виртуальны е радости
http //vrgames.by/
т і т ї ї т і г п і і т г і і 11 ні і »и и
П іЛ пггі.
.—
ОБЗОР
m
4
(
148
),
апрель, 2012 го/]
" “
і —
..——
ш ттт
....■
Жанр: ролевая игра, шутер от третье-
го лица
Платформы:
PC, ХЬох 360,
PlayStation 3
Разработчик: BioWare
Издатель: Electronic Arts
Издатель в СНГ: Electronic Arts
Похожие игры: серия Mass Effect,
серия Gears of War
Мультиплеер: Интернет
Минимальные системные требова-
ния: двухъядерный процессор с ча-
стотой 1,8 ГГц; 1 Гб (для Windows
ХР) или 1,5 Гб (для Windows Vista и
7) ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA
GeForce 7900 или AMD Radeon
Х1900; 12 Гб свободного места на
жестком диске; Интернет-соедине-
ние
Рекомендуемые системные требо-
вания: двухъядерный процессор с
частотой 2,4 ГГц; 3 Гб ОЗУ; видео-
карта уровня NVIDIA GeForce 9800
GT или AMD Radeon HD4850; 12 Гб
свободного места на жестком дис-
ке; Интернет-соединение
Возрастной рейтинг ESRB:
Mature (17+)
Официальный сайт игры:
masseffect.bioware.com
Mass
Effect
З
Вряд ли ВгоУКаге, в свое время решившие отказаться от обрыдлого
фэнтезийного сеттинга и поэкспериментировать с космосом, ожидали, что их
детище в итоге станет лучшей космической фантастикой в истории
компьютерных игр и одним из сильнейших представителей жанра вообще.
Окончание эпической трилогии, которое мы с вами рассмотрим в этом обзоре,
должно было стать завершением целой эпохи (хотя с момента выхода первой
части игры не прошло и пяти ле т), ответом на все вопросы, жирной точкой
в истории командора Шепарда. Все ли удалось — далее по тексту.
Вообще, несмотря на крупные продажи и
миллионы фанов по всему миру, целевая ау-
дитория Mass Effect не слишком широка.
Полностью понять и оценить игру могут
лишь те, кто с детства бредил космосом, кто
знал названия всех планет и ближайших к
Солнечной системе звезд еще раньше, чем
пошел в школу. И кто мечтал стать космона-
втом, разумеется. Поэтому у самой возраст-
ной и преданной группы поклонников ME
лучшей считается первая часть, которая дава-
ла возможность в свое удовольствие накатать-
ся и нагуляться по пыльным тропинкам дале-
ких планет под .медитативную музыку.
Во второй игре акцент сместился на
экшен-составляюшую, что позволило
серии обрести огромное количество фа-
натов
помоложе.
Нестандартная
геймплейная формула, конечно же,
породила немало упреков в «попсовое -
ти» со стороны игроков, не желающих
зрить в корень. Если вы относитесь к та
ковым, у нас нет для вас хороших
новостей. Mass Effect 3, как и
первые две части, являет-
ся ролевой игрой в пря
мом смысле слова —
она напоминает о том,
что суть жанра RPG не
в циферках, прибав-
ляющих персонажу
здоровья или бро-
ни, а в отыгрыше
роли,
избрании
линии поведения
и действий.
К Mass Effect нельзя
подходить с обычными
мерками, и если
вы не можете или
не желаете этого
понять — что ж, тогда
для вас это
все тот же глянцевый
экшен с прокачкой
и кучей диалогов.
Как и прежде, это, по сути, интерактив-
ное кино с множеством диалогов, эпических
панорам и яростных перестрелок. Как и
прежде, BioWare полируют свою и.ровую
формулу до солнечного блеска, отрезая все
шшнее, мешающее им рассказать потряса-
ющую историю. К Mass Effect нельзя подхо-
дить с обычными мерками, и если вы не мо-
жете или не желаете этого понять — что ж,
тогда для вас это все тот же глянцевый экшен
с прокачкой и кучей диалогов. Если преды-
дущие части не понравились, то эта также не
понравится.
Earth’s last picture
Если предыдущие
части не
понравились,
то эта также
не понравится.
Для тех, кто остался с нами, напомним
суть событий. Но сначала.
.. Ребята кто здесь
не играл в первые две части? Поднимите, по-
жалуйста, руки. Спасибо Всем поднявшим
руки срочно выйти из зала и играть! Это
должно быть и так по-
нятно, но все-таки еще
раз скажем, что если
вы не видели оригинал
и сиквел, то в третью
часть играть нс просто бес-
смысленно, но и вредно! Ис-
тория, рассказываемая в МЕЗ,
имеет слишком много связей с
играми-предш ественницам и.
Если вы не знаете о тех событи-
ях, то просто не поймете всей
грандиозности происходящего.
Не говоря уже о некоторых от-
резках нижеследующего текс-
та. И не стоит забывать про
возможность переноса сохра-
нений из предыдущей части!
Теперь, когда в зале остались
только
прожженные
командоры,
продолжим. МЕЗ начинается спустя
полгода с событий последнего DLC ко
второй части, называемого Arrival. В его
ходе Шепарду пришлось взорвать астеро-
идом ретранслятор, чтобы отсрочить при-
бытие Жнецов в Галактику. К сожалению,
вместе с этим погибла целая планета, насе-
ленная батарианцами — издавна враждую-
щей с людьми расой. Чтобы сохранить шат-
кий мир, командование Альянса отправило
Шепарда в отставку и за заслуги перед кос-
мическим сообществом перевело на Землю в
качестве военного советника.
Полгода командор мается от безделья в
Ванкувере, ожидая нападения Жнецов. В
конце концов, его вызывают на совет, со-
бранный в целях обсуждения организации
обороны (автор этих строк просит прощения
у всех тех, кто выбрал женскую версию Ше-
парда — говорить о командоре «он» все-таки
удобнее). Едва лишь совет начинается, при-
ходит ужасное известие Жнецы прошли че-
рез ретранслятор в Солнечной системе, унич-
тожили станцию «Арктур» и теперь движутся
к Земле. Присутствующие еще не успевают
отойти от шока, как в небе уже появляются
огромные зловещие корабли. За несколько
минут Жнецы превращают чистенький Ван-
кувер в груду дымящихся развалин, где про-
исходит жуткий хаос. То есть, фактически, в
Детройт, только с маленьким отличием: по
столице американского криминала не выша-
гивают километровой высоты машины.
Шепард в компании старого знакомого
адмирала
Андерсона
пытается
вызвать
«Нормандию» и убраться из города. После
получасовой скачки по горящим руинам им
это удается. Андерсон, однако, решает ос-
таться на Земле и организовать сопротивле-
ние. Шепард же улетает на Цитадель, чтобы
срочно попросить помощи в обороне плане-
ты. По пути туда ему приходится заглянуть
на Марс, дабы вызволить еще одну старую
знакомую — азари Лиару Т ’Сони.
Лиара совершила потрясающее открытие.
Она отыскала чертеж гигантского протеан-
ского устройства, с помощью которого мож-
но уничтожить Жнецов. Протеане не успели
его закончить, а вот у современных жителей
Галактики еще есть время. В то же время
этим устройством интересуется бывший ра-
ботодатель Шепарда, организация «Цербер».
После кровопролитного столкновения с сол-
датами «Цербера» Шепард и Лиара улетают с
Марса.
Чертеж
устройства,
названного
«Горн», передает« Альянсу. «Цербер» оста-
ется с носом, однако столкнуться с этой орга-
низацией командору предстоит еще не раз.
...
Основная миссия Шепарда — собрать
как' можно больше войск для решающей
битвы со Жнецами, помочь созданию «Гор-
на» и помешать планам «Цербера», ужасная
суть которых раскрывается в самом конце.
Вокруг этих целей закручен весь сюжет. Са-
мо собой, в нем нашлось место для множес-
тва эпических сражений, ничем не уступаю-
щих битве за Цита дсль из оригинала. Но
главным достоинством повествования явля-
ется многократно возросшая эмоциональ-
ность. Mass Effect 3 вплотную сходится если
не с реальной жизнью, то с кинематографом.
98% игр с проработанными диалогами лише-
ны одной важной детали — натуральности.
Все беседы, так или иначе, сводятся к ка-
ким-то относящимся к игровому процессу
вещам. Даже если персонаж рассказывает
вам секретные подробности своей жизни,
все равно они будут где-то привязаны к его
геймплейным характеристикам. То же самое
было в первых двух частях ME. Но триквел
наконец-то дает внутреннему миру героев
раскрыться по полной.
Продолжение на 12-13 стр.
предыдущая страница 10 Виртуальные Радости 2012 04 читать онлайн следующая страница 12 Виртуальные Радости 2012 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст