4
№ 4 (148), апрель, 2012 год
РЕТРОСПЕКТИВА
виртуальные радости
http://vrgames.by/
in
KrlCTOpi
1
Я
серии
The
Elder
Часть 1
ч
Серия The Elder Scrolls. Что можно сказать о ней? Для кого
то это полтора десятка ле т жизни, тонны воспоминаний,
сотни названий и имен, навсегда отпечатавшихся
в памяти. Для кого-то это просто второстепенная
часть заголовка, содержащего сакральное
"O blivion". Кто-то вообще узнал о существовании
"Древних свитков" благодаря недавно вышедшему
Skyrim. Одно можно сказать точно: вселенная The Elder
Scrolls проработана настолько глубоко и детально, что для
полного изучения всех ее секретов потребуются,
наверное, годы. В наши беспокойные дни не у каждого
найдется время, чтобы полностью погрузиться
в захватывающий мир "Древних свитков", пройдя весь
путь or Arena до Skyrim. С помощью этой серии материалов
мы попытаемся провести для вас небольшую экскурсию по
истории Тамриэля, рассказанной в играх.
Первые строки
Монструозная компания Bethesda Softworks
далеко не всегда была таковой. В 1992 году, ког-
да началась разработка первой части The Elder
Scrolls, “беседка” состояла из горстки талантли-
вых людей, имевших опыт работы над серией
хоккейных симуляторов Wayne Gretzky Hockey и
параллельно разрабатывавших шутер Terminator:
Rampage. Шутер получился неплохим (для своего
времени), однако вышел незадолго до Doom, по-
этому изначально был расценен как попытка зара-
ботать денег на ожидающих игры от id Software.
Terminator не принес своим создателям больших
денег или славы, но здорово пригодился в качестве
тренировочной площадки при создании The Elder
Scrolls: Arena.
Миллион лет до нашей эры
Отвлечемся, чтобы заглянуть в запутанные деб-
ри истории создания Тамриэля. На самом деле Та-
мриэль — всего лишь один из континентов плане-
ты Нирн, называемой также Мундус. Кроме него
существует еще несколько континентов, информа-
ции о которых крайне мало. Полное повествование
о происхождении этого мира довольно сложно для
понимания, так что мы не станем на нем зацикли-
ваться.
Если вкратце, опустив большую часль подроб-
ностей и домыслов, история такова: первые сущно-
сти всего Бытия, братья Ану и Падомай, создали из
пустоты Вселенную. В междоусобной схватке они
убили друг друга, и из крови Па тома;, возникли
дэйдра, а из крови Ану — звезды. Там, где кровь
смешаласп. появились эйдра. Говоря простым
языком, дэйдра олицетворяют собой тьму, эйдра
же находятся между светом и тьмой, склоняясь к
светлой стороне. Позднее эйдра под влиянием
хитрого бога Лорхана создали смертный план
Бытия, названный Нирн. Присутствие эйдра в
Нирне сделало этот мир неустойчивым и опас-
ным. Для того чтобы остаться здесь, эйдра долж-
ны были отказаться от бессмертия. Собравшись
в построенной ими Башне Богов, эйдра провели
совет. По его итогам, большинство богов решило
покинуть Нирн, оставшиеся же преобразились и
остались, дабы поддерживать равновесие сил в
Нирне. У народов, населяющих Тамриэль, они
известны как Девять Божеств. Только на тот мо-
мент их было еще восемь — девятое божество, Та-
лос, добавилось позднее. Лорхан же был наказан
за то, что вынудил эйдра создать этот мир. Его
сердце вырвали и выбросили в море. Через много
лет вокруг сердца вырос вулканический остров
Вварденфелл,
ставший
местом
действия
Morrowind. Сердце Лорхана также играет свою
роль в сюжете третьей части The Elder Scrolls-
События, описанные выше, происходили во
времена, называемые Эрой Рассвета. Далее начи-
нается Эльфийская Эра, беру:пая отсчет с момен-
та появления жизни в Тамриэле. Это времена,
когда письменность еще не была изобретена, по-
этому сведений о них не очень много. Известно.
что первой формой жизни на континенте, облада-
ющей зачатками разума, были деревья Хист, про-
израстающие в Чернотопье, юго-восточной про-
винции Тамриэля. Всего провинций восемь: Сиро-
диил, Чернотопье, Валенвуд, Скайрим, Хай Рок,
Эльсвейр, Хаммерфелл и Морровинд. Кроме того,
к Тамриэлю относятся острова Солстхейм и Сам-
мерсет, а также крепость Орсиниум. Деревья Хист
с помощью сети переплетенных между собой кор-
ней смогли создать коллективный разум, и со вре-
менем побочной ветвью их развития стали предки
каджитов, аргониан, дреугов и других обладающих
разумом “звериных” рас.
К аджиты и аргониане оказались наиболее спо-
собными, вследствие чего с ходом времени эволю-
ционировали до зверолюдей. Они стали первыми
народами, начавшими заселять Тамриэль. Следу-
ющим народом, прибывшим в Тамриэль, стали
альдмеры (эльфы), в массовом порядке покидаю-
щие свой гибнущий континент Альдмерис. Эльфы
были более развиты чем зверолюди, и потому вы-
теснили каджитов и аргониан на болота и пусты-
ни. Альдмеры заняли Адамантиновую башню, со-
зданную богами. Позже по ее образу и подобию
С
OyiJ
£/f
m ifr о
um bfK
ЦаТ№Н
it’
i
f ' T
+4
'
. .
•■•I -
»ц-g
i
i
1ЯГ1ДЛ
-I
1
G
1
e t
’ «IT
ttti-rF - ?
j
Ht
Vi,
Nfomi
+c
m l w w jy
,
trf *l{9
M lfw +0
1
*
l
, iir +rt
i<rix пн +,
nq
4 1
■41 +u
H ьсн
+IJ
было построено еще два сооружения, одно из
кот эрых — легендарная Башня Белого Золота в
будущем
Имперском
городе
(вспоминайте
Oblivion). Это здание возвели айлейды. ортодо-
ксальный эльфийский клан, поддерживающий
старые традиции. Они заселили Сиродкчл и,
фактически, очертили границы этой провинции.
Сообщество кимеров (.предки темных эльфов-дан-
меров) заняло земли Морровинда. Другой инте-
ресный эльфийский клан, замкнутые технократы
двемеры (названные позже гномами), создали
подземные обиталища и в полном составе ушли
туда, чтобы вдали от мира заниматься своими
экспериментами. Самая любопытная история
приключилась с народом орсимеров, ведомых
предводителем по имени Тринимак. Не угодив
своими действиями лорду дэйдра Боэте, Трини-
мак был пожран ею и возрожден в виде лорда
Дэйдра Малаката. А орсимеры превратились пос-
ле этого в расу орков.
Через некоторое время с континента Атмора в
северные области Тамриэля прибываю'1’ первые лю-
ди — норды. Они строят неподалеку от берегов го-
род Саартал. Эльфы нападают на людей и изгоняют
их из Тамриэля, но ненадолго. Предводитель
нордов Исграмор возвращается с пятью сотнями
компаньонов (Соратников), разбивает войско
эльфов и создает первое королевство людей в Та-
мриэле. Все люди, заселяющие материк ныне,
являются потомками тех самых Соратников.
На этом Эльфийская Эра заканчивается и
начинается Первая Эра. В ее ходе народы Та-
мриэля заселили весь материк и смешались,
сформировав в итоге десять основных рас,
населяющих эти земли. Множество событий,
происходивших в те времена, записано в ис-
торических хрониках, поэтому подробно оста-
навливаться на них не будем. Он 1етим лишь ос-
новные — создание королевства Скайрим, заво-
евание Морровинда, разгром айлейдов, создание
религии Восьми Божеств, основание Даггер-
фолла и Сиродиильской Империи.
Вторая Эра продолжила развитие военных
конфликтов и перенос границ. В ее ходе Импе-
рия успела развалиться и восстать вновь, на этот
раз более могущественной, под руководством
императора Тайбера Сеплима. обожествлен-
ного позднее под именем Талоса. В течение
Второй Эры границы Тамриэля обрели бо-
лее-менее привычный вид. Тайбср Септим
объединил под своей властью весь мате-
рик, что стало началом Третьей Эры.
Здесь-то и начинаются непосредственно
события игр серии The Elder Scrolls.
предыдущая страница 3 Виртуальные Радости 2012 04 читать онлайн следующая страница 5 Виртуальные Радости 2012 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст