c,.
..
.
»
-. й ж .€р ж і .а .
..* ^ » »
mm.
. х.гл .««в s.
ХСОМ:
Enemy
Unknown
“ -=
№ 4 (148), апрель, 2012 год
АНОНС
В последнее время стало модно в том или ином виде возрождать
культовые игры. Причем реинкарнация в разных случаях тоже
разная: кто-то просто растягивает картинку до высоких разре-
шений (см. Ico & Shadow of the Colossus HD Collection), кто-то по-
нимает слово «рем ейк» буквально и переделывает все уровни
из старой игры на новом движке (см. Halo: Combat Evolved
Anniversary), а кто-то изо всех сил пытается сделать нечто по-
добное оригиналу (см. Jagged Alliance: Back in Action). А есть та-
кие, кто очень далеко уходит от корней и мастерит игры в совер-
шенно другом жанре, оставляя от первоисточника лишь вселен-
ную. Это мы сейчас про шутер ХСОМ от 2К Mann и недавний
Syndicate от Starbreeze Studios.
В этом контексте
ХСОМ:
Enemy Unknown, ремейк культо-
вой тактической стратегии 90-х
годов, видится как елей на душу
тем людям, для кого сектоиды —
это не просто набор букв. Сейчас
жанр пошаговых стратегий бла-
гополучно пребывает в стагна-
ции, и в перспективе только про-
ект от Firaxis Games может что-то
изменить. Популярность squad-
based тактик находится на очень
низком уровне, и на то есть ряд
причин: огромное количество
нюансов, которые нужно учиты-
вать в игре, обуславливает высо-
кий порог вхождения, отпугива-
ющий огромное число потенци-
альных покупателей. Если же
утилизировать многие аспекты
игры, то в итоге получится скуч-
ное приложение для Арр Store, в
которое также никто играть не
будет.
Получается
замкнутый
крут, выход из которого только
один — вообще ничего не делать.
Два года назад 2К Games,
анонсировав
на
выставке
ЕЗ’2010 шутер во вселенной X-
СОМ в надежде возродить куль-
товую серию, получила в ответ
бурю негодования со стороны
поклонников оригинала, сетую-
щих на кощунственное отноше-
ние к любимому многим фран-
чайзу. Поразмыслив над послед-
ствиями,
боссы
издательства
предусмотрительно
отложили
релиз экшена на год и анонсиро-
вали полноценный ремейк со
всеми
вытекающими:
снова
инопланетная угроза, и снова
специальная
команда
ХСОМ
представляется перед захватчи-
ками
в
качестве
последнего
фронтира на пути к Земле.
Найдем «икс»
Что же такое Х-СОМ? Это
глобальная стратегия с элемен-
тами пошаговой тактики. Или
наоборот, потому что опреде-
лить, какая из геймплейных ос-
нов важнее, очень сложно, прак-
тически
нереально.
Джулиан
Еоллоп превратил скучную выс-
шую математику в продуманную
до мелочей игру, в которой ты
чувствуешь себя по-настоящему
важной персоной, ведь управля-
ешь международной организа-
цией по борьбе с инопланетны-
ми захватчиками, последней ин-
станцией, так сказать. На гло-
бальной карте в обязанности иг-
рока входит постройка баз по
всему миру и их обустройство,
перехват неопознанных летаю-
щих объектов, исследование тех-
нологий внеземных цивилиза-
ций, зачисление в штат ученых,
техников и солдат, покупка об-
мундирования и амуниции для
рекрутов и еще уйма мелких, но
очень важных вещей. В Х-СОМ
можно с легкостью проиграть
битву за человечество, просто не
закупив в нужный момент бое-
припасы для оружия.
В
ремейке
разработчики
справедливо решили, по боль-
шому счету, ничего не менять:
останутся ученые с их исследо-
ваниями, солдаты, которых нуж-
но экипировать (отдельно каж-
дого), будут истребители-пере-
хватчики, охотящиеся за кораб-
лями
пришельцев,
и
прочие
привычные для поклонников се-
рии вещи. Елавным преобразо-
ванием в геймплее станет то, что
в распоряжении игрока будет
лишь одна-единственная база, а
не несколько, как в прошлых ча-
стях. Это вносит определенные
коррективы
в
планирование
операций. Однако все же не при-
дется высылать разведчиков на
другой конец света из одной точ-
ки — авторы позволят строить
аэродромы в любом месте пла-
неты. Кроме этого, можно будет
засылать на орбиту Земли специ-
альные спутники, занимающие-
ся мониторингом активности
пришельцев.
В оригинальной игре Джули-
ана Еоллопа многие игроки в ка-
кой-то момент настолько привя-
зывались к своим бойцам, что
порой загружали сэйв только по-
Жанр: тактическая стратегия,
ролевая игра
Платформы: PC, Xbox 360,
PlayStation 3
Разработчик: Firaxis Games
Издатель: 2K Games
Похожие игры: серия Х-СОМ, Valkyria
Chronicles, серия Jagged Alliance
Дата выхода: осень 2012 года
Официальный сайт игры:
www.xcom.com/enemyunknown
тому, что один из их любимцев
трагически пал на поле брани. В
этом была, кстати, здоровая ло-
гика — на смену погибшему ма-
терому солдату непременно при-
ходил «зеленый» новобранец,
который мог просто-напросто
запаниковать в самый неподхо-
дящий момент, угробив тем са-
мым какой-нибудь особо гени-
альный план стратега. В Firaxis
решили развить это направле-
ние, и в ХСОМ: Enemy Unknown
можно будет в отрыве от битвы
посмотреть на своих подопеч-
ных, которые находятся на базе
и занимаются разными вещами:
чинят оружие, играют в билли-
ард или просто спят после слож-
ного боя. Е1а базу, к слову, мы
будем теперь смотреть не сверху,
а сбоку, в поперечном сечении, а
сама штаб-квартира, в свою оче-
редь. будет многоэтажным под-
земным комплексом с кучей «от-
секов» и переходов.
Неизвестно пока, будут ли в
игре
присутствовать
допросы
инопланетных гостей, система
репутации, когда за успешные
действия игроку начислялись оч-
ки. перехват переговоров при-
шельцев и прочие мелкие «вин-
тики», из которых состояла ог-
ромная машина Х-СОМ. Просто
без них это будет уже совсем дру-
гая игра. Зато в ремейке точно бу-
дет более акцентированный сю-
жет, нежели в оригинале. Там вся
история сводилась к изучению
технологий чужих и постройке
шаттла, на котором можно было
долететь до Марса, и уже там, на
месте, уничтожить большой мозг,
управляющий всеми иноплане-
тянами. В игре от Firaxis, помимо
случайно сгенерированных лока-
ций, разработчики создали важ-
ные для сюжета миссии, выпол-
нение которых будет двигать дей-
ствие вперед, с роликами
на
движке игры Кроме этого, главы
государств будут выдавать разные
поручения, награда за выполне-
ние которых сильно пополнит
бюджет вашей организации. За-
дания могут заключаться в прось-
бе о помощи в обороне от захват-
чиков или в банальном требова-
нии партии оружия.
На передовой
В оригинальном Х-СОМ так-
тические бои были самым слож-
ным элементом игры: иноплане-
тяне убивали ваших солдат прак-
тически с одного попадания,
оружие интервентов обычно бы-
ло более технологичным, а очки
действий тратились абсолютно
на все телодвижения бойцов —
от стрельбы до приседан ия за ук-
рытием. В этом отношении игра
от Р тш з будет более гуманной к
игроку, в первую очередь по
причине того, что многих эле-
ментов, присущих первоисточ-
нику, мы уже не увидим.
Так, например, канули вЛету
патроны
(боезапас
бесконеч-
ный)
и
разнообразные
типы
стрельбы
Теперь можно будет
стрелять в обычном режиме или
на подавление, заставляя про-
тивника пропустить ход, что яв-
но поможет в осуществлении не-
ких незаурядных тактических
планов. Отправились на полку
забвения и пресловутые очки
действий:
ныне бойцы
будут
иметь лимит на два маневра, к
примеру, подбежали поближе к
врагу и кинули гранату.
В стратегии из 90-х КРО-со-
етавляющая была в зачаточном
состоянии: характеристики пер-
сонажей немного влияли на точ-
ность стрельбы и прочие уме-
ния, но, по большому счету, по-
годы не делали. Теперь же все
будет по-другому: в распоряже-
ние игрока поступит три полно-
ценных класса бойцов — снай-
пер, тяжеловооруженный солдат
и разведчик. Каждого из них
разрешат прокачивать в соответ-
ствующей
ветке
умений,
не
только повышая характеристи-
ки, но и открывая разные спо-
собности. Благодаря такой сис-
теме классов игроку откроется
огромное пространство для ма-
невров: например, снайпер смо-
жет залазить на разного рода со-
оружения и с высоты прикры-
вать основную группу бойцов.
Еранатометчик сможет без труда
взорвать стену, убив при этом
нескольких пришельцев, а раз-
ведчик при помощи все того же
снайпера добьет оставшихся. То
есть разработчики все-таки уп-
ростили схватки, упразднив не-
сколько канонических черт. Ео-
ворить о правильности такого
поступка еще рано — придется
ждать релиза, но ориентация на
консоли и игру на диване дает о
себе знать уже сейчас.
Александр Михно
С другой стороны, существует не так много действительно ле-
гендарных франчайзов — а Х-СОМ относится именно к ним, —
достойных возрождения из пепла. При этом 2К Games поступи-
ла верно — для тех, кто использует программу-эмулятор
DOSBox чаще, чем Steam, ХСОМ: Enemy Unknown станет настоя-
щим подарком. А для тех, кто считает, что тактические стратегии
— это очень сложно и дико занудно, есть шутер по мотивам.
Если ремейк игры восемнадцатилетней давности будет успеш-
ным в коммерческом плане, то глядишь, и Electronic Arts возь-
мется за возрождение своей культовой тактической стратегии
Syndicate в первозданном виде.
предыдущая страница 9 Виртуальные Радости 2012 04 читать онлайн следующая страница 11 Виртуальные Радости 2012 04 читать онлайн Домой Выключить/включить текст