виртуальные радости
■ ittp://vrgames. by/
Жанр: шутер от первого лица
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3
Разработчик: Danger Close Games
Издатель: Electronic Arts
Похожие игры: Medal of Honor (2010),
серия Operation Cashpoint
Дата выхода: 23 октября 2012 года
Официальны-') сайт игры:
www.medalofhonor.com
Что бь. там ни говорили
маркетологи Electronic
Arts и разработчики из
Ganger Close, Medal of
Honor 2010 года выпу-
ска имела слишком
мало общего с серией
t
Call of Duty, чтобы
С КеЙ Х< ТЬ КРК-ТО
конкурировать. По
чему-то команда
решила, что до-
статочно сделать
шутер в антураже
современных бое-
вых действий,
чтобы все пере-
метнулись на сто-
рону МоН и вмиг
забыли детище
Activision. Получи-
лось все С ТОЧНОСТЬЮ
до наоборот: продажи
Black Ops побили все мысли-
мые рекорды, a Medal of Honor
уныло плелась в конце списка.
Конкуренции не вышло.
Главной проблемой, котора:
загубила перезапуск серии на
корню, являлось неправильное
позиционирование.
Играя
на
другом поле, разработчики за-
чем-то норовили забраться на
территорию M odem Warfare и
навести там шороху, хотя игра от
Danger Close была совершенно о
другом. В отличие от абсолютно-
го большинства современных
милитари-шутеров, в Medal of
Honor
присутствовали
очень
мелкие детали, рассмотреть ко-
торые многим игрокам так и не
удалось. К примеру, при переза-
рядке оружия с не расстрелян-
ным полностью магазином один
патрон оставался в патроннике,
а в зависимости от географичес-
кого месторасположения собы-
тий в миссиях противники раз-
говаривали либо на пушту, либо
на дали — одном из двух государ-
ственных языков Афганистана.
Такие, на первый взгляд не-
обязательные мелочи позволяли
без риска для жизни погрузиться
в пучину спецопераций с участи-
ем элитного подраз юления «Tier
1» и на собственной шкур« про-
чувствовать все тяготы войны. И в
этом был главный смысл шры:
разработчики с помощью трех-
мерной графики воссоздали суро-
вые будни спецназа и показали,
что война — это в первую очередь
кровь, слезы и потеря боевых то-
варищей, а не яркие пиротехни-
ческие представления с участием
костюмированной труппы неуме-
ло играющих актеров.
Химическая
войча
И Medal of Honor: Warfighter
будет еще больше похожа на со-
временную войну, не глядя на
то, что сюжет больше не базиру-
ется на реальных событиях. Если
раньше синопсис основывался
на контртеррористической опе-
рации «Анаконда» в Афганиста-
не, то теперь все действие будет
целиком вымышлено. Злобные
террористы
имеют
на
руках
мощное взрывчатое вешество с
труднопроизносимым названи-
ем «пентаэритритгетрачитрэт»,
однако никто не знает где оно
находится и что хотят взорвать
ренегаты. Знакомые нам по пре-
АНОНС
№ 4 (148),
апрель, 2012 год
Medal of Honor
дыдущеи игре «морские котики»
вновь примут самое непосред-
ственное участие в нейтрализа-
ции угрозы.
При
этом
история
будет
иметь немного сентиментальные
черты: так, в игре будет отражено
отношение жен военнослужа-
щих к их повседневной работе,
да и сами бойцы будут показаны
не как универсальные машины
для убийств, а как обычные лю-
ди с переживаниями и своими
скелетами в шкафу. Животрепе-
щущей драмы ждать не стоит, но
какие-нибудь
флешбэки
или
разговоры с семьей по телефону
будут точно.
Бдобаьэк,
сильно
изме-
нилась гео-
г р а ф и я
миссий: ес-
ли в игре-предшегтвеяни-
це все действие ограни-
чивалось горными пе-
Д т^ревалам и Афганиста-
на. то теперь сюжет пе-
ренесет игрока во мно-
гие горячие точки мира.
Уже заявлены, например,
Сомали и затопленный го-
род Изабелла на Филиппин-
;ких островах. Такой подход
итолие логичен и продиктован в
ервую очередь глобальными со-
)Ы Т Н Я М И ,
имевшими место в по-
следних Call of Duty, где игрок ко-
лесил по всему земному шару. К
тому же, на протяжении шести
часов бегать по однотипным го-
рам и ползать между похожими
кустарниками надоест любому, да
и сама история, сбросив с себя ве-
риги достоверности, стала более
масштабной.
В показанном в Лос-Андже-
лесе демо товарищи из группы
«Tier 1» участвовали в операции
по спасению заложников из цеп-
ких лап террористов, забаррика-
дировавшихся в правительствен-
ном здании. Ситуация осложня-
лась тем, что совсем недавно го-
род был затоплен цунами, поэто-
му бойцы передвигаются почти
по пояс в воде. Когда воины про-
никают в строение. Начинается
перестрелка в тесном помеще-
нии, которая дает понять не-
сколько
вещей.
Во-первых,
Warfighter разрабатывается
на
сверхмощном движке frostbite 2,
отлично показавшем себя еще в
Battlefield 3, так что за картинку
беспокоиться не следует: пули
прошибают тонкие предметы,
вода плещется как взаправдаш-
няя, а тени от огня из стволов ав-
томатов расползаются по всей
комнате. Во-вторых, «звучит» но-
вая Medal of Honor не хуже: ору-
жие грохочет как надо, а эхо от
выстрелов — на уровне прошло-
годнего шутера от DICE. Разра-
ботчики не зря гордятся тем, что
их специалисты по звуковым эф-
фектам, чтобы добиться макси-
мальной правдоподобности, за-
писывали звуки в разных услови-
ях кучей микрофонов.
Зачистив пару коридоров и
подобравшись вплотную к две-
ри, за которой находится комна-
та с пленниками, спецназовцы
прижимаются к стене и стано-
вятся друг за дружкой. В этот мо-
мент открывается контекстное
меню, которое предлагает вы-
брать
дальнейшее
действие:
можно выбить дверь, взорвать
ее, швырнуть в проем осколоч-
ную гранату и все в таком духе.
Поскольку в комнате находятся
гражданские, выбор падает на
светошумовую гранату. В тот же
миг один из бойцов бросает в по-
мещение боеприпас — и начина-
ется налет, во время которого
каждый противник получает за-
ветные граммы свинца в голову в
красивом slo-mo. Но на этой но-
те уровень не заканчивается —
еще нужно доставить заложни-
ков в безопасное место.
Бойцы «Tier 1» выводят граж-
данских из здания, садят в приго-
товленные заранее лодки, и тут
начинается нечто невообрази-
мое: ма то того, что со всех сторон
набегают противники и палят по
беглецам, так еще рядом рушатся
дома на сваях. Лавируя между об-
ломками под проливным дождем
и пытаясь увернуться от вражес-
ких пуль, попутно давая отпор,
команда натыкается на некстати
преградившее путь дерево. Выру-
лив из тупика, спецназовцы плы-
вут по соседней улице, где их уже
поджидают американские грузо-
вые зертолеты. Подцепив лодки
спецшльными тросами, гелико-
птеры улетают вдаль навстречу
занимающемуся рассвету. Конец
демонстрации
А ля гер ком
а ля гер
Помимо одиночного режима,
в игре будет мультиплеер, однако
разработчики не сильно о нем
распространяются.
Известно
лишь, что будет несколько при-
вычных режимов и один хард-
корный, в котором для убийства
достаточно одной пули. Кроме
американского спецназа заявле-
ны антитеррорисгические груп-
пы других стран: например, бри-
танская
SAS,
австралийская
SASR, польская «ГРОМ» и не-
мецкая KSK. Также планируют-
ся кооперативные миссии.
Не так давно в Сети ходили
слухи о "ом, что в новой Medal of
Honor будет миссйя, в которой
игроку придется взять штурмом
особняк и ликвидировать Усаму
бен Ладена, главаря Аль-Каиды,
ведь в реальности команда «Tier
1» принимала участие в этой опе-
рации. Разработчики опровергли
эту информацию- заявив, что ни-
чего подобного они не задумыва-
ли, так как этот эпизод не вписы-
вается в канву, а значит не пойдет
игре на пользу. Еще неизвестно,
правильно ли поступи™ ребята
из Danger Close, лишив нас, пред-
положительно, самого яркого иг-
рового опыта в текущем году,
ведь эта сцена была бы потрясаю-
щей альтернативой эпизоду с
убийством двойника Фиделя Ка-
стро из Black Ops.
Тем не менее Warfighter будет
иметь много сильных сцен — в
этом сомневаться не приходится.
Разработчики традиционно на-
брали
для
профессиональной
консультации настоящих «мор-
ских котиков», которые не пона-
слышке знают, что такое война, и
могут много чего поведать на этот
счет Двое из них даже набросали
историю, которая легла в основу
сценария игры, так что вряд ли
мы увидим ядерный взрыв в цен-
тре какого-нибудь мегаполиса.
Александр Михно
Danger Close, наконец, перестала поглядывать в сторону Call of
Duty — разработчики делают игру про войну, и только про вой-
ну.
б ез
пафосных речей опатриотизме, без требования регалий,
без никому не нужной лести. Главное для Warfighter — не ка-
лейдоскоп ярких вау-моментов, а максимально правдоподобная
имитация боевых действий без занудства серии АплА. Это свое-
го роде дань тем людям, которых мы не знаем, но подозреваем
об их существовании. Тем людям, которые в этот самый момент
рискуют своими жизнями не ради наград, а ради мира.
предыдущая страница 6 Виртуальные Радости 2012 04 читать онлайн следующая страница 8 Виртуальные Радости 2012 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст