виртуальные радости
http://vrgames.by/
всего четырехминутной, но не менее косми-
ческой инструменталкой «Das Malefitz».
Касаемо озвучки персонажей сказать
особо нечего. Все идеально, как и прежде, не
к чему придраться.
Total death
Экшен-составляющая претерпела ряд
изменений, вплотную приблизившись к
Gears of War. Система укрытий цельнотяну-
та из первой части GoW, упразднена лишь
стрельба вслепую. Находясь у края укрытия,
Шепард может перепрыгнуть его или пере-
бежать к следующему (стрелочка услужливо
подскажет направление). В игру вернулись
гранаты. При должном уровне навыка вла-
дения ими, гранаты могли бы стать серьез-
ным оружием, но все портит никуда не год-
ная система метания. Чертовы цилиндрики
отскакивают на десять метров от всего под-
ряд, попасть ими в нужную точку практиче-
ски невозможно. Единственный верный ва-
риант — бросать гранату прямо в лицо врагу,
но на таких расстояниях вернее будет вы-
стрелить из дробовика.
Вообще же, не считая конфуза с граната-
ми, физический движок МЕЗ очень неплох
на фоне той дубовости, что была в предыду-
щих частях. Вы только не подумайте, что в
игре появилась какая-то разрушаемость.
Нет, просто Шепард наконец-то перестал за-
стревать в ящиках, а враги научились краси-
во умирать. Вообще, командор заметно при-
бавил в скорости и ловкости. Шепард может
на протяжении целой минуты действительно
быстро бежать, а еще он теперь умеет делать
эффектные перекаты во все стороны и — о
чудо! — карабкаться по лестницам.
Враги также освоили похожие трюки.
Перекатываться и отпрыгивать в МЕЗ на-
учились все, кроме хасков. Некоторые со-
перники обзавелись дымовыми гранатами,
позволяющими подбираться к Шепарду и
его команде незаметно. На такой случай у
командора заготовлено новое умение — удар
инструметроном. Устройство на руке капи-
тана концентрирует энергию в одной точке,
создавая на несколько секунд острый кли-
нок, которым можно проткнуть врага. До
штучек с бензопилой из GoW, конечно, не
дотягивает, но выглядит похоже. Противни-
ков обычно довольно много, поэтому при-
ходится постоянно перемещаться, следить
за тем, чтобы вас не обошли с фланга. На
двух последних уровнях сложности пере-
стрелки оказываются довольно серьезным
испытанием. Щиты сбиваются одной-двумя
очередями, а здоровье надо беречь, посколь-
ку оно больше не восстанавливается автома-
тически. Для его регенерации используется
«Панацелин», он же по-прежнему поднима-
ет павших соратников. Подлечить раненого
товарища можно и без помощи лекарства,
но для этого нужно подойти к нему вплот-
ную и на некоторое время оказаться безза-
щитным, что, сами понимаете, чревато Ди-
намика боя в целом сильно возросла. Иног-
да разработчики даже дают пострелять из ту-
рели. Однажды придется прогуляться в чре-
ве здоровенного робота «Атлас» и попугать
солдат «Цербера» ракетами. Учитывая по-
явившуюся в игре скромную расчлененку
(можно сносить головы и разрывать врагов
на части), дело получается весьма увлека-
тельным. Кроме того, экшен здорово разно-
образят сражения со Жнецами. Вам ведь нс
каждый день приходится драться с роботами
двухкилометрового роста, не так ли?
В целом геймплей МЕЗ смешивает пер-
вую и третью части. Как и прежде, Шепард
на криво оборудованной Альянсом «Нор-
мандии» летает по Галактике, высаживаясь
на некоторых планетах и Цитадели. Главная
космическая станция Галактики в этот раз
станет для игрока вторым домом. Именно
здесь расположены все магазины и развора-
чиваются самые интересные разговоры с ко-
мандой корабля. Кроме Цитадели, в МЕЗ
больше нет мест, где можно взять дополни-
тельные задания или высадиться больше од-
ного раза. Исследованию космоса, к сожале-
нию, отведен минимум времени. Оконча-
тельно забудьте о поездках на вездеходе
«Мако» и поиске ресурсов — они были уп-
разднены. Сканирование планет теперь про-
изводится лишь в целях поиска чего-нибудь
нужного для второстепенных квестов. Про-
цесс предельно, разочаровывающе прост С
помощью устройства расширенного скани-
рования вы находите в звездной системе
ОБЗОР
№ 4 (148),
апрель, 2012 год
нужную планету (сигналы устройства ловят
Жнецы, которые запросто могут атаковать
вас на галактической карте), затем сканиру-
ете ее и запускаете зонд. Все, нужные вещи
найдены, можно лететь к будущему владель-
цу. И даже никаких экшен-сцен хотя бы на
пять минут, как во второй части.
Учитывая, что все квесты в ME делались
вручную, такая ситуация понятна. Займись
BioWare проработкой второстепенных зада-
ний на том же уровне, что и раньше, игра вы-
шла бы явно не в этом году. Однако все равно
жаль, что так получилось. В игре нашлось не-
сколько необязательных квестов с высадками
на другие планеты, но их не наберется и де-
сятка. 90% заданий привязаны к основному
сюжету. В принципе, это логично — у Ше-
парда нет времени отключать зараженные
сборочные линии или исследовать заброшен-
ные станции, ему нужно спасать Галактику.
Основная цель игры заключается в объ-
единении как можно большего количества
войск для битвы со Жнецами. На «Норман-
дии» появился специальный терминал, где
можно следить за количеством и силой союз-
ников. Итоговый набор сил, выражающийся
в количестве очков, влияет на завершение
игры, о чем речь пойдет немного ниже.
Лабораторные исследования уступили
место простой товарно-денежной системе
из первой части. Апгрейды для оружия и но-
вые элементы брони покупаются в магази-
нах (также попадаются на уровнях). Для по-
купки теперь не обязательно лететь на Цита-
дель — можно приобрести нужную вещь
прямо на корабле, но за доставку с вас сни-
мут определенный процент. Оружия в игре
довольно много, в среднем по шесть экзем-
пляров на каждый тип. Очень радует, что
стволы прекрасно проработаны. Каждый
имеет свой уникальный звук и свою дина-
мику, их ни за что не перепутаешь. BioWare,
однако, ввели в МЕЗ ограничение, связан-
ное с переносимым весом. Вы можете тас-
кать с собой оружие всех видов, если это по-
зволяет выбранный класс. Но в этом случае
скорость восстановления ваших умений
снизится в несколько раз. Полезность сей
задумки остается под большим вопросом.
This is where it ends
Напоследок затронем
больное
место
МЕЗ — концовки. Наверное, вы уже слыша-
ли о том шквале народного гнева, который
обрушился на BioWare после того, как игра
была пройдена. Абсолютное большинство
игроков — 90% — потребовало от разработ-
чиков изменить завершение игры. Один
гражданин даже подал в суд, мотивируя это
тем, что BioWare не выполнили свои обеща-
ния. Автор этой статьи не будет сейчас спой-
лерить, а просто скажет, что завершение
Mass Effect 3 гениальное.
.. и в то же время
провальное. Развязка событий натурально
бьет в лоб кованым сапогом, оставляя игрока
в прострации. Она вызывает одновременно
восхищение, недоумение и разочарование.
Само собой, трилогия Mass Effect не должна
была закончиться банально, но чтоб на-
столько неожиданно.
.. Припомнить более
противоречивое впечатление очень сложно.
После осады форумов разгневанными игро-
ками BioWare задумались об изменении кон-
цовок. На данный момент из стана разработ-
чиков поступают сведения различной степе-
ни правдивости, поэтому сказать что-то оп-
ределенное сложно. Одни заявляют, что кон-
цовка была написана в последний момент и
без участия основных сценаристов, другие
говорят, что все так и было задумано изна-
чально. Время покажет, кто говорит правд;'.
С концовками связан еще один минус иг-
ры. Лучший вариант завершения доступен,
только если вы набрали 5000 и более очков
войск. А такое количество доступно лишь в
том случае, если вы играли в мультиплеер,
иначе все набранные очки автоматически де-
лятся на два. Понятно, что BioWare очень хо-
тели привлечь внимание игроков к сетевой
игре, но делать это таким способом просто не-
красиво. Спору нет, мультиплеер вышел не-
плохим, однако ничего особенного из себя не
представляет. Неудивительно, что геймеры-
социопаты тут же состряпати редактор кон-
фигурационных файлов игры, позволяющий
достичь максимума очков без сетевой игры.
Обзор написан по PC-версии игры
Роман Бетеня
■ РАДОСТИ:
Великолепный сюжет
Драматичность
Безупречный визуальный стиль
Классный саундтрек
Возросший темп экшена
Противоречивое завершение
■ ГАДОСТИ:_______________
Устаревшая технология
Рудиментарные второстепенные
задания
Ограничение на количество пере-
носимого оружия
Противоречивое завершение
■ ОЦЕНКА:________________
.0
■ ВЫ ВОД:__________
Прекрасное завершение великой
трилогии, которое своей убий-
ственной во всех смыслах концов-
кой не оставит равнодушным ни
одного игрока.
История командора Шепарда и его борьбы за судьбу Галактики заверши-
лась. Независимо от того, какое впечатление оставляет концовка, мы все
можем гордиться тем, что присутствовали при рож дении, развитии и окон-
чании величайш ей научно-фантастической три логи и в истории игр. Можно
по-разному относиться к этой серии, но нельзя отрицать ее значимость. Уни-
кальность Mass Effect подтверж дает то т факт, что в за пять ле т не появилось
ни одно мало-мальски похож его клона. И на горизонте его тож е не видно.
Конечно, б удут еще DLC к МЕЗ и б удут новые игры в этой вселенной, но глав-
ная история закончилась. Поаплодируем BioWare за, пож алуй, самое важ-
ное достиж ение в их карьере.
предыдущая страница 12 Виртуальные Радости 2012 04 читать онлайн следующая страница 14 Виртуальные Радости 2012 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст