http://vrgames.by/
ОБЗОР
№ 5 (1 4 9 ), м ай , 2012 го д
На самом де ле вопросов к разработчикам минимум: они всю жизнь делал»
трэш , и Raccoon City — лиш ь логичное продолж ение деятельности студии
надеяться на чудо бы ло глупо . Другое д е ло , о чем думаю т С а р со т, раз за разом
отдавая ведущ ие активы в руки невразумительны х ремесленников?
Так ведь и до банкротства недалеко.
Илья Божко
Жанр:
шутер от третьего лица
Платформы:
ХЬох 360, PlayStation 3,
PC (17 мая 2012 года)
Разработчик:
Slant Six Games
Издатель:
Сарсот
Издатель в СНГ:
1С-СофтКлаб
Похожие игры:
серия Resident Evil
Мультиплеер:
Интернет
Минимальные системные требова-
ния:
процессор уровня Intel Core 2
Duo Е4600 или AMD Athlon 64 X2
5400+; 2 Гб ОЗУ; видеокарта уровня
NVIDIA GeForce 8800 GTS или AMD
Radeon HD 3850; 8 Гб свободного
места на жестком диске; Интернет-
соединение
Рекомендуемые системные требова-
ния:
процессор уровня Intel Core 2
Quad Q9400 или AMD Phenom IIX 4
940; 4 Гб ОЗУ; видеокарта уровня
NVIDIA GeForce 560 или AMD Radeon
HD 6950; 8 Гб свободного места на
жестком диске; Интернет-соедине-
ние
Возрастной рейтинг ESRB: Mature
(17+)
Официальный сайт игры:
www.capcom-europe.com/games/
Resident-Evil-Operation-Raccoon-City
В первую очередь надо понимать, что
Operation Raccoon City никакого (абсолю тно!)
отношения к славной некогда серии Resident
Evil не имеет и представляет собой лиш ь
очередную тщ етную попы тку С арсот
достучаться до огромного американского
рынка. Как С а р сот дош ли до ж изни такой —
расскажем в другой раз, а сейчас
констатируем, что над самой игрой труди ли сь,
гм, канадцы, которые по ряду понятных
причин ничего внятного сделать не м огли.
Например, Raccoon City аккуратно изъят из
«резидентной» мифологии — вы играете за безы-
мянный и никому не нужный отряд оперативников
Umbrella (тот самый, что в классических Resident
Evil массово погибал от ваших же рук). Ваша зада-
ча — прятать улики, убивать свидетелей и прочая
мелкая бытовуха. Иногда появляются знакомые
персонажи (некоторые сразу наставляют пистолет;
мы их понимаем) и как бы освещают ситуацию с
другой стороны. «Игра по другую сторону барри-
кад» — именно так позиционировалась Raccoon
City, но кто же знал, что другая сторона окажется
такой скучной и серой?
Поскольку Slant Six Games всегда делали невме-
няемые, сложные шутеры, в Raccoon City ожидае-
мо нарушен баланс: игра издевается всеми доступ-
ными способами. Одиночная кампания с друзья-
ми-ботами (здесь на первом месте мультиплеер, не
забываем) напоминает армейский забег через овра-
ги, колючую проволоку и ругань сержанта. Вы су-
ществуете от одной контрольной точки до другой.
Между ними — сотни противников и очень, очень
мало аптечек. Управление неудобное, персонажи
норовят прилипнуть к стене или взять зомби в за-
ложники (никаких шуток), игрок находится в по-
стоянном напряжении — непонятно, что выкинет
подопечный в следующий раз. Чуть замешкались,
не успели нажать кнопку — экран «Load» уже тут
как тут. И хотя у вас есть целых шесть персонажей,
их роли чисто номинальные — отличаются они
только по классам, запас здоровья и огневая мошь
одинаковая, и бронированный подрывник будет
умирать с той же регулярностью, что и медик, оде-
тый в один белый халат.
Многопользовательские режимы не то чтобы
сильно скрашивают картину, но без приятных мо-
ментов не обойдется — например, только в онлай-
не вы можете поиграть за команду «хороших пар-
ней» против киллеров из «Амбреллы». Понятное
дело, что новички и люди, услышавшие о Resident
Evil впервые, принесут не больше золку, чем ком-
пьютерные напарники, но тут как повезет. Самих
режимов немного: стандартный набор из дезматча,
битвы на выживание и одиночного «Heroes Mode»
(примечателен тем, что в нем можно сыграть за
персонажа из старой гвардии; после угловатых опе-
ративников — как бальзам на душу). А владельцы
ХЬох 360 имеют доступ и к режиму «Немезида» —
там игроку дают поуправлять огромным монстром.
Единственная, в общем-то, причина купить это
невразумительное произведение — полюбившиеся
локации, переложенные на рельсы современных
технологий. Ставка на ностальгию (от канадской
студии, ха-ха) заметна, и она, возможно, сыграет:
кто не захочет вновь увидеть этот полицейский
участок, секретную базу Umbrella и разрушенные
улочки — все детство там провели же?! И хотя гра-
фика восторга не вызывает, каких-то радикальных
свершений и не требуется; обидно только за мо-
дельки классических персонажей — они здесь на-
рочито гротескные, будто понимают, в какой мас-
карад попали
■ РАДОСТИ:_______________
Уровни из классических resident
Evil
■ ГАДОСТИ:_______________
Все остальное
■ ОЦЕНКА:________________
4.0
■ ВЫВОД:_________________
Raccoon City — совершенно не-
обязательное, вторичное и глупое
паразитирование на бренде, ис-
полненное патентованными без-
дарями. Играть в это, конечно,
можно, но не нужно — лучше Left
4 Dead запустите.
Обзор написан
по ХЬох 360-версии игры
Resident
Evil:
Operation Raccoon
City
M ass
Effect:
Infiltrator
i3pn
Единственное, что связывает Infiltrator
c Mass Effect 3 (да и с лю бой другой
номерной частью оригинальной
трилогии; если закрыть глаза на
название и упустить в предыстории
слово «Ц е р б е р », то догадаться о том,
что это все-таки Mass Effect, довольно
слож н о ), — это возможность перевести
начисляемые автоматически «секретны е
сведения» в третью часть серии с целью
повысить готовность войск ко
вторжению Ж нецов. Что, впрочем, все
одно на концовку никак не повлияет.
ретьего лица
on Monkey Studios
^Dead Space
(.OS)
■ РАДОСТИ:_______________
Ну, это не омерзительно
Первые полчаса даже
интересно
■ ГАДОСТИ:_______________
Кривое управление
Смысла в существовании проекта
нет
Новый главный герой бросается придур-
коватыми фразами и ничем не выделяется
(по сравнению с ним Шепард — личность
многогранная, яркая и харизматическая), а
сюжет и вовсе никакой не сюжет — так, бес-
смысленный набор заданий и закадровой
болтовни, что, как можно догадаться, игро-
вую вселенную обогатить не способно. По-
бочным проектам Mass Effect вообще удачно
вклиниться удалось разве что в книгоизда-
тельскую деятельность благодаря романам
Дрю Карпишина. Экранизация не выходит
за пределы слухов, а позорная Galaxy произ-
вела на издателей столь неизгладимое впе-
чатление, что те постарались побыстрее изъ-
ять ее из AppStore. Infiltrator, конечно, не
столь ужасен и даже вполне играбелен, но
смысла в приобретении этой игры нет ника-
кого.
Однообразный шутер с кривоватым уп-
равлением (система укрытий работает через
раз, а не отключаемое автоприцеливание ме-
стами доводит до белого каления), в котором
первые уровни ничем не отличаются от по-
следних. Очки опыта можно вложить и в био-
тику — пара-тройка небесполезных и вызы-
вающих кое-какое любопытство умений в
Infiltrator все-таки есть, — но это забава из
разряда «развлеки себя сам». Никакого смыс-
ла менять короткоствол и крепкую броню на
квазимагические штучки нет. И даже боль-
ше: несколько дополнительных смертей из-
за неудобства и просто меньшей эффектив-
ности такого подхода принимаются особо
близко к сердцу ввиду того, что в «яблочном»
Mass Effect не хочется проводить ни одной
лишней
минуты.
Благо
хоть
выглядит
Infiltrator цивилизованно. Уровень техничес-
кого исполнения, конечно, не спасает от без-
ликих повторяющихся коридоров и лабора-
торий, но и на том спасибо.
Infiltrator похож на предыдущий проект
от главных разносчиков брендов
издательства Electronic Arts по мобильным
Кривоватый шутер в известной
платформам из студии Iron Monkey
вселенной,
вообще
ничем
не
Studios — iOS-эксклюзив во вселенной
связанный с этой самой вселен-
Dead Space минувшего года выпуска. Там
ной. Поковырять его при ж е ла-
тоже было все играбельно и внешне даже
нии можно (все равно на iOS
симпатично, но совершенно бессмысленно
ничего лучш е в этом жанре не
и до ужаса неудобно.
сы скать), но явно не за такую це-
С лава Кунцевич
ну — $6,99.
ОЦЕНКА:
3.2
ВЫВОД:
предыдущая страница 14 Виртуальные Радости 2012 05 читать онлайн следующая страница 16 Виртуальные Радости 2012 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст