N R
http://vrgames.by/
ОБЗОР
№ 5 (1 4 9 ), май, 2012 год
Идти и смотреть. Больш е в Dear Esther
заниматься попросту нечем, и в этом
кроется главны й и, пож алуй, единствен-
ный недостаток проекта. Еще три года
назад The Path пинали за то, что, кроме
как идти и смотреть, в игре делать абсо-
лю тно нечего, а нынче на дворе второе
десятилетие двадцать первого века.
И пусть идея «Дорогой Эстер» у thechinese-
room родилась раньше перфоманса от Tale of
Tales (ноги игры растут из мода к Half-Life 2
еще с 2008 года), проблема ее куда глубже. В
Dear Esther не просто нечем заняться, кроме
как идти и смотреть, в ней еще, в отличие от
той же The Path, совершенно ничего не проис-
ходит. Только закадровый голос бубнит от-
рывки из печального, но ничего не прибавля-
ющего к сути письма. С ним, кстати, тоже бе-
да. От большого желания то ли разнообразить
действо, то ли сделать свой проект рентабель-
ным, разработчики разорвали текст на части и
перетасовали их. Один и тот же фрагмент мо-
жет прозвучать в первой четверти игры в пер-
вый заход, при повторном визите — перед за-
вершением, а в третий раз и вовсе окажется за
пределами, если можно так выразиться, сюже-
та. Все это вносит в восприятие излишнюю су-
мятицу (возьмите любое линейное повество-
вание и перемешайте главы), а крыть авторам
оказывается нечем. Сослаться на постмодер-
низм, мол, концепт такой, не получится ввиду
того, что первоначальный текст письма имел
прямую, как с.рела, структуру и попросту не
был предназначен для такой подачи. Да и
сложно себе представить желающего заглянуть
в Dear Esther еще раз, если только не с науч-
ным интересом — за пару часов созерцания иг-
ра раскрывается полностью.
В самом речитативе разбираться особой
надобности нет. Игру вполне себе можно оп-
робовать вообще без какого-либо знания анг-
лийского языка (а имеющиеся фанатские пе-
реводы больше напоминают «творчество» из-
вестной программы-переводчика PROMT).
Любители покопаться в глубинных смыслах,
конечно, смогут нарыть немало интересного,
сопоставив текст с наскальной живописью,
разбросанными туг и там предметами и проч.,
но метафоричность Dear Esther так и останется
предельно простой: темы смерти и чувства по-
тери в исполнении иносказательными наме-
ками. Последние, кстати, не более чем обозна-
чающее, смысл которого сводится к прямому
указанию на обозначаемое — углубляться ник-
то и не собирался. Но и этих крох хватило бы
для того, чтобы окрестить проект не игрой в
привычном понимании слова и написать что-
то вроде: «Логичнее было бы видеть «Дорогую
Эстер» в качестве видеоарта на биеннале, а не
на экране монитора домашнего компьютера».
Только это другая история, thechineseroom и не
целились в видеоарт, создав именно игру, по
их мнению, авангардную и эксперименталь-
ную. Проблема авангардности Dear Esther
(как, например, и прошлогодней Trauma Кри-
стиана Мажевски) в том, что такой подход дав-
но не авангарден. А проблема эксперимен-
тальное™ в том, что все эти эксперименты по-
ставлены и представлены давно. После Limbo
подобные потуги смотрятся почти вульгарно.
Вот только это понимаешь уже после то-
го, как добираешься до радиомаяка, означа-
ющего конец прохождения. У экрана удер-
живают удивительной красоты пейзажи. Не
особо смущает даже то, что возможности
свободного передвижения по острову акку-
ратно ограничены валунами и заборами (а в
последней четверти и вовсе приходится ла-
зать по замкнутому пространству пещер и
гротов) и свернуть в сторону и еще немного
полюбоваться на ползущие по небу облака
выйдет только в строго отведенных для этого
местах Dear Esther — проект исключительно
дизайнерский, чем, кстати, только добавляет
к себе претензий: очень уже хочется, чтобы в
этой красоте хоть что-нибудь происходило.
Мастерское художественное .ис-
полнение
Медитативная атмосфера
ц М И Н УСЫ :
Смысловая нагрузка Dear Esther вылива-
ется в претенциозность — на са лом деле
разработчики хоть как-то пытались оп-
равдать (в первую очередь, похоже, пе-
ред самими собой) вы пуск красиво ис-
полненного игрового мира в виде отдель-
ного проекта, продающегося за звонкую
монету. Поработать над сценарием, доба-
вить несколько скриптовых зарисовок —
и это бы ла бы совсем другая игра, не го-
воря уж е о том, чтобы дать возможность
хоть что-то сделать самостоятельно (да
хотя бы найти ключ и через пятнадцать
минут всунуть его в замочную скваж ину).
А так — иди и смотри.
Пустой мир, в которгм нечего де-
лать
Рассказ — для галочки
Л О Ц ЕН К А :____________________
6.4
В Ы В О Д :
Удивительной красоты игоовой
мир, делать в котором ничего не
разрешают и в котором, в общем-
то, ничего не происходит. Спасе-
ние Dear Esther в том, что два часа
за созерцанием пейзажей пррле-
таютнезаметно и
УД| j o r j CIb*:»
Жанр: адвенчура
Платформы: PC, Mac (2012 год)
Разработчик: thechineseroom и Robert
Briscoe
Издатель: thechineseroom
Похожие игры: The Path, Fatale,
Trauma
Мультиплеер: отсутствует
Рекомендуемые системные требова-
ния: двухъядерный процессор с час-
тотой 2,5 ГГц; 2 Гб ОЗУ; видеокарта
с 256 Мб ОЗУ; 2 Гб свободного места
на жестком диске; Интернет-соеди-
нение
Возрастной рейтинг ESRB: отсутствует
Официальный сайт игры:
dear-esther.com
Л Р А Д О С ТИ :
Angry
B irds
S p ace
В конце 2009 года доселе никому не из-
вестный финн М икаэльХэд выпустил игру
под названием Angiy Birds, которая за па-
ру месяцев стала одним из главных игро-
вых хитов современности. Ее популяр-
ность давно вышла за рамки мира игро-
вых развлечений. Это не говоря о том, что
она принесла своим создателям немалые
барыши. Поэтому глупо бы ло бы со сторо-
ны разработчиков не выпускать продол-
жения. Другое дело, как можно улучш ить
и без того безукоризненную формулу?
Единственное некое! [етическое измене-
ние, на которое отважились пойти разработ-
чики, — это смена сетганга. Причиной стало
то, что в вышедшей в прошлом году Angry
Birds Seasons один из уровней переносил пер-
натых и их заклятых врагов — зеленых свинок
— на Луну. Там, собственно, и произошла их
первая встреча с космосом. Увидев в этом по-
тенциал, в Rovio решили, что именно в таком
ключе продолжение будет чувствовать себя
комфортней всего. И нужно признать, что это
оказался на удивление правильный шаг. Не-
весомость и гравитация, взятые в качестве же-
лезобетонной основы, сделали свое дело. Оба-
яние игры ничуть не ослабело, а геймплей за-
метно преобразился в лучшую сторону.
Такие классические вещи, как натягива-
ние рогатки и уничтожение хрюшек, безус-
ловно, никуда не исчезли. Но раз уж действие
происходит за пределами планеты Земля, то
разноцветные птички вынуждены считаться
с отсутствием силы притяжения и поэтому
всегда летят только по прямой траектории, а
при приближении к гравитационному полю
какого-нибудь небольшого астероида начи-
тают пикировать к его поверхности. Благода-
ря этому можно с легкостью выписывать
мертвые петли, «восьмерки», крюки и про-
чие фигуры пилотажа, чтобы достигнуть
нужной точки. Из-за чего предугадывать по-
следствия столкновения стало чуточку слож-
нее. Все это сделало каждый из уровней так-
тически более глубоким. Жаль только, что
веселье это весьма скоротечное, ведь изна-
чально в игре имеется лишь 90 уровней. В бу-
дущем их, конечно, станет больше, да вот
только скачать их можно будет, лишь после
того как вы заплатите Микаэлю Хэду и его
команде еще один доллар.
Переехав в бескрайнее далеко. Angry
Birds Space оказалась как в своей тарел-
ке. Став разнообразнее и интереснее, она
в то ж е время осталась такой ж е привле-
кательной, легко осваиваемой и, что не
менее важно, общ едоступной. Все это го-
ворит о том, что в ближайш ее время мил-
лионы лю дей по всему миру — от ш коль-
ников до политиков — б удут продолж ать
натягивать виртуальны е рогатки и полу-
чать от этого массу удовольствия.
Обзор написан по PC-версии игры
Юрий Ш елест
Жанр: аркада
Платформы: PC, Mac, iOS, Android
Разработчик: Rovio Entertainment
Издателе Rovio.Entertamment
Похожие игры: серия Angiy Birds
Мультиплеер: отсутствует
Минимальные системные требова-
ния: процессор с частотой 1,0 ГГц;
512 Мб ОЗУ; видеокарта с поддерж-
кой OpenGL 1.3; 60 Мб свободного
места на жестком диске
Рекомендуемые системные требо-
вания: процессор с частотой 3,0
ГГц; 1 Гб ОЗУ; видеокарта уровня
NVIDIA GeForce 6600 или AMD
Radeon Х800; 60 Мб свободного ме-
ста на жестком диске
Возрастной рейтинг ESRB: Everyone
(
6
+)
Официальный сайт игры:
www.space.angrybirds.com
И Р А Д О С ТИ :
Улучшенная механика
ц ГА Д О С ТИ :
Маловато уровней
Л О Ц ЕН К А :____________
8.5
Л В Ы В О Д :
Серия Angry Birds успешно поко-
ряет просторы далекой галакти-
ки. Следующая остановка — ши-
рокий экран. Сначала в виде
мультсериала, а потом и полно-
ценного
полнометражного
фильма. Ждем с нетерпением!
предыдущая страница 12 Виртуальные Радости 2012 05 читать онлайн следующая страница 14 Виртуальные Радости 2012 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст