схожести игры с М МО-
проектами. А если ещ е и подписать
картинку, то цены бы такому скриншоту
не было; как говорится: «Лучше тысячи
слов».
Я даже сам удивляюсь: вроде все за
подписи к скринам, а реализоваться эта
задумка почему-то ну никак не хочет! На-
до активно лоббировать.
Про жизнь:
То ли я старею , то ли люди, но во-
круг меня стало намного меньше гей-
меров. Большинство знакомых если и
играют во что-то, то это какие-нибудь
«кээс» и «дота», при этом строят кис-
лую мину на словах Batman: Arkham city
(«игра про бэтмена? да ну, что там м о-
жет быть интересного?.
.»), хотя и узна-
ют слово «Skyrim» («как же, как же, в
ленте вконтакте комиксы про него ви-
дел.
..»). Люди говорят, что игры — это
для детей, что лучше тратить время с
большей пользой, хотя сами просто пе-
решли на нехитрые казуальные игруш-
ки на смарфонах и/или серфинг по со -
циальным сетям. Меня таковое поло-
жение дел весьма печалит, и поэтому
хотелось бы услышать мнение уважае-
мого почтальона и других читателей на
это т счет.
Когда окружающие говорят, что игры
— для детей, то, наверное, это признак
того, что вокруг вас стало меньше детей.
Ведь сказать, что игры стали более дет-
скими, никак нельзя. Стало ли меньше
геймеров? По моим ощущениям — нет,
не стало. Даже если не считать поклонни-
ков браузерок и социалок, привычные
нам экшены и RPG вполне пользуются
спросом. Несмотря на кризис и торрен-
ты, ни один знакомый мне магазин игр
не закрылся — это косвенно свилетельст-
вует.
Когда люди не знают о современных
играх, тому могут быть две причины. Ли-
бо информация плохо доносится, что го-
ворит о неудобстве игровых СМИ, даже
электронных. Либо интереса к новинкам
нет, и мне это кажется вполне понятным,
ведь отличить позапрошлогоднюю игру
от вышедшей на этой неделе ни по каким
критериям невозможно. Я чаще советую
поиграть в King’s Bounty, чем в Skyrim —
это игры одного времени, хоть и вышли с
разницей в 3,5 года. По этой причине ин-
тереса следить за новинками сегодня
меньше.
За
сим ,
собственно,
заверш аю
письмо и прощаюсь со в се м и .))
До встречи!
Напоследок — пара слов о том, что
совсем скоро начнется подписка на вто-
рое полугодие. Подписка — это не только
возможность избежать психологической
травмы от встречи с продавцом. Это еще
и огромная экономия наших и ваших
средств. Подумайте: треть тех денег, ко-
торые вы отдаете в киоске, сдается в ма-
кулатуру за счет списания. При подписке
эти деньги получает редакция, что дает
колоссальный бонус газете. Это равно от-
носится к подписке через почту и через
киоски. Среди наших читателей боль-
шинство покупает газету не случайно и
не первый год. Подумайте над этой раз-
ницей: выбросить треть своих денег в ни-
куда или передать их в пользу газеты. До
связи!
Артем Дыдышко aka Anuriel
предыдущая страница 22 Виртуальные Радости 2012 05 читать онлайн следующая страница 24 Виртуальные Радости 2012 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст