12
№ 4 (148), апрель, 2012 год
ОБЗОР
виртуальные радости
http://vrgames.by/
ально настроенным массам в настройках иг-
ры есть кнопочка, позволяющая Шепарду
автоматически выбирать варианты ответов в
диалогах без участия игрока. Редакция и ав-
торский состав «Виртуальных радостей» уве-
рены, что наши читатели проигнорируют са-
мо существование этой позорной функции.
Особенно учитывая почти полное исчезно-
вение из диалогов нейтральных вариантов
ответа — это и так большое упрощение.
Stare into the
galactic fog —
Armageddon has been
achieved
Начало на странице 11
На наших глазах разворачивается решаю-
щая война в истории всей органической жиз-
ни в Галактике. Тысячи людей и инопланетян
гибнут каждый день. Никто не знает, что бу-
дет завтра. Это заставляет всех сбрасывать
эмоциональные оковы, говорить друг с дру-
гом начистоту. Герои оплакивают погибших,
признаются друг другу в любви, высказывают
друзьям все свои мысли. И порой просто ве-
дут беседы ни о чем, дабы не свихнуться от
невероятного напряжения Такие разговоры в
компьютерных играх настолько непривычно
видеть, что поначалу впадаешь в ступор. А
потом хочется аплодировать разработчикам.
Они с третьей попытки сумели по-настояще-
му оживить персонажей. Особенно это каса-
ется Шепарда. Ранее бывший несколько
скучным из-за своей идеальной выдержки, в
МЕЗ командор наконец-то проявляет черты
характера, не зависящие от степени «героиз-
ма» или «отступничества». Шепарда мучают
кошмары, где его чувство вины за происходя-
щее материализуется в образ ребенка, погиб-
шего на Земле во время отбытия «Норман-
дии». Командор доводит себя до изнеможе-
ния постоянной борьбой со Жнецами и
«Цербером». За полгода он как будто поста-
рел на несколько лет, морщины изрезали его
лицо (мы говорим о стандартной внешности,
разумеется). Ближе к концу игры, когда вой-
на разгорается во всю мощь и командор фи-
зически не может помочь всем, он начинает
срываться от нечеловеческих эмоциональных
нагрузок. Гибель некоторых старых друзей и
соратников еще больше усугубляет положе-
ние. В некоторые моменты у вас даже может
навернуться скупая слеза.
Разумеется, МЕЗ не кормит нас только
лишь печальными сценами. Здесь хватает от-
личного юмора, который, правда, будет поня-
тен лишь знакомым с серией игрокам. Нико-
гда не будет лишним остановиться и послу-
шать, как Джокер и Гаррус рассказывают друг
другу армейские анекдоты, или посмотреть,
как Урднот Рекс подкалывает саларианцев.
Кстати, все выжившие в предыдущих частях
напарники Шепарда так или иначе появля-
ются в игре. Причем некоторые из них — в
совершенно неожиданных ролях и местах.
Возросшая эмоциональность игры имеет
и обратную сторону. В МЕЗ появилось нема-
ло излишне пафосных сцен. Ряд героических
самопожертвований с пламенными пред-
смертными речами еще можно понять, это
кое-как вписывается в общую канву Но вот
постоянные «Good luck», произносимые в
картинных позах, являются ничем иным, как
образцом дурного вкуса. И еще очень раздра-
жает слишком уж пламенная любовь BioWare
к гомосексуальным отношениям. Столкнув-
шись с неизвестно каким по счету «широко
мыслящим» мужским персонажем, начина-
ешь реально побаиваться откровенных диа-
логов — а ну как старина Гаррус или, тьфу-
тьфу, Урднот Рекс неожиданно признается в
своих нетрадиционных вкусах? Тем не менее,
несмотря на мелкие недочеты, главная со-
ставляющая Mass Effect 3 — сюжетно-диало-
говая — удалась. Отметим, что в угоду казу-
Работа виртуального
оператора также
выше всяких похвал.
Во время диалогов
и кат-сцен камера
всегда выбирает
самые красивые
виды. Порой даже
неприлично
красивые.
..
Перейдем к материям низменным. Тех-
нически Mass Effect 3 ожидаемо не блещет.
Движок Unreal 3.5 хоть и стал давно родным
в каждом доме, однако явно просится на
пенсию. Особенно это заметно в первый час
игры. Текстуры на объектах постыдно раз-
мытые, вследствие чего игра выглядит хуже
предшественницы. Потом ситуация, правда,
исправляется, но зоркий глаз все равно от-
метит множество малозначительных дета-
лей, отдаляющих картинку от идеала. С дру-
гой стороны, в МЕЗ по-прежнему гениаль-
ная система освещения и потрясающе раз-
нообразные красочные виды, выдающие в
разработчиках гигантоманию. Несмотря на
недостатки графики, для определенной ка-
тегории людей любая из частей ME является
самой красивой игрой в мире. Игрок здраво-
мыслящий отметит все вышеописанное и
сделает свои выводы
А вот каждый космо-гик, все детство
проведший под звездным небом с задранной
головой, будет счастливо рыдать от каждого
кадра и порываться нащелкать скриншотов,
чтобы сделать из них обои на рабочий стол.
Абсолютно любой образ, возникающий в го-
лове при слове «космос», есть в ME. Оставь-
те свои технологии для Crysis 2 и Battlefield 3.
В ME на первый план выходит безупречное
художественное исполнение. А это гораздо
ценнее, чем бездумный парад графических
достижений. К слову, работа виртуального
оператора также выше всяких похвал. Во
время диалогов и кат-сцен камера всегда вы-
бирает самые красивые виды. Порой даже
неприлично красивые — если в кадре одна из
очаровательных напарниц или бывших по-
друг Шепарда. Добавим к этому лучшую в
жанре лицевую анимацию, которая могла бы
стать и вовсе лучшей на свете, кабы не L.A.
Noire. Ну и при всем этом само собой разу-
меется, что третья часть Mass Effect безуп-
речно оптимизирована. Работает игра даже
быстрее сиквела, так что 50-60 кадров в се-
кунду вы без проблем получите на любой ма-
шине, приобретенной после 2008 года.
Sounds of the Universe
Ни для кого не секрет, что саундтреки
для Mass Effect представляют собой отдель-
ную ценность как самостоятельные произве-
дения. Особенно это касается первой части,
где музыка была на высшем уровне. CD с ней
сейчас продается на Интернет-аукционах
примерно за 30 долларов. Во второй части на
смену эмбиенту из первой пришли пафос-
ные оркестровки, из-за чего саундтрек от-
дельно от игры слушался дате ко не так здо-
рово. Музыка для МЕЗ представляет собой
очень убедительную смесь OST для предше-
ственниц. Здесь есть как громогласные бое-
вики, так и медитативные вещи. Самое глав-
ное — в список исполнителей вернулась
группа Faunts, исполнившая в первой части
ныне культовую восьмиминутную песню
«М4 Part И». Здесь канадцы ограничились
предыдущая страница 11 Виртуальные Радости 2012 04 читать онлайн следующая страница 13 Виртуальные Радости 2012 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст