№ 3
(147),
март, 2012 год
виртуальные радости
http://vrgames.by/
Carrier Command:
Gaea
tâissîo
АНОНС
Позвольте начать эту статью с y i оминания о мегапопулярнсч эстрадном
певце, счастливом обладателе золотого iPhone Ф.Б. Киркорове.
Нет, он, к счастью, не имеет никакого отношения к игровой индустрии. Хотя к
работе редколлегии «В Р » он таки причастен: проштрафившихся авторов
начальство заставляет слушать его альбомы, а потом писать сочинения-
отзывы. Не все выдерживают. Но человек-то ведь незаурядный! Какой
телеканал ни включи в новогодние праздники, везде вас озарит
белозубая болгарская улыбка. Очень хотелось бы посмотреть, что
сделала бы с Ф.Б. наша уборщица — пенсионерка Мартыновна,
выскажись артист по поводу ее кофточки.
..
Команда Bohemia Interactive обозначает свои цели предельно
четко. Их Carrier Command: Gaea Mission должен понравиться
и ветеранам клавиатуры, и молодому поколению игроков,
среди которых все больше приверженцев консолей.
На данный момент, по всей видимости, у чехов получается
задуманное, им даже удалось заманить к себе Яна Оливера,
одного из создателей оригинальной игры, для демонстрации
результатов своих стараний. Оливер однозначно одобрил
увиденное. Есть основания предполагать, что одобрят
и геймеры, ведь в наше время коммерчески выверенных клонов
проект с необычной концепцией — удовольствие редкое.
Впрочем, к делу. Робин Гуд
российской сцены (Робин Гуд
потому, что ворует песни у бога-
тых и поет их бедным) по праву
считается королем ремейков. А
если вы следите за тенденциями в
культурно-развлекательной сфе-
ре, то наверняка заметили, что
ремейки набирают популярность
не только в музыкальном бизне-
се, но и в кино, и в любимом на-
ми геймдеве. Навскидку вспоми-
наются
Bionic
Commando
Rearmed, Jagged Affiance: Back in
Action, всяческие HD-сборники
и т.д. Так же, как в первой поло-
вине нулевых каждая вторая сту-
дия ваяла игры на тему Второй
мировой войны, в ближайшее
время разработчики планируют
обрушить на нас лавину проек-
тов, уходящих корнями в старину
седую. И пусть себе — главное,
чтобы конечный результат не вы-
зывал приступов неконтролируе-
мой ярости и по возможности ра-
довал.
Независимая пражская сту-
дия Bohemia Interactive за дюжи-
ну лет своего сущест-
вования
выпустила
немного
проектов,
но все они оставили
след в наших сердцах и
умах, а также на страницах
истории компьютерных игр. Вы-
шедший в 2001 году комплекс-
ный
воецный
симулятор
Operation Flashpoint продался ти-
ражом более двух миллионов эк-
земпляров и завоевал немало ти-
тулов «Игра года». Де-факто про-
должение — Armed Assault (оно
же ArmA) разошлось нестыдным
для PC-эксклюзива тиражом в
500 тысяч коробок. ArmA 2 сразу
же после выхода возглавила свод-
ный топ продаж компьютерных
игр и за океаном вошла в сотню
лучших PC-игр всех времен и на-
родов, причем попала на солид-
ное 13-е место.
На этот раз талантливые чехи
обратились за вдохновением аж в
1988 год, когда в свет вышла ори-
гинальная Carrier Command. Во
времена, когда игровые жанры не
сформировались еще в привыч-
ном современном виде, этот на-
шумевший проект представлял
собой микс из стратегии и симу-
лятора — предлагалось встать за
штурвал футуристического авиа-
носца и заняться захватом десят-
ка островов. Дозволялось лично
управлять боевой техникой и за-
ниматься хозяйством на захва-
ченных территориях, а где-то в
этих же водах резал волну враже-
ский авианосец и всячески игро-
ку шкодил. Bohemia Interactive
бережно переносит эту концеп-
цию на современные технологи-
ческие рельсы и украшает новы-
ми деталями, стразиками и фин-
тифлюшками.
На
прошлой
выставке
ЕЗ
чешские умельцы показали мощ-
ную линейку проектов, среди ко-
торых, естественно,
оказалась
вполне пристойно выглядящая
играбельная
версия
Carrier
Command: Gaea Mission (другие
амбициозные
разработки
Bohemia — Arma 3 и. Take on
Helicopter). Как и прежде, игра
совмещает экшен и стратегию
примерно в равных пропорциях.
Игрок волен лично управлять
авианосцем и его бортовым во-
оружением, среди которого чис-
лятся защитные турели и ракеты
для ударов по «сухопутным кры-
сам». На палубе и в ангарах базо-
вого корабля ожидают ваших му-
дрых команд многоцелевые бое-
вые летательные аппараты и бро-
нетранспортеры-амфибии. Лю-
бую машину можно взять под
прямой контроль, управляя от
первого или от третьего лица; хо-
тите реализма — включайте вид
из кабины, желаете полюбовать-
ся
футуристическим
обликом
своей техники и водить с боль-
шим комфортом — переключай-
тесь на следящую камеру. Скру-
пулезного симулятора не обеща-
ется, но и легкомысленной арка-
де, по заявлениям разработчиков,
в игре не место.
Стратегическая часть будет
представлять собой полновесную
масштабную RTS, при желании
всю игру можно будет пройти в
качестве главнокомандующего,
не утруждая Сьбя обязанностями
пилота или зенитчика. Застраи-
Жанр: стратегия в режиме
реального времени, экшен
Платформы: PC, Xbox 360
Разработчик: Bohemia Interactive,
Black Element Software
Издатель: Bohemia Interactive
Похожие игры: Carrier Command,
Hostile Waters: Antaeus Rising
Дата выхода: 2 квартал 2012 года
Официальный сайт игры:
www.carriercommand.com
обнаружить, что сия посудина
преклонного возраста нуждается
в срочном ремонте.
Приятно удивляет заявлен-
ный масштаб проекта. Архипелаг
поделен на 6 климатических зон,
боевые действия развернутся и в
пустынях, и в лесах, и среди ак-
тивных вулканов. Охотно разда-
вая
интервью,
сотрудники
Bohemia рассказывают об уни-
кальности каждого из 32 остро-
вов. Нам же остается надеяться,
что уникальность локаций будет
заключаться не только в количес-
тве и месте произрастания елочек
и пальмочек. Обещан также не-
шуточный преете р на сухопут-
ных аренах боя: от 4 до 16 квад-
ратных км.
Определенное беспокойство
может вызвать малое количество
доступной техники: штурмовики,
амфибии да самолеты-беспилот-
ники. Но разработчики собира-
ются компенсировать такой небо-
гатый выбор огромным количест-
вом апгрейдов и вариантов снаря-
жения для каждой отдельно взя-
той вылазки. Каждая боевая еди-
ница легко поддается тотальной
модификации. Заменив корпус,
броню, двигатели и разместив в
нескольких слогах разные виды
смертоубийственных
устройств
или вспомогательного оборудова-
ния, можно будет получить прин-
циттчалоно отличающийся от ба-
зовой модели образец.
Впервые за весь срок своего
существования Bohemia задума-
лась о мультиплатформенности
— Carrier Command выйдет не
только на PC, но и как минимум
на Xbox 360. В связи с этим для
игры был разработан новый гра-
фический
движок,
который,
впрочем, использует многие на-
работки серии ArmA. Показан-
ный результат пускай и не вызы-
вает слез умиления и хриплых
кризов восторга, но производит
приятное впечатление: большие
открытые пространства, удачная
цветовая гамма, симпатичная пи-
ротехника, а лесные локации с
густой листвой и травой так и во-
все радуют глаз. И не стоит забы-
вать, что к релизу разработчики
Вполне могут улучшить уже име-
ющуюся неплохую картинку.
Алексей Корсаков
вать захваченные острова следует
с умом, неудачное расположение
заводов и складов сможет приве-
сти к отсутствию топлива и не-
хватке боеприпасов. А если игно-
рировать оборонительные соору-
жения, то не сомневайтесь: хит-
рый вражина пройдется по вашей
базе огнем и мечом, шустро-на-
строив на пепелище своих фаб-
рик и барачов. Покоряя острова,
также необходимо будет помнить
о стратегическом планировании:
для успешного снабжения ваших
ВМС базы должны составлять
неразрывную сеть, и потеря
одного острова из цепочки
сможет с легкостью стать
началом конца.
Адмиралу-игроку также
предстоит руководить исследова-
нием новых технологий и много-
численными апгрейдами воен-
ной техники, вооружения и на-
земных
объектов.
Некоторое
смущение вызывают заявленные
разработчиками пешие миссии в
режиме FPS. В одиночку или при
поддержке братьев по оружию
предстоит шстрелиьать непри-
ятельских солдат и боевых робо-
тов нескольких разновидностей.
Напрашивается вывод: чехи ре-
шили объять необъятное. Они
взялись реализовать вооружен-
ное противостояние на самых
разных уровнях, от без трех ми-
нут глобального руководства си-
лами и средствами до перес гре-
лок среди диких ку( .арников. За-
дача повышенной сложности, ьо
и предыдущие проекты Bohemia
простецкими никак не назовешь.
Действие
новой
Carrier
Command развернется в отдален-
ном будущем на планете Таурус.
Игрок представит Объединен-
ную Земную коалицию, а проти-
востоять ему будут раскосые аг-
рессоры из Азиатско-Тихоокеан-
ского альянса. Вселенная игры, к
слову, неплохо проработана, по
ней уже написано несколько на-
ушно-фантастических
новелл.
Есть основания ожидать погру-
жения в жестокий, но притяга-
тельный вымышленный мир.
Режимов игры заявлено всего
два: кампания и свободная оди-
ночная игра — мультиплеер же
клятвенно обещают добавить в
патче или DLC. Основной упор
создатели делают на свободную
игру, там для пользователя будут
сразу открыты все возможности,
территории и технологии. О кам-
пании чешские демиурги говорят
как о подробном и длительном
тренировочном режиме. Но лю-
бителям насыщенной одиночной
кампании, к которым принадле-
жит и скромный автор этого тек-
ста, унывать не стоит. Во-первых,
в каждой второй стратегической
игре сюжетную, кампанию можно
назвать подготовкой к другим ре-
жимам, в частности к мультипле-
еру. Во-вторых, для подготовки
сценария
Bohemia
подрядила
профессионального писателя аж
иг Австрии, а это неспроста. В
сюжетной кампании вы будете
играть не за абстрактного главно-
командующего, как в первоис-
точнике, а за вполне конкретного
главного героя, которому пред-
стоит много общаться с соратни-
ками, и каждый из них — вполне
состоявшаяся личность. Людей в
игре вообще стоит ценить на вес
золота — матушка Земля далеко,
на осенний призыв надежд нет. В
кампании у игрока станет мень-
ше свободы, зато его будут более
активно развлекать сценарными
перипетиями.
Так,
начинать
борьбу за архипелаг придется во-
обще без авианосца, его еще
предстоит захватить, а захватив —
предыдущая страница 7 Виртуальные Радости 2012 03 читать онлайн следующая страница 9 Виртуальные Радости 2012 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст