виртуальные радости
http://vrgames.by/
ОБЗОР
№ 4 (148),
апрель, 2012 год
17
I
Am
Alive
Жанр: экшен от третьего лица
Платформы: ХЬох 360, PlayStation 3
Разработчик: Ubisoft Shanghai
Издатель: Ubisoft Entertainment
Похожие игры: серия Assassin's Creed
Мультиплеер: отсутствует
Возрастной рейтинг ESRB: Mature (17+)
Официальный сайт игры: iamalivegame.uk.ubi.com
I Am Alive — продукт, что называется,
тяж елой творческой судьбы . Множество
переносов, отток ведущ их разработчи-
ков, смена концепции — с игрой, каж ет-
ся, случилось все, что м огло случиться.
Некогда флагманский проект U bisoft до -
полз до релиза в виде скачиваемого при-
лож ения (в Xbox Live он стоит в одном
ряду с 3D In fin ity — кто бы три года на-
зад мог подум ать) с позавчерашней гра-
ф икой, рваным управлением и трехчасо-
вой продолж ительностью .
Первоначальная идея, впрочем, осталась
на месте. Случился апокалипсис, Нью-Йорк
разметало в щепки, простые люди ютятся в
трущобах, приживаясь к новым условиям.
Главный герой — обычный офисный работ-
ник, подловленный катастрофой по пути на
деловую встречу. Придя в себя, персонаж
бросается назад — искать родной дом и се-
мью. Все происходящее он снимает на каме-
ру, параллельно разбираясь в себе и окружаю-
щих и задаваясь вечным вопросом: чтобы че-
ловек не превратился в животное, достаточно
ли базовых моральных правил? Или нужен
насильственный аппарат в виде государства?
«Игра заставляет задуматься», — глубо-
комысленно выводят некоторые несовер-
шеннолетние пользователи, и их, в общем-
то, можно понять. Здесь постапокатипсис не
служит извинением для цирка с супермутан-
тами, рабынями и гомосексуалистами и не
оправдывает покатушки на ржавых джипах. I
Am Alive — личный эпизод, генерирующий
вопросы в гораздо большем количестве, чем
ответы. Ближайший культурный ориентир
— крайне дурацкий фильм «Дорога» или, ес-
ли зажмуриться и отключить основную часть
мозга, «Сталкер».
Ubisoft настигла другая проблема. Рас-
сказывая историю в подобном сеттинге,
очень тяжело не уйти в сторону от назойливо
шокирующих сцен, забыв про все остальное.
Как вы понимаете, разработчики именно так
и сделали. Игра швыряет грязь в лицо: в кад-
ре мрут дети, едят людей, кругом подонки и
скоты. Без привязки к лейтмотиву это вы-
глядит бахвальством амбициозного, но не-
опытного писателя, расхлябанная череда
вызывающих роликов утомляет и развалива-
ется, не имея скрепляющего звена. Помес-
тив сценарий в хронотоп урбанического по-
стапокалипсиса, Ubisoft с легким сердцем
посчитала сюжетную работу выполненной
— драматургические и художественные ню-
ансы остались за бортом. I Am Alive линейна
и не допускает полутонов — здесь либо хоро-
шие (главный герой и его семья), либо пло-
хие (все остальные), сюжет развивается реф-
ренными скачками, а в определенный мо-
мент ролики становятся неотличимы друг от
друга. Никто даже не объясняет, откуда и за-
чем взялась катастрофа, и если в кино это
может быть важным опознавательным эле-
ментом, то здесь — просто землетрясение.
Видимо, в Ubisoft решили, что так будет кру-
че и эффектнее.
Землетрясение, впрочем, и правда эф-
фектное: разрушено все, что можно разру-
шить, дома превратились в пыльные обмыл-
ки, любая крепкая на вид стена может ока-
заться хлипкой перегородкой — это особен-
но неожиданно узнавать, когда герой висит
на балке над индустриальной пропастью.
Вообще, основная проблема — вовсе не ски-
тальцы с заросшими лицами, а витиеватый
ландшафт. Большую часть времени мы про-
водим в поисках оптимального маршрута к
дому, тысячу раз взбираясь на крыши и ты-
сячу раз падая оттуда на разбомбленный ас-
фальт. Карнизы, пожарные лестницы, водо-
сточные трубы — ваши постоянные спутни-
ки на ближайшие три часа, и с ними вы буде-
те взаимодействовать чаще, чем с людьми.
Не забывайте, что ваш подопечный не
носит персидскую корону и в рядах археоло-
гов замечен не был (да и особняка в англий-
ском графстве у него наверняка нет), поэто-
му скалолазание — тяжелое испытание.
Каждое осмысленное действие отнимает
драгоценные очки энергии — когда она под-
ходит к нулю, герой разжимает руки и пада-
ет вниз — разумеется, чаще всего это случа-
ется перед спасительным выступом. Энергия
восстанавливается с большой неохотой, и
приходится много думать, почем зря не бе-
гая; перед форсированием очередного разва-
ленного дома неплохо бы составить пример-
ный план действий. Клацать по кнопкам на
до быстро — даже если вы все правильно
рассчитали, но где-то замешкались — жмите
на «Load». К сожалению, отвратительное уп-
равление гробит всю идею уже в зачаточной
стадии. Команды доходят с большой задерж-
кой (а иногда не доходят вовсе), герой пере-
двигается, как паралитик, и никогда не
предугадаешь, что он учудит в следующий
раз. За счет этого
I
Am Alive становится дико
сложной, на уровне старых восьмибитных
игр, и тут возникает закономерный вопрос:
кому в 21 веке понравится проигрывать раз
за разом, причем не по своей вине?
В те редкие минуты, когда вам не надо
никуда лезть, а пол не грозится разойтись по
швам, можно пообщаться с местным насе-
лением — в конце концов, зачем еще вам
пистолет? Ребята селятся, как правило, бан-
дами. Со всеми вытекающими последствия-
ми: негодяев много, но они трусливы и, ес-
ли сразу пристрелить главаря, разбегутся по
углам. Но не все так просто: коробка с пат-
ронами — явление сродни пришествию
инопланетян, и пули надо строго эконо-
мить. Вместо шквального огня можно бле-
фовать — наставить оружие на ближайшего
агрессора и понаблюдать за реакцией. Враги
могут испугаться и броситься наутек, а мо-
гут сжать зубы и решиться на провокацию —
подойти как можно ближе и, обнаружив,
что вы валяете дурака, кинуться с ножом на-
перевес.
Будьте начеку: сцепитесь с одним — рис-
куете не заметить другого. Не добьете кого-
нибудь — получите в спину, милосердные
здесь долго не живут. Работать надо поступа-
тельно: быстро устранить главаря, а затем за-
ставить остальных тихо капитулировать.
Позже у персонажа появляется охотничий
лук, и жизнь приобретает яркие краски —
стрелы, в отличие от пуль, можно подбирать.
Дополнительные миссии, вроде зачистки
корабля или полуразрушенного отеля, пре-
вращаются в адреналиновый забег по карте.
Здоровья нет, все в крови, геймпад вибриру-
ет, паника. Экономишь каждый патрон и за
каждый промах ругаешь себя последними
словами.
Технологически 1
Am Alive напоминает
бюджетные хорроры трехлетней давности.
Зернистая картинка, грязно-серая палитра и
общий скучный визуальный ряд никак не
добавляют очков, а вялые потуги скрыть от-
кровенно слабый движок за графической
мишурой можно считать провальными.
На самом де ле понятно, почему проект
после стольких переносов и катаклизмов
д о ж и л в виде скачиваемого прилож е-
ния. I Am Alive банально не тянет на са-
мостоятельную игру, она похожа, ско-
рее, на дем оверсию интересного, но
скверно реализованного продукта. Гра-
ф ика — на уровне первого ХЬох, ф и льтр,
от которого слезятся глаза, рваное уп-
равление, зашкаливающая слож ность,
отсутствие кат-сцен — сейчас такие иг-
ры вызывают недоумение. Робкая по-
пытка вклиниться в ряд и нтеллектуаль-
ны х проектов, которым внешнюю не-
брежность вроде как можно простить,
обернулась типичной эпигонской исто-
рией про группу дилетантов: они и виде-
ли , как надо, и хотят, но не могут.
Обзор написан по ХЬох 360-версии игры
Илья Божко
Л Р А Д О С ТИ :
Необычный дух городского поста-
покалипсиса
Мощный искусственный интел-
лект
Неожиданный выбор главного ге-
роя
■ ГА Д О С Т И :__________________
Отвратительное управление
Устаревшая графика
Необоснованно высокая слож -
ность
Краткая продолжительность
Утомительные лазанья по разва-
линам
■ О Ц Е Н К А :___________________
6.5
В Ы В О Д :
Некогда амбициозный, а ныне
проходной проект с трехлетней
графикой,
однообразным
геймплеем и чудовищным управ-
лением. Картину скрашивает не-
антураж и продвинутый
чтобы игру
дачной.
предыдущая страница 16 Виртуальные Радости 2012 04 читать онлайн следующая страница 18 Виртуальные Радости 2012 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст