http://vrgames.by/
ОБЗОР
№ 5 (149), май, 2012 год
11
Uncharted:
Golden
Abyss
Жанр: экшен от третьего лица
Платформа: PS Vita
Разработчик: SCE Bend Studio
Издатель: Sony Computer Entertainment
Похожие игры: серия Uncharted, серия Tomb Raider
Мультиплеер: отсутствует
Возрастной рейтинг ESRB: Teen (13+)
Официальный сайт игры:
www.naughtydog.com/golden_abyss
PS Vita и Uncharted: Golden Abyss просто
созданы д р у г д ля друга — вот первое
впечатление о т прохождения главного
эксклюзива д ля новой портативной
консоли. Если не ухо ди ть в метафоры,
называя игру и средство ее
воспроизвг дения альф ой и омегой
и прочими инями и янями, стоит
заметить, что они до лж н ы продаваться
в одной упаковке. И обязательно со
скидкой. Со скидкой на портативность.
Выглядит карманная Uncharted не осо-
бенно хуже своих сестер из основной трило-
гии для PlayStation 3 — с поправкой, разуме-
ется, на небольшой (по сравнению с телеви-
зором) экранчик PS Vita. И эту поправку на
портативность приходится волей-неволей
делать как по отношению к любой из состав-
ляющих игры, так и ко всей Golden Abyss в
целом. Проект напоминает любую из номер-
ных частей «большой» линейки, сжатую и
обрезанную до такой степени, чтобы без осо-
бых проблем втиснуть ее .в карманную кон-
соль. Какие блага вместе с этим получает по-
купатель, понять много ума не требуется. Это
и картинка отличного качества (только за од-
но это можно нахваливать игру добрую поло-
вину рецензии — такое попросту непривыч-
но видеть в «барби-сайз»), и закрученная ис-
тория с проклятыми сокровищами, роковой
женщиной, таинственными артефактами и
агрессивными
южноамериканскими
по-
встанцами, выделяющаяся киношными ре-
жиссурой и операторскими приемами, и ще-
драя горсть паркур-экшена высочайшего
уровня, и прочая милая сердцу дребедень. И
если обладатель Vita никогда не брал в руки
джойстик от PlayStation 3, то может смело
выводить итоговую «десятку» и бежать в ма-
газин за Golden Abyss.
Другое дело, если взяться за портативную
версию Uncharted, держа в памяти основную
трилогию, тут и проявят себя негативные по-
следствия выше обозначенного запихивания,
скажем, Among Thieves, в тесный карман. В
Golden Abyss есть все, что есть в оригиналь-
ной серии, но только, опять же, со скидкой
на портативность. Не хуже, но меньше во
всех смыслах. Масштаб разворачивающейся
истории приобрел камерный характер. Пол-
десятка основных персонажей — лишь блед-
ная калька с героев «больших» Uncharted, ин-
терактивные сцены сжались до размеров не-
броских диалогов, а джунгли и есть джунгли.
Это не отменяет плотности событий и впе-
чатления от них (виртуальный режиссер но-
ровит подставить спасающий от падения в
бездну уступ в самый последний момент, а
виртуальный оператор покажет этот момент,
тасуя самые эффектные ракурсы), но после
всего увиденного о разнице между Golden
Abyss и основной линейкой хочется сказать
то самое слово — «меньше». Меньше не в ко-
личественном, не в качественном плане, а в
масштабности. Где у старших братьев сред-
невековый дворец и падающий самолет, там
у портативного Uncharted покосившийся са-
рай и подгнившее бревно через расселину.
Единственное, что забыли «скукожить»,
это общая продолжительность. Передрав ос-
новные игровые моменты у Naughty Dog, ав-
торы венценосной серии Syphon Filter про-
явили полную несостоятельность по части
выдумывания чего-то своего, чего-то но-
венького. В итоге большую часть десятичасо-
вого прохождения приходится карабкаться
по бесконечным уступам, отстреливать бес-
конечных врагов и бесконечно же елозить
пальцем по сенсорному экрану, переводя на-
скальные рисунки на бумагу. Понятное дело,
надоедать это начинает гораздо быстрее, чем
игра успевает закончиться.
К слову, о сенсорном экране и других тех-
нологических новшествах PS Vita. Здесь
Golden Abyss напоминает эдакий бенчмарк,
основная миссия которого заключается в
том, чтобы показать всю мощь платформы. И
если возможность начертить траекторию
движения по поверхности скалы пальцем
воспринимается как нечто полезное, а при-
емы со сменой положения консоли в про-
странстве, например, при переходе пропасти
по бревну прибавляют интереса, то необхо-
димость размахивать приставкой, раскачива-
ясь Дрейком на канате, или срочно искать
яркий источник света, чтобы подсунуть под
него портативку, иначе как клиническим
идиотизмом не назовешь.
Удивляет разве что отсутствие мультипле-
ера, но, между тем, всем этим Golden Abyss
только подтверждает расхожий тезис о PS
Vita как о карманной консоли, на которой
куда приятней и удобней играть дома, лежа
на диване. Именно так, а не трясущимися в
унисон вагону метро руками. Места для со-
хранений расставлены на порядочном рас-
стоянии друг от друга, а происходящее на эк-
ране зачастую требует предельной концент-
рации. Словом, это игра не для карманной
платформы (несмотря на то, что все техниче-
ские возможности Vita нашли в ней свое от-
ражение). Это игра для PlayStation 3, скуко-
женная до трех гигабайтов, позволяющих
впихнуть ее на пятидюймовый экран.
Это и вы водит окончательную оценку.
Сколь бы Golden Abyss ни уди в ля ла раз-
махом, высоким уровнем технического
исполнения и количеством контента со
скидкой
на
карманный
размер,
она
слиш ком напоминает основную серию
Uncharted, лю бом у представителю кото-
рой уступает по всем статьям.
Слава Кунцевич
^ РАДОСТИ:_______________
Сногсшибательный уровень гра-
фики
Использование
возможностей
Vita по максимуму
Замечательная режиссура
Паркур, стрельба, головоломки —
все отлично
Щ
ГАДОСТИ:_______________
Безликий сюжет
Затянутая продолжительность
Камерность Uncharted не к лицу
Щ
ОЦЕНКА:________________
7.2
■ ВЫ ВОД:_________________
Революция
в
кармане.
Самая
большая, самая яркая, самая вы-
сокотехнологичная игра, которую
только можно запихать на не-
большой экранчик PS Vita. За пре-
делами своего уютного мира в
штанах — просто хороший инте-
рактивный
приключенческий
проект. У SCE Bend Studio вышла
почти та же история, что и с
Resistance: Retribution для PSP.
S ilent
Hill:
D ownpour
Повысить качество Silent H ill: Downpour можно бы ло
элементарным вычитанием — взять и выбросить из проекта все
недостаточно хорошо работающие составляющие. Игра, конечно,
лиш илась бы экшена и вообще стала бы больш е напоминать Dear
Esther в мрачном антураже (в сухом остатке — сам город
и многочисленные головолом ки), но это бы ло бы за благо.
Жанр: хоррор-экшен с видок от тре-
тьего лица
Платформы: ХЬох 360, PlayStation 3
Разработчик: Vatra Games
Издатель: Konami
Похожие игры: серия Silent Hill, се-
рия Alone in the Dark, Alan Wake, Call
of Cthulhu: Dark Corners of the Earth
Мультиплеер: отсутствует
Возрастной рейтинг ESRB: Mature
(17+)
Официальный сайт игры:
www.konami.com/games/silenthill/
silenthill8
Правда, даже столь радикаль-
ные меры не смогли бы скрьггь
полную беспомощность новинки
по части сюжета. Мало того что
сама затравка с попадающим в
Тихий Холм беглым преступни-
ком-рецидивистом в роли глав-
ного героя навевает скуку, так
еще истории попросту недостает
не только драматического напря-
жения, но и драмы как таковой.
Отслеживать по немногочислен-
ным намекам в некоторых сюжет-
ных зарисовках и попадающихся
тут и там газетных вырезках пре-
дысторию города и события про-
шлой жизни протагониста (ка-
кая-никакая взаимосвязь будет)
неудобно и скучно, а при баналь-
ной
невнимательности
весь
смысловой потенциал Downpour
и вовсе пребывает в зачаточном
состоянии. Остается только без
особой цели шататься по улицам
и наслаждаться видами.
Благо атмосфера располагает.
Разработчики ухватили то самое
настроение, показав умение цеп-
лять отсутствием действия, пред-
восхищением грядущего ужаса,
который, естественно, не насту-
пает, предпочитая накатывать в
те редкие секунды, когда чув-
ствуешь себя в относительно'
безопасности и позволяешь пси-
хике расслабиться. Тогда-то г
настигает протагониста парал-
лельная реальность сюрреалис
тического толка, вызывая страх,
переходящий в панику. Остаетс
только нестись без оглядки и на
деяться на то, что бежишь в пра-
вильном направлении. Все ос-
тальное время — просто жутко,
неуютно и ни черта не понятно.
Немногочисленные
житель
отделываются парой бессмыслен -
ных монологов, чем только до-
бавляют шизофреничное™ пип-
исходящему. Сюжетную мозаик'
приходится собирать терпеливе
Окончание на странице й !
предыдущая страница 10 Виртуальные Радости 2012 05 читать онлайн следующая страница 12 Виртуальные Радости 2012 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст