18
№ 4 (148), апрель, 2012 год
ОБЗОР
■ ■ м аавш м вяи м аїм н н вш в ім
виртуальные радости
http://vrgames.by/
Defenders
of Ardania
Жанр: стратегия, tower defense
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3
Разработчик:
Most
Wanted
Entertainment
Издатель: Paradox Interactive
Похожие игры: Anomaly: Warzone
Earth
В прош лом го ду ж анр tow er defense бы л
чуть ли не единственным, которы й не
просто пы тался развиваться, а де ла л это
с двойной силой. Такие проекты , как
Sanctum, Dungeon Defenders и Ores Must
D ie!, наглядное том у подтверж дение. В
них архаичный геймплей бы л сож ж ен на
алтаре креативности и смелости разра-
ботчиков, что подарило нам немало яр-
ких и, главное, новы х ощ ущ ений. Одна-
ко
не
сто и т
спеш ить
и
записы вать
Defenders o f Ardania в этот ряд, перед
этим вы до лж н ы о ней кое-что узнать.
Most Wanted, унюхав наметившуюся тен-
денцию, решили не отставать от коллег и
предложили свое видение эволюции. Заклю-
чается оно в добавлении к классической
формуле жанра элементов RTS. Слияние
этих двух концепций уже давно напрашива-
лось, и неудивительно, что произошло оно в
разделе игр «рангом пониже». И это еще раз
показывает, где именно стоит сейчас искать
свежие идеи и нестандартные взгляды.
Теперь в реальном времени нужно не толь-
ко возводить башенки, создавать лабиринты и
умерщвлять в них все, что движется в вашу
сторону, но и принимать контрнаступатель-
ные меры, ибо в Defender: of Ardania победы
можно добиться, лишь сравняв с землей базу
соперника. Для этого, правда, сначала при-
дется поднакопить ресурсов. Те, благо, попол-
няются автоматически, а дабы кошелек не пу-
стел быстро, нам предлагают оккупировать
специальные точки, захватив которые, мы по-
лучаем ощутимый прирост звонких монет.
Они, в свою очередь, нужны как для выстраи-
вания линии обороны и ее всевозможного ап-
грейда, так и для найма атакующих сил.
Типы войск особенными не назовешь:
воины, маги, быстроногие разбойницы, це-
нительницы и прочие. И половину из них
попросту можно выбросить за ненадобнос-
тью. Для победы в каждом сражении доста-
точно использовать всего лишь 2-3 вида на-
емников. Это железно усваиваешь букваль-
но за первые миссии, после чего действовать
раз за разом по одной и той же схеме, понят-
ное дело, быстро надоедает.
Не спасает дело даже незамысловатая
прокачка, сводящаяся к следующему: если
вы очень часто штампуете одного и того же
юнита, то вскоре он превращается в эдакого
героя (напоминающего клона-переростка) с
улучшенными характеристиками. В этом,
конечно, особой беды не наблюдалось бы,
если бы была нужда комбинировать юниты и
менять по ходу событий тактику боя на раз-
ных уровнях, которые сами по себе довольно
красивы (если не приближать камеру), что,
тем не менее, не умаляет их элементарности.
На всю игру есть лишь две карты с неста-
бильными условиями жизни, где после про-
должительной спячки происходит резкий
всплеск мозговой активности и Defenders of
Ardania предстает такой, какой она должна
была бьггь. Во всех остальных случаях нам
предлагают повоевать на небольшой прямо-
линейной местности с парой изгибов, что
энтузиазма не прибавляет.
Отдельная заслуга в этом принадлежит
невероятно глупому искусственному интел-
лекту, который слабо реагирует на ваши дей-
ствий и лишь к финалу подает признаки жиз-
ни. Львиную часть времени он делает вид,
что вас не замечает (разумеется, если сходу не
пытаться врезать ему по полной), и не важно,
что вы делаете, мирно сидите в своей рези-
денции или не спеша разбираете по кирпи-
чику его замок. Ситуация, безусловно, не-
Мультиплеер: Интернет
Рекомендуемые системные требова-
ния: двухъядерный процессор с час-
тотой 2,4 ГГц; 1,5 Гб ОЗУ; видеокарта
с 512 Мб ОЗУ; 1 Гб свободного места
на жестком диске
Возрастной рейтинг ESRB: Teen (13+)
Официальный
сайт
игры:
www.defendersofardania.com
Обзор написан по PC-версии игры
Юрий Ш елест
Небольшая игра с хорошим по-
тенциалом, чья главная беда —
скука.
Defenders o f Ardania — это прекрасный пример того, как отличная задумка
зарублена на корню отвратительной реализацией. У разработчиков на ру-
ках бы ли все карты д ля успеха, и в определенны х моментах это отчетливо
видно, но разыграть их в до лж н о й мере они не см огли. В итоге мы имеем
развлечение в лучш ем случае на полвечера.
много преображается, когда дело доходит до
мультиплеера, располагающего гремя режи-
мами и таким же количеством рас (с одно-
типными способностями). По сути, един-
ственным стимулом в нем будут лишь живые
игроки, большинство из которых быстро
друг другу наскучат не в силу своей тупости, а
из-за обычной простоты самой игры. Поэто-
му хватает мультиплеера ровно настолько,
насколько и одиночной кампании.
Отчасти смазывает эти недочеты мир, ко-
торый, как не сложно догадаться из назва-
ния, переносит нас на земли сказочной Ар-
дании родом из знакомой многим прекрас-
ной игры Majesty. Помимо очевидного сет-
тинга, в ней есть и прочие отголоски извест-
ной стратегии вроде фэнтезийных рас, гра-
фического стиля и способа повествования,
что идет детищу венгров только на пользу.
Р А Д О С ТИ :
Оригинальная идея
Ж
ГА Д О С ТИ :
Все остальное
О Ц ЕН К А :
В Ы В О Д :
А ту
Ужас немытых
сортиров
История с привкусом хоррора о злоклю чени-
ях зараженной мамаши с дочкой-аутисткой
и по совм естительству жертвой научны х
экспериментов какой-то коварной секрет-
ной организации долж на была стать эдаким
редизайном визитной карточки в прошлом
славного игрового режиссера Поля Кисее,
на заре индустрии виртуальны х развлече-
ний подаривш его миру великолепны й при-
ключенческий платформер Flashback: The
Quest fo r Identity.
Amy встречает нас унылыми серо-корич-
невыми коридорами, неудобным топорным
управлением и неуместными скриптами, ко-
торые, по задумке, должны были пугать, но в
результате только раздражают. Как, впро-
чем, и вся игра. Завывания бродящих по ок-
руге'зомби страха не нагоняют, а лишь вы-
нуждают в очередной раз спрятаться за уг-
лом или пуститься в бегство. Иногда, конеч-
но, придется взять в руки арматуру или ку-
сок ржавой трубы и проломить очередному
настырному монстру голову, но таких мо-
ментов на всю игру раз, два — и обчелся. И
хорошо, поскольку проблемы с управлением
превращают в пытку даже столь редкие по-
тасовки. Остальное время предлагается убе-
гать и прятаться, ползать и снова прятаться.
Из-за похожести коридоров — как друг на
друга, так и на любые коридоры из какой
Жанр: хоррор-экшен от третьего лица
Платформы: Xbox 360, PlayStation 3,
PC (2012 год)
Разработчик: VectorCell Studios
Издатель: Lexis Numérique
Похожие игры: Calling, Saw; The Video
Game, JU-ON: The Grudge
Мультиплеер: отсутствует
Возрастной рейтинг ESRB: Mature
(17+)
Официальный сайт игры: www.amy-
thegame.com
Р А Д О С ТИ :
Отсутствуют
ГА Д О С ТИ :
угодно бездарной игры — заниматься этим
надоедает уже минуї через пя тнадцать, и ни-
чего нового Кисее предложить не смог.
Все, что должно пугать — атмосфера или
так называемы бу-моменты. не пугает. И ес-
ли вторые напоминают плохой пересказ доб-
рого десятка второсортных хоррор-фильмов
со всеми этими хлопающими дверьми и па-
дающими вовремя и не вовремя элементами
декора, которые давно уже даже не смешат, а
только действуют на нервы, то к аморфности
такого понятия, как “атмосфера”, можно
было бы предъявить претензии. Однако ка-
кую атмосферу может создать куцый набор
безликих локаций с едва ли не случайным
образом бродящими тут и там зомби, если не
полностью отсутствующую? Все, что в дан
ном антураже способно дорисовать вообра-
жение (а это основа нагнетания страха в хор-
рорах), — очередной длинный коридор цвета
экскрементов с медленно идущим по нему
монстром, от которого нужно или заныкатъ-
ся в каком-нибудь закутке, или обползти по
какому-нибудь ответвлению.
Главная интрига А ту — взаимозависи-
мость главных героинь — оказалась в том же
зачаточном состоянии, которым и вызвала
интерес после анонса. Девочка аутистка —
это и так понятно — ковыряет в носу и от
зомби спрятаться сама не может, посему ее
повсюду приходится таскать за руку. Ее ро-
дительница же надышала полные легкие ви-
русов — и неминуемо превратится в ходячего
мертвеца сама, если отойдет от отпрыска (вот
такой способностью обзавелся ребенок в хо-
де зловещих и загадочных экспериментов) на
слишком большое расстояние. Трогательно-
сти во взаимоотношениях героинь — ноль, и
все выглядит примерно следующим образом:
здоровая тетка таскает девочку, как бревно,
из коридора в коридор. Что до сюжетной ли-
нии — то что, мы про жестоких ученых, му-
чающих детишек, не слышали?
Обзор написан по РБЗ-версии игры
Слава Кунцевич
Пугать решительно нечему
Унылые коридоры и неуместные
скрипты
Кривое управление
I О Ц ЕН К А :____________________
.0
і В Ы В О Д :
А т у по части нагнетания страха
уютно расположилась между по-
луночной прогулкой по лестнич-
ной клетке собственного дома и
вечерним блужданием по какой-
нибудь новостройке. Темно, кори-
доры , и можно запачкаться.
При всем этом А т у проходится единым порывом, только порыв этот вызы-
вается и поддерживается отню дь не игровым процессом, сюжетом или по-
становкой, а недоумением, подогреваемым риторическими вопросами:
"Ч то это?", "Ч то это дела ет в 2012 го ду? " и "Какое отнош ение к этому име-
ет П оль Кисее?". Пугает только отсутствие ответов.
предыдущая страница 17 Виртуальные Радости 2012 04 читать онлайн следующая страница 19 Виртуальные Радости 2012 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст