виртуальные радости
http: //vrgames. by/
ОБЗОР
№ 3
(147),
март, 2012 год
от того, что приходится
СТОЯТЬ
как вкопанному и аккуратно це-
литься монстрам в голову при
виде от первого лица.
Удобство, кстати, стало едва
ли не главным достоинством
проекта. Кампания разбита на
небольшие по продолжительно-
сти уровни, что позволяет зани-
маться игрой в транспорте или в
очереди за “социально-ориенти-
рованным” молоком, инвентарь
расположился внизу экрана, ак-
курат под большим пальцем, что
дает повод оставить стилус в по-
кое, а немногочисленные при-
тормаживания во время подгруз-
ки локаций не особо злят, по-
скольку происходят за предела-
ми хоть сколько-нибудь важных
событий. Претензии к техничес-
кому оснащению Revelations за-
ключаются в эстетическом раз-
дражении, вызываемом отсут-
ствующей лицевой анимацией
персонажей и также отсутствую-
щей у местного бестиария физи-
кой повреждения.
Разрозненные части глобаль-
ного сюжета серии, если кто-ни-
будь еще может быть не в курсе,
связаны между собой не столько
основными событиями, сколько
персонажами. Расположившийся
в промежутке между четвертой и
пятой частями Resident Evil, сце-
нарий Revelations напрямую с ни-
ми ничем не связан. Здесь на вто-
рой план выходят террористичес-
кая организация II Veltro, зара-
женный видоизмененным Т-ви-
русом круизный лайнер и зага-
женный
пустующий
городок
Террагрия, а на первый — Крис
Редфидц и Джилл Валентайн со
своими
напарниками
(форма
“мальчик-девочка” сохранилась:
Криса сопровождает новичок се-
риала
Джессика
Шерават,
а
Джилл — здоровяк Паркер Лучи-
ани). Разделенные во времени
эпизоды, по суш, двух отдельных
сценариев одной кампании пре-
следуют друг друга. Джилл и Пар-
кер разыскивают на борту “Коро-
левы Зенобии” пропавших Криса
и Джее сию', а те, в свою очередь,
гоняются за террористами уже на
суше. В ходе игры авторы умуд-
рятся даже подвесить камеру за
плечи Киту Ламли и Квинту Ке-
чему — паре придурковатых пер-
сонажей, вызывающих, скорее,
недоумение.
Такая конструкция сюжета
позволяет Revelations поддержи-
вать интригу на протяжении все-
го прохождения, давая игроку
И так неважно стартовавшая 3DS от Nintendo к моменту
релиза своего основного кокиурента — PS Vita от Sony —
растеряла все преимущества. Основная причина — малое
количество эксклюзивов (а те, что были в наличии, не
раскрывали всех возможностей свежей портативной
консоли), ради возможности увидеть которые
потенциальные покупатели могли бы перестать быть
потенциальными. Не довольствоваться же ремейком
The Legend of Zelda: Ocarina of Time или слепленным
из субпродуктов четвертой и пятой номерных частей
основной серии Resident Evil: The Mercenaries 3D.
А на одном Super Mario 3D Land далеко не уедешь, когда
коллеги по рынку сходу лупят Uncharted: Golden Abyss,
Ninja Gaiden Sigma Plus и Unit 13. Nintendo был позарез
нужен эксклюзивный хит в преддверии европейского
и североамериканского запусков Vita, и Resident Evil:
Revelations подходила на эту роль идеально.
Revelations
В
ыглядящая не особенно
хуже четвертой игры се-
рии,
Revelations стала
едва ли не первым про-
ектом для 3DS, использующим
все
возможности
карманной
платформы. Нашлось место да-
же для дополнительного конт-
роллера Circle Pad Pro, добавля-
ющего второй аналоговый стик,
что в случае с Resident Evil озна-
чает возможность стрелять на
ходу. При желании вполне мож-
но и побрезговать, не испытывая
при этом особого дискомфорта
Подъем с глубины
Resident Evil: Revelations — это, конечно, спин-офф
приличного качества, позволяющий воспользоваться всеми
имеющимися фишками новой карманной платформы от
Nintendo, но явно не тот проект, ради которого нужно
обзавестись 3DS. Это занятный разве что для фанатов серии
релиз, выделяющийся любопытным сюжетом, да и то не особо
обогащающим вселенную. Релиз, который вполне может
подпортить настроение слишком уж явной ставкой на
ностальгические чувства. Поклонникам и всем мимо
проходящим лучше оставить мысль о скором приобретении
3DS и дождаться выходящих в этом же году Resident Evil б и
Resident Evil: Operation Raccoon City — ну а ознакомиться с
Revelations следует разве что сидящим на голодном пайке
существующим владельцам 3DS.
Жанр: хоррор-экшен от третьего лица
Платформы: Nintendo 3DS
Разработчик: Сарсот
Издатель: Сарсот
Похожие игры: серия Resident Evil
Возрастной рейтинг ESRB:
Mature (17+)
Официальный сайт игры:
www.residentevil.com/revelations
Resident
самостоятельно связывать меж-
ду собой происшествия. Конеч-
но,
отсутствие
корпорации
“Umbrella” вылилось в исчезно-
вение из проекта каноничных
зомби, немногочисленные диа-
логи местами обладают зашкали-
вающим уровнем пафоса, а зна-
ние сюжета ровным счетом ни-
как не повлияет на понимание
истории вселенной Resident Evil.
Но кроме как за сценарием загля-
дывать в карманный спин-офф, в
общем-то, особо и незачем.
В плане игрового процесса
Revelations представляет собой
кальку с двух главных лейтмоти-
вов серии. Уровни за Криса сво-
дятся к динамичному экшену с
отстрелом прущих со всех сторон
врагов, а за Джилл больше напо-
минают первые хоррор-игры ли-
нейки с постоянной нехваткой
патронов и нервной беготней от
превосходящих
в
количестве
монстров. И то и другое разбав-
лено горстью любопытных голо-
воломок, позволяющих в полной
мере воспользоваться стилусом,
и появлением сканера, при по-
мощи которого можно как отыс-
кать спрятанные на уровнях бое-
припасы, так и получить аптечку
за получение информации об
очередном монстре. Некоторые
супостаты, особенно из тех, что
водятся на затопленных уровнях,
вызывают любопытство, но в ос-
тальном Revelations вполне мо-
жет взять гран-при за самый не-
оригинальный бестиарий. Разве-
ять накапливающуюся с каждым
шагом скуку мог бы кооператив-
ный функционал, но повоевать с
товарищем на пару по Wi-Fi по-
лучится только в режиме выжи-
вания — Raid Mode; отсутствие
возможности в проекте, где ге-
рои постоянно бегают парами,
пройти десятичасовую сюжет-
ную кампанию не только вместе
с изрядно тупящим искусствен-
ным интеллектом вынуждает уд-
рученно и удивленно развести
руками.
Слава Кунцевич
■ РАДОСТИ:_______________
Любопытный сюжет
Миссии за Джилл напоминают о пер-
вой части
Играть удобно
■ ГАДОСТИ:_______________
История бесполезна для серии
Бедный бестиарий
Все это уже было
■ ОЦЕНКА:________________
6.7
■ ВЫВОД:_________________
Когда профессионалы халтурят, у них
получаются
проекты,
подобные
Resident Evil: Revelations, т.е. качес-
твенные и довольно приятные игры,
использующие букет наскучивших
приемов и идей, что еще не успели
полностью превратиться в клише.
Evil
предыдущая страница 8 Виртуальные Радости 2012 03 читать онлайн следующая страница 10 Виртуальные Радости 2012 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст