20
№ 5 (149), май, 2012 го д
шяятткш11МЯКЁЯЯятншшвтшшшж
^ у
КИНО
ш ш и я —
1
http://vrgames. by
бой
Морской
Судный день на водной глади
Название в оригинале:
Battleship
Жанр:
фантастический боевик
Режиссер:
Питер Берг
В
ролях:
Тейлор Китч, Александр Скарсгард, Рианна, Бруклин Декер, Таданобу
Асано, Лиам Нисон
Продолжительность:
131 минута
В очередной раз кино сводит в битве военных матушки Земли
с войсками инопланетян-завоевателей. На этот раз главная
битва происходит на воде: посреди океана три земных корабля
вынуждены бросить вызов пяти боевым машинам
пришельцев. На карту поставлена судьба планеты, а вершат ее
не столько мощные суда, сколько обычные люди, находящиеся
на острие атаки врага.
В «Морском бое» очень мно-
го спецэффектов — с той мину-
ты, когда пришельцы заявляют о
себе, в фильме практически по-
стоянно что-то рушится, взры-
вается, воспламеняется и разле-
тается на куски. И битвы мор-
ских кораблей поставлены про-
сто великолепно, и отсылки к
оригинальной настольной игре
от Hasbro тоже присутствуют,
равно как и похвальные реверан-
сы в сторону героев Второй ми-
ровой войны. И все-таки в плане
спецэффектов можно было сде-
лать больше и лучше. Сражения
кораблей один на один выглядят
очень здорово — а насколько ин-
тереснее было бы смотреть на
битвы друг с другом больших
флотов? С участием авиации,
кораблей и подлодок. Фильму не
хватает масштабности, в этом
отношении
даже
старенький
«Перл-Харбор» легко переплю-
нет новичка.
Инопланетяне в «Морском
бое» вообще показаны истинны-
ми джентльменами. Их специа-
листы спокойно выполняют свои
задачи и, кажется, не горят жела-
нием сражаться с людьми — до
тех пор, пока люди не атакуют их
первыми. Как-то такое поведе-
ние не вяжется с обликом гроз-
ных завоевателей.
..
Спасает картину оригиналь-
ная идея — согласитесь, не часто
нам показывают битву с инопла-
нетянами на водной глади. Спа-
сают и прекрасные молодые ак-
теры, занятые на главных ролях:
Тейлор Китч, Бруклин Декер,
Александр Скарсгард, даже пе-
вица Рианна, примерившая ради
такого случая флотский наряд.
Все эти парни и девушки очень
органично смотрятся в кадре. И
пусть акцент сделан больше на
экшен и спецэффекты, чем на
игру актеров, приятные молодые
исполнители
главных
ролей,
смешные шутки и даже микро-
скопические элементы молодеж-
ной комедии, романтического
фильма и спортивной драмы здо-
рово украшают картину.
Классная картинка — главное
достоинство фильма. И речь не
только о ярком экшене, которого
предостаточно. «Морской бой»
радует глаз и красивейшими про-
сторами водной глади, и велико-
лепными земными эсминцами и
линкорами, а также безупречно
сделанными инопланетными ко-
раблями, которые отлично уме-
ют как летать, так и плавать!
Hasbro и Universal представи-
ли нам добротный фантастичес-
кий боевик, снятый в лучших
традициях летних блокбастеров.
Да, масштабности не хватает —
но будем надеяться, что настоя-
щие битвы флотов, как в одно-
именной игре, нам покажут в
продолжении. И вот тогда все бу-
дет идеально.
AlexS
Релизы
РАДОСТЬ ЧТЕНИЯ
Минувший месяц отметился целой россыпью ярких релизов буквально для всех
категорий читателей.
Наконец-то появился выбор новых книг у любителей интеллектуальной прозы.
Среди новинок — главный американский бестселлер и лучшая книга (по версиям
Amazon.com, The Washington Post и Apple iBooks) минувшего года «Затерянные в
Шангри-Ла» Митчелла Зукоффа («Эксмо»), сборник рассказов и пьес сербского
прозаика Милорада Павича «Двери сна» («Амфора»), романы канадских писате-
лей «Мятежные ангелы» Робертсона Дэвиса и «Кошкин сто л» Майкла Ондатже
(оба — «Азбука»), а в серии «Интеллектуальный бестселлер» — роман британца Иэ-
на Макьюэна «М ечтатель» («Эксмо»). И это далеко не все. Для ценителей изда-
тельство «Ад Маргинем Пресс» выпустило бестселлер Веймарской Германии «Отель
«С авой »» Йозефа Рота, а «Гаятри» наконец-то отправило в продажу главный нор-
вежский хит «нулевых» «Раки-отшельники» Анне Б. Рагде.
Поклонникам non-fiction никак нельзя обходить стороной документальные но-
винки издательства «Астрель» серии Corpus — книги «Страна Изобилия» Фрэнси-
са Спаффорда и «Свой среди волков» Шона Эллиса. Тем, кто предпочитает нечто
полегче для восприятия, стоит обратить свои взоры на роман «Замки гнева» Алес-
сандро Барикко («Азбука»), книгу «А ле ф » Пауло Коэльо («Астрель») и второй ро-
ман «Трилогии тумана» «Дворец полуночи» Карлоса Руис Сафона («Астрель»).
Поклонникам современной русской литературы очень не рекомендуется пропускать
новые романы Андрея Рубанова («Стальные подвиги», «Астрель») и Алексея
Иванова («Комьюнити», «Азбука»). Сборник рассказов «Огненная река» («Гипер-
ион») корейской писательницы 0 Чонхи придется по вкусу любителям экзотики, а
сборник сказок «Сказки сельвы» («Мелик-Пашаев») уругвайского писателя Ора-
сио Кирога имеет все шансы понравиться вообще всем.
«Тьма — и больше ничего» («Астрель») — название свежего сборника повестей
Стивена Кинга, который рекомендован поклонникам триллеров. Адептам неоготики
стоит наведаться в книжный магазин за романом «Дневник мотылька» («Азбука»)
Рейчел Кляйн. Детективщикам приглянется «Женщина в клетке» Юсси Адлер-Оль-
сен («Эксмо»), а почитателям фэнтези — «Гаунтлгрим» Роберта Сальваторе («Фан-
тастика»), А вот фантасты на голодном пайке, они могут разве что подкрепиться оче-
редным «Дозором» Сергея Лукьяненко (книга «Новый Дозор») и новым романом
ZoToea «Москау» (оба — «Астрель»). По книге досталось любителям исторической
прозы и поклонникам новеллизаций игровых вселенных. Первые получили «древне-
римский» роман «Серебряный орел» Бена Кейна («Эксмо»), а вторые — антологию
«Легенды Космодесанта» («Фантастика») по вселенной Warhammer 40.000.
Не отставали и pulp-серии. Просто перечислим. Виктория Дьякова — «Коро-
левский лабиринт», Тимур Рымжанов — «Право быть человеком», Михаил
Кисличкин — «Дипломат поневоле» (все — «Ленинградское издательство», се-
рия «Боевая фантастика»). Олег Лукьянов — «Л и ли с», Елена Звездная — «Хелл.
Обучение наемницы», Константин Калбазов — «Рыцарь. Еретик», Андрей Вер-
бицкий — «Испытания на прочность», Дмитрий Лазарев — «Антивирус Логи-
нова» (все — «Альфа-книга», серия «Фантастический боевик»). Галина Романова
— «Неугомонный эльф », Елена Малиновская — «Демон-хранитель. Сделка»,
Андрей Силенгинский и Евгений Лобачев — «Поход скорпионов» (все — «Аль-
фа-книга», серия «Магия фэнтези»). Остальные — скромнее: «Цунами. Сотрясате-
ли земли» Алексея Лукьянова («АСТ», серия «Этногенез»), «Кремль 2222. Се-
вер» Дмитрия Силлова («Астрель», серия «Кремль 2222»), «Баллада о байкере»
Олега Силина («Эксмо», серия «Русский апокалипсис») и антология «Легенды Пу-
стоши» («Астрель», серия «Технотьма»). Закончим антологией издательства «Экс-
мо», получившей название «Беспощадная толерантность», — всех гордых обла-
дателей ксенофобии и гомофобии, любящих поговорить на кухнях и форумах про
вездесущую «толерастию», милости просим на страницы сей, с позволения сказать,
антиутопии для наших палестин.
Награды розданы
В минувшем месяце состоялось вручение це-
лого вороха разнообразных литературных пре-
мий различной степени авторитетности. Комитет
самой влиятельной американской литературной
и журналистской Пулитцеровской премии при-
судил ее в номинации «За лучшее драматическое
произведение» писательнице Квиаре Хьюдс, а
среди поэтов чествовали Трейси Смит. Россий-
скую «Русскую премию» за крупную прозу, при-
суждаемую иностранным писателям, пишущим
на русском языке, отхватил Юз Алешковский с
«Маленьким тюремным романом», опередив Да-
рью Вильке и Лену Элтанг. Среди писателей,
предпочитающих формат малой прозы, лидиро-
вал Дмитрий Вачедин, а премию за поэзию при-
судили Илье Риссенбергу. Лауреатом россий-
ской же премии «П о э т» стал Евгений Рейн.
Страсти по Грассу
Написавший в первых числах апреля прово-
кационное стихотворение «0 чем необходимо
сказать», опубликованное в ряде передовых ми-
ровых газет, нобелевский лауреат из Германии
Гюнтер Грасс продолжает принимать критику. В
своей работе знаменитый прозаик сравнил внеш-
нюю политику Израиля с внешней политикой
Ирана, прировняв страны по части исходящей от
них угрозы для мира на Ближнем Востоке. Исте-
ричный ответ израильских властей последовал
незамедлительно. Прозаика признали персоной
нон грата в еврейском государстве, разномаст-
ные общественные деятели и литераторы понят-
но какой национальности даже потребовали Но-
белевский комитет лишить Грасса присужденной
ему в 1999 году Нобелевской премии по литера-
туре, а германское правительство — осудить его
стихотворение. По обоим пунктам, понятное де-
ло, официальные лица остались с носом и даже
подверглись критике своих соотечественников
за излишне резкую реакцию.
Впрочем, скандал был неизбежен, поскольку
всякую критику Израиля со стороны немцев по
понятным причинам весь мир готов принять в
штыки, а в дополнение ко всему сам Грасс в сем-
надцатилетнем возрасте на исходе войны слу-
жил в войсках СС (в чем прозаик признался в
своем автобиографичном романе «Луковица па-
м яти»). Кроме всего прочего, от поддержки
Грасса решила отказаться Социал-демократичес-
кая партия Германии, а американский прозаик
Дэйв Эггерс, получивший премию фонда Гюнтера
Грасса, отказался приехать на церемонию вруче-
ния (правда, не принципиально — по словам
прозаика, он просто не хотел высказываться по
вопросу «Грасс против Израиля», который почти
неминуемо был бы задан ему на пресс-конфе-
ренции).
Напомним, что несколько лет назад израиль-
ские общественные деятели столь же неистово
требовали придать анафеме норвежского проза-
ика Юстейна Гордера за его эссе, выражающее
позицию, схожую с мнением Гюнтера Грасса.
Уильям Бойд напишет новый
роман о Джеймсе Бонде
Фонд,
управляющий
наследием Яна Флеминга,
обратился к шотландскому
прозаику Уильяму Бойду с
просьбой написать оче-
редной роман о похожде-
ниях самого известного в
мире секретного агента, на
что писатель ответил со-
гласием. Лауреат много-
численных литературных
премий (в том числе пре-
мии Сомерсета Моэма), а также номинант на бри-
танскую Букеровскую премию 1982 года станет
третьим автором, описывающим житие агента 007
после смерти Яна Флеминга — до этого книгами
отметились Себастьян Фолке («Дьявол не любит
ждать») и Джеффри Дивер («Карт-бланш »).
Музей невинности Орхана Памука
Турецкий писатель и лауреат Нобелевской
премии политературе за 2006 год наконец-то смог
осуществить свою мечту, открыв в Стамбуле так на-
зываемый Музей невинности, экспозицию которо-
го составят многочисленные предметы, купленные
прозаиком на барахолках и в антикварных лавках
на территории Турции, которые и вдохновили ав-
тора на написание одноименного романа. Только
на само открытие Памук точно не попадет— писа-
тель, обвиненный властями за оскорбление турец-
кого народа через озвучивание своего мнения о
том, что Турция обязана признать геноцид армян,
имевший место быть в начале минувшего столетия,
нынче проживает на Гоа.
С лава Кунцевич
предыдущая страница 19 Виртуальные Радости 2012 05 читать онлайн следующая страница 21 Виртуальные Радости 2012 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст