№ 4 (148),
апрель, 2012 год
ОБЗОР
О ригинальны е проекты —
больш ая редкость в наши дн и .
Лю ди предпочитаю т не
рисковать своими деньгами
и покупаю т "проверенны е
временем" игры от именитых
разработчиков, ведь вы ловить
из остального потока что-либо
достойное не так у ж легко.
И именно из такого потока
автору этих строк
посчастливилось "пойм ать"
Binary Domain — не очень
хорош о разрекламированную,
но приятную игру.
Жанр: шугер от третьего
лица
Платформы: ХЬох 360,
PlayStation 3, PC (6 ап-
реля 2012 года)
Разработчик: Ryu да
Gotoku Studio, Devil's
Details
Издатель: SEGA
Похожие игры: серия
Mass Effect
серия Gears of War
Мульти.
.леер: Интернет
Возрастной рейтинг
ESRB: Mature (17+)
Официальный сайт игры:
www.sega.com/
binarydomain
Binary
виртуальные радости
http //vrgames.by/
лить во все стороны, поражая
как чужих, так и своих. Выгля-
дит это весьма свежо и забавно.
Кроме того, игровых ситуа-
ций море, и все они разнообраз-
ны: классные схватки с боссами,
скоростные заезды, редкие, но
удачные ОТЕ, море взрывов и
противники
на
любой
вкус.
Правда, иногда у геймдизайне-
ров все же отказывает чувство
меры: некоторые уровни черес-
чур затянуты и повторяют одно и
то же. Случается это, впрочем,
не очень часто.
Картинка не очень техноло-
гичная и не то чтобы современ-
ная, но приятные глазу краски и
концептуальная “архитектура”
спасают ситуацию. А вот с оз-
вучкой все вышло далеко не
столь однозначно. И если голоса
героев и общее звуковое оформ-
ление нареканий в целом не вы-
зывают, то саундтрек получился
бледненький. На фоне отлич-
ных композиций из трейлеров
здешняя музыка совершенно те-
ряется.
Я, робот
В далеком 2080 году жил-был
один японский гражданин. Ра-
ботал, мечтал, влюблялся.
.. Пока
вдруг не узнал, что. он — самый
настоящий робот, запрограмми-
рованный на симуляцию челове-
ка. Внезапно во ссем- мире обна-
ружились сотни таких же “лю-
дей”. Мировая общественность
встревожена: старый друг, вер-
ный напарник и даже любовь
всей жизни могут оказаться гру-
дой железа. Причем настолько
хитро задуманной, что отличить
настоящего товарища от искус-
ственного можно одним лишь
способом — с помощью вскры-
тия.
Высшему командованию, са-
мо собой, совершенно наплевать
на то, есть ли эмоции или чув-
ства у “железного человека”.
Был рожден не так, как все, зна-
чит должен быть уничтожен. А
есть ли разница, как он появился
на свет? Ответ на этот вопрос вы
дадите себе сами в конце. Ведь,
как это зачастую бывает, именно
главный герой становится одним
из. счастливчиков, которого за-
сылают в далекий Токио с зада-
чей
найти
безумного
гения,
сконструировавшего
“живые”
машины. Постепенно выясняет-
ся, что далеко не все так просто,
как кажется. А ближе к финалу
сценарий закручивается так, что
понятия “добро” и “зло” и вовсе
перестают иметь смысл.
Кто знал, что в самом обыч-
ном, на первый взгляд, экшене
про роботов найдется место не-
плохому сюжету, сочным персо-
нажам и даже философии: про-
тивостояние настоящих людей и
искусственных,
глобальные
проблемы общества,
которые
нужно решать уже сейчас, — все
это нашло свое отражение в игре
и показано весьма правдоподоб-
но. Кат-сцен — огромное коли-
чество, и почти все они довольно
продолжительные, интересные и
неплохо срежиссированные. Но
самое главное — они заставляют
задуматься и не на шутку интри-
гуют.
When things
explode
Забавно, но японцы почерп-
нули многие идеи из западных
игр, в частности заметно влия-
ние проектов от Bio Ware и серии
Gears of War. Да, в Binary Domain
и не пахнет RPG с длинными ди-
алогами и десятками вариантов
ответов, а позиционные пере-
стрелки бесконечно далеки до
идеала, но ключевая идея — вза-
имодействие с отрядом — реали-
зована на достойном уровне.
Так, во время боя каждому сол-
дату можно своим же голосом
отдавать приказания или вести
задушевные беседы
И хотя на
среднем уровне сложности поль-
зы от команды маловато, эффект
погружения увеличивается в ра-
зы. Особенно если учесть, что
каждый твой ответ или действие
в потасовке имеет свои послед-
ствия. Выстрелил напарнику в
спину — обидится и перестанет
подчиняться, а если еще и ска-
жешь что-нибудь обидное, то и
не мудрено получить “плохую”
концовку, прямо как в Mass
Effect.
А герои здесь, между прочим,
любопытные. Все они, правда,
ходячие штампы, но за те не-
сколько часов, что уходят на
прохождение, боевые товарищи
успевают запомниться и’ доста-
вить немало позитивных эмо-
ций. В отряде нашлось место и
для толстого темнокожего друга,
прошедшего через многое, но не
утратившего чувства юмора, и
для молчаливой китаянки с мо-
дельной внешностью, и даже для
робота-француза с морем забав-
ных шуток и фразочек. Хочешь,
не хочешь, а к ним постепенно
привязываешься,
и обидно в
конце потерять кого-то просто
потому, что однажды в горячке
выбрал не ту реплику.
Перестрелки, правда, не на-
ивысшего сорта — детище Ryu ga
Gotoku Studio страдает целым
букетом разнообразных “дет-
ских” болезней. Впрочем, изъ-
яны в целом незначительные и
общую картину не особо портят.
Да, управление нередко сбоит, в
одинаковых коридорах вполне
реально заблудиться, а искус-
ственный интеллект порой на-
столько туп, насколько это вооб-
ще возможно. Но играть крайне
увлекательно, и на подобные не-
дочеты зачастую не обращаешь
внимания. К тому же экшен спа-
сает полноценная “расчленен-
ка” роботов. Их приходится бук-
вально “разбирать” автоматны-
ми очередями на запчасти, и
удовольствие от этого непереда-
ваемое. Отстрелил врагу ногу —
будет пытаться доскакать до ге-
роя на одной, сломал ему руку —
возьмет винтовку в другую и
вновь ринется в бой. Ну а если
лишить железного противника
головы, то сражение и вовсе ри-
скует превратиться в настоящую
катавасию: железка начнет па-
Несмотря на то, что практиче-
ски
все
особенности
Binary
Domain бы ли так или иначе ско-
пированы из др уги х проектов,
ощущения игра оставляет све-
ж ие. Во времена, когда от цифр в
названиях начинает рябить в гла-
зах, а однообразные серые оттен-
ки вызывают тош ноту, такие по-
зитивные игры воспринимаются
как настоящее лекарство. Мы
редко такое говорим, но: в дан-
ном случае очень хочется верить
в сиквел.
■ РАДОСТИ:_______________
Взаимодействие с отрядом
Неплохой сюжет
Расчленение роботов
Приятная глазу картинка
Обилие различных ситуаций
Хорошие кат-сцены
Голосовое управление
Щ
ГАДОСТИ:_______________
Море штампов
Слабый саундтрек
Искусственный интеллект
Чекпойнты расставлены
как попало
Моментами сбоящее управление
Затянутые уровни
Щ
ОЦЕНКА:________________
7.9
Щ
ВЫ ВОД:_________________
Тот редкий случай, когда море не-
достатков почти не раздражает, а
за заимствования у конкурентов
хочется хвалить. До идеала игре
— как пешком до Берлина, но в не
самую богатую на хиты пору это
именно то, что нужно.
Обзор написан
по РБЗ-версии игры
Алексей Пилипчук
?' „_.ь fcüui Ч
Когда не с кем поговорить
Отдавать приказания и разговаривать с товари-
щами при желании можно, подчеркнем, сво-
им голосом — любая консольная гарнитура
замечательно подойдет. И без того отлич-
ную атмосферу эта фишка усиливает в разы,
да и реализована она на неплохом уровне: фраз
на выбор много, и распознает их игра весьма
сносно. Правда, тем, кто ни слова не может
зать по-английски или является обладателем
очень уж специфического акцент, придет-
ся
довольствоваться
командами
с
геймпада — в этом случае голосовое уп-
равление скорее станет раздражителем,
нежели доставит удовольствие.
предыдущая страница 13 Виртуальные Радости 2012 04 читать онлайн следующая страница 15 Виртуальные Радости 2012 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст