12
№ 5 (149), май, 2012 год
ОБЗОР'
http://vrgames.by
N R
Жанр: экшен от третьего лица
Платформа: ХЬох 360
Разработчик: Remedy Entertainment
Издатель: Microsoft
Похожие игры: Alan Wake
Мультиплеер: отсутствует
Возрастной рейтинг ESRB: Teen (13+)
Официальный сайт игры:
www.alanwake.com/
american-nightmare
Alan
W ake
N ightm are
’s
A m erican
Ночь сурком
Remedy продолж ает пытаться заработать
на своей не очень удачной в финансовом
плане интеллектуальной собственности.
И кто в таком желании станет их
упрекать, когда качество версии Alan
Wake для персональных компьютеров на
высоте. А от Alan Wake's American
Nightm are ожидалось вообще некоторое
подобие переделки классического
произведения Джейн Остин (имеется
в виду «Го р до сть и предубеждение
и зом би» Сета Грэма-Смита): нетронутая
концепция высоколобого оригинала,
дополненная яркими развлекательными
экшен-виньетками.
Финские разработчики не просто пере-
одели Алана из хипстерского винтажного пи-
джака в поношенную клетчатую фланельку
жителя американской глубинки — своими
неосторожными движениями они лишили
American Nightmare высоколобой эстетики и
культурологического наполнения. Много-
численные отсылки оригинала к произведе-
ниям Стивена Кинга, Клайва Баркера, Го-
варда Филлипса Лавкрафта и Эдгара По, к
фильмам Дэвида Линча сменились неброс-
кими кивками в сторону сладкой парочки
адептов грайндхауса Тарантино-Родригес и
опостылевшим бульварным карманным кни-
гам с привкусом перегнившего хоррора.
В геймплейном эквиваленте это выраз-
илось в полную интеллектуальную беспо-
мощность игры и бессмысленность сбора от-
рывков рукописи (авторства самого Уэйка,
разумеется). Короткий хронометраж с заве-
денными по кругу событиями окончательно
сводит на нет возможный интерес к одной из
самых интересных идей оригинала, но про-
пускать разбросанные по локациям страни-
цы крайне не рекомендуется. Было бы и за
благо не отвлекаться на это мытарство, но
непостижимая финская душа поместила в
рукопись пароли от ящиков с оружием и сна-
ряжением. А без них — никак: единственным
удовольствием в American Nightmare стано-
вится возможность вытащить из тайника
пушку калибром покрупнее.
Сейчас в индустрии это нормальная
практика, когда разработчики, осознавшие
все недостатки своего проекта, некоторое
время спустя берутся за дополнение, сцин-
офф или прямое продолжение с намереньем
довести до ума проблемные места. Типа, зад-
ним числом показывают то, что должно было
появиться еще в оригинале. И привычное
следствие: бросившись исправлять то, что
плохо работало, авторы портят то, что рабо-
тало хорошо. Alan Wake’s American Nightmare
вообще больше напоминает побочный про-
ект, призванный склонить к приобретению
оригинала всех тех, на кого этот самый ори-
гинал изначально и не был рассчитан. Исчез-
ло все, что побуждало к деятельности мозг,
зато экшен (самый неказистый момент Alan
Wake) прибавил в динамике, зрелищности и
разнообразии. Но в Remedy не могли не учи-
тывать,
что
основа
целевой
аудитории
American Nightmare — поклонники ориги-
нальной игры. Именно они с открытым за-
бралом бросились смотреть на «Alan Wake,
каким он должен был быть изначально». И
именно им такая свинья явно не в радость.
Но профессионализма у финнов полные
карманы. Хромающий в оригинале экшен
действительно приобрел форму броского и
увлекательного современного шутгра. Осно-
ва боевой механики сохранена на базе высве-
чивания порождений буйной фантазии писа-
теля лучом фонаря во тьме ночной и их пла-
номерного отстрела, но делать это в American
Nightmare оказывается штукой занятной.
Причем, опять же, в первую очередь для по-
клонников оригинала — для них появление в
игре новых противников, которые под дей-
ствием света ведут себя непривычным обра-
зом (размножаются или прибавляют в манев-
ренности, например), окажется приятным
сюрпризом, ну а незнакомые с оригиналом
игроки пожмут плечами и не найдут в этом
ничего особенного. Впрочем, и в этом случае
динамика боев умудряется поддерживать ин-
терес до финальных титров, а постоянное по-
полнение арсенала позволяет извлекать из
стрельбы еще больше удовольствия.
Не
страшно — зато весело.
Когда впервые видишь рекурсию на экра-
не, где темная сторона Алана корчит рожи и
всячески нагнетает атмосферу перед очеред-
ным уровнем, сразу ожидаешь от сюжета чего-
то сверхъестественного. А через час игры
ждешь уже хотя бы самого сюжета. Любого.
Хотя этот час пролетает с интересом и азар-
том. Драматическое напряжение вообще ста-
новится могильным камнем эстетических
компонентов American Nightmare. Когда если
не разгадка происходящего, то хотя бы долж-
ное число новых полунамеков и зацепок ожи-
дается за каждым следующим углом, услы-
шать в очередной раз «Дернул рубильник?
Молодец. Теперь сбегай на другой конец кар-
ты и закрути вентиль» — это как летом полу-
чить снежком в лицо. Тем обиднее тот факт,
что в игре ровным счетом ничего не происхо-
дит и заканчивается она практически никак,
если осмыслить простор для фантазии разра-
ботчиков: действие разворачивается в ночном
кошмаре главного героя, где раз за разом про-
исходят события одной и той же ночи. Нереа-
лизованные идеи тянут American Nightmare
вниз пуще отсутствия культурологических ци-
тат и потертого велюрового пиджака.
Слава Кунцевич
Р А Д О С ТИ :
Экшэн хорош
д
ГА Д О С ТИ :
Бестолковый сюжет
Игра явно отупела
д
О Ц ЕН К А :
6.0
В Ы В О Д :
Недорогой спин-оф ф для ХЬох
Live Arcade, максимум удовольст-
вия от которого наступает, когда
вытаскиваешь из тайника, напри-
мер, арбалет. После этого со-
бранными страницами из рукопи-
си Алана можно разве что подте-
реться.
Alan Wake's Am erRan Nightm are больш е напоминает раздувшийся до раз-
меров самостоятельного проекта фанатский мод. Кроме главного героя,
кое-каких гейм ллейны х моментов и стиля антуражей, общего у оригинапь-
ного Alan Wake и ее ответвления нет ровным счетом ничего. За вычетом
этого — три-четы ре часа стрельбы сносного качества.
Kill:
Downponr
Silent
Начало на странице 11
по частям и в постоянном напря-
жении — саспенс нагнетается
привычными приемами, которые
от своей привычности отнюдь не
страдают: в нужные моменты
хлопают двери, гаснет свет, кто-
то вопит за углом, да и музыка со-
ответствует. Downpour пробегает
мурашками по коже в лучших
традициях серии.
Немалая роль тут отведен, ху-
дожественному исполнен .ю — в
штате Vatra Games оказалось не-
сколько талантливых визионеров.
Позаброшенный
Тихий
Холм
предстал, ыет собой, понятн эе
i щ-
ло, поме йку в, виде среднестатис-
тического города-призре.та, но и
такую помойку изобразить с кон-
дачка не выйдет. А тут не приде-
решься. Заколоченные окна зако-
лоченными окнами, ветхие зда-
ния ветхими зданиями, облуплен-
ные стены — как любые облуп-
ленные стены, но суть в другом:
не мелких размеров игровое про-
странстве обставлено вру гнуло, и
повторяющихся антуражей или
халтуры в спрятанных от любо-
пытных глаз переулках Downpour
лишен. Мистики добавляют ямы
бесконечной глубины, туман и
прочие, встречающиеся нечасто,
но этим только под геркивающие
эстетику игры, элементы ирраци-
онального характера. Что до пере-
хода в иную реальность — тут, как
уже было сказано, сюр, причем
сюр с целой плеядой недурствен-
ных визуальных решений.
Нагнать страха могли бы мон-
стры, по во время их воявленш
нагоняет страха уже сама игра.
Мало того что боевую механику
напрочь гробяг безумные выкру-
тасы камеры и криворукая реали-
зация системы захвата цели, так
еще орух
ж
:разятся разва литься
в самый неподходящий момент
(степень износа нигде не отража-
ется, а таскать с собой позволено
не больше одно о тяжелого тупого
предмета; впрочем, главный ге-
рой может на костыля-, о монстру
любой комплекшш и кулаками), а
противники наваливаются тол-
пой и непрерывно атакуют. По-
этому самым удачным стилем ве-
дения боя (к слову, в меню можно
и даже нужно переключить уро-
вень сложности с «Окшена» на
«Головоломки»; становится геро-
ическое бегство. Огнестрельное
оружие Тут не особый
ПОМОЩ.
.ИІС
и патронов мало, и игра легко мо-
жет счесть выст рел в упор прома-
хом. С техническим оснащением
у Downpour вообще все плохо: по-
стоянные тормоза, откг з двающи-
еся работать точки автоматичес-
кого сохранения и прочие радости
некачественной сборки
Остальное время уходит на
ковыряние в нехитрых, но и не
слишком простых головоломках
и поиск
МНОГОЧИСЛЕННЫХ
допол-
нительных зад, нии. В конечном
итоге заботливая рука режиссера
(ответвлений как таковых нет,
хоть иногда игра и дает возмож-
ность выбирать) ведет к одной из
мало чем отличающихся друг от
друга концовок, коих полдесятка.
Н< после неьнягнсго повество-
вани:., раздражающих боев и
технических сбс >в это уже не
так и важно. Главное, что уда-
лось немного побродить но по-
любившемуся городу и полу
чить от этого удовольствие, от-
деленное от ностальгии: в Ти-
хом Холме розлива Vatra Games
хватает секретг .„ хсть и нево-
руженным глаггэм видно, что
разработчики играли как раз
на ностальгических чувствах.
Обзор написан
по P S j-версии игры
Славр Ку нцевич
Д Р АД ( С ГИ;
Сасленс на уровне
Атмосфера серии воспроизведена
без сучка без задоринкч
Хорошие визуальные решения
щ
ГА Д О С ТИ :___________________
. м толковый СЮЖеТ
Ужасающая боевая система
Технические проблеме
у
|
О Ц ЕН К А :____________________
6.9
д H'jIF .Д:___________________
Такая
ж е
история,
что
и
с
Homecoming 2008 года выпуска.
Путешествие по местам былой
с л-в ь ‘ а надежде выдавить пару
носталь' лческих слезинок
предыдущая страница 11 Виртуальные Радости 2012 05 читать онлайн следующая страница 13 Виртуальные Радости 2012 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст