10
№ 5 (149), май, 2012 год
ОБЗОР
http://vrgames.by
N R
Щ1кпшямЁЁШямш11иштишвяШЁЯЯут-^шя»жят1т!ятяшшшял1ишятшшяшйшкшюл.
я
Жанр: квест
Платформы: PC, 10S (май 2012 года)
Разработчик: Pendulo Studios
Издатель: Focus Home Interactive
Издатель в СНГ: 1С-СофтКлаб
Название локализованной версии:
Yesterday: Печать Люцифера
Похожие игры: серия Broken Sword,
Runaway, The Next BIG Thing
Мультиплеер: отсутствует
Минимальные системные требова-
ния: двухъядерный процессор с час-
тотой 2 ГГц; 1 Гб (для Windows ХР)
или 2 Гб (для Windows Vista и 7) ОЗУ;
видеокарта с 256 Мб ОЗУ; 8 Гб сво-
бодного места на жестком диске; Ин-
тернет-соединение
Рекомендуемые системные требова-
ния: двухъядерный процессор с час-
тотой 2,5 ГГц; 2 Гб ОЗУ; видеокарта с
256 Мб ОЗУ; 8 Гб свободного места на
жестком диске; Интернет-соединение
Возрастной рейтинг ESRB: отсутствует
Возрастной рейтинг PEGI: Mature
(
16
+)
Официальный сайт игры:
www.yesterday-game.com
Y esteid ay
Завтра уже наступило
Всю дорогу ребята из Pendulo Studios всерьез говорили о том, что они дости гли совер-
ш еннолетия (совсем недавно компании исполнилось 18 л е т ), детские ш алости оста-
ли сь где -то в Runaway и The Next BIG Thing, впереди взрослая ж изнь — и войти в нее
нужно тож е по-взрослом у. Поэтому разработчики посчитали вполне логичны м сделать
своей новой игрой не ум орительны й квест с несерьезным лицом , а мистический тр и л-
ле р с элементами драмы. Трагический и запутанный сю жет, саспенс, псевдоисторичес-
кие этю ды, древний орден, странные убийства — словом, взрослее м ожет бы ть только
порно-слэш ер. И с самого начала бы ли некоторые сомнения по поводу Yesterday —
сможет ли команда, всю свою сознательную ж изнь занимавшаяся созданием дураш ли-
вых игр, сделать достойны й тр и ллер со всеми полагающимися ж анру атрибутами?
Как оказалось в итоге, сомнения бы ли ненапрасными.
При всей своей показной серьезности
Yesterday больше смахивает на китч, нежели
на вдумчивое произведение. Наличие мно-
жества странных и неуместных эпизодов вку-
пе с бездарной подачей сюжета (особо напря-
женную сцену может беззастенчиво прервать
флешбэк длинною минут в двадцать пять) да-
ет понять, что триллер — явно не конек ис-
панцев. В последние годы у них получались
изумительные, немного придурковатые ис-
тории с тучей уморительных персонажей, ко-
торые надолго застревали в памяти, но вот
придумать мрачный и драматичный сюжет и
^передать тягучую хичкоковскую атмосферу у
авторов не получилось. Yesterday — это, ско-
рее, взбунтовавшийся подросток, находя-
щийся в пубертатном периоде и преувеличи-
вающий свою настоящую значимость, но,
тем не менее, изо всех сил пытающийся ка-
заться взрослым.
Нужно сказать, что Pendulo Studios — это
те редкие люди, которые в настоящее время
поддерживают на плаву классические рисо-
ванные приключения, переживающие ост-
рый кризис с тех пор, как Sierra и LucasArts
ушли из жанра. И, в отличие от Telltale
Games, испанцы не пытаются эксперимен-
тировать с форматами и наживаться на нос-
тальгии игроков, посредственно возрождая
культовые приключенческие фильмы про
динозавров и путешествия во времени в циф-
ровой форме, а наперекор всем бурям добле-
стно тянут лямку point’n’dick-квестов. В век
победивших блокбастеров такая самоотвер-
женность, безусловно, вызывает симпатию,
тем паче что линейка игр у разработчиков бо-
лее чем достойная. За исключением одного
проекта.
Послезавтра
В повести «Баллада о гибкой пуле», напи-
санной Стивеном Кингом, фигурирует маги-
ческое существо, которое обитает в печатной
/машинке и является источником вдохнове-
ния для автора. Зовется это создание форни-
том. Похоже, все форниты покинули офис
Pendulo Studios именно в тот момент, когда
разработчики придумали завязку истории и
успели сделать двадцатиминутное вступле-
ние. В Нью-Йорке серийный убийца начи-
нает сжигать тела бездомных, и никому не
известно, кто этим занимается и по какой
причине. Главный герой — Генри Уайт, соц-
работник, доставляющий еду и одежду бед-
някам, попадает на заброшенную станцию
метро и оказывается в плену у двух психов,
которые состоят в тайной секте и истинно ве-
руют в то, что на дворе XV век.
В этот момент игра действительно прики-
дывается неплохой историей с налетом мис-
тики. Странноватого вида культисты в им-
провизированном церемониальном зале об-
ращаются к скульптурам, считая их живыми,
советуются с ними по поводу наказания для
Генри — словом, авторам удалось передать
сумасшедшую атмосферу породистого трил-
лера с чувством напряжения и неопределен-
ности. Однако проходит некоторое время —
мы переносимся на несколько лет вперед, и
тогда проблемы игры проявляют себя в пол-
ной мере.
К этому времени Генри Уайт получил в
наследство огромное состояние, превратился
из мальчугана с брекетами в состоятельного
мецената, жертвующего огромные деньги на
благотворительность и помощь обездолен-
ным. Появляется и новое действующее лицо
— Джон Йестердей, эксперт в области ок-
культных наук, нанятый Генри для расследо-
вания происшествий в Нью-Йорке, но после
попытки суицида потерявший память. Соб-
ственно, всю игру мы будем по крупицам
восстанавливать картину событий прошлого,
параллельно разыскивая злостного маньяка,
по-видимому, принадлежащего к какому-то
тайному братству.
Если не брать в расчет избитый сценарный
прием с амнезией, то может показаться, что
Yesterday — это побратим серии Broken Sword,
тем более что авторы всячески пытаются по-
казать, что со вкусом у них все в порядке. На-
пример, в Париже портье с французским ак-
центом между делом предлагает нам услуги
девиц легкого поведения на любой вкус: есть
блондинки и брюнетки, молоденькие и в воз-
расте, девственницы и опытные, со скидкой и
без. Лейтмотив обеих игр, безусловно, схож,
однако история в том же BS: The Shadow of the
Templars была интеллигентней, персонажи —
живее, диалоги — интереснее, а сюжетные
твисты действительно было сложно предуга-
дать. К тому же, игрок узнавал, что, условно
говоря, убийца — садовник, только за двад-
цать минут до финала, а не после получаса от
начала игры, как в Yesterday.
В поисках
неведомого Кадата
С другой стороны, некоторые сценарные
решения все-таки удались. Время от време-
ни игра преподносит весьма знатные эпизо-
ды, в которых присутствует и атмосфера, и
загадочность. Расследование главного героя
смахивает на приключения Джорджа Стоб-
барта и Николь Коллар: авторы всячески
апеллируют к истории, вплетают в сюжет
древний орден и эксперименты средневеко-
вых алхимиков, открывших путь к бессмер-
тию. Кроме того, в один прекрасный мо-
мент к Джону присоединяется сексапильная
брюнетка, с которой у него был роман, но
ни о какой любовной истории с предатель-
ством нет и в помине. Большую часть игры
нам приходится не разгадывать многовеко-
вые тайны и раскрывать зловещие заговоры,
а выслушивать плохо написанные диалоги,
пестрящие вторичностью и нелепыми шут-
ками, которые совершенно неуместны в
контексте.
Многие атрибуты настоящего триллера в
Yesterday все-таки есть, но внедрены они
будто лишь для того, чтобы игрок не ушел в
прострацию и всегда помнил, что перед ним
не комедия, а серьезный квест. В основной
фабуле без труда угадывается «Алхимик» Го-
варда Лавкрафта, но, как известно, любую
хорошую идею можно угробить скверной
реализацией, что авторы игры благопо-
лучно и сделали.
Бестолковый пиксельхантинг вместе
с причудливыми загадками, в ходе кото-
рых нужно из детских игрушек и изолен-
ты склепать трубку для таксофона, чтобы
затем с помощью игрушечного клавесина
набрать номер, невольно заставляют вспом-
нить нелогичные и несуразные головоломки
из The Secret of Monkey Island, но там хотя бы
все это вторило юмористической истории и
выглядело как неизбежные благоглупости. А
в Yesterday большая часть телодвижений
главного героя вызывает сомнения в его аде-
кватности.
Фирменный мультяшный графический
стиль, по идее, должен был стать более
мрачным и темным, чтобы подчеркнуть
общую напряженность и драматизм. Вы-
шло, если честно, не очень убедительно.
Гротескная визуальная составляющая,
непринужденно навевающая воспоми-
нания о прошлых работах испанцев,
сбивает с толку: о каком вообще трил-
^
лере может идти речь, когда на экране
творится форменное безумие с масте-
рами восточных единоборств, катана-
ми и прочей ересью, выполненное в
стилистике комиксов?.
.
РАДОСТИ:
Отлично нарисованные локации
Атмосферное начало
ГАДОСТИ:
Жанровое несоответствие
«П ло с к и е » персонажи
Вторичные диалоги
Предсказуемый сюжет
Графический стиль диссонирует с
жанром игры
ОЦЕНКА:
7.0
ВЫ ВОД:
Местами забавная и интересная,
но не доведенная до ума адвенчу-
ра,
разработчики
которой
не
смогли точно
попасть в жанр
триллера.
Кажется,
Pendulo
Studios просто суждено делать ис-
ключительно смешные квесгы.
Тем не менее закончить хотелось бы на позитивной ноте, потому что в
Yesterday все равно хочется играть, невзирая на многие несоответствия с жа-
нровыми устоями и немножечко неуместную жизнеутверждаю щ ую м ультяш -
ную картинку. Возможно, следует принять во внимание то т факт, что квестов
не так уж и много и каждый представитель жанра априори заслуживает вни-
мания. Да, в какие-то моменты игра может показаться чересчур детской и не-
серьезной (виной тому, как уж е упоминалось ранее, графический сти ль), но
ей все равно нужно дать шанс. Хоть ту т даж е не пахнет эмоциональным на-
пряжением уровня «Экзам ена» Стюарта Хейзелдина, а лавкрафтовская атмо-
сфера отдается лиш ь эхом в подсознании. Yesterday — все еще неплохая ад-
венчура, каких поискать надо.
Обзор написан по PC-версии игры
Александр Михно
предыдущая страница 9 Виртуальные Радости 2012 05 читать онлайн следующая страница 11 Виртуальные Радости 2012 05 читать онлайн Домой Выключить/включить текст